13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор радиатора чем смазать двигатель

Чем лучше смазать кулер: смазкой или маслом

Рано или поздно даже самый тихий компьютер начинает издавать сильный и неприятный шум. Это явный признак того, что пришло время смазать кулер. Так как и чем это лучше сделать? Используется специальная или обычная смазка, машинное масло, WD-40.

Какой смазкой смазывать кулер

Первое с чем необходимо определиться это тип смазки. Вентилятор для ПК имеет свои технические особенности, и далеко не каждая смазка способна хорошо справиться с возложенной на неё задачей.

Силиконовая смазка. Она является оптимальным выбором для обслуживания кулеров. Силиконовая смазка обладает достаточно густотой консистенцией, чтобы долгое время оставаться в подшипнике, и при этом не оказывает влияние на скорость вращения вентилятора.

WD-40. Это средство хорошо справляется с загрязнениями, и с его помощью можно запустить даже остановившийся от пыли кулер. Его также можно использовать в качестве смазки, но необходимо учитывать, что оно не так долгосрочно и эффективно, как силиконовые варианты.

Литол и Солидол. Подобные материалы не предназначены для использования в быстровращающихся механизмах, они очень вязкие и снижают эффективность охлаждающих систем. Исходя из этого, Литол и солидол не рекомендуется использовать для смазки кулеров в компьютере.

Графитовая смазка. Отдельно нужно выделить смазку с содержанием графита: использование подобных решений в компьютерах крайне не рекомендуется. Во-первых, эти смазки электропроводные, и попадание частиц графита на электронные компоненты может вывести последние из строя. Во-вторых, они предназначены для крупных механизмов и обладают очень высокой вязкостью, что негативно сказывается на работоспособности и сроке службы кулера.

Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере

Помимо специальных смазок, допустимо использовать в качестве смазочных материалов и различные масла.

Машинное. Является хорошим вариантом, оно оптимально смажет подвижные элементы и избавит кулер от неприятных шумов. Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30.

Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.

Растительное. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Из-за своих свойств подобные масла не остаются на поверхности, как машинное, а высыхают, коксуются и становятся очень липкими, это способствует нарастанию пыли и, как следствие, выходу кулера из строя.

Как смазать кулер в компьютере

Прежде чем приступать к каким-либо работам с компьютером, необходимо проверить, что все его компоненты выключены и не подсоединены к электросети.

Совет
Также стоит убедиться в отсутствии гарантийных пломб на корпусе: в случае их нарушения гарантийные обязательства аннулируются.

  1. Снять заднюю крышку системного блока и отсоединить кулер. Он обычно зафиксирован винтами или специальным быстросъёмным креплением.
  2. Поддев канцелярским ножом, снять наклейку с обратной стороны.
  3. Из центра кулера аккуратно вынуть защитную заглушку и смазать ось.
  4. Собрать вентилятор и установить его обратно в корпус.

Если под наклейкой нет отверстия, то, скорее всего, это неразборный гидродинамический кулер, он позиционируется как необслуживаемый. В этом случае попробуйте аккуратно, по центру просверлить или сделать раскалённой иглой маленькое отверстие и залейте туда смазку.

Кулер на процессоре

Процессорный кулер, будь он боксовый или стороннего производителя, такого, как Zalman или Cooler Master, всегда имеют специфичный способ крепления, причём для процессоров Intel и Amd эти крепления разные.

Обслуживание таких систем охлаждения практически ничем не отличается от обычных кулеров, однако имеет свою небольшую специфику, в частности, нужна термопаста:

  1. Отсоединив провода, необходимо открепить кулер от материнской платы.
  2. Очень осторожно снять радиатор с процессора, он будет немного сопротивляться из-за термопасты.
  3. Демонтировав кулер, нужно сухим ватным диском, очистить подошву радиатора и процессор от старой термопасты. Вынимать процессор из материнской платы для этого не надо!
  4. Отсоединив вентилятор от радиатора, смазать его способом, описанным выше.
  5. Соединить радиатор и вентилятор обратно.
  6. Небольшое количество термопасты тонким слоем распределить по поверхности процессора, для этого очень хорошо подойдёт пластиковая карта.
  7. Аккуратно поставить кулер на процессор и закрепить его штатным креплением и подключить к материнской плате.

Кулер на видеокарте

Практически все видеокарты с воздушным охлаждением, от старенькой GeForce GTS 450 Gainward до новой Nvidia RTX 2060 имеют схожую конструкцию охлаждающей системы, которую также периодически нужно обслуживать.

Как и в случае с процессором, для этого понадобится термопаста:

  1. Открутив удерживающие винты и открепив провода, вытащить видеокарту из материнской платы.
  2. Открутить винты, удерживающие вентилятор. Обычно они расположены по периметру платы.
  3. Вывернуть винты радиатора и снять его.
  4. Очистить видеочип и радиатор от термопасты.
  5. Нанести свежую термопасту на видеочип по той же технологии, что и для процессора.
  6. Собрать видеокарту и подключить.

Блок питания

Как это ни странно, кулер блока питания практически никогда не шумит. Но когда в комнате очень пыльно или устройство старое, начинают появляться посторонние звуки.

В отличие от прочих кулер на некоторых блоках питания возможно смазать, не разбирая его:

  1. Необходимо осмотреть кулер блока питания на предмет наклейки.
  2. Если она окажется со стороны защитной решётки, то с помощью шприца с иглой проткнуть её и ввести смазку в кулер.

Однако для обслуживания большинства блоков питания необходимо их разобрать:

  1. Отсоединить все провода и открутить винты, удерживающие БП в корпусе.
  2. Открутить четыре винта на крышке блока питания расположенные по периметру.
  3. Осторожно снять крышку (если применить чрезмерное усилие, то можно повредить провод питания вентилятора).
  4. Смазать кулер.
  5. Собрать блок питания и установить его обратно в корпус.

Ноутбуки и игровые консоли

Если начал шуметь ноутбук или консоль, то настоятельно не рекомендуется производить обслуживание в домашних условиях. Риск что-то повредить из-за недостаточной квалификации очень велик. Лучше обратиться в сервисный центр, а если гарантия уже истекла, то многие частные мастерские охотно берутся за обслуживание таких ноутбуков, как ASUS, HP, Acer Aspire и Леново, к ним также можно обратиться для обслуживания консолей PS3, PS4 или Xbox.

Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что абсолютной тишины во время работы компьютера добиться возможно только при замене всех охлаждающих элементов на массивные радиаторы, которые в современных системах малоэффективны.

Также не стоит забывать, что жёсткие диски при работе издают много шума, и если тишина в приоритете, то их стоит заменить на SSD-накопители. А для того, чтобы уменьшить шумы, рекомендуется использовать закрытые корпуса с шумопоглощающимим вставками и хотя бы пару раз в год проводить профилактику основного кулера, очищать его от пыли и ворса, смазывать. Процедура заметно снизит нагрузку на остальные приборы охлаждения, и менять термопасту придётся несколько реже.

Полезные советы автолюбителям

Вентилятором охлаждения двигателя называется устройство, которое повышает интенсивность охлаждения двигателя и радиатора, за счет равномерного и постоянного отвода тепла от них в атмосферу.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя лада калина

Вентилятор охлаждения двигателя крепиться к радиатору

Разновидности вентиляторов охлаждения

Существует две работоспособные конструкции вентилятора – механическая и электрическая. Механические вентиляторы работают за счет передачи крутящего момента клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
В последнее время наибольшую популярность завоевал вентилятор с электрическим приводом, состоящим из электрического мотора и системы управления. Интенсивность работы такого вентилятора зависит от показаний температурного датчика.

Принцип работы и устройство вентилятора охлаждения двигателя

Вентиляторы бывают трех типов:

  1. с вискомуфтой;
  2. с электронным блоком управления;
  3. с термовыключателем.

Системы на основе вискомуфты можно встретить довольно редко, в основном на авто с продольным расположением движка и на серьезных внедорожниках, которые предназначены для пересечения водных преград. Это связано с тем, как работает вентилятор охлаждения двигателя. Вискомуфта, которая отвечает за его вращение, является герметичной, что защищает ее от воды. А электрические вентиляторы под воздействием воды сразу же выходят из строя.

Вискомуфта наполнена специальным силиконовым маслом, которое под воздействием температуры меняет свои свойства и в зависимости от степени нагрева скорость вращения вентилятора увеличивается или уменьшается.

Основные составляющие вискомуфты:

  1. Герметичный корпус заполненный силиконовой жидкостью (гель или масло);
  2. Пакет дисков ведомого вала;
  3. Пакет дисков ведущего вала.

Принцип работы вискомуфты основан на передаче вращения от ведущего вала ведомому за счет пакетов дисков помещенных в силиконовую жидкость. Вязкость жидкости меняется в зависимости от температуры

Устройство вентилятора с электроприводом включает в себя электродвигатель, электронный блок управления, температурный датчик, реле включения вентилятора. Более современная конструкция предполагает наличие двух датчиков температуры. Один из них вмонтирован в выходящий из радиатора патрубок, а второй встраивается в корпус термостата или же в патрубок, выходящий из двигателя. Блок управления, в зависимости от разницы показаний этих двух датчиков, управляет вентилятором охлаждения двигателя.

Для настройки режима работы электродвигателя, а значит и самого вентилятора системы охлаждения двигателя, важно также наличие расходомера воздуха и датчика, следящего за частотой вращения коленвала (коленчатого вала). После получения блоком управления сигналов со всех датчиков он их обрабатывает, активирует реле, которое включает вентилятор, и следит за скоростью вращения крыльчатки. Такие вентиляторы охлаждения устанавливаются на многих современных автомобилях, в том числе и Chevrolet-Нива.

Электрические вентиляторы охлаждения двигателя Шевроле Нива

В прошлые времена, когда электронного блока еще не существовало, применялись вентиляторы с термовыключателем, который выполнял функцию включения/выключения электродвижка вентилятора.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Принцип действия таких вентиляторов следующий: с температурного датчика, установленного в корпусе блока цилиндров, передается сигнал на специальную шкалу, которая расположена в салоне. В зависимости от этого показателя, а также от реагирования на изменение температуры жидкости в радиаторе непосредственно термовыключателем, происходит его включение и последующее выключение.

При увеличении температуры охладителя до определенного значения, внутри термовыключателя замыкаются контакты, которые подключены к цепи питания вентилятора, и подается ток на электромотор, который начинает вращать крыльчатку вентилятора. Когда температура жидкости падает до нижнего предела, контакты размыкаются, что приводит к выключению вентилятора.

Как найти причину поломки вентилятора?

Неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому нужно постоянно следить за работоспособностью вентилятора. В случае его поломки необходимо как можно быстрее найти причину этой проблемы и устранить ее.

Первым делом снимается штекерный разъем с датчика температуры. Если он одинарный, то проверить его исправность можно путем ручного замыкания клемм в штекере отрезком проволоки. Если термодатчик двойной, то сначала замыкаются красно-белый и красный провода – вентилятор должен вращаться медленно. Затем замыкают черный и красный провода – вентилятор должен вращается быстро. Вентилятор во всех случаях должен работать, если же не работает, его следует заменить.

Когда вентилятор работает, но только на большой скорости, необходимо заменить дополнительное сопротивление.

Если все эти проверки не увенчались успехом, то следует проверить предохранитель. В разъем вентилятора на красно-белый либо красно-черный провод подается питание от клеммы аккумулятора с положительным зарядом, а на коричневый подводится отрицательный провод от АКБ. В случае если вентилятор не заработал, значит, он неисправен, в другом случае нужно тщательно осмотреть все штекера и разъемы на проводах, идущие от датчика температуры к вентилятору.

Когда вентилятор охлаждения двигателя не выключается, а работает постоянно, это может свидетельствовать о поломке датчика включения вентилятора. Его исправность можно проверить следующим образом – включается зажигание и с датчика снимается наконечник провода. Вентилятор все равно не выключается – производится замена датчика.

В видео ниже показано, как проверить и заменить датчик температуры на автомобилях ВАЗ.

В некоторых случаях, полностью менять устройство нет необходимости, так как поломка может быть незначительной и гораздо дешевле будет самостоятельно его отремонтировать.

Как самостоятельно выполнить ремонт вентилятора охлаждения двигателя?

Перед снятием вентилятора нужно отключить провод массы от аккумулятора, а также все идущие к вентилятору провода. После этого можно откручивать крепежные болты вентилятора и снимать его.

Чтобы предотвратить поломки и улучшить качество охлаждения нужно периодически чистить вентилятор от различных загрязнений, используя при этом щетку.

Иногда случается, что виновницей неисправности вентилятора является обычная грязь. Чтобы проверить это, нужно только отогнуть кожух движка и оценить состояние всего оборудования. В большинстве случае потребуется замена щеток, так как они часто выходят из строя, что обусловлено чрезмерным загрязнением и последующим быстрым износом.

Довольно часто поломка заключается только в плохом контакте проводов. Это происходит из-за сильного окисления контактов (в соединительных штекерах), которые ни разу, за весь период эксплуатации авто, не чистились. Именно поэтому, перед тем как что-либо менять, надо тщательно проверить состояние проводов, а в случае необходимости заменить либо почистить.

На следующем этапе проверяется работоспособность ротора, а точнее его обмотки. Если она в порядке, то можно вздохнуть с облегчением. Если же произошел обрыв или замыкание, то придется осматривать каждый виток, чтобы выявить неисправность. Но перед этим нужно тщательным образом очистить все от загрязнений при помощи щетки по металлу и ветоши с растворителем, который ни в коем случае не должен содержать химически агрессивных компонентов.

Когда перегревается двигатель, а вентилятор при этом не включается, то это свидетельствует о поломке электрического мотора. Разборке и последующему ремонту эта деталь не подлежит, поэтому электродвигатель необходимо только менять.

Процесс продувки радиатора и замены вентилятора, применительно к автомобилю Форд Фокус, показан в видео.

Смазка для вентилятора

Разновидностей вентиляторов достаточно много. Это может быть и воздушный вентилятор, и промышленный и охлаждающий и даже в персональном компьютере или ноутбуке тоже есть вентиляторы. В современном компьютере, как правило, находится в среднем 4 вентилятора, и что бы они справлялись с охлаждением компьютера, должны работать надежно. А вот, что бы они работали надежно, их необходимо смазывать смазкой.

Читать еще:  Что за двигатель на юджине

А если пренебречь этой безопасностью и произойдет остановка вентилятора, что может привести к выходу из строя компьютера или к частым сбоям в работе системы.

Совершенно любой вентилятор требует своевременного ухода. Но у Вас есть три варианта, что можно сделать с вентилятором который вышел из строя:

— оставить как есть и не заниматься его смазкой, очисткой и ожидать в скором времени выхода из строя подшипника.
— пойти в магазин и приобрести новый вентилятор, который, вполне может быть, станет исполнять аналогичные звуки через пару недель или месяцев.
— просто смазать вентилятор. Кстати, это довольно экономично и займет всего несколько минут.

Чем смазывать вентилятор

Следует избегать жидкого машинного масла — оно быстро вытекает, густеет и сохнет. Лучше всего подходит силиконовая смазка. Компания Divinol предлагает высокотемпературную смазку для вентилятора. Она идеально подходит для сборки и техобслуживания.

Для бытовых вентиляторов и других приборов отлично подойдет синтетическая смазка Divinol. И хватит буквально пару капель. Данная универсальная смазка для вентиляторов и бытовых приборов, подойдет для смазывания любых предметов домашнего быта. Будь то стиральные машины, духовки, сушилки одежды, обогреватели, миксеры, кондиционеры, пылесосы или фены.

Как смазывать вентилятор

Первым делом вентилятор очищаем кисточкой от накопившейся пыли.

Далее отдираем бумажную наклейку на вентиляторе. Под нею обнаруживаем дырочку, в которой сидит ось крыльчатки (иногда она закрыта пластмассовой или резиновой пробкой, извлекаем ее). На оси могут быть резиновые или пластиковые шайбы, одна из которых с разрезом – эта шайба, которая удерживает пропеллер от «полетов». Их снимаем с помощью пинцета, тоненькой отвертки, шила или чего-то подобного.

Далее проталкиваем ось вовнутрь или снимаем крыльчатку, вытягивая ее за лопасти. На крыльчатке внутри кольцевой магнит, он часто покрыт толстым слоем пыли и эта пыль весьма вредна – ее удаляем ватным тампоном, смоченным в спирте.

Теперь удаляем остатки старой смазки и аккуратно наносим тонкий слой свежей — соблюдая меру! Всего несколько капель. Если немного масла попадет на корпус вентилятора, то его надо удалить при помощи ватной палочки или тряпки. Вот и все!

Крыльчатка вентилятора должна вращаться очень легко и плавно, во время работы вентилятора не должно быть слышно посторонних звуков, треска. Если вентилятор снять и, держа его в руках, включить, то кроме шума воздушного потока не должно быть других звуков. Если вентилятор не пищит, тогда смазка может носить исключительно профилактический характер.

Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.

Для эффективной работы двигателя необходим соответствующий тепловой режим. При сгорании топлива выделяются не только выхлопные газы, которые и обеспечивают работу мотора, но и тепловая энергия. Чтобы избежать перегрева двигателя, его охлаждают с помощью различных жидкостей (тосол, антифриз, дистиллированная вода). Вентилятор необходим для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости.

ТИПЫ ВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Существует четыре типа вентиляторов:

  • с прямым приводом от ремня (цепи) газораспределительного механизма (ГРМ);
  • с прямым приводом от ремня генератора;
  • с приводом от ремня ГРМ или генератора и тепловой муфтой;
  • с электрическим приводом.

Вентилятор с прямым приводом от ремня или цепи ГРМ применялся на автомобилях, которые выпускали до девяностых годов прошлого века. Причем, производители иномарок отказались от такой системы еще в семидесятых годах прошлого века. Единственное сомнительное преимущество такого привода – меньшее количество ремней, ведь привод ГРМ охватывал помпу, вентилятор, коленчатый и распределительный валы. Нередко в таких системах натяжку ремня или цепи проводили с помощью водяного насоса (помпы), не устанавливая регулировочный ролик.

Вентилятор с приводом от ремня генератора получил большее распространение на недорогих автомобилях, выпускавшихся до двухтысячных годов. По сравнению с приводом от ремня/цепи ГРМ, такая система имеет несколько преимуществ. Главное из них – отсутствие влияния вентилятора на работу системы ГРМ. В случае заклинивания вентилятора или других неисправностей, работа ГРМ не нарушается и автомобиль может продолжать движение своим ходом.

Вентилятор с тепловой муфтой вне зависимости от типа привода имеет главное преимущество – он лучше контролирует тепловой режим мотора. Пока муфта не нагрета, она слабо передает энергию вращения вентилятору, поэтому даже на максимальных оборотах двигателя скорость его вращения невелика. По мере нагрева муфты коэффициент передачи возрастает и скорость вращения вентилятора все сильней зависит от оборотов двигателя. Поэтому при прогреве мотора вентилятор снижает температуру охлаждающей жидкости незначительно, а при нагреве близком к максимальному, эффективность его работы возрастает.

