6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 какие двигателя устанавливаются

Ваз 2115 какие двигателя устанавливаются

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода).

Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!

Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка». Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника.

После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.

Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа. С 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере.

В сравнении спредшественницей (ВАЗ-21099) — VAZ 2115 удлинилась на 225 мм. Заметно изменилась внешность машины — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника.

Ряд конструктивных решений был заимствован из «десятого» семейства ВАЗов – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов. Задний номер авто, как и на «десятке», располагается на бампере.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

Блок индикации бортовой системы контроля несёт информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Применённая новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).

Модификации ВАЗ-2115

Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации модели ВАЗ–2115 с двигателями объемом 1,1 л. (ВАЗ–2115 (1,1); объемом 1,3 л. (ВАЗ–2115 (1,3) и двигателем, объемом 1,5 л. с распределенным впрыском топлива (ВАЗ–2115i)

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности

Ваз 2115 от какой машины можно поставить двигатель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Машинка проехала 220 тыс. км. за 5 лет. Один цилиндр перестал работать совсем — компрессия 4. В остальных цилиндрах компрессия 8.5
В общем предстоит кап. ремонт — замена головки цилиндров, маслосъёмеые колпачки .. итд. Обойдётся никак не меньше 25 тыс.

Я спросил, ещё, сколько обычно движки после капиталки ходят. Мнения разные, но больше чем на пару лет расчитывать не стоит.

А новый родной движок на 15-ку(1.5л 8 клапанов) стоит 45 тыс. Получится, что тыщ. за 50 будет фактически новая машинка. Вроде бы покупка нового аппетитнее, чем кап. ремонт.

Подскажите пожалуйста, может на 15-ку появился какой-нибудь новый движок ? Или без проблем поставить что-нибудь поновее от других моделей ?

Вроде бы есть движок 1.6 8 клапанов. Но я посмотрел, и не понял, чем он лучше. По-моему там только увеличили ход пошня на 1 см. (да ещё к нему надо контроллёр родной).

p.s. Движки, у которых гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, мне никак не подходят, потому, что езжу в основном по трассе и получить такое удовольствие где-нибудь в районе Оренбурга мне не хочется.

И вообще, под капот я заглядываю, только когда машинка перестаёт ехать. Ну, или масла долить.

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  1. скачки мощности;
  2. рост расхода ГСМ;
  3. троение двигателя.


Замер компрессии

Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  • Найти компрессометр и прогреть машину.
  • Снять свечи и шланг подачи топлива.
  • Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  • Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Читать еще:  Что такое холостой ход асинхронного двигателя

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Что еще следует изменить и сделать

Вы увеличиваете мощность мотора. Следовательно, нужно в тормозной системе использовать более прочные диски и колодки. Идеальным вариантом будет также замена задних барабанных тормозов на дисковые. Изменения должны быть и в системе охлаждения. Устанавливайте радиатор, который предназначен для нового двигателя. Вполне возможно, что объема радиатора охлаждения ВАЗ-2109 будет недостаточно.

Как бы то ни было, но документы на двигатель у вас должны быть. Если приобретаете его с рук, то просите у продавца документ, подтверждающий право собственности. Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как он может быть снят с автомобиля, который числится в угоне. Если вы приобретаете контрактный двигатель, то фирма-продавец вам предоставит и гарантию, и полный пакет документов. А вот регистрация переделки в ГИБДД – это зависит исключительно от вашего желания. Идеальный вариант – это обратиться в ГИБДД с просьбой произвести оформление нового двигателя.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Извлечение через верх

Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.


Извлечение двигателя через верх

Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

Переделка двигателя 2114 — причины и трудности

Если говорить в общих чертах, то замена мотора — процедура нежелательная. Причина кроется в том, что установленный на заводе двигатель является самым оптимальным именно для этого автомобиля — все уже продумано конструкторами и инженерами. Правда, не всегда полученный результат устраивает автомобилистов.

Так, стоит сравнить хотя-бы общий ресурс отечественных и зарубежных моторов. У первых (конкретно на ваз 2114) он составляет 250.000 километров, а у вторых (аналогичных по всем остальным параметрам) — 500.000 километров. Даже один этот факт заставляет водителей задуматься над тем, чтобы поставить двигатель от иномарки на ваз 2114.

Следует помнить о том, что проблема установки и переделки двигателя — не единственная, с которой придется столкнуться. Большинство водителей останавливает не она, а огромные сложности дальнейшей регистрации подобной модифицированной автомашины в ГИБДД.

Говоря о выборе мотора, можно ответить очень коротко — поставить можно абсолютной любой, помещающийся в подкапотном пространстве. Правда, в большинстве случаев придется заменять и кучу других механизмов, в результате чего от исходной машины мало что останется (за исключением корпуса и салона).

Изменения экстерьера

Салон обновили европейской панелью, регулируемым рулем и совершенно новой системой отопления. Задние сидения можно сложить и получить багажник большего объема, если это необходимо. Дополнительно ВАЗ-2114 оборудован следующими опциями:

  1. Электро стеклоподъемники.
  2. Подогрев сидений.
  3. Центральный замок.
  4. Заводская тонировка в соответствии с требованиями ГОСТ.
  5. На порогах установлены обтекатели и молдинги.
  6. Литые диски.
  7. Противотуманные фары.

Максимальные комплектации автомобилей идут с бортовым компьютером, который отображает следующую информацию:

  1. Средняя скорость движения.
  2. Расход бензина.
  3. Время в поездке.
  4. Температура воздуха за бортом.
  5. Напряжение электрической сети автомобиля и многие другие параметры.

Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Выполняется демонтаж в следующем порядке:

  1. Машина стопорится при помощи ручного тормоза и башмаков, которые следует подложить под задние колеса.
  2. Передние колеса вывесить на домкратах.
  3. При открытом капоте отсоединить «массовую» клемму и все подходящие к двигателю небольшие шланги и трубки.
  4. Закупорить входы трубок в двигатель, чтобы предохранить их от засорения.
  5. Отсоединить трос «газа» от дроссельного патрубка и кронштейна.
  6. Отсоединить шланг воздухозабора вместе с его кронштейном.
  7. Демонтировать воздушный фильтр — для этого следует острым лезвием срезать три прорезиненные опоры, за счет которых он крепится к корпусу движка.
  8. Убрать шланги, подходящие к рессиверу.
  9. Отключить шланг, предназначенный для продувки адсорбера от патрубка.
  10. Демонтировать провода, подходящие к патрубку, модулю зажигания, а также все другие, подключаемые к ДВС.
  11. Демонтировать брызговик двигателя, открутив крепежные болты.
  12. Слить всю охлаждающую жидкость, вывернув пробки на блоке цилиндров и радиаторе (при этом открыть крышку бачка).
  13. Слить масло, выкрутив крышку-пробку на КПП.
  14. Отсоединить трос сцепления.
  15. Зафиксировать крюки подъемного устройства за рым-болты, расположенные на КПП и на блоке цилиндров, после чего демонтировать двигатель.
Читать еще:  Блокировка запуска двигателя из за высокой температуры

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).

Несмотря на то, что некоторые автолюбители советуют сначала снять коробку передач, а затем уже вынимать мотор, настоятельно рекомендуется выполнять демонтаж двигателя вместе с КПП.

Модификации

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

Сергей Федоров, редактор:

В этой статье будет рассмотрена возможность установки на семейство ВАЗ 2113-15 двигателя от Приоры.

Какому импортному мотору отдать предпочтение?

Теперь перейдем к главному вопросу — какой двигатель можно поставить на ваз 2114? Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.

В число таких импортных двигателей входят движки от:

  • AUDI-80;
  • BYD F3;
  • Alfa Romeo;
  • Chery Amulet;
  • Chevrolet Aveo;
  • Ford Focus;
  • Fiat Bravo;
  • Geely CK2;
  • Geely MK1;
  • Honda Civic;
  • Daewoo Lanos;
  • Opel Astra;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Corsa;
  • Opel Astra Kadett;
  • Opel Astra Vectra B;
  • Seat Ibiza;
  • Mazda 323;
  • Mazda 626;
  • Peugeot 205;
  • Peugeot 405;
  • Toyota Supra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Jetta.

Все перечисленные моторы можно установить на 14-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев — вообще без переделок. Это поможет сэкономить не только силы и средства на дополнительные работы по замене агрегатов, но и может сберечь массу нервов при регистрации автомашины в дорожной инспекции (хотя, зарегистрировать такой тюнингованный автомобиль все равно будет очень большой проблемой).

Именно поэтому, перед тем, как решить — какой двигатель подходит на ваз 2114 от иномарки, лучше еще раз задуматься насчет тюнинга уже имеющегося, родного мотора. Способов увеличить его мощность и срок службы без замены на другой — довольно много, и все они полностью легальны с точки зрения закона.

Технические характеристики
ВАЗ 2115

Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2115. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса4×2 / передние
Тип кузова / количество дверейседан / 4
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм170
Объем топливного бака, л43
Объем багажника, л445
Габариты
Длина, мм4330
Ширина, мм1620
Высота, мм1415
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвесказависимая, на продольных рычагах
Размерность шин175/70 R13
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Колесная база
Колесная база, мм2460
Ширина передней колеи, мм1400
Ширина задней колеи, мм1370
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг970
Максимальная грузоподъёмность, кг425
Допустимая полная масса, кг1395
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг750
Рулевое управление
Тип рулевого управлениячервячный редуктор
Марка двигателяВАЗ 21083ВАЗ 2111ВАЗ 21114ВАЗ 11183
Объем двигателя, куб. см1499149915961596
Количество клапанов8888
Максимальная мощность, л.с.70788182
Тип трансмиссии5 МКПП5 МКПП5 МКПП5 МКПП
Обороты при максимальной мощности, об/мин5600540052005200
Максимальный крутящий момент, Н*м104115120120
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин3400300027002700
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питаниякарбюраторинжекторинжекторинжектор
Рекомендуемое топливобензин АИ-92бензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8,9108,88,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,75,75,35,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,87,37,67,6
Динамические показатели
Время разгона 0-100 км/ч, с13141313
Максимальная скорость, км/ч155155160160

Обзор ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 — четырёхдверный переднеприводный седан, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1997 по 2012 год. Он являлся первым автомобилем линейки «Самара-2» и представлял собой рестайлинговую версию ВАЗ 21099. По своим техническим характеристкам ВАЗ 2115 отличался от предшественника не только внешностью, но и ходовыми качествами.

От своего предшественника — ВАЗ 21099 — «пятнадцатая» отличается не только по техническим характеристикам, но и внешне: узкие фары, обтекатели порогов, новые крашенные бампера, округленные углы кузова. На крышку багажника установлен спойлер со стоп-сигналом; кроме того, погрузочная высота багажника доведена до уровня бампера, что сделало погрузку вещей гораздо более удобной. Кузов автомобиля стал длиннее на 22,5 см.

Было усовершенствованно и электрооборудование. В комплектацию ВАЗ 2115 вошли электростеклоподъёмники передних дверей, бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работой основных систем, а также противотуманные фары и подогрев сидений (на «люксовых» модификациях).

В интерьере автомобиля устранили ряд недостатков, характерных для первых «Самар». Так, панель приборов (европанель) перестала скрипеть, появилась возможность регулировки положения рулевой колонки, изменилась форма сидений и т.п.

Изначально разработчики планировали оснастить ВАЗ 2115 оригинальными узлами – трансмиссией, тормозной системой и др., однако в связи с высокими затратами эти нововведения так и остались на бумаге, а основные агрегаты были заимствованы без существенных изменений.

Читать еще:  Высокая температура работы двигателя ваз

Комплектации и модификации

На первые модели ВАЗ 2115 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ 21083 объёмом 1,5 л и мощностью 70 л. с.

С 2000 г., т.е. с момента запуска в массовое производство, автомобиль начали оснащать двигателем ВАЗ 2111 с распределённым впрыском топлива, объем которого составлял 1,5 л при мощности 78 л. с. С 2007 г. его сменил усовершенствованный инжекторный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 11183 мощностью 82 л. с. Он развивал большую мощность и расходовал меньше топлива. Имелась модификация и с роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 л, однако она выпускалась очень ограниченными партиями.

Для модели были предусмотрены две комплектации — «стандарт» и «люкс».

В 2008 году ВАЗ 2115 подвергся косметическим изменениям. Широкие молдинги на дверях, окрашиваемые в серый цвет, уступили место новым, узким молдингам цвета кузова; полосы на бамперах стали также окрашиваться в цвет кузова.

В конце 2012 года модель была снята с производства, но еще какое-то время выпускалась на мощностях предприятия «Супер-Авто». Автомобиль производился исключительно в люксовой комплектации с приоровским двигателем ВАЗ 21126 мощностью 98 л.с.

Установка 16 клапанного мотора в ВАЗ(ЛАДА) 2108-2115

Всем привет! Сегодня расскажу, что нужно для установки 16 клапанного мотора в семейство инжекторных самар на мозгах 7.2 Январь без переделки проводки!
Начнём! (Кому лень читать историю, вся информация внизу).

Перед тем как я поставил свой 16кл. мотор в ваз 2115, я прочитал огромное количество статей и блогов на драйве. Выслушал мнение местных «экспертов» и остановился на решение — «Надо ставить».

Купил мотор от ваз 2112 1.5литра 16кл. Сразу же как его привёз, раскидал по полкам. Прошло за немалым 4 месяца, появилось свободное время от учёбы. Вымыл все грязные детали, открасил блок, максимально купил деталья. Начал собирать отдельно головку и блок.

Так как блок был 82.8, а машину хотелось сделать максимально акуенно, решил делать приора низ. Купил поршня 83.0 СТК с проточками и вытеснителем, шатуны от приоры. Коленвал оставил родной, ибо коленвал от 124/126 мотора заставит поршня торчать на 3мм из блока. В конечном итоге проточив блок, немедленно собрал его, попробовал прокрутить. Всё было хорошо!

Дальше настало дело головы… Когда разбирали, друг озадачил сказав, что гидрокомпенсаторы умерли… Это было как удар ниже пояса. Но я не растерялся и вспомнил, что где-то видел как их разбирают. Поискал информацию в интернете и нашёл. Благодаря тому что разобрал гидрокомпенсаторы, нашёл два мёртвых и отбил руку нахрен , так же заранее прокачал их маслом. (Можно было и не разбирать, а просто осмотреть. Да и прокачивать смысла небыло. Но так же интереснее XD. Позже могу сделать статью как разобрать гидрики). Всё опять аккуратно сложил в сторонку и настало время установки блока.

Созвал своих друзей, даже с другого города приехали, чтобы помочь XD (Большой вам респект!). Буквально за 1.5 часа раскидали мотор и вытащили 8кл через низ авто не снимая коробки (Пришлось откручивать краб). Пока была свободна коробка, заменили выжимной. Точно так же через низ поставили блок от 16кл, прикрутили на блок подушку от 8кл. Помучились, мотор встал…

Накинули головку. Когда затягивали третий раз ГБЦ боялись обломать болты (Очень туго шли, но позже как окажется всё ОК). Вкинули валы и начали промазывать постель герметиком Loctite 574 в шприце. Дело было ювелирное. Поставили верхнюю крышку. Всё протянули. Настала череда навесного.

Читал, что нужно удлинять проводку на многие датчики, уже был готов паять. Но за пару дней прочитал, что достаточно распустить основную косу и вытащить все датчики до нужного места. Так и получилось. Датчик давления масла с лёгкостью вылез из жгута, а вот датчик распредвала не очень хотел выходить… Мне понадобилось чистых 15 минут и вся проводка уже была в былом виде. «КАК С ЗАВОДА». Ещё встретился с проблемой, что фишка на топливную рейку коротковата, получается в плотную к ГБЦ. Это пожалуй единственное, что я буду перепаивать в ближайшее время для удобства.

Первый пуск! Пуск с первого раза! Прокачали систему 3 раза, чуть покрутили стартер и машина ожила. Мне пришлось 10 секунд улавливать холостой ход, дальше всё нормализовалось. Долго не дали поработать, так как ещё не залили антифриз. Запуск был произведён на родной прошивке от Января 7.2 8кл.

Начали заливать антифриз, и о чудо. Он потёк из под заглушек блока. Не долго думая на следующее утро всё было поменяно.

Машина своим ходом выехала. Сейчас меня ждёт обкатка.
Установка со сборкой мотора заняла неделю.

Ниже я представил базовуюинформацию о том, что нужно купить для установки 16кл. мотора в ваз 2108-2115 на мозгах 7.2 Январь!

Для того, чтобы поставить 16кл. мотор нам понадобиться:
1) Любой 16кл. мотор от лады. (в моём случае 1,5литра 16клапанов)
2) Топливная рампа с обраткой старого образца

3.1) Желательно форсунки от 16кл.
3.2) Форсунки от 8кл. (Знаю, что будут работать, но может их порой не хватать)
4.1) Модуль зажигания родной от 8кл.

4.2) Модуль зажигания от ГАЗ на 3 контакта.

5) Ресивер. (Лучше взять алюминиевый, так как он разборный. Потом поймёте XD )

6) Паук. Выпуск. (Я поставил родной от 2112, встал хорошо, ничего не гнул)

7) Крепление тросика газа

8) Шкив и шестерня коленвала от 16кл
9.1) Оставляем родной маховик от 8кл, если остаётся коробка от 2108
9.2) Покупаем маховик от 2112 и бендикс стартера от 2112. (Должно подойти, нужно спилить с коробки 2108 два отлива)

9.3) Ставим коробку от 2112, маховик и бендикс стартера.
10.1) Крепление генератора от 2108 (Ремень нужен от 2108 8кл! Работает всё, ОК!)
10.2) Крепление генератора от 2112, нижнее! (Ремень нужен свой собственный, он длиннее ремня от 8кл.)
11) Ремень ГРМ от 16кл, с роликами.
12) Верхняя распорка с крепление под гитару от 16кл. Желательно брать как у ВАЗ-2114 СуперАвто, ухо смещено максимально к стойке.

13) Термостат от 16кл. (Осторожно, бывают без вывода на расширительный бачок)

Всем спасибо за внимание. Надеюсь помог! Пиши, комментируйте, спрашивайте)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию