9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вход контроля работы двигателя к генератору

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Резервный генератор электропитания в домашних условиях – вещь крайне необходимая, что объясняется участившимися сбоями в энергоснабжении жилых домов. Но даже его наличие не гарантирует положительный результат, если в устройстве не предусмотрено автоматическое включение. Именно поэтому так важно, чтобы в распоряжении хозяина квартиры оказался генератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии. После его приобретения любой пользователь избавится от проблем, связанных с потекшим холодильником и необходимостью обходиться какое-то время без света, ТВ, ПК и других удобств цивилизации. Особую важность приобретает этот вопрос для людей, проживающих в сельской местности, где выключение электричества – явление регулярное.

Система автозапуска генератора

Ручное переключение подачи электричества потребует много времени. Вначале рубильником отключается основная сеть, затем нужно подойти к генератору, завести его, дать прогреться и только после этого можно подавать электричество на объект. После того как городское электричество вновь появилось, процедура отключения генератора повторяется в обратном порядке. Для того чтобы избежать подобных движений, был придуман автозапуск генератора, самостоятельно выполняющий все операции. Принцип действия данных устройств один и тот же, они различаются лишь по количеству функций, качеству сборки, комплектности и стоимости.

Автоматический запуск генератора осуществляется в той же последовательности, что и при ручном режиме, только значительно быстрее. Самые простые устройства выполняют обычное включение и выключение домашней электростанции. В современных моделях представлен более широкий набор функций. В основе конструкции таких устройств лежат новейшие программируемые процессоры.

Система позволяет контролировать не только наличие сетевого напряжения, но и его номинальное значение по верхнему и нижнему пределам, а также разница напряжения между фазами. При выходе параметров за допустимые пределы, выполняется автоматическое переключение на генераторную установку. На некоторых моделях автоматического ввода резерва (АВР) возможно самостоятельное программирование всех необходимых параметров, обеспечивающих нормальную и корректную работу электростанции. Дополнительные настройки предусмотрены в бензиновых и дизельных генераторах с учетом их специфики.

О работе автоматики поговорим подробней

Видео демонстрация работы системы АВР для бензогенератора Бензогенератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии действительно позволяет чувствовать себя уверенно. Однако есть простые правила, которые необходимо соблюдать для собственной безопасности:

  • Поддержание достаточного уровня топлива и смазочных материалов
  • Аккумулятор и электростартер генератора должны быть исправны и готовы к работе в любой момент. Понятное дело, ваша электростанция должна быть ими оборудована. Автоматика не сможет дернуть за шнур стартера

  • На генераторе должно быть установлено устройство прогрева. После достижения рабочей температуры, пусковое устройство и управление прогревом должны отключаться автоматически
  • Помещение (или навес), где расположен генератор, не должно иметь свободного доступа для тетей и животных. При внезапном старте можно получить травму
  • Если вы проживаете в холодном регионе, необходимо позаботиться о готовности генератора работать при любых метеоусловиях
  • Саму электростанцию, необходимо регулярно обслуживать. Вы также должны знать, как проверить АВР бензогенератора. Не надо стесняться проводить тренировки для членов семьи и техники. Иначе в критический момент техника вас обязательно подведет
  • Решите вопрос запуска генератора в ваше отсутствие. Либо он запускается с соблюдением мер пожарной и электрической безопасности, либо, уходя их дому, отключайте АВР.
    Важно! Бесконтрольно работающий бензиновый двигатель, и внезапная подача электроэнергии после отключения может привести к порче электроприборов и пожару.

    А вы не сможете предотвратить последствия

  • Мощность генератора должна соответствовать техническим условиям вашего вводного щитка. Если потребителей будет слишком много – электростанция не сможет запуститься
  • Необходимо понимать, что после запуска двигателя, генератору понадобится время для выхода на расчетную мощность. Моментального восстановления электроэнергии не произойдет. Свет погаснет минимум на одну минуту
  • Кроме того, генератор должен блокировать подключение нагрузки до момента выхода мотора на расчетную мощность.
  • Популярное: Нож из напильника, экзотика или практичный инструмент?

