Вибрация двигателя форд после того как
Вибрация АКПП при включении передачи
Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.
Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?
- Причины вибрации АКПП
- В положении P
- При включении «D»
- При включении «R»
- Вибрация при наборе скорости
- Неисправность АКПП
- Неисправность двигателя
- ШРУСы в передних осях
- Ступичный подшипник
- Деформированный диск или поврежденная покрышка
- Заключение
Причины вибрации АКПП
АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.
Вот список случаев, когда может возникать вибрация:
- когда водитель разгоняет авто;
- стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
- когда переключает передачи;
- при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».
Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.
В положении P
Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.
Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.
Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.
Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.
При включении «D»
Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.
Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.
Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.
Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.
При включении «R»
Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.
Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.
Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.
Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.
Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.
Вибрация при наборе скорости
Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.
Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.
Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?
Неисправность АКПП
Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.
Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.
Неисправность двигателя
Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.
В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.
Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.
ШРУСы в передних осях
ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.
Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.
Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.
Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?
Ступичный подшипник
Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.
Ремонт гидроопоры, устраняем вибрации двигателя Ford Focus 2
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 02 Th08, 2019
- Очень часто гидроопора со временем начинает проседать и те резиновые подушки, которые должны глушить удары только во время сильных колебаний, начинают постоянно касаться кронштейна опоры, а то и воовсе лежать на нем. В такой ситуации все вибрации от работы двигателя начинают передаваться на кузов автомобиля, что доставляет огромный дискомфорт.
В данном видео мы покажем как можно своими руками восстановить подушку двигателя автомобиля Ford Focus 2 затратив на это минимум времени и ресурсов.
Полезные товары для Форд Фокус 2:
Автомагнитола: got.by/3i33lu
Дневные ходовые огни: ali.pub/4zqr4h
Готовые EVA Коврики: alii.pub/5xeu4k
Коврик багажника из EVA листа: ali.pub/5a3zmh
EVA листы: ali.pub/5a3zo8
Впускной коллектор: alli.pub/5xeu6b
Дроссельная заслонка заказанная нами: ali.pub/537095
Дроссельная заслонка другого продавца: ali.pub/5370aw
Кожух ручки переключении передач got.by/3i33n7
Камера заднего вида: alli.pub/5xeu9m
Камера заднего вида в рамке номерного знака: ali.pub/59wwhw
Беспроводной передатчик видеосигнала для камеры заднего вида: got.by/3i33p5
Щетки стеклоочистителей ali.pub/24p543
Фонарь заднего хода для форд фокус 2 дорестайлинг: ali.pub/3yx3sq
Диодная лампа заднего хода: alli.pub/5xeua0
Беспроводной передатчик видеосигнала для камеры заднего вида: got.by/3i33p5
Ключ зажигания — got.by/3khiwg
Кабель ELS27: alli.pub/5xeudi
ELM327 Bluetooth: alli.pub/5xeugf
Кнопки круиз-контроля (из видео): got.by/3ircp7
Кнопки круиза с подрулевым джостиком (альтернативный вариант): got.by/3iv9tn
Форсунки омывателя ali.pub/4attjf
Крышка заднего дворника на ФФ2 и ФФ3: ali.pub/59wwmd
Имитация ФМ-антенны: got.by/4wq27l
Полезные автотовары:
Толщиномер: alli.pub/5xew6n
Портативная минимойка: ali.pub/1oqcww
Манометр для шин: ali.pub/1hnxu9
Автомобильный инвертор: 12В-220В 2000W: alli.pub/5yn6cj
Обратный молоток для ремонта вмятин: ali.pub/1qz117
Набор отверток WORKPRO: got.by/3i33ra
Набор ключей с храповым механизмом: alli.pub/5xeubr
Ремкомплект бескамерных шин: got.by/3ixti5
Шуруповерт ali.pub/2sukky
Газовый портативный паяльник: alli.pub/5yn6jc
Паяльная станция: alli.pub/5xex07
Сильконовый коврик для пайки: alli.pub/5yn6nf
Плеер для подключения флешки и блютус к магнитоле: alli.pub/5yn6os
Штатив магнитный для индикатора часового типа: alli.pub/5yn6u8
Набор щупов: got.by/3i33s2
Тестер тормозной жидкости: alli.pub/5xeulo
Антидождь: alli.pub/5xex2q
Индикаторные колпачки: ali.pub/1hsse4
Телескопический магнит с фонариком: alli.pub/5xewja
Фен строительный: alli.pub/5yn7ci
Экономим на покупках тут:
Лучший кэшбэк сервис в СНГ (EPN): got.by/3gyeuu
Мобильное приложение EPN : got.by/3gyf1n
Наши соцсети:
Мы в контакте: firstreview
Наша группа в вк с постами о товарах с Ali: mansreview
Мы в ОК: ok.ru/group/58372915068983
Мы в Телеграмме: t.me/firstreview
Мы в Facebook: groups/19158.
Отправить спасибо можно на:
Webmoney: R414772991545, Z345350146868
ЯндексДеньги: 410015380404370
PayPal: paypal.me/alijmot
Сбербанк: 4276 2700 1106 1809
BTC: 1HHin7pWHKhvfjCQzpjYhhpdzyeUD7jeZP
ETH: 0x16A92048bb3e5613ba5c5d9100cd75508163656E
BCH: qze2hzkhcymde2w06lqfqrllrvteqkk8ku77ftnxk5
теги:
, , , , ,
NHẬN XÉT • 247
После проведения данной процедуры вибрации с двигателя на кузов пропали. Тем самым мы отсрочили процесс замены опоры. Будем рады комментариям. Спасибо что смотрите нас!
А вибрация на ходу на 2000 оборотах отдаёт в педаль газа небольшая совсем что может быть?
Сегодня в гараже проделал тоже самое. Под рукой была железка 6хмм толщиной. Сделал тоже размеры 40х49 мм, все подошло. Вибрации сразу пропали. Подушка терлась о нижнюю кромку кронштейна, тем самым передавая вибрации особенно на холодную
вот это действительно проблема! новая опора в скором времени начинает давать вибрации на двигатель.
Скажите пожалуйста ребята у меня фф2 рестайлинг вибрация при мелкой не ровности из за чего может быть
Вибрация двигателя форд после того как
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Привет. M6 GH, 2008, 2.0, AT, HB
Ранее я создавал тему по проблеме с радиатором, в самом начале появилась вибрация.
Она проявляется при достижении ровно 50 км/ч и 1500 об/мин. до 60 км/ч может вибрировать, если дать газу или сбросить обороты проходит.
Радиатор и все вытекающие ремонты я провел, думал коробка, но вибрация не прошла после ремонта. Поехал на диагностику к ОД. Определили подушки двигателя 3-я (та что верхняя левая, гидро) и нижняя, обе поменял, но вот сегодня выехал из СТО, вибрация не ушла.
У кого было
Что это? Достало, я месяц из СТО не выхожу.
Сообщение отредактировал mrutah — Nov 1 2016, 20:45
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 9,699
Регистрация: 10.07.2008
Из: Днепр
Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 6 BLACK
Имя: Геннадий
«Завтра будет обязательно все, что вы сами себе построите»
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Началось на летней резине, теперь на зимней продолжается, переобувался во время ремонта у официалов.
Группа: Новичок
Сообщений: 10
Регистрация: 14.03.2014
Из: Киев
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Nissan
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Спасибо, завтра на сервисе скажу, что бы посмотрели, на форумах пишут как одна из причин, но почему на холодном движке не вибрирует?
Сообщение отредактировал mrutah — Nov 2 2016, 21:49
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Перепрошил коробку — не помогло.
В сервисе не знают что с ней, один из вариантов накрылась АКПП. надеюсь это не так.
Кто-то знает толкового коробочника, буду благодарен за контакты.
Сообщение отредактировал mrutah — Nov 3 2016, 12:08
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 137
Регистрация: 08.08.2009
Из: Киев-Донецк
Спасибо сказали: 5 раз(а)
Авто: Mazda 6 new 2.0 АТ 2008
Имя: Ярослав 050 921 47 41
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Долго разбирался, т.к. своего мнения быть не может по этому вопросу, пришлось вникать.
Ремонтники разделился на два лагеря: Ремонтировать АКПП и Покупать Б/У
Т.к. те кто говорил покупать было больше, я склонялся к варианту покупать, в укр $1000 в Европе, в частности Польше до $500 но кот в мешке.
И тут я вспомнил, у меня есть хороший знакомый который в сервисе работает всю свою жизнь, его совет меня и привел к решению.
Ремонт, однозначно ремонт, Б/У коробка это тоже ремонт но не сражу. Говорит что на его памяти были случаи когда люди были вынуждены покупать Б/У коробки до 4-х раз, потому что накрывалась она очень быстро, а купить хорошую можно только у своих когда ты видишь, что вот она ездила и сняли её по причине того, что машина в ДТП попала. А чего продают АКПП, да потому, что скорее всего проявилась такая проблема как у меня. И ко всему, коробка это механический ремонтопригодный, если ей не полный ППЦ, то ремонт это дешевле и целесообразнее, но вопрос где делать остается открыт.
И так, друзья, что бы вы не попали так как попал я, мои рекомендации:
Следите за уровнем фреона, не доливайте ничего кроме фреона FL-22 , если он упал значительно — сразу в сервис, это грозит эмульсий в коробке, а значит — ремонт или замена.
Очень важно, у Mazda 6 — это болячка, мне на сервисе утверждали, что мой случай уникален, но потом я у них же увидел 3 таких же машины, потом мой знакомый сказал, что Camry, Lexus (некоторые модели) и даже Mercedes от этого терпят.
Оберегайте свои сбережения, все может обойтись не дорого как это обойдется мне.
Сообщение отредактировал mrutah — Nov 7 2016, 10:36
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 355
Регистрация: 24.05.2009
Из: Украина (Киев)
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Авто: GOLF
Имя: Владимир Иванович
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Как говорят коробочники, вибрирует она потому, что в гидромуфте «тормозная лента» потеряла свои свойства, т.е. передача не блокируется.
Вот процесс ремонта такого узла.
https://www.youtube.com/watch?v=YTbXvtFlKpc
Кроме того, выполнена замена подушек двигателя (Гидравлическая 3-я, и нижняя «восмерка»), проварена ходовая, полуоси, гранаты, двигатель, свечи, котушки — все в порядке. Вибрировать больше нечему, а с коробкой в результате попадания антифриза проблемы.
Вскрытие покажет. Надеюсь в этот раз все будет нормально.
Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 01.06.2015
Из: Kyiv
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 GH 2.0 AT HB 2008
Итак друзься, продолжение истории о коробке передач.
Я долго искал подходящую контору, некоторые услышав проблему пожимали плечами, другие говорили ещё по телефону, что не будут браться, третьи включали «я все порешаю» а в итоге возвращали машину даже не взяв денег с выдуманным диагнозом.
Оказывается большинство из них не умеют делать сложных работ, в основном только демонтаж, да и то не все. Поступают такие конторки так, берут у вас тачку, обещают золотые горы и наводят ужас, потом говорят, что бы вы готовили кучу бабла, если все работает то от $500, а если нет то может до $1500 дойти (коробку можно тут купить за $1000, а в Европе до $500), оставляя за собой права вынесения приговора после вскрытия, когда у вас уже не будет выбора. А сами отвозят на конторы которые умеют ремонтировать, наварив на вас 100-200%. (В Киевея нашел только одну контору с настоящим ремонтом.) Фейковые в моем случае мне сказали, что у меня проблема с двигателем, при том что свечи я поменял, заслонку помыл, форсунки промыл, ну месяца 3 назад, бензин заливаю вроде нормальный. Меня смутило, но послушав длинную речь я поехал к официалам за очередной диагностикой двигателя. Меня встретили, улыбнулись, обняли как родного и сказали, что меня коробочники разводят но диагностику провели. Она опять показала, что все параметры в идеале. Открыли ворота, взмахнули ключом и даже не взяли денег. Тут я вспомнил совет доброго дяди, достал из кармана листик с телефоном, на котором был номерок какого-то Димы, я договорился о встрече и тут же выехал. Первое что меня удивило по приезду это масштаб, огромный одноэтажный корпус, по всему какой-то бывший рем. завод, на территории около 60-80 машин, движение. Дмитрий уже ждал у входа, сел за руль моей Малышки, прокатился и сказал заветные слова «мы вас вылечим». Во время разговора пошутил о DSG и что немцы нам до сих пор мстят за Сталинград своим Volkswagen отвез меня у метро и был таков.
По цене обещали в в два раза дешевле всех а по времени за сутки. настораживает.
P.S. Пока не увижу результат, контакты не даю.
Сообщение отредактировал mrutah — Nov 9 2016, 21:06
Двухмассовый маховик как проверить своими силами: краткое описание диагностики неисправности и подробная инструкция
Ремонт двухмассового маховика
Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.
Какие преимущества и недостатки?
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
- Переключение передач становится более удобным и мягким.
- Инерционный момент при переключении уменьшается.
- Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
- В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.
Двухмассовый маховик Форд Фокус – признаки неисправности
Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:
- появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
- второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).
Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.
Изношенный выжимной Форд Фокус
Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.
Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.
Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.
Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией). Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины. Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.
Существует также один известный способ проверки:
- КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
- обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
- педаль акселератора вдавливается в пол.
В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.
Суть проблемы.
Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы
Даже в установившемся режиме работы мотора скорость вращения вала ДВС не остается постоянной. Благодаря особенностям конструкции двигателя (процесс носит периодический характер вне зависимости от числа цилиндров) изменения происходят даже в течение одного оборота.
Нагрузка двигателя (передаваемый через трансмиссию момент сопротивления) скачкообразно не изменяется, позволяет рассматривать ее как постоянную. Наложение изменяющейся скорости и момента силового агрегата на постоянную нагрузку приводит к появлению т.н. крутильных колебаний коленвала.
- Требуется увеличение прочности и массы деталей двигателя (возрастающие механические нагрузки требуют создания запаса прочности);
- Возникает опасность появления механического резонанса, чреватого поломкой коленвала;
- Колебания передаются на сцепление и коробку передач, снижая срок службы узлов;
- В салоне автомобиля снижается уровень комфорта.
Ответом на вопрос как бороться с вибрацией двигателя становится эффективный демпфер.
Неисправности и поломки
Коленчатый вал двигателя: его строение и назначение
Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:
- Скрип при запуске или остановке мотора. Звук такой, что как будто стартер продолжает крутиться
- Сильные вибрации, которые раньше не встречались (например на холостых) многие их путают с «троением» двигателя. Причем после того как обороты повышаются вибрации уходят. Все дело в том, что такие маховики работают по двухступенчатому принципу, на холостых оборотах работают одни элементы (так называемые мягкие), на высоких другие (жесткие). Вот почему вибрации могут быть на разных оборотах.
- Щелчки при старте или при наборе скорости
Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.
Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?
Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.
Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.
При снятии его могут проверить на специальных стендах, где считываются его колебания, и затем выносится вердикт.
Преимущества и недостатки демпферного маховика
В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.