Вентилятор с электрическим приводом наиболее эффективен и используется на большинстве современных автомобилей. Он включается лишь при определенной температуре охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстро нагревается и работает в комфортном режиме.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Читать еще:  Включение видеорегистратора после запуска двигателя

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

СИСТЕМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Датчик термовключения вентилятора (находится в нижнем левом углу радиатора) при нагревании замыкает цепь с малым током, идущую на разгрузочное реле. Отмечу, что данный датчик разрывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в панели приборов). Датчик чаще всего 3-х контактный. Коричневый провод берет «минус» с корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании на них контактов в датчике подают «минус» к разгрузочным реле. В зависимости от степени нагревания охлаждающей жидкости, датчик замыкает цепь, идущую к реле № 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле № 217 (вторая скорость). Реле № 272 и датчики температуры, находящиеся на верхнем патрубке системы охлаждения (синий и серый), в управлении вентилятором охлаждения двигателя не участвуют ни коим образом, вопреки всеобщего убеждения.

Реле № 272 работает только при выключенном зажигании в режиме афтэкулинга, (этот режим я трогать не буду).
Далее, при получении «минуса» от датчика и «плюса» от замка зажигания, разгрузочное реле замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» вентилятор берет с корпуса автомобиля (с лонжерона). Силовой «ПЛЮС» реле берет с АКБ под защитой предохранителя на 40А (60А если на радиаторе 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой слева от ноги водителя (хрен найдешь, а если найдешь, хрен доберешься).
Ну в общем-то и все. В зависимости от того, на какое реле от датчика поступит «минус», такая и включится скорость.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Вентиляторы с вискомуфтой

Система, в основе которой имеется вискомуфта, не распространена. Ею оборудуются машины с продольным расположением силового агрегата, а также она используется на крупногабаритных внедорожниках, применяемых для преодоления водных преград. Это обусловлено принципом работы подобного вентилятора охлаждения. Вискомуфта является полностью герметичной конструкцией, поэтому надежно защищена от проникновения воды. Под ее воздействием электрические системы моментально выйдут из строя. Вискомуфта наполняется специальным силиконовым маслом или гелем. Оно меняет свои свойства при воздействии температур. Скорость вращения устройства будет уменьшена или увеличена в зависимости от уровня нагрева. Данный вентилятор охлаждения состоит из герметичного корпуса, наполненного силиконовой жидкостью, а также пакетов дисков ведомого и ведущего валов. Принцип работы основан на передаче вращения от ведущего к ведомому валу за счет пакетов дисков.

Вентиляторы с электроприводом

Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.

Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.

Вентиляторы с термовыключателем

Подобные механизмы устанавливались на автомобили до изобретения электронного блока. Например, вентилятор охлаждения ВАЗ также снабжается термовыключателем. Это устройство отвечает за включение/отключение электродвигателя системы. Принцип действия вентиляторов охлаждения данного типа состоит в следующем: сигнал подается с температурного датчика, который установлен в корпусе блока цилиндров на специальную шкалу, размещенную в салоне автомобиля. Этот показатель и реагирование термовыключателя на изменения температуры жидкости в радиаторе влияют на процедуру включения и выключении движка. Если температура охладителя будет увеличена до максимума, внутри термовыключателя будут замкнуты контакты, подключенные к цепи питания системы. Затем будет подан ток на электродвигатель, который приведет крыльчатку вентилятора в режим вращения. Контакты будут размыкаться в случае понижения температуры до предельного минимума, что гарантирует выключение прибора.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Само назначение охлаждающего устройства и принцип его работы, описанный выше, говорит нам о том, что дует он исключительно на двигатель, засасывая холодный воздух через радиатор.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию