Вентилятор для двигателя количество оборотов
Вентилятор для двигателя количество оборотов
вроде как по 15А каждый. но шото мнет ак кажется, что ржут они гораздо больше.
Я такого же мнения, провода немного теплые.
Не знаю как у Нивовских, я поставил два восьмерочных — они по 110 Ватт каждый. Т.е. два — 220 Ватт делим на 12 вольт получаем 18.3 А, т.е. примерно 20 А. А генератор один фиг ставил самый мощный, ибо все равно лебеда ,а потом наверно и люстра будет. Не поставил Нивовские, потому что не нашел, были только ШевиНивовские, в магазине объяснили — Шнивовские ставятся перед радиатором, а нивовские сзади, у тебя так? Датчик у меня тоже такой стоит, но хочется другой, по моему 82-86, не могу найти. Хотел поставить два разных датчика каждый на свой вентилятор, посему сразу стаил два реле, два предохранителя. А ка ты сделал чтоб включались по очереди?
Я не знаю на счет от какой нивы на них написано 21214 в магазине вазовских запчастей покупал. Про датчики много тут на форумах читал, пришел к выводу 92-87 на верх подойдет практика покажет, будет сильно греться поменяю на 86-82. У меня с родной мясорубкой двигатель даже в жару и нагрузках был при нормальных температурах, а вот зимой зато вообще не прогреть. Думаю с электрическими будет лучше — зимой теплей. Второй вентилятор будет включаться с задержкой 6-7сек я поставил регулируемое реле времени (мастер КИТ МК113 Таймер 2 сек. 10мин) но у него встроенное реле с нормально открытыми контактами поэтому пришлось ставить доп.реле силовое. Я схему так быстро набросал, параллельно вентиляторам и датчику темп.поставлю светодиоды в салоне чтобы было видно что темп.92С и вент работает или нет. Питание силовое напрямую с батареи, а управление через замок. Ну и конечно переключатель на каждый вент принудительноавтоматич.выключено. Вообще конечно бы я поставил плавный пуск реугулировку «Силыч» чтоли так называется, но у нас о таких вещах в магазинах даже не знают. А самому ШИМ соберать не охота, долго, крапотливо и схемы все самодельные электронные с мелкими недочетами, могут подвести. В схеме немного потаропился переключатели конечно перед катушками управления реле 1 и 2.
Подскажите какая мощность в Амп или Ват каждого вентилятора от нивы 21214(сдвоенные), на них ничего не написано? Уже поставил себе на УАЗ512 (417 двигатель) за радиатором, датчик в вверхнем 92-87, влючаться будут поочереди, генератора вот не знаю может не потянуть. Цель установки езда через брод.
Привет!
А почему поставил за радиатором? Ведь на 214-ой они ставятся перед радиатором. Если ставить за, то нужно их крутить в другую сторону и при этом дуть они будут неэффективно из-за однонаправленной формы лопастей! Это уже обсуждалось неоднократно. На своём хантере поставил перед радиатором — дуют зверски. Включаются через реле и 30А предохранители, поскольку при запуске бросок тока. Один от датчика, другой от выключателя.
мало того что они дуют не туда, а именно навстречу набегающему потоку, так и они и бысто выходят из строя работая в «горячих» условиях между радиатором и двигателем. так что пока не накрылись -переставляй
Вроде дуют очень даже здорово и за радиатором, 12 лепестков, а эл.двигатели разбирал смазывал, выглядят копия от ваз01-08 чему там ломаться не знаю, сломаются так поочереди — с одним доеду. Сейчас ставлю радиатор от 3160 и генератор 85А. Посмотрю что полючиться с таким вариантом.
Вроде дуют очень даже здорово и за радиатором, 12 лепестков, а эл.двигатели разбирал смазывал, выглядят копия от ваз01-08 чему там ломаться не знаю, сломаются так поочереди — с одним доеду. Сейчас ставлю радиатор от 3160 и генератор 85А. Посмотрю что полючиться с таким вариантом.
ну то что они здорово дуют никто не спорит. я про место установки. не даром они на нивах стоят именно перед радиатором. возможно это лучше в плане обдува радиатора, особенно при движении, а также для охлаждения двигателей вентиляторов, ИМХО.
ну то что они здорово дуют никто не спорит. я про место установки. не даром они на нивах стоят именно перед радиатором. возможно это лучше в плане обдува радиатора, особенно при движении, а также для охлаждения двигателей вентиляторов, ИМХО.
А на вазах01-08 стаят с такимиже движками за радиатором и вроде ничего. Если чего сгорит их движки поставлю, по креплению тоже один в один.
Приборы автоматики системы вентиляции: регуляторы скорости вращения
Эффективность воздухообмена напрямую влияет на степень комфортного проживания — свежий воздух, отсутствие сырости, оптимальный микроклимат в помещениях достигается благодаря правильно сконструированной вентиляционной системе. Одним из популярных в последнее время способов наладить движение воздушных потоков в доме является приточно-вытяжная вентиляция. Такая схема предусматривает наличие регуляторов скорости вращения двигателя как обычного вытяжного вентилятора на кухне или в ванной комнате, так и всей системы вентилирования в доме в целом.
Вид осевого вентилятора
Назначение и возможности регуляторов
Еще пару десятков лет назад устройства для регулирования скорости вентиляторов представляли собой простые ручные выключатели и магнитное реле или пускатели электродвигателей, что предполагало либо постоянную работу двигателя на максимальной скорости, либо полное его отключение.
Однофазный плавный регулятор скорости
Регулятор скорости вращения вентилятора изменяет частоту оборотов двигателя, управляя количеством необходимого воздухообмена и мощностью потока. Контроль производительности вентиляционной системы или отдельного прибора — основная функция, но дополнительные возможности устройства намного шире:
- защита электрооборудования от быстрого износа основных узлов;
- экономия электроэнергии;
- снижение уровня шумового воздействия на повышенных скоростях.
Регулирующие приборы могут использоваться в качестве отдельного элемента системы вентиляции, или входить в состав основного автоматического блока управления, контролирующего давление и уровень влажности.
Способы регулирования оборотов
Для управления скоростью оборотов вентилятора могут использоваться несколько методов:
- изменение подающего напряжения;
- переключение обмотки многоскоростного трехфазного асинхронного двигателя;
- изменение частоты тока;
- использование электронно-коммутируемого вентилятора (ЕС-технологий).
Канальный регулятор оборотов скорости
Изменение напряжения для регулирования скорости вращения позволяет применять недорогие устройства плавного или многоступенчатого переключения. При этом не всегда есть возможность использовать многоскоростные двигатели из-за их большого шага ступеней регулирования. В асинхронных двигателях с внешним ротором изначально заложено повышенное омическое сопротивление якоря для этих целей.
Два последних метода дают возможность регулирования оборотов вентиляторов в широком диапазоне, но высокая стоимость – их главный недостаток, препятствующий рациональному использованию их в быту.
Виды регуляторов
Однофазные и трехфазные устройства различают по принципу регулирования скорости:
- тиристорные;
- симисторные;
- частотные;
- трансформаторные.
Тиристорный регулятор оборотов вентилятора эффективен для однофазного оборудования с защитой от перегрева, в котором изначально предусмотрено изменение скорости путем корректировки подаваемого напряжения.
Симисторный регулятор может управлять одновременно несколькими двигателями как переменного, так и постоянного тока при условии, что общее значение потребляемого тока не будет выше предельной величины. Это один из самых распространённых способов регулирования скорости от минимально возможного напряжения, при котором работа вентилятора будет стабильной, до 220 В. Благодаря простой конструкции функциональной платы они отличаются малыми размерами, обеспечивают плавное регулирование скорости в широком диапазоне. Трехфазные модели имеют более точную степень регулировки и дополнительно снабжаются плавким предохранителем, а для снижения шумовых эффектов двигателя при низких оборотах установлен дополнительный сглаживающий конденсатор. Многие производители предлагают на выбор утопленный либо поверхностный монтаж регулятора.
Частотные регуляторы могут использоваться для получения на выходе питающего напряжения в диапазоне от 0 до 480 В, а схема контроля скорости осуществляется за счет подаваемой электроэнергии. Для экономного использования частотного регулятора его применяют с трехфазными двигателями вентиляторов мощностью до 75 кВт, поэтому используются в системах кондиционирования и вентиляции воздуха.
Для мощных вентиляторов используют однофазные или трехфазные трансформаторные регуляторы скорости. Они позволяют ступенчато регулировать скорость оборотов, при этом двигатель на низких скоростях имеет пониженный уровень шума. Один трансформатор может регулировать несколько вентиляторов, а переключение скоростей от низкой к высокой можно осуществлять автоматически за счет установки датчиков температуры, влажности или с помощью таймера.
Особенности применения
Как элемент системы автоматизации процесса, регулятор оборотов вентилятора обеспечивают контроль параметров работы всей вентиляционной системы. Выбор способа управления зависит от технических особенностей, долговечности и дополнительных затрат на эксплуатацию приборов.
Трансформаторный регулятор скорости
При использовании устройств для изменения скорости оборотов возникает определенный уровень шума двигателя, избежать которого возможно только с помощью трансформаторного типа регулятора. Помимо шумовых эффектов вероятно появление электромагнитных помех, для устранения которых требуется дополнительная установка экранированных кабелей. С применением трехфазных регуляторов с шумом проблемы не возникают, но при подключении их сразу к нескольким приборам рекомендуется использовать звуковые фильтры.
Рекомендации при подключении и использовании регуляторов скорости:
- перед подключением питания следует проверить соединения всех проводов и эффективность заземления;
- для устранения помех в сети рекомендуется использовать специальные фильтры;
- для защиты от перегрева регулирующее устройство следует защитить от прямого попадания солнечных лучей. В обратном случае повышение температуры влечет работу на полную нагрузку и, как следствие, прибор перестанет реагировать на показания датчиков;
- установка регулятора должна производится в вертикальном положении, чтобы выделяемое прибором тепло рассеивалось;
- часто включать или выключать питание не рекомендуется – при непрерывной работе достигается требуемая температура регулятора и снижается вероятность появления конденсата внутри корпуса.
Различные типы и модели регуляторов оборотов электродвигателей вентиляторов востребованы в быту. Технические характеристики и удобство эксплуатации должны быть определяющими факторами при выборе регулирующего устройства.
Регулятор оборотов электродвигателя: назначение, принцип работы
В большинстве современных бытовых и промышленных приборов применяются электрические машины, совершающие какую-либо полезную работу. В качестве рабочего инструмента в них могут выступать самые разнообразные приспособления, которые необходимо вращать с различной скоростью. Для изменения этого параметра используется регулятор оборотов электродвигателя.
Назначение
Технически регулятор оборотов электродвигателя предназначен для изменения количества вращения вала за единицу времени. На этапе разгона корректировка частоты обеспечивает более плавную процедуру, меньшие токи и т.д. В некоторых технологических процессах необходимо регулятор оборотов снижает скорость движения оборудования, изменение подачи или нагнетания сырья и т.д.
Однако на практике данная опция может преследовать и другие цели:
- Экономия затрат электроэнергии – позволяет снизить потери в моменты пуска и остановки вращений мотора, переключения скоростей или регулировки тяговых характеристик. Особенно актуально для часто запускаемых электродвигателей, использующих кратковременные режимы работы.
- Контроль температурного режима, величины давления без установки обратной связи с рабочим элементом или с таковой в асинхронных электродвигателях.
- Плавный пуск – предотвращает бросок тока в момент включения, особенно актуально для асинхронных моторов с большой нагрузкой на валу. Приводит к существенному сокращению токовых нагрузок на сеть и исключает ложные срабатывания защитной аппаратуры.
- Поддержание оборотов трехфазных электродвигателей на требуемой отметке. Актуально для точных технологических операций, где из-за колебаний питающего напряжения может нарушиться качество производства или на валу возникает разное усилие.
- Регулировка скорости оборотов электродвигателя от 0 до максимума или от другой базовой скорости.
- Обеспечения достаточного момента на низких частотах вращения электрической машины.
Возможность реализации тех или иных функций у регуляторов оборотов определяет как принцип их действия, так и схематическое исполнение.
Принцип работы
Для регулировки оборотов может использоваться способ понижения или повышения напряжения, изменение силы тока и частоты, подаваемых в обмотки асинхронных и коллекторных электродвигателей. Поэтому далее рассмотрим варианты частотных преобразователей и регуляторов напряжения.
Среди используемых в промышленной и бытовой сфере следует выделить:
- Введение рабочего сопротивления – реализуется при помощи переменных резисторов, делителей и прочих преобразователей. Хорошо обеспечивает снижение в однофазных двигателях за счет контроля скольжения (разницы между магнитным полем статора и скоростью вращения асинхронных агрегатов). Для этого устанавливаются электродвигатели большей мощности, чтобы на них можно было подавать меньшее напряжение. Соотношение по скорости оборотов будет составлять до 2 раз в сторону уменьшения.
- Автотрансформаторный – выполняется путем перемещения подвижного контакта по обмотке, что снижает или увеличивает скорость вращения электродвигателя. Преимущество такого принципа заключается в четкой синусоиде переменного тока и большой перегрузочной способности.
- Тиристорный или симисторный – изменяет величину питающего напряжения посредством пары встречно включенных тиристоров или совместного включения с симистором. Этот способ применим не только в асинхронных двигателях, но и других бытовых приборах – диммерах, переключателях и т.д.
Рис. 1. Схема тиристорного регулятора
Как видите на схеме, подаваемое на тот же асинхронный однофазный электродвигатель напряжение, проходит через переменный резистор R1 на тиристор D1 и на управляющий электрод симистора T1. Перемещая ручку тиристорного регулятора R1 изменяем и скорость вращения однофазного электродвигателя.
- Транзисторный – позволяет изменять форму подаваемого напряжения за счет преобразования числа импульсов и временной паузы между подаваемым напряжением. Благодаря чему получил название широтно-импульсной модуляции, пример такого регулятора приведена на схеме ниже.
Регулировка оборотов на транзисторах
Здесь питание однофазного асинхронного двигателя производится от линии 220В через выпрямительный блок VD1-4, далее напряжение поступает на эмиттер и коллектор транзисторов VT1 и VT2. Подавая управляющий сигнал на базы этих транзисторов, и регулируют обороты мотора.
- Частотный – преобразует частоту подаваемого напряжения на обмотки однофазного или трехфазного асинхронного электродвигателя. Это наиболее современный способ, ранее он относился к дорогостоящим, но с появлением дешевых высоковольтных полупроводников и микроконтроллеров перешел в разряд наиболее эффективных. Может реализовываться с помощью транзисторов, микросхем или микроконтроллеров, способных уменьшать или увеличивать частоту ШИМ.
Пример частотного регулирования
- Полюсный – позволяет регулировать частоту вращения электродвигателя при переключении количества катушек в фазных обмотках, в результате чего изменяется направление и величина тока, протекающего в каждой из них. Реализуется как за счет намотки нескольких катушек для каждой из фаз, так и одновременным последовательным или параллельным соединением катушек, такой принцип приведен на рисунке ниже.
Регулировка оборотов переключением пар полюсов
Как выбрать?
Конкретная модель регулятора оборотов должна подбираться в соответствии с типом подключаемой электрической машины – коллекторный двигатель, трехфазный или однофазный электродвигатель. В соответствии с чем и подбирается определенный преобразователь частоты вращения.
Помимо этого для регулятора оборотов необходимо выбрать:
- Тип управления – выделяют два способа: скалярный и векторный. Первый из них привязывается к нагрузке на валу и является более простым, но менее надежным. Второй отстраивается по обратной связи от величины магнитного потока и выступает полной противоположностью первого.
- Мощность – должна выбираться не менее или даже больше, чем номинал подключаемого электродвигателя на максимальных оборотах, желательно обеспечивать запас, особенно для электронных регуляторов.
- Номинальное напряжение – выбирается в соответствии с величиной разности потенциалов для обмоток асинхронного или коллекторного электродвигателя. Если вы подключаете к заводскому или самодельному регулятору одну электрическую машину, будет достаточно именно такого номинала, если их несколько, частотный регулятор должен иметь широкий диапазон по напряжению.
- Диапазон частот вращения – подбирается в соответствии с конкретным типом оборудования. К примеру, для вращения вентилятора достаточно от 500 до 1000 об/мин, а вот станку может потребоваться до 3000 об/мин.
- Габаритные размеры и вес – выбирайте таким образом, чтобы они соответствовали конструкции оборудования, не мешали работе электродвигателя. Если под регулятор оборотов будет использоваться соответствующая ниша или разъем, то размеры подбираются в соответствии с величиной свободного пространства.
Подключение
Способ подключения регулятора оборотов электродвигателя будет отличаться в зависимости от его типа и принципа действия. Поэтому в качестве примера мы разберем один из наиболее распространенных частотных регуляторов, которые используются в самых различных сферах.
Перед подключением обязательно ознакомьтесь с заводской схемой. Как правило, вы можете увидеть ее на самом регуляторе оборотов, либо в паспорте устройства:
Схема подключения регулятора
Далее, пользуясь распиновкой, можно определить количество выводов, которые будут использоваться для подключения регулятора электродвигателя к сети. В нашем примере, рассмотрим случай, когда применяется трехпроводная система, значит, понадобится фаза, ноль и земля. На задней панели регулятора это два вывода AC и FG:
Распиновка регулятора
Затем необходимо проверить цветовую маркировку разъема с приведенной схемой и сопоставить ее со всеми элементами электродвигателя, которые будут подключаться в вашем случае. Если какие-то выводы окажутся лишними, их можно закоротить, как показано на рисунке выше.
Проверьте цветовую маркировку
Если все выводы регулятора соответствуют клеммам электродвигателя, можете подсоединять их друг к другу и к сети.
Обороты кулеров в корпусе
#1 inpush


Доброго времени суток. Приобрел корпус Cooler Master 430. С правильной расстановкой кулеров на вдув/выдув все ясно, интересует какие обороты должны быть выставлены на них, для грамотного охлаждения. 1 спереди, 2 на левой крышке, 2 сверху, один сзади. Нижний кулер решил не использовать.
Допустим на вдув с переди 1000 об/мин, все остальные по 500? Посоветуйте.
Сообщение отредактировал inpush: 31 Май 2012 — 12:11
- Наверх
#2 inpush


- Наверх
#3 Regnix



- Пол: Мужчина
Господа, неужели вопрос сложный?) Совсем ни у кого нет советов?)
- Наверх
#4 inpush


Снизьте скорости вентиляторов пропорционально, относительно их максимальной скорости вращения. Главное, чтобы общая тяга вентиляторов, работающих на выдув не превышала тягу вентиляторов, работающих на вдув. Все должно быть наоборот. А относительно абсолютных значений скорости вращения — все зависит от диаметров вентилей что вы установили, комфортного для вас уровня шума и температуры окружающей среды и нагрева конкретных зон системеого блока — все слишком индивидуально.
- Наверх
#5 Regnix



- Пол: Мужчина
- Наверх
#6 inpush


Если все одинаковые, ну так и поставьте всем одинаковую скорость, те же самые 800 или 1000 ) если все вертушки идентичные, то корпус ведь изначально проектировался так, что вы будете все вентили использовать на одинаковой скорости
- Наверх
#7 DVDshnik





- Пол: Мужчина
- Город: @vsmpo
- Наверх









Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей