Ваз 2112 троит двигатель и иногда глохнет
Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.
Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.
Основные причины
Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:
- Зажигание;
- Питание;
- ГРМ (клапана);
- Поршневая группа;
- Датчики и ЭБУ.
Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.
Сообщений 6
1 Тема от diesel96 2016-05-28 00:02:34
- diesel96
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-05-27
- Сообщений: 2Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ21102 8кл 2000 гв. инж
Тема: Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 2110
Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 21102. 8кл. 2000 г.в. инжектор. Дело в том что на холодную, если разгонятся то всё вроде бы норм, и на холостых не троит. А когда машина прогреется, и если резко нажать на газ, особенно на 4-5 скорости, то ее начинает неистово дергать, но потом подотпускает, если плавно разгоняться всё ок. И начинает троить на холостых. Что это может быть?
Зажигание
Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.
При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.
Последствия троения двигателя
Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.
Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.
Устранение эффекта, когда 16-клапанный ВАЗ-2112 тупит при разгоне, оказывается не так уж и сложно своими руками. Конечно, если не удалось устранить неисправность стоит поехать на автосервис, где четко и быстро все сделают.
Питание
Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.
Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.
Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Аккумуляторная батарея разряжена. Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Зарядите батарею; если она не заряжается – замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск. Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените батарею
Сильный шум при работе стартера
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода
Подтяните резьбовые соединения указанным моментом, замените сломанные детали или стартер в сборе
Ослабло крепление магнита стартера (за него задевает якорь)
Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность магнитов и зазор между ними и якорем
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
Аккумуляторная батарея разряжена
Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск
Зарядите батарею; если она не заряжается – замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В.
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените батарею
Окисление выводов аккумуляторной батареи, неплотная посадка клемм проводов на выводах АБ
При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на выводах АБ – почти не меняется (дополнительный вольтметр).
Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их техническим вазелином
В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет, и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво
Неисправно пусковое устройство карбюратора
Замените пусковое устройство
Двигатель пускается долго
(В) Топливный насос не создает нужного давления в системе, засорены топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, негерметичны форсунки
Проверьте давление в топливной рампе манометром – 2,5–3,5 бар (2,5–3,5 кг/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливоприемника, осмотрите топливные магистрали
Очистите сетку топливоприемника, замените фильтры, устраните перегибы шлангов, топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе и с низкой производительностью – замените. Дефектные форсунки замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электрода
Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)
В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения,но после непродолжительной стоянки вновь пускается
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (не срабатывает термосиловой элемент или шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе)
Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха. Неисправный термосиловой элемент замените
В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и пускается с трудом
Паровая пробка в системе питания. Не работает магистраль слива топлива в бак – засорены или пережаты трубки, шланги, неисправен обратный клапан
Осмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом магистраль
Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки, неисправный обратный клапан
Клапана и поршневая
Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.
Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Статья в тему: Аккумулятор Kia Ceed
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)
Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.
После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.
Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.
Проблемы с системой впрыска
Ваз 2110 троит двигатель Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:
Двигатель ВАЗ-2112
В конце 90-х вазовские моторостроители спроектировали первый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами, который пополнил десятое семейство двигателей концерна.
Описание
В 1997 разработан и запущен в производство новый ДВС под индексом ВАЗ-2112. За базовую основу был взят ВАЗ-2110. Изменения коснулись системы подачи рабочей смеси в цилиндры, и, самое главное, ГБЦ. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года.
ВАЗ-2112 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 128 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:
- 2110 (1997-2007);
- 2112 (1998-2004);
- 2113 (2000-2004).
ВАЗ-2112 пришел на смену устаревающему «восьмому» мотору. Заложенные требования по повышению мощности, норм экологии и увеличению экономичности можно достигнуть двумя путями – установкой турбонаддува или изменением системы питания с переходом на многоклапанную ГБЦ.
Вазовские инженеры пошли по второму пути и создали принципиально новый мотор с использованием положительно зарекомендовавших узлов и механизмов старого.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Измененилось крепление ГБЦ. Созданы дополнительные маслоканалы для смазки коренных подшипников коленвала. Цилиндры не гильзованные, расточены прямо в блоке.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна, крепится на пяти опорах. Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Коленвал имеет особую конструкцию и не взаимозаменяем с валами однотипных двигателей (ВАЗ-2110, 2111).
Шатуны стальные. В верхней головку запрессовывается сталебронзовая втулка.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют сложную форму (в продольном сечении юбка коническая, в поперечном овальная). Поршневых колец три, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Поршневой палец плавающего типа, фиксируется стопорными кольцами.
ГБЦ алюминиевая. В верхней части расположены два распредвала и 16 клапанов. Седла клапанов металлокерамические, направляющие втулки латунные.
Клапаны стальные, с гидрокомпенсаторами. Имеют V-образное размещение.
Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня происходит загиб клапанов.
Модуль зажигания включает две высоковольтных катушки и два электронных блока. Не разборный, ремонту не подлежит. Производитель рекомендует использовать свечи зажигания АУ17ДВРМ.
Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управляется ЭБУ (Bosch, GM или «Январь»).
Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа. Для улучшения смазки цилиндров и охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.
Система охлаждения принудительная, закрытого типа.
Несмотря на наличие множества оригинальных деталей, некоторые идентичны деталям с других вазовских моторов.
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л. с | 93 |
Крутящий момент, Нм | 128 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Вес двигателя, кг | 1030-1070 |
Надежность
Несмотря на нарекания со стороны некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 можно с уверенностью назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности кроется в отношении к нему со стороны самого автолюбителя.
При своевременном и качественном обслуживании, выполнении всех рекомендаций производителя двигатель практически не вызывает никаких нареканий. При таком отношении ресурс мотора повышается в разы.
Единственная прямая недоработка производителя этого мотора – возможность, точнее гарантия загиба клапанов при разрушении ремня. Но, при бережном, заботливым отношении к двигателю и эту проблему можно свести к абсолютному минимуму. Достаточно производить замену ремня не через 50-60 тыс. км, как рекомендует производитель, а значительно раньше. Например, через 30-40 тыс. км. Финансовые затраты будут намного меньше, чем при ремонте ГБЦ.
Слабые места
К сожалению, ВАЗ-2112 их не лишен. К наиболее «весомым» относится ремень привода ГРМ. При его обрыве встреча с клапанами неизбежна. А это уже серьезный ремонт ГБЦ. Спровоцировать обрыв могут течь помпы, при которой ремень забрызгивается ОЖ, намокает и теряет свои свойства.
Протекающие сальники распредвалов – причина замасливания ремня, что не менее опасно. Износ валов так же пользы не приносит. Дело в том, что в этом случае ремень получает незначительный перекос. О его наличии говорит появившийся скрежет на не прогретом двигателе.
Иногда мотор начинает «троить». Как правило, причину этого явления нужно искать в электрике (модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи) или в дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода. Виной могут быть различные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ).
Не блещет качеством термостат. В результате выхода его из строя двигатель может получить перегрев, или наоборот, невозможность набора рабочей температуры.
Часто «достают» автовладельца различные несанкционированные шумы. На них стоит обратить самое пристальное внимание. Вызвать стуки могут неисправные гидрокомпенсаторы, шатунные или коренные вкладыши.
При обнаруженных неисправностях самым правильным решением станет поездка на СТО для диагностики двигателя.
Ремонтопригодность
Как и все вазовские моторы ВАЗ-2112 обладает высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция, взаимозаменяемость многих деталей с другими марками двигателей не вызывают затруднений при восстановлении.
Искать запчасти для ремонта не приходится – они имеются в любом специализированном магазине. Единственная опасность при приобретении – не нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактными запчастями к вазовским двигателям. Особенно низкое качество у деталей китайских производителей.
В большинстве случаев ремонт ДВС производится автовладельцами самостоятельно, в гараже. Как правило, восстановление мотора таким методом обходится намного дешевле, а порой и более качественно, чем на СТО.
ВАЗ-2112 – надежный, экономичный и удобный в обслуживании и ремонте двигатель. При своевременном обслуживании и грамотной эксплуатации он способен радовать своего хозяина многим сотнями тысяч километров пробега, перекрывая заявленный производителем ресурс.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Ваз 2110;
- Ваз 2112;
- Ваз 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Двигатель 2112 16V — 1,5л
Двигатель 2112 характеристики
Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083 , но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.
Внимание МАТ (18+)
Дросселя на ВАЗ 2112
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.
Турбо двигатель ВАЗ 2112
Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.