6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с подвесным двигателем это как

Какой же мотовелосипед выбрать?

Итак, вы в раздумьях, какой же мотовелосипед выбрать. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо определиться с вашими потребностями и изучить рынок предложенной продукции. А рынок этот достаточно богат и предлагает покупателю всевозможные варианты. Широко представлены комплекты двигателей китайского производства – копии знаменитого двигателя серии «Д» конструкции Прибылого. На выбор предлагается две основные комплектации, различающиеся между собой рабочим объёмом цилиндра (49 и 62 куб. см) В поставляемый комплект входят все необходимые элементы для моторизации велосипедной рамы. Рыночная стоимость подобных комплектов как правило не превышает 10 000 рублей. Простой и доступный вариант, имеющий, однако явные отрицательные стороны.

Являясь копией двигателя, разработанного в конце 30х годов, китайский веломотор унаследовал ряд принципиальных недостатков, которые могут быть для некоторых незаметны, но для других создадут серьёзные проблемы в процессе эксплуатации. При этом мы не будем углубляться в технические особенности этого двигателя, и обсуждать фазы газораспределения. Основной проблемой этого типа веломотров является традиционный тип установки в раме. Мотор имеет две точки крепления, рассчитанные на определённый развал и толщину труб велосипедной рамы. Это заметно сужает диапазон применяемых для моторизации ходовых. Кроме того, прямым следствием такого типа крепления силовой установки станет её центральное расположение, как правило, над кареточным узлом. Следующей перед мотовелосипедистом станет задача «подружить» мотор с шатунами педалей. Вообще-то максимальная ширина китайского мотора не больше, чем у советского оригинала, который был рассчитан как раз на установку между педалями. Но при инсталляции новодельного двигателя в рамы велосипедов современной конструкции могут возникнуть несостыковки, приводящие, например, к нежелательному контакту шатунов с крышками двигателя. Следующим явным принципиально неустранимым недостатком станет длинная приводная цепь заднего колеса, требующая натяжительных роликов и максимально точного совпадения плоскостей ведущей и ведомой звезды (что впрочем, не гарантирует вам, что цепь не растянется и не соскочит). Ну и в завершение вернёмся к тому, что установить такой двигатель на любую другую раму, кроме прямой закрытой рамы по типу дорожного велосипеда, невозможно. Попытки поместить такой двигатель на складной раме осуществимы, но требуют значительных трудозатрат. Это снижает компактность. Хранение велосипеда дома, в квартире сильно затруднено. Снятие для хранения или перевозки этого двигателя займёт много времени и усилий. Резюме – если у вас есть много свободного времени, гараж, желание прокатиться на дорожном велосипеде с ветерком – пожалуйста, надёжность силовой установки не вызывает нареканий со стороны её многочисленных пользователей. Однако, как мы уже отметили, лёгкость в обращении и компактность у такого мотовелосипеда отсутствуют полностью.

Рассмотрим теперь две наиболее современных концепций цепных мотовелосипедов: «Заяц» и «Весна-20». Преимущества велокомплекта «заяц» заключаются в его универсальности. Размещаемый на любом велосипеде-носителе, такой велокомплект за десять минут превращает его в полноценный мотовелосипед, с хорошей тяговооружённостью, надёжный, удобный. При этом достоинства или недостатки велосипеда-носителя сохраняются полностью. То есть «Заяц» может стоять и на дорожнике, так же как и китайская копия «Д», имея при этом большие колёса и удобную посадку, но теряя в удобстве хранения, и на складной «каме» или «стелсе», выигрывая по простоте переноски и компактности. Однозначно упрощает управление двигателем автоматическое сцепление или даже вариатор, в отличие от моторов «Д» — серии с ручным сцеплением. Вывод — велокомплект «Заяц» идеально подходит для искушённого велосипедиста, желающего моторизовать свой велосипед, с возможностью быстрого возврата в первоначальное состояние. Если вы уже давно пользуетесь велосипедом, любой марки и конфигурации, и решили обзавестись ещё и мотовелосипедом, но приобретать ещё одну машину нет желания – велокомплект «Заяц» идеальный вариант.

Мотовелосипед «Весна-20» изначально существенно отличается от рассмотренных выше вариантов. Это уже не набор запчастей или комплект установки. Это полноценный мотовелосипед. Производитель уже позаботился о надёжном креплении двигателя, выбрал подходящую ходовую часть, передаточные числа подобраны из расчета размеров ведущего колеса. Базой для мотовелосипедов «Весна-20/24» являются складные велосипеды «стэлс» с колёсами 20 и 24 дюймов в диаметре соответственно. Особая компоновка мотовелосипеда позволяет максимально увеличить эксплуатационные характеристики элементов конструкции и механизмов: повышена прочность моторной рамы, увеличена надёжность цепной передачи. При этом сохраняется аналогичная «Зайцу» легкосъёмная силовая установка, что оставляет за «Весной» преимущества в хранении и транспортировке. Широкие возможности использования «Весны» в качестве курьерского транспорта, или же для путешествий на значительные для сверхлёгких видов транспорта расстояния, открываются благодаря наличию мест под заднюю и переднюю грузовые корзины. Возможность использования грузовых прицепов и кофров ещё больше расширяют транспортный потенциал этого мотовелосипеда. «Весна», оригинальная и элегантная, при этом наиболее надёжная за счёт моторамы особой конструкции и сверхкороткой цепи одинаково хорошо подходит как для начинающих мотовелосипедистов, так и для искушённых пилотов. И если для первых «Весна» привлекательна минимальной стоимостью владения, лёгкостью в управлении и простотой в хранении, то для вторых она в первую очередь выделяется потенциально высоким ресурсом и грузоподъёмностью.

Как сделать мотовелосипед или картинг своими руками

Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора

Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Читать еще:  Что означает цвет свечей двигателя

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Самодельный картинг с двигателем от бензопилы

Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.

Кузов

  1. Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
  2. Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
  3. Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
  4. Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.

Мотор и трансмиссия

Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.

  1. Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
  2. Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
  3. Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
  4. Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
  5. Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
  6. Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.

Управление и тормозная система

  1. Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
  2. Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
  3. Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.

Шасси

Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.

Квадроцикл из бензопилы

Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:

  • Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
  • Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
  • Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
  • Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
  • Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.

Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.

Инструкция по установке двигателя на велосипед

Как установить своими руками мотор на обычный велосипед с треугольной мужской рамой описано и показано в следующих пунктах инструкции.

1. Установка звездочки

Установите резиновые прокладки – одну между спицами, а другую за спицами, как показано на рисунках ниже.



Наденьте звездочку на втулку с внешней стороны колеса, а полумесяц с внутренней стороны колеса, и закрутите их при помощи болтов так, как показано на рисунках 4 и 5.

Когда звездочка закручена на колесе, проверьте, правильно ли она установлена. Зазор должен быть не менее 1,5 мм с обеих сторон. Если зазор превышает допустимый предел, то он должен быть откорректирован вращением колеса, а затем подтяните звездочку там, где это необходимо. Убедитесь, что болты были тщательно затянуты.

Обращайте внимание на выпуклости и углубления зубцов задней звездочки, внутрь по направлению к спицам. Это поможет предотвратить ослабление цепи и обеспечит правильное расстояние от заднего колеса до рамы велосипеда.

Читать еще:  Что такое пропуск зажигания в двигателе

2. Установка двигателя

Установите двигатель, как показано на рисунке 6. После правильной установки, двигатель должен выглядеть, как показано на рисунке 7.


3. Установка дросселя и электрооборудования

Новый дроссель устанавливается на правой стороне руля, как показано на рисунке 8. Перед установкой на руль, необходимо высверлить в рукоятке руля отверстие диаметром 5 мм на расстоянии 125 мм от конца, чтобы расположить пластиковое крепление. Будьте аккуратны при установке дросселя. В комплект к дросселю входит выключатель. Подсоедините один выключатель к черному проводу двигателя и другой к синему проводу двигателя. При нажатии выключателя двигатель глохнет.

Установите рычаг сцепления на левой стороне руля (рисунок 9) и подсоедините его, как показано на рисунке 10 и рисунке 11.



4. Установка бензобака и дополнительного оборудования

Установите клапан топливного фильтра в топливный бак, и затем установите сам бензобак. Топливный бак установите на верхнюю раму велосипеда, как показано на рисунке 12.

Установите катушку зажигания на раме возле двигателя, как показано на рисунке 13 и подключите провода к двигателю и к выключателю: Синий к Синему, Черный к Черному. Белый провод – это генератор, который имеет максимальное напряжение 5 А, 7,5 В. Белый провод может быть использован для лампы 6 В, если же вы подключите большую нагрузку к этому проводу, то можно повредить генератор.

5. Установка натяжителя и защиты цепи

Установите натяжитель цепи, как показано на рисунке 14. Далее, наденьте цепь на звездочку и на двигатель (рисунок 15). Натяните цепь, но не перетягивайте ее. Затем установите защиту цепи, как показано на рисунке 16.



6. Установка карбюратора

Снимите крышку карбюратора и выложите все его запчасти (рисунок 17). Поместите иголку в центр суппорта карбюратора и положите плоскую шайбу с прорезью на вершину иглы. Убедитесь в том, что прорезь совпала с прорезью суппорта карбюратора, как показано на рисунке 18. Установите трос в пластиковый зажимной патрон, затем проденьте его через крышку карбюратора и через пружину, как показано на рисунке 19.




7. Велосипед с мотором в сборе


Обслуживание и регулировка

Отрегулируйте зазор между электродами свечи зажигания. Он должен быть около 0,4-0,5 мм.

Свободный ход ручки сцепления должен составлять 2-3 мм. Это будет гарантировать минимальный износ сцепления и исключать его пробуксовку. Необходимое положение ручки сцепления отрегулируйте винтами.

Двигатель в данном комплекте – бензиновый, двухтактный. Работает на смеси полностью синтетического масла с бензином. Маслобензиновую смесь необходимо изготовить и тщательно перемешать в отдельной канистре, в пропорции, указанной ниже и после этого залить в топливный бак.

Пропорции смешивания бензин-масло: 20:1 (в начале эксплуатации); 25:1 (после 500 км пробега).

Устранение неполадок двигателя

  1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра карбюратора – промойте или замените.
  2. Проверьте, не происходит ли утечка топлива – замените уплотнительную шайбу если это необходимо.
  3. Проверьте наличие нагара на свече зажигания – при необходимости очистите электроды свечи и проверьте зазор между электродами (он должен составлять, примерно, 0,4-0,5 мм).
  4. Если двигатель запускался многократно, то в цилиндре двигателя может быть переизбыток топлива – снимите свечу зажигания для удаления излишков топлива.
  5. Проверьте высоковольтный провод и катушку зажигания на предмет повреждения – при необходимости замените.
  6. Проверьте состояние поршня и поршневых колец – при необходимости замените.
  1. Проверьте, открыта ли дроссельная заслонка.
  1. Проверьте, не засорен ли воздушный фильтр.
  2. Проверьте, не блокирована ли топливная система.
  3. Проверьте и прочистите карбюратор.

Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других. К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Бензиновый двигатель на велик: как установить

Нюансы монтажа бензинового двигателя на велосипед

Многие опытные велосипедисты предпочитают оснащать свое средство передвижения разными дополнительными источниками энергии, с помощью которых повышается скорость езды, а также упрощается процесс эксплуатации оборудования. Если установить бензиновый мотор на велосипед, то байк становится похож на мопед или мотоцикл. Но перед монтажом важно оценить целесообразность такого решения, поскольку кардинально меняется принцип действия велика.

Плюсы и минусы

Бензиновый велосипед обладает как преимуществами, так и существенными недостатками. К положительным свойствам относится:

  • значительное увеличение тяги, поэтому во время езды на горку не придется слезать с велосипеда;
  • скорость движения увеличивается примерно до 50 км/ч;
  • улучшение проходимости, поскольку на таком велике можно кататься по сложным и необычным дорогам с крутыми горками;
  • бензиновый мотор для велосипеда потребляет небольшое количество топлива, поэтому расходы будут минимальными;
  • увеличивается грузоподъемность, поэтому на байке можно перевозить тяжелые предметы;
  • появляется возможность без приложения существенных физических усилий преодолевать значительные расстояния.

Велосипедист может пользоваться силовым блоком только при возникновении соответствующей необходимости, например, если в пути возникает желание отдохнуть. Если же закончится в двигателе топливо, то всегда можно продолжить путь с помощью физических усилий.

Но установка двигателя на бензиновый велосипед обладает и значимыми недостатками. К ним относится:

  • к раме прикрепляются тяжелые и громоздкие дополнительные предметы, представленные топливным баком, свечами зажигания, ремнем, поршневой группой, сцеплением и другими элементами, увеличивающими вес велосипеда, поэтому повышается его уязвимость перед ударами;
  • если планируется длительное путешествие, то придется всегда возить с собой много вещей, к которым относится запас топлива, запасные части и детали, необходимые для ремонта;
  • увеличение скорости для некоторых велосипедистов считается отрицательным моментом, поскольку повышается вероятность попадания в аварию;
  • во время передвижения могут возникнуть разногласия с работниками ГИБДД;
  • от двигателя идет сильный шум, поэтому его установка считается нецелесообразным решением, если человек предпочитает неспешные велопрогулки по лесам или в городе;
  • поскольку велосипедисту не нужно прикладывать существенные усилия для передвижения, то повышается риск набора лишнего веса.

Внимание! Велосипед с бензиновым мотором уже нельзя назвать самым экологичным видом транспорта, поскольку дополнительное оборудование представлено источником выброса загрязнений.

Разновидности

Если планируется покупать и устанавливать бензиновый двигатель для велосипеда, то нужно разобраться в конструкции и особенностях оборудования. Существует два способа установки, которые отличаются методом передачи крутящего момента на колесо. К ним относится дисковое или центробежное сцепление. Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами.

Дисковое сцепление

Данное оборудование часто ставилось на старые советские модели велосипедов. Но китайские производители до сих пор выпускают такие двигатели. К их особенностям относится:

  • двигатель фиксируется непосредственно на раме, а для соединения с задней шестеренкой, которая является ведомой, применяется цепь;
  • дополнительно необходима установка топливного бака, а также иных деталей, требуемых для эффективного управления оборудованием;
  • к плюсам относится надежность и оперативность фиксации, а также такой двигатель допускается запускать с буксира;
  • но основным недостатком считается необходимость в монтаже дополнительных элементов, которые не только обладают значительным размером, но и увеличивают общую массу велосипеда, что снижает скорость и ухудшает маневренность езды.

Если купить комплект бензинового мотора для велоси2педа, то не возникает сложностей с самостоятельной установкой.

Центробежное сцепление

Данный силовой механизм представлен моноблоком, состоящим из нескольких важнейших элементов:

  • топливный бак на оптимальное количество бензина;
  • глушитель, снижающий шум от работы двигателя;
  • сцепление;
  • храповый механизм.

Хотя в состав оборудования входит несколько элементов, он все равно обладает небольшими габаритами и весом. К его особенностям относится:

  • не требуется совершать ненужные манипуляции для начала поездки, поскольку достаточно только нажать на кнопку или ручку;
  • на руль устанавливается ручка газа, а также тумблер, благодаря которому отключается двигатель;
  • к плюсам конструкции относится отсутствие дополнительного оборудования, которое нужно устанавливать на раму велосипеда, а также значительно упрощается процесс управления байком.
Читать еще:  Датчик давления масла для двигателей ваз 2114

Основной недостаток такого мотора заключается в возникновении сильного и неприятного шума во время работы.

Виды по конструкции

Силовые механизмы, которые можно установить на велосипед, делятся на следующие разновидности:

  • Двухтактные. Они считаются очень популярными среди велосипедистов. Самым востребованным является мотор китайского производства F50. Для получения велосипеда с бензиновым двигателем данного типа придется просверливать раму, что негативно влияет на ее прочность и долговечность. Такие моторы отличаются неплохим качеством, поэтому во время езды можно развивать скорость в 50 км/ч. Расход на 100 км составляет примерно 2 литра бензина.
  • Четырехтактные. Их мощность составляет 2,5 л. с., а для применения придется устанавливать топливный бак, вместительность которого варьируется от 0,6 до 1,5 литра. Если создается конструкция своими руками, то она может обладать большей вместительностью. Для эффективной работы мотора необходимо разбавлять бензин качественным маслом, специально предназначенным для двигателей.

Выбор конкретной разновидности зависит от предпочтений велосипедиста и целей установки оборудования.

Состав мотопривода

Прикрепить бензиновый двигатель к велосипеду довольно сложно, поэтому первоначально важно разобраться в его конструкции. Стандартно он состоит из следующих элементов:

  • мотор;
  • сцепление, состоящее из чашки, колодки, роликов, втулок, ведущего вала и крепежных элементов;
  • багажник, но он отсутствует в некоторых комплектациях;
  • дроссельная заслонка;
  • ведомый шив, который может прикрепляться как к переднему, так и к заднему колесу;
  • ведущий шкив, основное назначение которого заключается в передаче крутящего момента;
  • система, предназначенная для ручного включения двигателя.

Дополнительно конструкция состоит из надежных крепежей. К ней производитель прикладывает специальную инструкцию по сборке и установке.

Правила монтажа

Процесс установки бензинового веломотора может выполняться своими силами, если разобраться в инструкции. Для этих целей не нужно пользоваться сложными и специфическими инструментами. При самостоятельной работе учитываются нюансы:

  • перед непосредственным монтажом изучается инструкция от производителя, что позволяет последовательно установить нужные элементы двигателя;
  • важно разобраться в правилах работы мотора, а также узнать функции каждой детали;
  • для безупречной работы механизма важно определить место расположения каждого узла;
  • наиболее легко устанавливать готовую конструкцию, для чего нужно только следовать инструкции от производителя;
  • если имеются навыки работы с такими механизмами, то можно собрать двигатель из подручных средств, сэкономив крупную сумму, но велика вероятность, что такая конструкция не прослужит слишком долго, а также не будет справляться с поставленными задачами.

Внимание! Если при использовании бензинового двигателя достигается скорость 30 км/ч, то для управления таким средством передвижения требуется водительское удостоверение, а также придется всегда возить с собой документ, содержащий сведения о мощности мотора.

Заключение

Для повышения скорости передвижения на велике можно установить бензиновый двигатель. Он представлен на рынке в нескольких разновидностях, отличающихся ценой, конструкцией и техническими параметрами. При необходимости мотор можно собрать своими руками, если имеются нужные детали и навыки. Но если выбирается оборудование высокой мощности, то пользоваться байком можно только при наличии водительского удостоверения.

Выбор мощности двигателя мотор колеса электровелосипеда

Какая мощность веломотора достаточна для электровелосипеда?

Вот некоторые данные полученые при стендовых замерах на тренажерах:
• тренированный спортсмен может кратковременно развивать мощность до 500-600 Вт;
• при подъеме в крутую гору нетренированный велосипедист может кратковременно развивать мощность 220-290 Вт;
• при скорости движения в 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист должен развивать мощность 110-140 Вт;
• для спокойного движения со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге необходима мощность от 40 до 60 Вт.

Нетрудно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев, движение на электровелосипеде в режиме скутера (только на электродвигателе без педалирования) можно обеспечить веломотором мощностью 250 Вт. Нужно только помнить, что современные электродвигатели с редуктором и с прямым приводом имеют существенные отличия по вращающему моменту и максимальной скорости. Это особенно касается электродвигателей типа мотор-колесо у которых электродвигатель установлен во втулку заднего или переднего колеса.

Современные двигатели для серимйно выпускаемых электровелосипедов разделяются на три класса:
1. Двигатели с планетарным редуктором и обгонной муфтой устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса велосипеда;
2. Двигатели с редуктором устанавливающиеся вблизи каретки велосипеда и использующие имеющийся привод цепью (центральный или кареточный двигатель);
3. Двигатели прямого привода (без редуктора) устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса электровелосипеда;

— Двигатели с планетарным редуктором для электровелосипеда:



Такие двигатели обеспечивают большой вращающий момент и большую скорость электро велосипеду – до 45 км/час. Мотор колесо этого типа с номинальной мощностью в 250 Вт и питанием от аккумулятора с напряжением 36 или 48 Вольт, обеспечит Вам комфортное передвижение практически во всех случаях.Чем выше напряжение аккумулятора, тем больше максимальная скорость. Веломотор с внутренним планетарным редуктором почти незаметен во втулке заднего колеса. Его размер сопоставим с размером фривила (кассеты со звездами). Такие двигатели имеют внутреннюю обгонную муфту, которая обеспечивает легкий ход электровелосипеда в режиме с отключенным двигателем. Масса такого двигателя электровелосипеда около 3-4 кг. Практически все серийные модели современных электровелосипедов, изготавливаемых для Европы, Японии и Австралии, оборудованы мотор-колесом на базе двигателя с планетарным редуктором мощностью 180-250 Вт и питанием от аккумуляторв с напряжением 36-48 Вольт. Такие двигатели не требуют никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации, почти герметичны и достаточно долговечны. И что немаловажно, самые экономичные с точки зрения расхода энергии аккумуляторной батареи. Они на 30% экономичнее двигателей прямого привода на скоростях до 25 км/час.

Кареточные подвесные редукторные электродвигатели


Веломоторы подвесного типа устанавливаются вблизи каретки электровелосипеда и имеют ряд серьезных недостатков, связанных с очень большим и быстрым износом цепи и звезд велосипеда, которые приходится менять несколько раз за сезон. Кроме того, рама велосипеда должна иметь повышенную прочность если используются двигатели с номинальной мощностью более 200 Вт. Переключение скоростей с использованием этого двигателя также не слишком удобно и опертивно т.к. при каждом переключении необходимо сбрасывать «ГАЗ».

Двигатель прямого привода в ободе 16-28 дюймов

Двигатели прямого привода для мотор-колеса электровелосипеда имеют малый вращающий момент в сравнении с редукторными двигателями, поэтому двигатели прямого привода должны иметь мощность больше 500-600 Вт. Они достаточно тяжелые.
Масса шестисот ваттного двигателя прямого привода около 5,5 кг. Кроме большой массы, мотор колеса с двигателями прямого привода имеют более низкую амортизацию из-за большого диаметра двигателя и малой длины спиц. Для таких двигателей требуется дорогостоящий энергоемкий и тяжелый аккумулятор т.к он более чем на 30% прожорливее двигателя с планетарным редуктором.
Увеличивается масса всего электровелосипеда. Кроме того, двигатель прямого привода будет подтормаживать движение электровелосипеда на педалях в случае истощения акуммулятора в процессе поездки. Это связано с отсутствием обгонной муфты и сильными магнитами в конструкции двигателя. Электровелосипед практически уже перестает быть велосипедом как таковым, а превращается в полноценный скутер.

Электровелосипед с двигателем прямого привода

Электровелосипед с редукторным двигателем

Резюме:
Для велосипедистов ориентированных на скорости не выше 45 км/час, электровелосипеды с редукторными двигателями мощностью 250-500 Вт — оптимальны по соображениям стоимости, экономичности, значительно большей дистанции пробега, общей массы велосипеда, безопасности, удобства эксплуатации и комфорта, в сравнении с веломоторами прямого привода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector