6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель из кулера как сделать

Вечный двигатель из кулера как сделать

В этой статье я описываю, как можно сделать простейший вечный двигатель из самых обычных подручных материалов. Все, кто его изготовил (а таких набралось уже тысячи), утверждают, что двигатель работает. У меня он тоже работал.

В науке принято разделять всё семейство вечных двигателей на два больших рода или класса: первого и второго. Вечный двигатель 1-го рода (сокращённо ВД1) — это такая машина, которая производит энергию в самом прямом смысле слова из пустоты, из «ничего». Её существование запрещается законом сохранения энергии или первым началом термодинамики, что одно и то же. Подавляющее большинство учёных согласно с таким запретом (хотя я встречал и таких чудаков, которые отвергают закон сохранения энергии). Вечный двигатель 2-го рода (ВД2) получает энергию из окружающей среды и преобразует её в полезную работу (электричество или тепло) с эффективностью 100%, что и отличает его от обычных двигателей на природной энергии, преобразующих данную энергии в полезную работу с кпд менее 100%.

Считается, что существование ВД2 запрещается вторым началом термодинамики, но не все учёные с этим согласны. Чаще всего они приводят в своё оправдание тот факт, что термодинамика является наукой о теплоте и потому может что-то запрещать или разрешать лишь относительно тепловых процессов. Но окружающая среда имеет не только тепловую энергию, в ней имеются также и другие формы энергии: гидравлическая, химическая, ядерная, гравитационная, совсем недавно признанная так называемая тёмная и многие иные. Так может быть, мы окажемся в состоянии построить ВД2 на этих формах энергии окружающей среды, которые отличны от тепла?

Не буду утомлять читателя ходом своих рассуждений, а сразу сообщаю полученный результат. Мне удалось выяснить, что ВД2 можно построить на таких формах энергии окружающей среды, носитель которых имеет невещественную природу: это полевые энергии (гравитационного поля, электрического, магнитного) и тёмная энергия, которую многие учёные считают идентичной энергии физического вакуума. Но все старые известные нам формы энергии, носитель которых имеет вещественную природу (гидравлическая — молекула воды, химическая — электрон, ядерная — осколок деления уранового ядра) для нашей цели не годятся. И что самое интересное, некоторые из таких ВД2 уже давно построены и достаточно широко известны. Прежде всего, это так называемый кольцар Лазарева, информация о котором появилась в журнале «Химия и жизнь» ещё в 70х годах прошлого века.

Лично я нашёл информацию о таком двигателе в статье Лихачёва «Как построить вечный двигатель своими руками», опубликованную в журнале «Юный техник» за 1997год, 11. Похожий двигатель также описывал Альберт Вейник в своей книге «Термодинамика реальных процессов». Я пришёл к идее такого двигателя самостоятельно ещё до того, как прочитал статью Лихачёва и книгу Вейника, хотя построил позже. А эти статьи послужили мне доказательством того, что я нахожусь на правильном пути. Лихачёв и Вейник пытались объяснить работу двигателя нарушением второго начала термодинамики. Мне кажется, что они в этом вопросе ошибались, и никакого нарушения термодинамики здесь не происходит, а работает гравитационное поле.

Берём обычную пластмассовую колбу от кваса, фанты, кока-колы и разрезаем её на две половинки: нижнюю и верхнюю. В нижней половинке устанавливаем деревянную перегородку, сделанную из лиственных пород (если делать из хвойных пород, работать будет много хуже из-за наличия смолы). Волокна в перегородке обязательно должны идти в вертикальном направлении сверху вниз. В перегородке должно быть отверстие с затычкой. Также должна быть тонкая трубка, идущая с самого низа колбы через перегородку в верхнюю часть. Все места между трубкой и деревом, между деревом и колбой необходимо надёжно уплотнить, чтобы воздух не мог проходить даже сквозь самые маленькие щели (можно использовать жвачку, но я использовал обычные нитки, плотно заталкивая их в щели). Открываем затычку и наливаем в нижнюю часть колбы столько легкоиспаряемой жидкости, чтобы самый нижний срез трубки находился уже в жидкости, но при этом уровень жидкости не достигал дерева. То есть необходимо сохранить воздушную прослойку между деревом и жидкостью. Закрываем плотно отверстие затычкой, наливаем немного этой же жидкости на дерево сверху и плотно насаживаем верхнюю половину колбы на нижнюю. Ставим конструкцию в тёплое место и ждём. Через некоторое время (может пройти от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от используемой жидкости и температуры окружающей среды) из трубки сверху начнёт капать жидкость.

Я объясняю работу этой конструкции следующим образом. Жидкость проходит через древесные капилляры сверху вниз и тогда воздушная прослойка под деревом оказывается со всех сторон окружена жидкостью. Под действием окружающего тепла жидкость начинает в это прослойку испаряться и сверху и снизу. Но одновременно с испарением начинается конденсация уже испарившихся паров обратно в жидкость. Через некоторое время наступает равновесие, когда количество испарившихся молекул равно количеству сконденсировавшихся. Если никакая посторонняя сила на молекулы пара не действует, тогда каждая молекула имеет одинаковую вероятность уйти обратно в жидкость как вниз, так и вверх. Но если действует посторонняя сила (гравитация), тогда на беспорядочное броуновское движение паровых молекул накладывается их медленный дрейф в сторону этой силы. И каждая молекула приобретает большую вероятность сконденсироваться вниз, чем вверх. Если, скажем, из верхнего и нижнего слоёв жидкости поступило в пар по 100 молекул, то назад на нижний уровень уйдёт 101 молекула, а на верхний уровень уйдёт 99. Иными словами, начинается медленный переток жидкости через паровоздушную прослойку вниз под действием силы тяжести. Уровень жидкости под деревом поднимается, давление воздуха растёт, он выталкивает жидкость в трубку и та через трубку поступает в верхний отсек. А потом снова просачивается через капилляры, испаряется, проходит через воздушную прослойку, конденсируется и т.д. Так происходит круговорот жидкости в установке. Если установить под падающими из трубки каплями колёсико, оно начнёт вращаться.

Здесь происходят одновременно два процесса: перенос вещества гравитацией сверху вниз и перенос тепла теплопроводностью снизу вверх. Преобладание конденсации над испарением на нижнем уровнем паровоздушной прослойки увеличивает температуру в этом месте. А преобладание испарения над конденсацией на верхнем её уровне уменьшает температуру. Возникает разность температур и тепловой поток снизу вверх, который испаряет новые порции жидкости сверху. Если вкрутить в нижнюю поверхность дерева многочисленные металлические болты так, чтобы их головки находились в жидкости, тогда тепло будет передаваться не через паровоздушную смесь низкой теплопроводности, а через металл высокой теплопроводности. Это интенсифицирует передачу тепла и весь процесс испарения-конденсации. Мои расчёты показали, что если занять железом всего лишь 10% поверхности дерева, процесс интенсифицируется в 280 раз, а если медью — тогда в 2060 раз. Так что если кто захочет построить кольцар, пусть не поленится вкрутить в дерево как можно больше металла.

Ещё один способ улучшения работы установки состоит в полном удалении воздуха из прослойки под деревом, так чтобы здесь оставался один лишь пар (то есть надо сделать прослойку чисто паровой). Дело в том, что воздух будет увлекаться паровым потоком и накапливаться на нижнем уровне жидкости. Увеличение его парциального давления в этом месте означает уменьшение парциального давления пара, и тогда температура конденсации падает. Значит, снижается температурный напор через паровоздушную прослойку и установка работает хуже. Для удаления воздуха надо сразу после заполнения нижней части колбы слегка нагреть жидкость, тогда образующийся пар будет уходить через заливное отверстие и увлекать с собой воздух, поэтому через некоторое время воздуха под перегородкой не останется.

Я в качестве жидкости использовал вначале фреон. И он работал очень даже неплохо, капли начинали капать из трубки в верхнем отсеке уже через полчаса после окончания сборки. Но у фреона оказался необычный побочный эффект. Пластмасса колбы при контакте с ним стала помаленьку съёживаться и за ночь колба ужалась чуть ли не вдвое. В такой колбе уже ничего не работало, пришлось её выбрасывать и делать всё заново. Поэтому потом я перешёл на обычный бензин. Он работал намного хуже фреона, но пластмасса от него не коробилась. Установка с бензином начинала работать в 3-4 часа дня, когда температура летнего дня поднималась до 40 градусов, и работала до тех пор, пока держалась такая температура. А потом останавливалась и начинала работать снова лишь на следующий день. Такая особенность может привести к ошибочному мнению, будто здесь преобразуется тепло окружающей среды, и как раз такой вывод сделали Лихачёв с Вейником. На самом деле окружающее тепло служит всего лишь своеобразным аккумулятором для запуска в работу (мы в машине тоже для запуска мотора используем аккумулятор). Чем больше будет окружающая температура, тем больше испарится жидкости в самом начале работы и тем эффективнее установка будет действовать. А при низкой температуре самого начального испарения не происходит и установка не работает.

Теперь, когда кольцар работает, проделаем простенький опыт. Будем медленно подносить руку к нижней половине колбы без прямого контакта ладони с пластмассой. И мы заметим, что капли из трубки вверху стали падать чаще. Если же подносить ладонь к верхней половине колбы, частота падения капель снизится. Этот феномен объясняется простым нагревом содержимого колбы инфракрасным излучением ладони. Когда мы подносим руку к нижней половине колбы, нагрев пара сопровождается увеличением давления в этой части и жидкость сильнее выдавливается в трубку. А если подносим руку к верхней половине колбы, рост температуры и давления в верхнем отсеке заталкивает капли обратно в трубку.

Этот опыт очень важен с точки зрения объяснения механизма работы кольцара. Многие скептики утверждают, будто кольцар работает по причине малых температурных градиентов в окружающем воздухе. Такие температурные градиенты действительно имеются, но они не способствуют, а мешают работе кольцара. Чтобы в этом убедиться, достаточно измерить температуры воздуха у пола и под потолком. Когда мы это сделаем, то обнаружим, что температура вверху на 2-3 градуса выше, чем внизу. Так происходит всегда по причине уменьшения плотности воздуха с ростом температуры: более тёплый воздух собирается под потолком из-за меньшей плотности. А теперь вспомним только что проделанный опыт: если температура вверху больше, чем внизу, кольцар от этого работает хуже. Но если он всё же работает, значит не температурные градиенты в окружающей среде тому причиной.

Читать еще:  Ssangyong kyron стук в двигателе

Другое объяснение, которое иногда предлагают скептики, состоит в том, будто кольцар работает по причине микросотрясений и вибрации основания: где-то проехала машина или что-то упало, и эти микросотрясения проталкивают жидкость в одном направлении, но не проталкивают в другом. Для опровержения такого довода достаточно установить кольцар на основание, которое будет защищено от любых сотрясений. Я сам такой возможности не имел, но общался с ребятами, которые такую операцию выполнили. По их словам, кольцар в термошкафу с виброзащитой работал как швейцарские часы, настолько равномерно падали капли.

Опираясь на описанный мною эксперимент с инфракрасным нагревом колбы ладонью, можно предложить ещё один способ интенсификации работы кольцара: надо поставить под падающими каплями колёсико, которое крутило бы электромоторчик, а полученным электричеством греть жидкость в нижней половине колбы. Чем чаще станут падать капли, тем больше мы получим энергии от моторчика, тем сильнее нагреем нижнюю половину колбы и тем чаще станут падать капли.

Конечно, мощность такой установки настолько мала, что никакого практического применения от неё ждать не стоит. Она может послужить лишь наглядным доказательством того факта, что вечный двигатель второго рода построить можно. Это будет ВД2 на энергии гравитационного поля планеты. При этом не стоит ожидать, что модернизация кольцара или простое увеличение его размеров позволят построить экономически окупаемый двигатель. Кольцар и все его разновидности всегда будут характеризоваться очень низким отношением мощность/масса. Настолько низким, что на изготовление деталей кольцара придётся тратить заметно больше энергии, чем он сам сможет выработать за весь срок стандартной эксплуатации, исчисляемой в 30 лет. Дело в том, что для работы кольцара необходим перепад давлений и температур через паровоздушную прослойку. И создаётся этот перепад самой гравитацией. Но гравитационное поле нашей планеты отличается недостаточной интенсивностью, чтобы создать достаточно высокий перепад. Например, в моём кольцаре перепад давлений был около 10н/кв.м. А в так называемой гравитационной электростанции перепад давлений создаётся компрессорами и достигает 230-250 н/кв.м. Ясно, что гравитационная станция покажет намного более лучший результат по сравнению с кольцаром. Но что именно представляет из себя гравитационная электростанция — я уже писал в статье » Как получать энергию из вакуума через гравитацию». Фактически кольцар является моделью гравитационной электростанции и своей работой он на практике доказывает, что извлекать энергию из вакуума хотя бы через гравитацию вполне возможно.

«Вечный» мини-вентилятор: возможно ли его сделать?

Работая летом за компьютером, или просто на отдыхе иногда хочется слабого ветерка, «локальной» прохлады. Воздушный поток офисного кондиционера не создает того милого комфорта, получаемого от слабого и направленного дуновения, которое обеспечивает мини-вентилятор. Своими руками очень просто смастерить такое устройство.

Как сделать «личный ветерок»

Самое известное с давних времен изобретение в этой области – это складные вееры. Их делали из раскрашенной бумаги и страусиных перьев, из расписанного шелка и резных бамбуковых палочек. У такого приспособления есть только один недостаток: для получения столь желанной прохлады нужно держать его в руке, что не всегда удобно. Смешно представить себе менеджера или экономиста, работающего за компьютером и обмахивающегося веером.

Поэтому вернемся к нашей теме и разберемся с тем, как обеспечить себя приятным дуновением в жару. Чтобы сделать мини-вентилятор своими руками, нужно решить следующие несколько задач:

  1. Каким будет вращающийся пропеллер, из какого материала.
  2. Где взять моторчик.
  3. От какого источника питания будет работать устройство.
  4. Можно ли совсем обойтись без двигателя.

Как сделать мини-вентилятор?

Начнем с самого простого: с изготовления лопастей. Если взять квадрат из обычного листа бумаги, разрезать его по диагонали, оставив в центре около сантиметра целым, то получится заготовка для вертушки. Затем 4 острых угла загибают к середине и поочередно нанизывают на гвоздь, предварительно воткнув его в центр заготовки. Вот и все! Жаль, что это просто детская вертушка.

Для функциональной и полезной конструкции берут 2 CD- или DVD-диска. Из одного получатся лопасти, из второго – подставка для устройства.

Отслуживший свое круг разрезают на несколько равных частей (от края к центру). Чтобы процесс протекал проще, можно пластик подержать несколько секунд над огнем. Каждый из получившихся секторов размягченной заготовки немного поворачивают вокруг его оси, чтобы получился пропеллер.

Какие еще комплектующие нужны для того, чтобы собрать удобный мини вентилятор? Вот перечень:

  • Пробка от винной бутылки.
  • Картонная или пластиковая трубочка для крепления двигателя к подставке.
  • Маленький моторчик.
  • Два проводка.
  • Кабель с USB-контактом или батарейки.
  • Хороший клей, ножницы, крепкий большой гвоздь или шило.

Где взять микродвигатель

Бывает, что в домашних закромах сохраняются приборы, которыми давно никто не пользуется. Это могут быть фены или миксеры, блендеры и детские машинки. Может пригодиться даже моторчик от старого магнитофона, плеера или какого-то другого механизма. Разбираем ненужное устройство и извлекаем движок, предварительно отсоединив все провода.

Так как мы делаем мини-вентилятор, мотор от старой стиральной машинки, холодильника, пылесоса или другого крупного агрегата не подойдет из-за его размеров и шума.

Продолжение сборки приборчика

В пробке делают отверстие и насаживают ее на ось выбранного движка. Чтобы закрепить вал, его предварительно обмазывают клеем. Затем на торчащую из отверстия пробки часть оси клеем фиксируют вырезанный из диска пропеллер.

Далее смазывают клеем бумажную трубочку по диаметру и ставят ее на плоскость второго диска. Затем устанавливают сверху моторчик и присоединяют его контакты к выводам от USB-кабеля. Если при включении в порт компьютера пропеллер крутится в обратную сторону, нужно отсоединить контакты, поменять их местами и снова запаять.

Подключив к такому приборчику батарейку, можно пользоваться им в любом месте комнаты, в машине, возле бассейна.

Ветродуй без двигателя

Как сделать мини-вентилятор в домашних условиях и при этом обойтись без мотора? Очень популярен вариант создания приборчика с использованием небольших неодимовых магнитов.

Берут кулер от компьютера и отделяют от его корпуса 4 трансформаторные катушки. Вместо медных обмоток нужно установить и закрепить столько же кусочков магнита. Обычно покупают неодимы в форме полудуг или извлекают их из негодного жесткого диска. Располагают магнитики точно в местах, откуда удалили трансформаторные обмотки, то есть по периметру рамки кулера.

Как только закреплен последний кусочек, мини-вентилятор начнет свое вращение. Используя технологию с постоянными магнитами, можно собрать практически вечный двигатель. Чтобы его остановить, убирают из цепи один из заменивших катушку кусочков неодима.

Поле магнитов должно быть по силе равным полю отсоединенных катушек, иначе пропеллер не сможет вращаться в постоянном устойчивом режиме. Полюса располагают по диагонали, чередуя плюс с минусом.

Что делать, если ни один из приведенных выше способов не подходит, если недостаточно времени или деталей для самодельного изготовления вентилятора? В таком случае придется воспользоваться обычным фабричным изделием.

Вечный двигатель из кулера как сделать

Секрет магнитного генератора Перендева. Делаем своими руками

Всем доброго вечера, мы с отцом уже давно ломаем голову над знаменитым двигателем Perendev перепробовали много вариантов, был у нас один двигатель суть его в том чтобы на роторе разместить магниты как можно плотнее и все с одним полюсом наружу а на статоре разместить три полюса магнитов которые будут сдвинуты друг от друга (во общем то что Perendev сделал за счет трех дисков):

Вот статья неплохая по поводу принципа роботы двигателя Perendev которая дает ответы на многие вопросы.

При внимательном изучении патента перендева (ссылка на патент находится на российский странице, вход с немецкого сайта) обнаружился рисунок собственно «единичного элемента», то-бишь экранированного магнита.

Судя по чертежу, цилиндрический магнит находится внутри не просто толстостенного железного цилиндра, а внутри цилиндра, на торце которого добавлено кольцо металла.

Таким образом края магнита, (с максимальными магнитными потоками) спрятаны в железо. Для взаимодействия оставлена только площадка в центре магнитной «таблетки».

Видимо, для проверки принципа достаточно промоделировать несколько вариантов единичного элемента — учесть геометрию цилиндра, изображенного в патенте, и изготовить его из нержавейки (как утверждает автор) и из обычного магнитомягкого железа. Скорее всего, сам магнит должен удерживаться внутри цилиндра неким кольцом из изолятора, чтобы не соприкасался с железом, иначе пойдет намагничивание цилиндра со всеми последствиями.
Что касается графита, согласно утверждению автора, то я сомневаюсь, чтобы сочетание нержавейки с графитом в любых геометрических положениях смогло хотя бы частично экранировать магнит.

Однако, можно попробовать проверить и это.
Я проверил с обычным цилиндром из нержавейки с таблеткой внутри, экранирования нету.

———————————
В интервью Брэди нашел фразу, что все магниты срезаны на конус, изолированы прослойкой и вставлены в экранирующие цилиндры.

Основная идея в следующем:
Поясню без рисунка. На пальцах.
Возьмем отрезок времени 5 секунд, (для простоты).
на цилиндрическом роторе находится скажем 9 или 11 магнитов. а на статоре соответственно 8 или 10.
в первую секунду 1й магнит ротора находится в мертвой точке. На него действует максимальная сила противодействия движению =х. В эту-же секунду магнит 2 уже прошел свою мертвую точку,и тянет с некоторым плюсовым усилием . соответственно №3 тоже находится после мертвой точки, и тоже в плюсе. и так до №9.

во вторую секунду в мертвую точку входит №2, а все остальные в эту же вторую секунду (или любую другую минимальную единицу времени) тянут с положительным усилием, компенсируя мертвую точку.

Читать еще:  Холодная сварка при сварке блока двигателя

Смысл в том, что при разном количестве магнитов в статоре и роторе, их расположение должно быть таким, чтобы в ЛЮБОЙ момент времени в МТ находился ТОЛЬКО ОДИН магнит, а все остальные, количество которых не может быть меньше какого-то определенного чмсла, должны своим суммарным тяговым усилием компенсировать прохождение этой единичной мертвой точки.
Количество магнитов нужно подсчитывать в каждом конкретном случае отдельно.
Несомненно одно, построить модель на 3-5 магнитах не получится по определению.
Количество роторных должно быть таким, чтобы сумма находящихся в разном положении магнитов ротора относительно статора была БОЛЬШЕ усилия мертвой точки для единичного магнита, или, если угодно, пары ротор-статор, зависших в МТ.

Нужно просто понять этот принцип.
Три кольца прототипа у Perendev создаст только повышенную мощность, для раскрутки генератора в 20 квт (видео). Но каждое отдельно взятое кольцо, вернее- пара, ротор-статор имеют как раз такой расклад сил.

Безусловно, нужно очень точно позиционировать магниты на кольце, чтобы соблюсти это условие.
а добавки Perendev в виде изолирующих железных цилиндров просто убирают паразинтые влияния магнитов друг на друга, оставляя в голом виде этот самый принцим, поскольку при подходе к МТ , имея экран, магнит ротора взаимодействует только со своим статорным магнитом, не чувствуя паразитных полей соседних магнитов статора и ротора.
Т.е принцип в чистом виде.
Совершенно понятно, что такие конструкции возможны только в цилиндрических формах, однако проверить правильность этого моего утверждения можно и на линейной модели.
Для этого расстояния между магнитами ротора на линейке должны быть больше на какую-то величину, чем расстояние между магнитами статора на другой линейке.
Но ни в коем случае НЕ равными.
Для примера можно разместить на линейном статоре 30 магнитов с интервалом 10 мм, а на роторной линейке штук 9-11 с интервалом в 11 мм.

Двигатель на постоянных магнитах

Согласно закону сохранения энергии, любой современный эл. привод не может иметь КПД выше 100%, потому как часть энергии нужно потратить на собственные нужды. Решить этот вечный вопрос призван двигатель на постоянных магнитах (униполярный, линейный, роторный, гравитационный и т. п), в котором механическое перемещение компонентов происходит за счет их взаимодействия на уровне магнитных свойств.

Принцип действия вечного магнитного движителя

Большинство современных эл. двигателей используют принцип трансформации эл. тока в механическое вращение ротора, а вместе с ним и приводного вала. Это значит, что любой расчет покажет КПД меньше 100%, а сам агрегат является зависимым, а не автономным. Та же ситуация наблюдается в случае генерирующего устройства. Здесь уже момент вращения вала, которое происходит за счет тепловой, ядерной, кинетической или потенциальной энергии движения среды, приводит к выработке электрического тока на коллекторных пластинах.

Двигатель на постоянных магнитах использует совершенно иной подход к работе, который нивелирует или сводит к минимуму необходимость в сторонних источниках энергии. Описать принцип работы такого двигателя можно на примере «беличьего колеса». Для изготовления демонстративной модели не требуются особые чертежи или расчет надежности. Необходимо взять один постоянный магнит тарельчатого (дискового) типа, полюса которого располагаются на верхней и нижней плоскостях пластин. Он будет служить основой конструкции, к которой нужно добавить два кольцевых барьера (внутренний, внешний) из немагнитных, экранирующих материалов. В промежуток (дорожку) между ними помещается стальной шарик, который будет играть роль ротора. В силу свойств магнитного поля, он сразу же прилипнет к диску разноименным полюсом, положение которого не будет меняться при движении.

Статор представляет собой условно пластину из экранируемого материала, на которую по кольцевой траектории крепят постоянные магниты, например, неодимовые. Их полюса расположены перпендикулярно по отношению к полюсам дискового магнита и ротора. В результате, когда статор приближается к ротору на определенное расстояние, возникает поочередное притяжение, отталкивание в магнитном поле, которое формирует момент затем перерастает во вращение шарика по кольцевой траектории (дорожке). Пуск и остановка происходят за счет приближения или отдаления статора с магнитами. Этот вечный двигатель на постоянных магнитах будет работать до тех пор, пока они не размагнитятся. Расчет ведется относительно размера коридора, диаметров шарика, пластины статора, а также цепи управления на реле или катушках индуктивности.

На подобном принципе действия было разработано немало моделей действующих образцов, например, синхронных двигателей, генераторов. Наиболее известными среди них являются двигатели на магнитной тяге Тесла, Минато, Перендев, Говарда Джонсона, Лазарева, а также линейные, униполярные, роторные, цилиндровые и т. д.

Рассмотрим каждый из примеров подробнее.

Магнитный униполярный двигатель Тесла

Выдающийся ученый, ставший в свое время пионером в области снабжения эл. током, асинхронных электродвигателей на переменном токе, не обделил своим вниманием и расчетом вопрос вечного источника энергии. В научной среде это изобретение именуется иначе, как униполярный генератор Тесла.

Первоначально расчет данного типа устройства вел Фарадей, но его прототип при сходном принципе действия не обладал должной эффективностью, стабильностью работы, то есть не достиг цели. Термин «униполярный» означает, что в схеме агрегата кольцевой, дисковый (пластина) или цилиндровый проводник расположен в цепи между полюсами постоянного магнита.

Магнитный двигатель Тесла и его схема

На схеме, которая была представлена в оригинальном патенте, есть конструкция с двумя валами, на которых размещаются две пары магнитов: В, В создают условно положительное поле, а С, С – отрицательное. Между ними располагаются униполярные диски с отбортовкой, используемые в качестве генерирующих проводников. Оба униполярных диска связаны между собой тонкой металлической лентой, которая может быть в принципе использована, как проводник (в оригинале) или для вращения диска.

Двигатель Минато

Еще одним ярким примером использования энергии магнетизма для самовозбуждения и автономной работы является сегодня уже серийный образец, разработанный более тридцати лет назад японцем Кохеи Минато. Его отличают бесшумность и высокая эффективность. По собственным заявлениям Минато, самовращающийся магнитный двигатель подобной конструкции имеет КПД выше 300%.

Двигатель Минато

Ротор имеет форму диска или колеса, на котором под определенным углом располагаются магниты. Когда к ним подводится статор с большим магнитом, возникает момент и колесо Минато начинает вращаться, используя попеременное сближение и отталкивание полюсов. Чем ближе статор к ротору, тем выше момент и скорость вращения. Питание осуществляется через цепь реле прерывателя.

Для предотвращения импульсов и биения при вращении колеса Минато, используют реле стабилизаторы и сводят к минимуму потребление тока управляющего эл. магнита. Недостатком можно считать отсутствие данных по нагрузочным характеристикам, тяге, используемых реле цепи управления, а также необходимость периодического намагничивания, о которой, кстати, тоже от Минато информации нет.

Может быть собран, как и остальные прототипы, экспериментально, из подручных средств, например, деталей конструктора, реле, эл. магнитов и т. п.

Двигатель Лазарева

Устройство двигателя Лазарева

Отечественный разработчик Николай Лазарев создал работающий и довольно простой вариант агрегата, использующего магнитную тягу. Его двигатель или роторный кольцар, состоит из емкости, разделенной пористой перегородкой потока на верхнюю и нижнюю части. Они сообщаются между собой за счет трубки, по которой из нижней камеры в верхнюю идет поток воды/жидкости. В свою очередь поры обеспечивают гравитационное перетекание вниз. Если под потоком жидкости поместить колесико, на лопастях которого будут закреплены магниты, то получиться добиться цели потока – вращения и создания постоянного магнитного поля. Схема роторного двигателя Николая Лазарева используется для расчета и сборки простейших самовращающихся устройств.

Магнитный мотор Говарда Джонсона

Магнитный мотор Говарда Джонсона

В своей работе и следующем за ней патенте на изобретение, Говард Джонсон использовал энергию, генерируемую потоком непарных электронов, присутствующих в магнитах для организации цепи питания мотора. Статор Джонсона представляет собой совокупность множества магнитов, дорожка расположения и движения которых будет зависеть от конструктивной компоновки агрегата Говарда Джонсона (линейной или роторной). Они закрепляются на специальной пластине с высокой степенью магнитной проницаемости. Одноименные полюса статорных магнитов направляются в сторону ротора. Это обеспечивает поочередное притяжение и отталкивание полюсов, а вместе с ними, момент и физическое смещение элементов статора и ротора относительно друг друга.

Организованный Говардом Джонсоном расчет воздушного зазора между ними позволяет корректировать магнитную концентрацию и силу взаимодействия в большую или меньшую сторону.

Генератор Перендева

Генератор Перендева

Еще одним неоднозначным примером действия магнитных сил является самовращающийся магнитный двигатель Перендев. Его создатель Майк Брэди, до того, как в его отношении начали уголовное производство, даже успел обзавестись патентом, создать одноименную фирму (Перендев) и поставить дело на поток. Если анализировать представленную в патенте схему и принцип, или чертежи самодельных эл. двигателей, то ротор и статор имеют форму диска и внешнего кольца. На них по кольцевой траектории размещают отдельные магниты, соблюдая определенный угол относительно центральной оси. За счет взаимодействия поля отдельных магнитов статора и ротора Перендев, возникает момент и происходит их взаимное перемещение (вращение). Расчет цепи магнитов сводится к определению угла расхождения.

Синхронный двигатель на постоянных магнитах

Устройство синхронного двигателя на магнитах

Одним из основных видов электродвигателей является синхронный, частота вращения магнитных полей статора и ротора которого равны. У обычного электромагнитного мотора обе эти части состоят из обмоток на пластинах. Но если конструкцию якоря поменять и вместо катушки поставить постоянные магниты, то можно получить интересную, эффективную, действующую модель синхронного двигателя. Статор имеет привычную компоновку магнитопровода из пластин и обмоток, в которых способно генерироваться вращающееся магнитное поле от электрического тока. Ротор создает постоянное поле, которое взаимодействует с предыдущим, и создает крутящий момент.

Также следует отметить, что в зависимости от схемы, относительное расположение статора и якоря могут меняться, например, последний будет выполнен в форме внешней оболочки. Для пуска мотора от тока из сети используется цепь из магнитного пускателя (реле, контактора) и теплового защитного реле.

Читать еще:  Характеристики двигателя continental o 200

Как работает «вечный двигатель» и примеры его конструкции

Вечный двигатель будоражит умы ученых и изобретателей всего мира. Сейчас многие одержимы им примерно так же, как в свое время алхимики были одержимы идеей получения золота из свинца. Все из-за того, что он — вечный двигатель — принесет очень много пользы не только в краткосрочной перспективе, но и на далекое будущее. Главное понимать, что вечный двигатель это не совсем то, что многие себе представляют. Это куда более продвинутая вещь, но в то же время более простая, чем принято считать. А еще есть несколько концепций такого двигателя. Давайте разберемся с некоторыми из них.

Вечный двигатель это то, что невозможно даже в теории. Он противоречит сам себе.

Можно ли запатентовать вечный двигатель

Прежде всего стоит определится, что запатентовать вечный двигатель невозможно. То есть, если вы найдете способ обмануть законы физики, вам, конечно, скажут спасибо, но коммерческих прав на свое изобретение вы иметь не будете. Максимум, вы получите Нобелевскую премию и сможете рассчитывать на всемирное уважение. Если вас это устраивает — стоит постараться и поработать в этом направлении.

Патенты на вечный двигатель перестали рассматриваться очень давно. Например, Патентное ведомство США не принимает такие заявки уже более ста лет, а Парижская академия наук с 1775 года не рассматривает проекты таких двигателей.

Что такое вечный двигатель

Если говорить о том, что такое вообще вечный двигатель, то все основные определения сводятся к тому, что это воображаемое устройство, которое работает неограниченно долго. А самое главное, у него должен быть КПД более 100%. То есть количество выдаваемой им энергии должно быть больше, чем та, которую он потребляет для работы. Это вечный двигатель первого рода.

На латыни вечный двигатель будет Perpetuum Mobile

Есть еще понятие вечного двигатель второго рода. Такой механизм должен получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу. Такой тип вечного двигателя невозможен по определению, так как это противоречит первому и второму закону термодинамики.

Может показаться, что космос в некотором роде можно назвать системой вечного двигателя, но это тоже не так. Светила рано или поздно погаснут, а планеты, спутники и галактики, которые движутся в пространстве, только кажутся вечными. На самом деле они постепенно рассеивают свою кинетическую энергию за счет сопротивления солнечного ветра, притяжения других объектов, теплового излучения и даже гравитационных волн.

Эта штука миллиарды лет крутится сама по себе, но она не может считаться вечным двигателем.

В космосе это почти незаметно, так как расстояние и размеры тел огромны, а силы сопротивления минимальны, но потеря энергии все равно есть. Проще говоря, если дать нашей планете бесконечное количество времени вращения, исключив изменения остальных факторов, рано или поздно она просто остановится. На самом деле все немного сложнее и в реальности ее притянет к Солнцу, но суть вы поняли.

Рев двигателей и комендантский час: как SpaceX вынудила жителей Техаса продать свои дома

Можно сказать, что двигатель тоже рано или поздно остановится, если дать ему бесконечно много времени (все равно мы не проверим), но именно для этого и есть требование, что вечный двигатель должен производить больше энергии, чем потреблять. Даже если он будет вырабатывать на ничтожную долю процента больше энергии, чем заберет, он сам сможет обеспечить себя ”топливом”.

Немного юмора на тему вечного двигателя. Вот он!

Как сделать вечный двигатель

В мире было предпринято бесчисленное количество попыток сделать вечный двигатель. Конструкции предлагались самые разные, но объединяло их одно — все они не прошли проверку и не стали настоящим вечным двигателем. Хотя, на первый взгляд может показаться, что некоторые предложенные ниже конструкции будут работать, но это ошибка. Максимально близко к настоящей концепции вечного двигателя может приблизиться конструкция магнитного двигателя.

Вечный двигатель на магнитах

Конструкция вечного двигателя на магнитах может показаться простой и гениальной одновременно, но в ней есть одно ”но”. Прежде всего, магнит, даже самый хороший, не может давать энергию бесконечно и его сила магнетизма со временем будет уменьшаться. В итоге, двигатель просто перестанет работать. Хотя изначально идея действительно не плохая.

Идея вечного двигателя стала активизироваться в умах изобретателей с появленим неодимовых магнитов. Их пытались применить где угодно, а Майкл Брэди даже сделал двигатель, который запатентовал, хоть и не как вечный.

Такие вещи немного завораживают:

Суть в том, что магнит притягивает расположенные на вращающемся колесе ответные части и проводит конструкцию в движение. Конструкция проста и незамысловата, но даже если не учитывать потери от трения или просто исключить их, поместив систему в вакуум, двигатель все равно не будет вечным. Как раз из-за того, что магниты со временем теряют свои свойства.

Первый вечный двигатель

В любом деле кто-то должен быть первым. Пионер был и в ”вечнодвигателестроении” — им стал индийский математик Бхаскара. Упоминание вечного двигателя встречается в его рукописях, которые датируются XII веком.

В этих рукописях математик описывает механизм, который приводится в движение за счет перетекания ртути или другой жидкости внутри трубочек, которые надо разместить по окружности колеса. Конструкция выглядит перспективной из-за того, что жидкость на одной стороне колеса всегда будет находиться дальше от его центра.

Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя.

В реальности такая система не работает. Если сделать только две трубочки на разных сторонах колеса, то его действительно перевесит, но когда их много, разное положение жидкости в каждом все равно уравновесит систему и вращения не будет.

У Бхаскара были последователи, которые предлагали вместо жидкости использовать меняющие свое положение грузы. Кончено, все эти проекты были обречены на провал и постепенно первоначальная идея конструкции вечного двигателя сменялась другими.

Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара.

Вечный двигатель Архимеда

На самом деле сам Архимед не изобретал никакого вечного двигателя. Он только сформулировал закон, согласно которому и работает следующая система. С этим законом знаком каждый, кто хоть раз бросал в воду мяч, поплавок или другой надувной предмет.

Так как то, что весит меньше, чем вода, выталкивается ей, это тоже можно использовать в качестве вечного двигателя и подобные концепты были. Например, можно попробовать поместить в систему шарики, которые будут всплывать из воды и раскручивать двигатель.

В этой конструкции не учтено только то, что невозможно сдержать выду в резервуаре, а если и возможно, то она будет давить на входящие поплавки с такой силой, которую не смогут компенсировать всплывающие.

Проблема в том, что в замкнутой системе ”отработанные” шарики надо снова погружать в воду, а на это нужно больше энергии, чем появляется при всплывании. Именно поэтому система почти моментально придет в равновесие и перестанет двигаться. Если только не заставить жидкость находиться с одной стороны, то удержать ее без потерь будет невозможно. Если ее постоянно подливать, то такой механизм уже не будет соответствовать основным требованиям, предъявляемым к вечному двигателю.

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Вечный двигатель на противовесах

Еще одна система вечного двигателя подразумевает использование смещенной системы, в которой подвешенные на цепь грузы должны тянуть за собой всю конструкцию.

Вот так должна выглядеть эта система и крутиться против часовой стрелки, но она очень быстро придет в состояние равновесия.

Такую конструкцию предложил нидерландский математик Симон Стевин. В цепочку должны быть объединены 14 шаров. Эту цепочку надо перекинуть через треугольную призму. Согласно задумке, с одной стороны будет в два раза больше шаров и они будут тянуть всю систему. При этом шары, которые висят снизу, не участвуют в процессе, так как уравновешены и не должны мешать работе на призме.

Звучит здорово и логично, но та часть системы, где шаров в два раза больше, имеет более пологую плоскость и составляющая силы тяжести шаров с этой стороны будет меньше. В итоге, система опять придет в равновесие и быстро остановится.

Это тоже не вечный двигатель, а просто игрушка, так как кинетическая энергия будет теряться.

Почему невозможно создать вечный двигатель

В первую очередь, создание вечного двигателя невозможно из-за того, что он нарушает многие сформулированные и проверенные столетиями (и тысячелетиями) законы физики. Выработать в результате движения больше энергии, чем затрачено на приведение системы в движение, просто невозможно.

С другой стороны, многое раньше считалось невозможным. Вдруг человечество так до сих пор и не смогло найти фундаментальную ошибку ученых прошлого? Если вы хотели попробовать — попробуйте! Если не хотели заниматься этим, но у вас есть идея, которой вы готовы поделиться, то сделайте это в нашем Telegram-чате или в комментариях к статье.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

О природе самой Вселенной многое неизвестно. Именно любопытство, присущее людям, ведущее к поиску ответов на эти вопросы, и движет науку вперед. Мы уже накоп…

Что находится внутри черных дыр? Откуда они появляются? Точно ли мы уверены, что они вообще существуют? Мы знаем, как ответить на 10 самых популярных вопросов об этом самом загадочном явлении во Вселенной.

Есть порог, за который мы не можем выйти, есть вещи, которых мы никогда не узнаем. Но кое-что мы знаем, и у нас есть мощные инструменты: наука, воображение, …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector