70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация дизельного двигателя на 1500 оборотах

Вибрация На Средних Оборотах

#1 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
    • Наверх

    #2 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
    • Наверх

    #3 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
    • Наверх

    #4 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
    • Наверх

    #5 свирепый гарри

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
    • Наверх

    #6 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
  • Двигатель тд5? Скорей всего гидроопора надо только смотреть какая.У самого такая беда собираюсь силами что б поменять!

    • Наверх

    #7 свирепый гарри

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Вы имеете в виду опору двигателя или клапанный механизм?

    • Наверх

    #8 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
    • Наверх

    #9 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
    • Наверх

    #10 Alexey_SH

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:
  • Вибрация дизельного двигателя на 1500 оборотах

    1111, у меня то же самое. При выезде от дилера уже была такая вибрация.

    Тоже было с самого начала. Пасиб :wave:

    Уважаемый господин 1111!

    А каковы обороты двигателя с вибрацией (на Паркинге) и без вибрации в режиме Драйв с выжатым ножным тормозом (например).
    Визуально по стрелке можно и не заметить, а вот по колебанию стрелки при переводе из D в P — очень может быть.

    В положении P включается тормоз на коробке дифференциала — жесткая блокировка приводов обеих колес — в результате колебания двигателя начинаются передаваться на кузов через рычаги подвески, на руль через тяги и т.п.

    В положении D при включении ручника или АХ (задние колеса — блокируются) или даже нажатии на ножной тормоз (происходит блокировка передних колес) — зазоров в ШРУСах, дифференциале и главной паре хватает для гашения вибраций.

    А вот почему у когото из Вас вибрации сильнее, слабее или пропадаюи вообще — это предмет отдельного обсуждения, посвященного смесеобразованию дизеля на холостых (подача воздуха, наддув на малых оборотах,работа форунок), качества солярки + наличия в ней влаги, чистоты топливных фильтров и т.п.

    Здесь нужно больше информации от всех ДИЗЕЛИСТОВ.

    Господин Придурок, спасибо за теоретическое разъяснение.
    Визуально по тахометру измения оборотов не видно. Буду пасматреть, что происходит при переключении из режима в режим.
    Одно могу сказать, что пока незамечал увеличения вибрации при стоянии в пробках, как пишут камарады. Режим езды у меня к стати — практически одни пробки. :wave:

    Периодическая вибрация и посторонние шумы в режиме х/х связана с на машинках с TDI-DSG в большенстве случаев с маховиком. Это лроверено.:nod:

    Кем проверено? Кто Вы, откуда?:wave:

    Кем проверено? Кто Вы, откуда?:wave:

    Тоже назрел такой вопрос. nod:

    Заправился вчера на другой заправке Лукойл Евро-4, вибрация пока пропала.
    Продолжаем наблюдения.

    Может и на Лукойле на разных запрвках качество топлива разное 😯
    Повторюсь, заправляюсь на одной Лукойл Евро-4 на Волгоградке, пересечение с 3-м транспортным, вибрации даже после пробок пока незамечал. :wave:

    Уважаемый господин LEVAL!

    Вот Ваш эксперимент намекает на то, что в дизелях, долго молотящих на ХХ и при этом охлаждающихся, в камере сгорания образуется нагар. Возможно по причине этого воспламенение рабочей смеси происходит чуть ранее, чем обычно (в бензиновом двигателе аналог — калильное зажигание.
    Поскольку на ХХ действие балансировочных валов минимально возникающие вибрации не гасятся, а передаются на кузов.

    Более или менее продолжительный «»отжиг» (повышение температуры при нагрузках)двигателя на скорости удаляет нагар и воспламенение на ХХ становиться своевременным — двигатель — не вибрирует.

    Продолжаем эксперименты и сбор информации

    Уважаемый господин Pridurok,

    Действительно. похоже что переодический отжиг после пробок помогает снизить вибрацию холостых оборотов практически до нуля!
    Другой вопрос — нормальна ли данная ситуация вообще?
    Сегодня с утра ехал на работу опять с пробками. вибраций не было. Интересно будет понаблюдать через какое время
    (при езде в пробках без периодических отжигов) вибрация станет появлятся опять.

    По шумам на а/м с дизелем и DSG есть TPL 2017197/1, но она касается приводных валов. А вышедший из строя двухмассовый маховик на а/м с DSG за 2 последних месяца менялся 6 раз. Симптом — ясно слышимый шум в районе КПП. Маховики менялись не только на Пассате. Замена маховика связана с поломкой демпферных пружин (маховик двухмассовый). В данный момент со склада ФГР поставляются оптимизированные детали.
    С уважением,

    Также если в двигателе идет дерготня (рывки) и есть ошибки по форсункам (типа клапан насос-форсунки/недостоверный сигнал, выход клапана из диапазона или неисправность электроцепи), то тут в первую очередь надо проверить жгут проводов в ГБЦ (к насос-форсункам). Скорее всего дело в нем.
    С уважением,

    По шумам на а/м с дизелем и DSG есть TPL 2017197/1, но она касается приводных валов.

    а можно поподробнее по данному вопросу.

    а можно поподробнее по данному вопросу.

    Название «Стуки при смене нагрузки в диапазоне частичных нагрузок». Шум при смене нагрузки (стук) на а/м с моторами 77 и 103 КВТ (TDI) в сочетании с DSG. Стуки из трансмиссии при частичных нагрузках и в диапазоне скоростей 30-80 км/ч, при частоте вращения ДВС 1200-2200 об/мин при переключении с принудительного х/х на режим тяги. Для обеспечения максимального комфорта на х/х применяются приводные валы с трипоидными шарнирами, которые благодаря особой конструкции обеспечивают требуемые допуски. Поэтому при переходе с принудительного х/х на режим тяги в трансимссии возникают шумы от перекладывания, воспринимаемые как стук. Эти шумы не влияют на срок службы соответствующих компонентов а/м.
    Данный TPL от 19,02,08.
    Главное, ИМХО, правильно локализовать место шума (стук) — трансмиссия или нет.
    С уважением,

    Название «Стуки при смене нагрузки в диапазоне частичных нагрузок». Шум при смене нагрузки (стук) на а/м с моторами 77 и 103 КВТ (TDI) в сочетании с DSG. Стуки из трансмиссии при частичных нагрузках и в диапазоне скоростей 30-80 км/ч, при частоте вращения ДВС 1200-2200 об/мин при переключении с принудительного х/х на режим тяги. Для обеспечения максимального комфорта на х/х применяются приводные валы с трипоидными шарнирами, которые благодаря особой конструкции обеспечивают требуемые допуски. Поэтому при переходе с принудительного х/х на режим тяги в трансимссии возникают шумы от перекладывания, воспринимаемые как стук. Эти шумы не влияют на срок службы соответствующих компонентов а/м.
    Данный TPL от 19,02,08.
    Главное, ИМХО, правильно локализовать место шума (стук) — трансмиссия или нет.
    С уважением,

    А почему это не распространяется на мех.КПП?

    На автомобилях с МКПП, кроме Т5 (автобусы) стоит обычный одномассовый маховик без всяких демпферных пружин и соответственно без геморроя.

    Цитата:
    Сообщение от Pridurok
    Уважаемый господин 1111!

    А каковы обороты двигателя с вибрацией (на Паркинге) и без вибрации в режиме Драйв с выжатым ножным тормозом (например).
    Визуально по стрелке можно и не заметить, а вот по колебанию стрелки при переводе из D в P — очень может быть.

    Читать еще:  406 двигатель эбу что это

    В положении P включается тормоз на коробке дифференциала — жесткая блокировка приводов обеих колес — в результате колебания двигателя начинаются передаваться на кузов через рычаги подвески, на руль через тяги и т.п.

    В положении D при включении ручника или АХ (задние колеса — блокируются) или даже нажатии на ножной тормоз (происходит блокировка передних колес) — зазоров в ШРУСах, дифференциале и главной паре хватает для гашения вибраций.

    А вот почему у когото из Вас вибрации сильнее, слабее или пропадаюи вообще — это предмет отдельного обсуждения, посвященного смесеобразованию дизеля на холостых (подача воздуха, наддув на малых оборотах,работа форунок), качества солярки + наличия в ней влаги, чистоты топливных фильтров и т.п.

    Здесь нужно больше информации от всех ДИЗЕЛИСТОВ.

    Спасибо.
    Господин Придурок, спасибо за теоретическое разъяснение.
    Визуально по тахометру измения оборотов не видно. Буду пасматреть, что происходит при переключении из режима в режим.
    Одно могу сказать, что пока незамечал увеличения вибрации при стоянии в пробках, как пишут камарады. Режим езды у меня к стати — практически одни пробки. :wave:

    вот такое в один момент почуствовал и я,
    и этому объяснению очень рад.
    все понятно!:thumbup:

    никто не спорит что вибраций на дизеле больше чем на бензинке,
    но за последние годы их уровень снизился на порядок!
    у всех есть + и —
    поэтому указывая на минусы дизеля не забываем о его плюсах
    и споры от этого не прекратятся!

    согласен 🙂 только на порядок — это в десять раз, пока еще к сожалению не так 🙂

    согласен 🙂 только на порядок — это в десять раз, пока еще к сожалению не так 🙂

    у меня на работе один гонщик, которого я прокатил немного пытался узнать какой я бензин лью. 95 или 98. и поверил что это дизель, когда я ему вышел и открыл капот 😀
    это и есть порядок! :))) в сознании человека!
    :thumbup:

    Вибрация двигателя на холостых – сигнал о помощи от вашего автомобиля

    При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.

    Причины вибраций двигателя в автомобиле

    При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

    Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

    Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

    Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

    Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

    Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

    Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

    Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?

    Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

    Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

    Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

    Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

    При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.

    Читать еще:  Что такой втек двигатель хонда одиссея

    В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

    Вибрации мотора на холостых оборотах

    Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

    Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

    В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

    Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

    При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

    Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

    Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

    1. Износ опор силового агрегата.

    2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

    3. Троение двигателя.

    Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

    Данные детали автомобиля выполняют две функции:

    1. Крепят силовую установку к кузову (раме) автомашины;
    2. Гасят его колебания.

    Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

    Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

    1. Проведите визуальный осмотр сайлентблоков мотора. Они не должны иметь крупных трещин, надрывов и отслаиваться от металлических частей.
    2. Установив подкатной домкрат с резиновой проставкой, приподнимите поочередно двигатель с каждой стороны, где размещена подушка (место подъема должно быть максимально близко к опоре силового агрегата). Наблюдайте за работой двигателя после каждой смены местоположения домкрата. При подъеме двигателя со стороны неисправной подушки сила вибраций, передаваемых на кузов машины снизится.
    3. Кроме того, диагностику можно провести без использования домкрата. Для этого нужен еще один человек. Открываем капот и раскачиваем автомобиль, резко меняя направленность движения. При этом помощник должен посмотреть угол крена мотора в разные стороны. При исправных подушках силовая установка будет раскачиваться во всех направлениях равномерно и одинаково. Мотор будет крениться больше в сторону неисправной опоры, которую и необходимо заменить.

    Причина №2 — Разбалансировка

    Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

    В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

    Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

    Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

    На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

    Причина №3 — Троение двигателя

    Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

    Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

    Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

    • снижение тягово-мощностных характеристик автомобиля;
    • провалы при разгоне;
    • дерганье автомашины при движении в горку.

    Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

    Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

    Читать еще:  Шевроле лачетти свист при холодном двигателе

    Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

    Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

    • перебоев в подаче топлива;
    • неправильно выставленных меток ГРМ;
    • низкого качества топливной смеси;
    • прогорания клапана;
    • неисправности высоковольтных проводов;
    • ошибок ЭБУ;
    • неисправности катушки зажигания.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

    По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

    Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

    1. Источником может быть и ДВС, и навесные узлы или детали, контактирующие с кузовом. Поэтому нужно изучить подкапотное пространство и провести диагностику снизу. Более удобным для этого будет использование смотровой ямы, эстакады или подъемника.
    2. Неисправность балансировочных валов также может являться причиной усиления вибраций. Их устанавливают на некоторые силовые установки, которые склонны к высоким колебаниям, для снижения подергивания и установления баланса.
    3. Частой причиной вибраций выступает низкое качество топлива и степень загрязнения топливной системы. Неправильная работа двигателя проявляется при попадании в бензин воды. Такое подергивание сопровождается заметным снижением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива. Проблема устраняется чисткой топливной системы и полной заменой горючего.
    4. Загрязнение воздушного и топливного фильтра негативно сказывается на качестве горючей смеси, что приводит к неправильному смесеобразованию и нестабильной работе мотора.
    5. Проверяем исправность элементов системы зажигания (свечи, провода, катушка, в том числе угол опережения).
    6. Повышенная нагрузка на генератор автомобиля вызывает увеличение силы вибраций. Например, одномоментное включение обогрева элементов кузова и салона, климатической установки и др. на автомашинах с малосильным силовым агрегатом ведет к повышению силы подергиваний. При повышении оборотов ДВС колебания снижаются или пропадают. Кроме того, дрожание на холостых оборотах могут вызвать проблемы с генератором, который не выдает объем необходимого тока.
    7. Значительные колебания, отдающиеся на кузов, возникают по причине неисправности КПП, при этом тип коробки (автоматическая, механическая, роботизированная) не имеет значения. Причины могут заключаться в элементах трансмиссии (сцепление, карданный вал).

    Вибрации у дизельных моторов

    Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

    Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

    Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

    Видео: Вибрация,еще одна причина

    Причины повышенной вибрации двигателя

    Не можешь понять в чем проблема?

    Запишись на бесплатную диагностику

    По установленным инженерами производителя нормам, двигатель на холостом ходу практически не должен вибрировать. Даже зимой, начальные колебания, по мере прогрева мотора, сходят на нет. Однако если, на фоне повышенной на холостом ходу вибрации, наблюдается нестабильная работа двигателя, рывки во время движения и посторонние шумы под капотом, значит отклонения от нормы имеются и пора обращаться в сертифицированный технический центр.

    Причины вибрации двигателя

    Специалисты выделяют три группы причин по которым двигатель автомобиля может сильно вибрировать на холостом ходу:

    • ошибки в монтаже двигателя;
    • нарушение синхронизации работы цилиндров;
    • проблемы с топливной системой.

    В зависимости от марки и модели автомобиля, нормальное количество оборотов двигателя на холостом ходу лежит в диапазоне от семисот до тысячи оборотов в минуту. Если значение упадет ниже обозначенного минимума, двигатель заглохнет. Если злоупотреблять высокими оборотами на холостом ходу, двигатель начнет перегреваться, что приведет к ряду негативных последствий. Это также надо учитывать, так как вибрации могут быть вызваны перегревом.

    Монтаж двигателя

    Неверный монтаж силовой установки или износ защитных подушек могут стать причиной появления вибраций во время работы двигателя на холостом ходу. Также причина может скрываться в неправильной установке двигателя в подкапотном пространстве.

    Опорных подушек всего четыре, они страхуют двигатель сзади, спереди, сверху и снизу. В силу распределения нагрузок, чаще остальных из строя выходит именно передняя опорная нагрузка. При этом меняется баланс распределения нагрузок и, вслед за передней, из строя постепенно выходят и остальные опоры.

    Определить состояние защитных подушек можно визуально. В случае если подозрения подтвердятся, поврежденные изношенные опоры рекомендуется немедленно заменить. Также нелишним будет убедиться в том, что двигатель установлен ровно. На глаз это сделать проблематично, поэтому есть смысл обратиться к квалифицированным специалистам.

    Проблемы с блоком цилиндров

    Здесь слабых мест гораздо больше:

    • снижение компрессии;
    • излишек или дефицит воздуха в цилиндре;
    • неравномерная подача топлива в цилиндры;
    • смещенный момент зажигания в камере сгорания ТВС.

    Причины повышенной вибрации двигателя могут заключаться как в какой-то одной из перечисленных проблем, так и в разных их сочетаниях.

    Низкая компрессия может стать последствием износа или повреждения какой-либо детали цилиндропоршневой группы:

    • поршня;
    • поршневых колец;
    • поршневых клапанов.

    Для точной диагностики и замены поврежденных деталей придется разбирать двигатель. Лучше всего доверить это специалистам из сертифицированного технического центра.

    Непропорциональная подача воздуха, в большинстве случаев, ликвидируется с заменой воздушного фильтра. Иногда причина скрывается в разгерметизации системы подачи воздуха.

    В случае с неравномерной подачей топлива будет не лишним:

    • осмотреть и прочистить форсунки;
    • продиагностировать топливный насос;
    • изучить содержимое памяти ЭБУ на предмет записей об ошибках.

    Проблемы с зажиганием могут вызвать сгоревшие или покрытые нагаром свечи, потеря контакта, неверно выставленный уровень зажигания.

    Топливная система

    Выше уже было сказано о форсунках. В процессе эксплуатации, топливная система имеет свойство засоряться, особенно если водитель использует некачественное топливо. Как правило такая проблема актуальна для автолюбителей не следящих за техническим состоянием своего автомобиля. Сажа, масло и вода, попавшие в топливную систему, способны значительно затруднить воспламенение топливовоздушной смеси, подачу и дозирование топлива.

    Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
    выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
    телефона или заказав обратный звонок на сайте.

    Не можешь понять в чем проблема?

    Запишись на бесплатную диагностику

    Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector