0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 211440 какой двигатель установлен

Характеристики моторов 2114

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

Привод ВАЗ 2114

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Пластиковый ресивер

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

ДВС 21126

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

ХарактеристикиМодификация ДВС
211121114111832112421126
Годы установки2003 – 20072003 – 20072007 – 20092009 – 20132009 – 2013
Объем1500 см 3

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Обрыв ремня ГРМ

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Камера сгорания ДВС 21114

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Катколлектор

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

ЭБУ М74

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

Блок синего цвета

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

Поршневая группа 21126

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

Гидрокомпенсаторы

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.

Проточки в поршнях, чтобы клапана не гнулись при обрыве ремня

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

Регулировка клапанов

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Распредвал Динамика 118

Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом , облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года [1] .

В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.

Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.

С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.

С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4 [ источник не указан 1425 дней ] . Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены «электродроссель» и «электронная педаль газа» (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2008 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от Lada Priora мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 белого цвета [2] .

Характеристика инжекторного двигателя ВАЗ 2114

На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка — модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как — 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.

Двигатель ВАЗ 2114

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.

Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.

Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.

Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.

У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.

С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.

Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.

Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

  • тип ДВС — рядный;
  • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • степень сжатия — 9,8 ;
  • объем ДВС — 1,5 литра;
  • мощность двигателя — 78 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
  • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
  • вес ДВС — 127 кг;
  • моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
  • возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.

Ремонт двигателя ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
  2. Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
  3. Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
  4. Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
  5. Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
  6. Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
  7. Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
  8. Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
  9. Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
  10. Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
  11. Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
  12. Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
  13. Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
  14. Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
  15. Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
  16. Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.

При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.

ВАЗ 211440: характеристики

Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне взыскательного покупателя. В России немалой популярностью пользуются отечественные машины, вышедшие из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей данной компании – ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга – все это вы найдете ниже.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 – это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию – «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье – «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой – это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла «Лада-Приора», также ставшая популярной.

Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.

Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.

Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.

В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.

ВАЗ-211440: технические характеристики, расход топлива и КПП

При анонсе модели никто не ожидал большого прорыва. Перед нами типичный бюджетник с 82-сильным мотором объемом 1,5 литра. Показатель мощности возрос со времен предшественницы, где он составлял 72 лошадиных силы. Изначально машина оснащалась 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра, однако в 2009 году инженеры сменили эту деталь (модификации ВАЗ 211440-26 и 211440-24) на более производительную, поставив 16-клапанный бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра. Мощность возросла до 89 лошадиных сил.

В этой модели положение катализатора было смещено в сторону мотора. В «девятке» он располагался под днищем. Двигатель, в свою очередь, был облачен в декоративную крышку. Что касается трансмиссии, машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» и усиленным сцеплением. Ходы передач осуществляются просто и без приложения особых усилий. Тандем мотор — коробка в целом неплохой. Расход топлива в городском цикле меньше 7 литров на 100 километров. Напоследок предоставим цифры, характеризующие в автомобиле ВАЗ-211440 технические характеристики касательно набора скорости. Машина способна развить 185 км/час. Разгон до 100 км/час достигается за 11 секунд, что вполне неплохо для такого класса.

Управление

Наверняка многих интересует вопрос: «Какова машина в движении и как управляется?» Ответ довольно предсказуем – лучше, чем все ее предшественницы. Автомобиль ведет себя достаточно покладисто на дороге. На крутых поворотах его не заносит, да и траектория меняется не столь резко и сумбурно, как это наблюдалось в младших моделях. Набирая высокую скорость, машина ведет себя предсказуемо, да и обгоны даются ей без особого труда, несмотря на слабенькую техническую составляющую.

Выбоины приличных размеров, ямы, разного рода неровности, трамвайные рельсы – все это проходится без скрипов, стуков и пробоев. Подвеска плотная, в меру жесткая. Кузов не скрипит, да и пластик тоже не издает раздражающих звуков.

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.

Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.

Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.

Модернизация подвески

Базовая характеристика ВАЗ-211440 обладает неплохой подвеской, позволяющей ездить по российским дорогам без особых проблем. Тем не менее тонкая настройка сделает ее жестче, для чего необходимо обзавестись качественными амортизаторами. Дабы снизить углы крена, рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте и о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатой» существует большое разнообразие литых дисков, доступных во множестве специализированных магазинов и на рынках.

Усовершенствование внешнего облика

Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля — аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.

Тюнинг салона

Последний тип тюнинга – это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на приборную панель, что выглядит очень стильно. Можно заменить кресла на спортивные версии или же более комфортные, сделанные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможной техникой – еще один способ усовершенствования. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер – всему найдется место. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное – не переусердствовать. Интерьер ВАЗ-211440 довольно консервативный и скучный, так что тюнинг пойдет автомобилю лишь на пользу.

В заключение

Российский автопром пользуется немалой популярностью на всей территории постсоветского пространства. В каждом городе или деревне можно обнаружить десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 – ВАЗ-211440, технические характеристики которого были несколько усовершенствованы относительно базовой модели. За всю историю завода эта машина стала одной из наиболее продаваемых ввиду неплохого дизайна интерьера и экстерьера, а также неплохой мощности двигателя, позволяющего набирать большую скорость. Наличие множества пакетов для тюнинга лишь сильнее популяризировало автомобиль, который до сих пор пользуется немалым спросом на рынке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чтобы тепловой двигатель совершил полезную работу
Ссылка на основную публикацию