    Блок для автозапуска генератора

    В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей. Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции. Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

    Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

    Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов. При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска. Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

    Запуск генератора с электростартером

    Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

    • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
    • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
    • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.

    Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время. Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

    • Модель:
      AC-3000 с АВР
    • Мощность:
      2200 кВт
    • 67 275 304 руб.
    • Модель:
      EPSR100TDE
    • Мощность:
      125 кВт
    • 2 708 371 руб.
    • Модель:
      SDG 4500EH
    • Мощность:
      4.5 кВт
    • 31 990 руб.

    Как работает автоматическая электростанция?

    В основе функционирования электростанции с автозапуском лежит работа АВР — автомата ввода резерва. Это устройство реагирует на отсутствие подачи электрического тока в общей сети и включает запасной источник питания. Этот процесс состоит из следующих этапов:

    • Падение напряжения или отключение подачи тока служит сигналом к запуску мотора генератора через несколько секунд. Если это не удается сделать с первого раза, АВР с определённым временным интервалом повторяет команду несколько раз.
    • Когда двигатель автоматической электростанции начинает работать в штатном режиме, АВР производит подключение потребителей к резервному источнику питания. Если во время работы генератора в сети на короткие промежутки времени появляется ток, агрегат не отключается, продолжая работать.
    • Когда энергоснабжение восстановлено, происходит отключение резервного источника, все потребители при этом переводятся на основное питание, после этого генератор работает еще какое-то время и отключается.

    АВР используется не только в работе электростанций, он применяется и там, где существует несколько источников электроэнергии. Способный определить наиболее качественный источник, АВР всегда снабжает потребителей качественным электричеством. Работа АВР помогает сбалансировать нагрузку и избежать возникновения нештатных ситуаций.

    Периодическое обслуживание агрегата


    Если вы пользуетесь внешним устройством АВР, он размещается рядом с панелью ввода питания в доме. Вход АТС подключён после электрического счётчика, его выход подключён к линиям электропередачи всей нагрузки, для которого резервированная мощность. Контроль проводов от АТС ведут в помещение, где находится генератор: схемы пуска и глушителя двигателя генератора подключены в соответствии со схемой производителя.

    Если аккумулятор заряжается не генерирующим набором, а аппаратом ATS, то также надо вытянуть питание. Не оставляйте аккумулятор у автозапуска устройства — поскольку стартовый ток значительно превышает ток подзарядки, лучше поместить батарею в генератор, уменьшив длину питания, а также заряжать проводку и маленькие секции — 0,5 или даже 0,25 мм².

    Читать еще:  Двигатель tu5jp4 датчик давления масла

    Установки со встроенной системой автозапуска расположите в выбранной комнате, а вход и выход из устройства резервного копирования выводятся на входную электрическую панель так же, как подключения внешнего устройства AVR.

    Регулярное обслуживание электрогенератора с автоматическим запуском включает в себя, помимо обычного технического обслуживания и корректировок, обычных для бензиновых генераторов также смену топлива и контроль аккумулятора напряжением на его терминалах или пуска испытаний. Если напряжение менее 12 В и трудно вращать стартер, нужно заряжать или заменить аккумулятор.

    АВР для бензогенератора – принцип работы


    Автоматика ввода резерва может быть разной степени сложности, но задача у нее одна – подключение резервного питания при пропадании основного источника энергоснабжения. Даже не очень дорогой комплект срабатывает практически мгновенно – менее чем за 1 секунду.

    При условии готового питания на резервной линии, вы можете и не почувствовать перехода, слегка моргнет лампа, возможно перезагрузится компьютер, не оснащенный UPS.

    Другое дело, если резервом является бензогенератор. Требуется время на его старт и выход на рабочий режим. Продвинутые (и существенно более дорогие) системы, имеют в своем составе блок аккумуляторных батарей с преобразователем.

    Их заряда хватит на 3-5 минут, за это время генератор выйдет на расчетную мощность, а батареи снова будут заряжаться.

    Но такие системы – большая редкость, поэтому пауза в подаче энергии будет.

    Кроме того, автоматика обязательно должна иметь блокировку от одновременного подключения по двум вводам. Эта защита должна работать при любых обстоятельствах. Поэтому, обычно она механическая. Якорь второго реле не сдвинется с места, пока замкнуты контакты основного.

    Вторая задача АВР – дать команду пусковому устройству генератора «на старт». Соответственно, при появлении устойчивой подачи энергии от основного источника, генератор должен быть выключен. Фирма изготовитель не имеет принципиального значения. Главное – получить необходимый функционал.

    • Минимальное время срабатывания
    • Интеллектуальная система принятия решения на переключение. АВР не должна срабатывать при кратковременном броске, или изменении частоты переменного тока. Иначе ваш генератор быстро выйдет из строя от регулярных запусков
    • Возможность программирования причин срабатывания: диапазон отклонения от параметров подачи электроэнергии, время отсутствия энергии, и пр
    • По возможности иметь обратную связь с генератором – контроль над уровнем топлива, отслеживание аварийных режимов, индикация перегрузки
    • Звуковую и световую сигнализацию изменения режимов
    • Компактные размеры – желательно уместить автоматику в стандартный шкаф с DIN рейками.

    Понимая, какие функции вам необходимы, вы можете сориентироваться по стоимости прибора. Разумеется, при подборе АВР, в первую очередь надо ориентироваться на возможности генератора.

    Важно! Идеальным вариантом для покупки является комплекс из генератора, резервных аккумуляторов и АВР, синхронизированных между собой.


    Однако такой комплект может иметь слишком высокую стоимость. Поэтому, чаще всего АВР приобретается отдельно, после установки генератора. А в некоторых случаях и вовсе изготавливается самостоятельно.

    Популярное: Пайка медных труб — несколько способов реализации

    СТАРЛАЙН StarLine A92 Dialog — инструкция на русском языке
    Руководство по эксплуатации автомобильной сигнализации Старлайн A92 Dialog

    Благодарим Вас за выбор автомобильной охранной системы СтарЛайн А92 и желаем Вам успешных и безопасных поездок!

    ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО !

    Установка автосигнализации должна производиться квалифицированными специалистами. Автосигнализация является сложным техническим устройством, предполагающим подключение к электрическим цепям автомобиля, связанным с работой двигателя.

    Мы настоятельно НЕ рекомендуем носить брелок от автосигнализации на одной связке с ключами от автомобиля.

    Если на дисплее брелока появится иконка , предупреждающая о разряде элемента питания брелка, заблаговременно примите меры к замене элемента питания. Рекомендуем хранить новый запасной элемент питания в автомобиле, сохраняя его заводскую упаковку.

    Прочитайте внимательно данную инструкцию и обратите особое внимание на разделы, отмеченные знаком (!) .

    Обязательные меры безопасности при использовании
    функции запуска двигателя

    Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя».

    Перед эксплуатацией автосигнализации StarLine A92 Dialog внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже.

    1. Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке.
    2. Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля.
    3. Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положении «PARK», а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение.
    4. Если в Вашем автомобиле используется ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя — «программную нейтраль».
    5. Никогда не запускайте двигатель автомобиля в отсутствии водителя, если кто-либо находится перед автомобилем или позади него.
    6. Никогда не передавайте брелки управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с настоящей инструкцией.
    7. На автомобилях с ручной коробкой передач не рекомендуется производить дистанционный или автоматический запуск двигателя, если автомобиль находится вне зоны видимости, и пользователь автосигнализации не в состоянии контролировать процесс запуска двигателя.
    8. Перед тем как включать функцию дистанционного или автоматического запуска двигателя необходимо:
    • убедиться в исправном состоянии автомобиля;
    • убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т.д.;
    • установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров на необходимые уровни;
    • установить регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, что позволит более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

    Введение

    StarLine А92 Dialog — современная автомобильная охранная система.
    Защитные свойства системы реализованы по инновационным технологиям.

    Технические характеристики

    Диапазон частот радиосигналов управления . от 433,05 до 434,79 МГц

    Количество частотных каналов управления . 128

    Максимальный радиус действия брелока в режиме передатчика . 800 м*

    Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера . 2000 м*

    Максимальный радиус действия брелока без обратной связи . 15 м*

    Тип датчика удара . пьезоэлектрический

    Рабочая температура . от –40 до +85 °С

    Напряжение питания постоянного тока . 9 -18 В

    Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны . не более 25 мА

    Максимально допустимый ток на выходах:

    • подключения сирены . 2 А
    • подключения указателей поворота . 2х 7,5 А
    • управления электроприводами замков дверей . 15 А
    • включения зажигания . 25/30 А
    • включения АСС . 25/30 А
    • включения стартера . 25/30 А
    • встроенной блокировки двигателя . 15 А
    • внешней блокировки двигателя . 200 мА
    • дополнительных каналов управления . 200 мА

    Питание брелка с обратной связью . 1,5В (1 элемент питания типа ААА)

    Питание брелока без обратной связи . 3В (1 элемент питания типа CR2450)

    * Дальность действия брелка может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелока.

    Автосигнализации StarLine А92 Dialog разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ.

    Срок службы автосигнализаций StarLine А92 Dialog составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.

    Охранные и сервисные функции сигнализации

    Охраняемые зоны автомобиля и способы их контроля
    • Двигатель – обычные реле/цифровые радиореле StarLine DRR (опция)
    • Двери, капот, багажник, стояночный тормоз – концевые выключатели
    • Зажигание – вход контроля цепи зажигания
    • Кузов – двухуровневый датчик удара
    Защищенность сигнализации
    • Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.
    • Запатентованный 128-канальный узкополосный трансивер обеспечивает надежную работу в условиях городских помех.
    • Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания.
    • Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны.
    Читать еще:  Большой расход масла в двигателе z22se
    Защитные и противоугонные функции сигнализации
    • Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги.
    • Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью.
    • Бесшумное включение/выключение режима охраны.
    • Режим бесшумной охраны.
    • Режим охраны с работающим двигателем.
    • Включение/выключение охраны без использования брелка.
    • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении.
    • Автоматическое включение режима охраны.
    • Режим иммобилайзера.
    • Режим антиограбления.
    • Функция «Паника».
    • Программируемый персональный код экстренного отключения
    • Сохранение блокировки двигателя при демонтаже сигнализации
    Самодиагностика и индикация режимов работы
    • Информативный брелок с жидкокристаллическим дисплеем
    • Светодиодная подсветка дисплея брелка
    • Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об отключении
    • Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка
    • Индикация состояния и причин срабатывания сигнализации по 7 зонам охраны
    • Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
    • Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами
    • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
    Сервисные функции сигнализации
    • Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
    • Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
    • Дистанционное управление центральным замком
    • Управление центральным замком от замка зажигания
    • Двухшаговое отпирание замков дверей
    • Двухимпульсное отпирание замков дверей
    • Возможность реализации функции «комфорт»
    • 4 канала управления дополнительным оборудованием
    • Управление освещением салона автомобиля
    • Режим поиска автомобиля
    • Сервисный режим
    • Режим вызова из автомобиля (поиск брелка)
    • Защита от случайного нажатия кнопок брелка
    • Звуковой и вибро режимы работы основного брелка
    • Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля
    • Индикация напряжения АКБ автомобиля
    • Программирование новых и стирание утерянных брелков
    • Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
    • Индикация текущего времени, будильник
    Функции запуска двигателя
    • Дистанционный запуск / остановка двигателя
    • Дистанционное продление работы запущенного двигателя
    • Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, периодический запуск каждые 2, 3, 4 или 24 часа.
    • Выбор типа двигателя: бензин / дизель
    • Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная
    • Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или по изменению напряжения бортовой сети
    • Автоматическая защита от перекрутки стартера при запуске двигателя
    • Индикация оставшегося времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка

    Управление сигнализацией СтарЛайн А92 с помощью брелков

    Брелки управления сигнализацией

    Система комплектуется двумя брелками управления:

    4-х кнопочный брелок с обратной связью и жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем3-х кнопочный брелок без дисплея

    Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелока при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования.

    Сигнализация комплектуется 4-кнопочным брелком управления с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем и 3-кнопочным брелком управления с обратной связью без ЖК-дисплея.

    При выполнении сигнализацией команд, переданных с любого брелка, изменении параметров и режимов работы сигнализации и срабатывании тревоги, информация о состоянии охранной системы передается на брелки с ЖК-дисплеями. При этом на экранах брелков отображается текущее состояние сигнализации, включаются звуковые и вибросигналы, работает подстветка.

    В брелке с LCD дисплеем использован оригинальный курсорный способ выбора некоторых команд управления, при котором разным командам соответствует своя иконка, высвечиваемая на индикаторе брелока. Кроме этого, на ЖК-дисплей брелка выводится информация о текущем времени, включенном будильнике, температуре двигателя и салона автомобиля.

    Основной и дополнительный брелки равноценны по криптостойкости.

    Для передачи команд управления в обоих брелках используется специальный алгоритм шифрования «Быстрый диалог», исключающий интеллектуальный электронный взлом.

    Информация о состоянии охранной системы передается на основной брелок при

    — срабатывании датчиков и возникновении тревоги

    — выполнении команд, переданных с других брелков

    — изменении режимов работы и функций сигнализации

    при этом на дисплее отображается текущее состояние сигнализации, включаются звуковые, вибросигналы и подсветка дисплея.

    Кроме этого на ЖК-дисплей брелка выводится информация о текущем времени, включенном будильнике, напряжении АКБ и температуре в салоне автомобиля.

    Для того, чтобы максимально использовать возможности, предоставляемые охранной системой, мы рекомендуем использовать основной брелок управления.

    Дополнительный брелок мы рекомендуем использовать только при отсутствии возможности работы с основным. Функции пейджера в дополнительном брелке не реализованы, он предназначен только для передачи основных команд управления.

    Продолжительность нажатия кнопок брелков

    (i) В этом разделе и далее используются следующие определения продолжительности и последовательности нажатия кнопок брелков:

    • короткое нажатие — одно нажатие кнопки (или двух кнопок) продолжительностью менее 0,5 секунды;
    • длительное нажатие — нажатие и удерживание кнопки или двух кнопок до появления мелодичного звукового сигнала;
    • двойное нажатие — два нажатия одной кнопки в течение 1 секунды;
    • последовательное нажатие два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным (до появления звукового сигнала), второе нажатие — кратковременным (после отпускания первой кнопки).

    Основные команды брелков

    * Внимание! Если режим антиограбления включен брелком — отключить его можно только путем ввода персонального кода (см. стр. 80).

    Автоматический запуск генератора при отключении электричества

    В процессе эксплуатации резервных источников питания большое значение имеет такая функция, как автоматический запуск генератора при отключении электричества. Необходимость использования данных устройств обусловлена рядом причин. В первую очередь, они связаны с шумной работой генераторов и необходимостью, их размещения на расстоянии от дома или даже в отдельных строениях и подземных бункерах. Однако при таком изолированном состоянии возникает серьезная проблема в подаче электроэнергии на объект, в случаях ее неожиданного отключения.

    1. Система автозапуска генератора
    2. Блок для автозапуска генератора
    3. Схема автозапуска генератора
    4. Домашний генератор на 220в с системой автозапуска

    Система автозапуска генератора

    Ручное переключение подачи электричества потребует много времени. Вначале рубильником отключается основная сеть, затем нужно подойти к генератору, завести его, дать прогреться и только после этого можно подавать электричество на объект. После того как городское электричество вновь появилось, процедура отключения генератора повторяется в обратном порядке. Для того чтобы избежать подобных движений, был придуман автозапуск генератора, самостоятельно выполняющий все операции. Принцип действия данных устройств один и тот же, они различаются лишь по количеству функций, качеству сборки, комплектности и стоимости.

    Автоматический запуск генератора осуществляется в той же последовательности, что и при ручном режиме, только значительно быстрее. Самые простые устройства выполняют обычное включение и выключение домашней электростанции. В современных моделях представлен более широкий набор функций. В основе конструкции таких устройств лежат новейшие программируемые процессоры.

    Система позволяет контролировать не только наличие сетевого напряжения, но и его номинальное значение по верхнему и нижнему пределам, а также разница напряжения между фазами. При выходе параметров за допустимые пределы, выполняется автоматическое переключение на генераторную установку. На некоторых моделях автоматического ввода резерва (АВР) возможно самостоятельное программирование всех необходимых параметров, обеспечивающих нормальную и корректную работу электростанции. Дополнительные настройки предусмотрены в бензиновых и дизельных генераторах с учетом их специфики.

    Одна заправка топливом обеспечивает работу устройства в течение 7-9 часов. Для увеличения этого показателя работа генератора может вестись автоматически в экономичном режиме. Например, при отключении электричества, нецелесообразно включать электростанцию, чтобы обеспечить непрерывную работу только одного холодильника или газового котла. В таких случаях может задаваться режим работы «один час через три», что означает один час работы и три часа отдыха. За это время ни с холодильником, ни с системой отопления ничего не случится. За счет такой экономии увеличивается не только временной период действия станции, но и ее моторесурс.

    Качественная автоматика делает эксплуатацию генератора значительно проще и доступнее практически для каждого человека. Выбор системы автозапуска рекомендуется делать в специализированных организациях, которые не только продают, но и устанавливают необходимое оборудование.

    Читать еще:  Что может значить ошибка двигателя

    Блок для автозапуска генератора

    В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей. Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции. Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

    Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

    Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов. При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска. Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

    Схема автозапуска генератора

    Все электроприборы и оборудование, для которых требуется резервное питание, отдельно выделяются на схеме автозапуска. Остальные потребители остаются подключенными к городской сети по стандартной схеме. Подключение фазы осуществляется через автоматический предохранитель. Сами потребители резервного питания подключаются через розетку на 32 ампера, позволяющую снимать полную мощность генератора.

    В схеме в обязательном порядке должен быть предусмотрен заземляющий контур, обеспечивающий защиту и безопасную работу с установкой. Следует учитывать, что розетка и блок автозапуска не рассчитаны на высокие нагрузки. Мощность потребителей, подключенных к резервному питанию, не может быть выше номинальной мощности генератора. В случае перегрузки высока вероятность сжигания обмотки и выхода из строя всей установки.

    В некоторых случаях схема автозапуска предусматривает подключение стабилизаторов напряжения. Они используются для тех потребителей, которые чрезвычайно требовательны к качеству электроэнергии в бытовых условиях и на производстве. Подключение стабилизаторов в сеть осуществляется в тестовом режиме. В случае стабильной работы всех потребителей, отсутствии посторонних шумов, прибор устанавливается перед генератором и включается в городскую сеть. Если же ток, выдаваемый генератором, некачественный, то установка стабилизатора производится после него и все потребители будут получать уже стабилизированный ток.

    Домашний генератор на 220в с системой автозапуска

    АВР для генератора

    Схема подключения генератора

    Что такое фаза, как определить фазу и ноль в электричестве

    Подключение генератора к дому

    Солнечный генератор: устройство и принцип работы

    Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

    Генератор не относится к критически важным узлам авто. Внезапный выход из строя этого агрегата не обездвижит автомобиль сразу, но и уехать далеко на одном только заряде аккумулятора не получится. В этой статье мы разберем, как проверить генератор автомобиля самостоятельно и правильно оценить его состояние.

    Содержание:

    Неисправности генератора автомобиля

    Известно несколько распространенных неисправностей генератора. Кратко рассмотрим их.

    1. Износ графитовых щеток или нарушение работы в механизме их подачи по мере износа. Через щетки на ротор подается ток возбуждения. Этот ток генерирует электромагнитное поле, необходимое для работы генератора. Плохой контакт между щетками и кольцами частично или полностью выведет генератор из строя.
    2. Отказ регулятора напряжения. Регулятор напряжения служит для изменения напряжения, которое подается на ротор. Именно благодаря этому элементу (вне зависимости от частоты вращения ротора) генератор вырабатывает ток около 14 вольт (в разных моделях авто этот показатель может быть разным).
    3. Выход из строя диодного моста. Генератор изначально вырабатывает переменный ток, а вся электроника автомобиля питается постоянным током. Для преобразования переменного тока в постоянный предназначен диодный мост. Перегорание даже одного из диодов в цепи моста приведет к потере работоспособности генератора.
    4. Износ подшипников. Ротор опирается на два подшипника качения, которые установлены в корпусе статора. Как и любые другие детали, эти подшипники со временем изнашиваются. В критических случаях может произойти их заклинивание или даже разрушение.

    Все вышеперечисленные неисправности генератора авто — устраняемые. Но есть и две поломки, после которых агрегат уже не подлежит ремонту: перегорание обмоток статора или ротора и механическое разрушение корпусных деталей.

    Как проверить генератор автомобиля

    Есть два основных способа проверки работоспособности генератора.

    Первый считается надежным «дедовским» способом, но используется сегодня исключительно на карбюраторных авто. Чтобы проверить генератор, запустите двигатель и снимите отрицательную клемму с АКБ. Если электроника автомобиля продолжает исправно функционировать, то это значит, что генератор исполняет свои функции на уровне, достаточном для работы авто.

    Ни в коем случае не применяйте этот способ на современных автомобилях!

    Второй способ потребует специального измерительного прибора — мультиметра. Для проверки работы генератора выставьте мультиметр в режим измерения постоянного напряжения от 0 до 20 вольт. На остановленном двигателе подключите черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный — к плюсовой. Исправный аккумулятор покажет напряжение около 12,5 вольт. Не отключая мультиметр запустите двигатель. Рабочий генератор подаст заряд на АКБ, и показания на дисплее прибора вырастут. Нормальным считается заряд от 13,5 до 14,5 вольт. Напряжение ниже 13 вольт указывает на явные проблемы с генератором. Также можно на холостых оборотах включить несколько потребителей электроэнергии (обогрев стекол, фары, печку и др.) и посмотреть на показания мультиметра. Просадка напряжения ниже 13 вольт говорит о возможных проблемах в системе зарядки аккумулятора. В этом случае рекомендуется провести диагностику генератора, так как при таком напряжении эксплуатация автомобиля в зимний период будет приводить к систематической недозарядке аккмулятора и, как следствие, незапуску двигателя в морозы.

    Для постоянного контроля работоспособности генератора мы рекомендуем обзавестись портативным вольтметром (он имеет также ряд дополнительных функций) или цифровым тестером, работающим от прикуривателя. Он будет отслеживать напряжение в сети и сообщать автовладельцу о проблемах до полного отказа генератора.

    Если вам нужна помощь в подборе измерительных приборов, заполните форму ниже.

    Кроме того, не помешает проверить состояние подшипников. Для этого потребуется снять приводной ремень и вручную прокрутить ротор генератора за шкив. Хруст шариков, ступенчатость вращения или легкие подклинивания указывают на износ подшипников. Также можно проверить люфт ротора. Если при покачивании шкива в вертикальной плоскости ощущается даже небольшое биение — подшипники критически изношены. Чтобы избежать проблем с генератором, их нужно заменить.

    Обслуживание генератора автомобиля

    Генератор автомобиля — самодостаточный агрегат, который не требует частого тщательного ухода. Его обслуживание сводится всего к нескольким операциям, в числе которых:

    1. Периодическая проверка натяга приводного ремня. В инструкции по эксплуатации эта процедура обычно описывается отдельно для каждой конкретной модели авто. Малый натяг приведет к проскальзыванию ремня с характерным писком. Чрезмерно перетянутый ремень ускорит износ подшипников.
    2. Продувка от пыли и внешних загрязнений. Несколько раз в год продувайте генератор сжатым воздухом.
    3. Очистка контактов. Следите за состоянием и обязательно чистите контакты после появления окислов. По необходимости меняйте клеммы и поврежденные провода.
    4. Замена щеток. Многие автомобилисты не дожидаются отказа генератора, а меняют щетки раз в несколько лет в зависимости от рекомендаций автопроизводителя и пробега.

    Исправная работа генератора автомобиля в основном зависит от изначального качества агрегата и натяга ремня. Остальные факторы влияют в меньшей степени.

    Купить генератор для автомобиля по выгодной цене вы сможете в нашем TopDetal.ru. Мы также реализуем комплектующие для генераторов отечественного и импортного производства. У нас вы можете заказать запчасти для генераторов с доставкой почтой по всей России.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector