Вибрация двигателя на холостом ходу акпп
На холодную двигатель вибрирует
ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное
- Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
- Метки: двигатель, вибрация, 4a-fe, зима
- Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
- Вибрация при запуске холодного двигателя.
- Видео
- Автор публикации
- Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
- Другие причины
- Способы устранения вибраций
- Низкая компрессия
- Неравномерное поступление воздуха
- Некорректная подача топлива
- Система зажигания
- Re: Вибрация при запуске холодного двигателя.
- Методы балансировки
- Двигатель трясётся при запуске
- 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.
Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.
- Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
- Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
- Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
- Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
- Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.
Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.
- Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
- Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.
Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.
Метки: двигатель, вибрация, 4a-fe, зима
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источники вибраций при наборе скорости
Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.
Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.
Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.
Необходима балансировка
Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.
Проблема может проявить себя в следующих случаях:
- Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
- Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
- Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
- Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.
Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).
Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.
К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.
Приводной вал
К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.
Кардан
Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:
- крестовины;
- подвесной подшипник;
- непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.
Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.
Резина
Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.
Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.
Неравномерный износ
Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.
Ступичный подшипник
Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.
О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.
Подвеска и рулевое управление
Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.
Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.
Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.
В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».
Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя
Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.
Проблемы связанные с ДВС:
- Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения. - Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления
Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.
Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.
Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.
Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.
Выхлопная система
Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.
До боли банально
Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:
- налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
- неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
- несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
- ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
197 поделились 9,8 тысяч просмотров
Вибрации при включенном кондиционере не редкость и встречаются на большинстве современных автомобилей.
Чаще всего на: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.
Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.
Но если после включения кондиционера двигатель стал сильно вибрировать, на всех режимах работы и длительное время, то здесь уже необходимо разбираться в причинах произошедшего.
Штатная вибрация
Давайте сначала рассмотрим нормальные случаи, чтобы сразу исключить их как неопасные.
Вибрация двигателя на холостых оборотах
Не секрет, что кондиционер сам по себе поглощает часть мощности двигателя, а это увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр на 100 км.
Если внутренняя система охлаждения была активирована сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает в нижней части, вызывает перебои в его работе и начинает вибрировать. В салоне будет хорошо.
Конечно, этот момент учитывается в ЭБУ и в течение пары секунд частота вращения коленчатого вала корректируется, и все возвращается в нормальный режим работы.
Если, например, включить кондиционер на 3000 об / мин, то можно будет увидеть, как стрелка тахометра немного опустится вниз, но через мгновение вернется назад и никаких вибраций не будет.
Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
При включении кондиционера запускается и вентилятор охлаждения двигателя.
На некоторых моделях автомобилей либо из-за плохой балансировки, либо из-за какого-либо дефекта он дает вибрацию, и возникает ощущение, что двигатель вибрирует (мы говорим о холостом ходу).
Чтобы в этом убедиться, выключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска исчезла, проблема именно в этом.
Почему мы отнесли это к нормальной ситуации? Да потому что чиновники не видят в этом проблемы и отказываются ремонтировать даже по гарантии.
Решается перепрошивкой ЭБУ и повышением холостого хода минимум на 100 об / мин.
Автомобили с АКПП
Многие владельцы автомобилей с АКПП жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и когда рычаг переключения передач находится в положении D и нажата педаль тормоза, от двигателя исходит небольшая вибрация, особенно эта проблема характерна для Тойота Королла при включенном кондиционере. Как только вы отпускаете педаль тормоза, вибрация тоже исчезает.
Мало кому под силу решить эту проблему, если решали, то напишите в комментариях, как у вас это получилось. Между тем люди продолжают водить машину, стараясь не обращать внимания на эту проблему.
Вибрация в результате поломок
Автомобильный кондиционер — сложное устройство с компрессором в центре. Последний, по сути, представляет собой насос, который всасывает и перекачивает хладагент в системе (фреон R134A).
Следующими по важности являются:
- Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
- Радиатор-конденсатор (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
- Испаритель, который находится в салоне.
- Термостатический расширительный клапан.
- Фильтр-осушитель (удаляет образовавшуюся влагу из системы и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
- Датчик контроля фреона.
- Трубопровод.
Первое, что нас интересует, — это радиатор-конденсатор. Давление фреона внутри него при нормальной работе достигает 12-15 атмосфер.
А теперь представьте, что он забит или что соты с перемычками покоробились и зажаты.
Из-за этого температура и давление хладагента в системе резко возрастут, компрессор нагружается не характерной для его нормальной работы нагрузкой, он начинает включаться и выключаться, а это вызывает вибрацию двигателя. Особенно это будет ощущаться при сильной жаре от 30 градусов и выше.
Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть только частично успешной.
Специалисты СТО уверяют, что такая ситуация гарантирована и приводит к выходу компрессора из строя в кратчайшие сроки.
Решение проблемы: промывка систем, замена радиатора при необходимости, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорится, «с нуля»).
Дроссельная заслонка с механизмом привода
Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.
Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.
О том, как почистить дроссельную заслонку, читайте здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.
Подушка двигателя
Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.
Неисправность клапана ВКГ
Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.
По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.
Другие причины вибрации:
- Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
- Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
- Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
- Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.
Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.
Заключение
Как видим, причин, по которым двигатель начинает вибрировать после включения кондиционера, может быть много. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.
Мы описали здесь общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, характерный для конкретной марки авто, задавайте его в комментариях, мы постараемся ответить или связаться с официальными лицами, они вам обязательно помогут.
Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.
Вибрация двигателя на холостом ходу акпп
аа, в смысле надо промыть двигатель и вибрация пройдёт?
Сцепление или кпп.
это, а где диагностику и ремонт кпп делают хорошо?
А обороты то какие показывает?
Прогревочные нормальные тахометр выдает?На Дшке и Rшке сколько показывает?Если меньше 500 то будет вибрировать.Чисти дроссель и кхх.
_valent, обороты 600, но двигатель вибрирует так как будто сейчас глохнет
600 на скорости?
_valent, да когда на D или R, и тормоз вдавлен
А на холостых шепчет?
Какое авто? Какой двигатель? Не литровый трехцилиндровый витц случайно? Они все время чуток вибрируют, для них это норма
а так же на фит тоже заметил такую фигню
1, тойота ист мотор 1nz
Такая же х..ня. еще и пинается.говорят надо на коробке фильтр поменять
никз, да у меня тоже чуть чуть пинается. Придётся менять фильтр тогда.
никз, фильтр поменял, не помогло
Че,короба пинается досихпор? И че скока отдал за замену фильтра? Я то сам с зарплаты хотел
никз, 1000руб фильтр 1000руб замена
обычная замена масла АКПП помогает
когда АКПП тупить начинает. А так не знаю. Вы фильтр от чего поменяли?
maz, замена масла не помогло, фильтр АКПП
Катушки пробивают, изза этого нестабильно работает Двига что приводит к пинкам АКПП
Катушки замени, и свечи с ними
Aleks_N, наконечники катушек недавно менял, свечи тоже
Aleks_N, а катушки в наконечниках пробивают или где-то тоже может?
Qwerty42, а наконечники то причём сами схемы катушек перегорели
Катушки в сборе меняй
Aleks_N, ясно спасибо попробую
перед тем как заменить катушки, одолжи у кого нибудь
или обратись мастеру по электрике. Может дело не в них. Может ДВС по тихой конец наступает. Какой бенз заливаешь? 95 или 92?
случайно не после замены масла стало так делать?
mrillo, нет до замены было
БДЗ, ДХХ и датчик воздуха почисти помогает
Олег, ДХХ где находится?
Qwerty42, нигде! Нет такой детали в автомобиле- есть КХХ, он же РХХ, клапан/регулятор холостого хода.
DeNissan, холостой ход как раз нормальный у меня
Начните с чистки дроссельной заслонки.
Нормальные обороты для 1NZ — 650 на холостом ходу.
Трезвый, уже очистил
Qwerty42, И. Результат есть?
А обороты на ХХ сейчас какие?
wd? привода целые?
Подушки порваны 100%
wladich, недавно менял, проблему это не решило
Qwerty42, сам менял? Домкрат убирать надо потом затягивать. Оригинал надеюсь ставил?
wladich, в сервисе поменяли. Ставил Febest
Qwerty42, Febest гамно, надо оригинал.
wladich, хэхэ ок
Та же проблема. Говорят это точно подушка. На моей она стоит 12 тр. С зп хочу заказать.
vnasesh, а у вас на холостом ходу тоже вибрация?
Qwerty42, на D, S и R с выжатым тормозом
vnasesh, ну да и у меня
Qwerty42, пока на машине не езжу. Зима. Но деталь закажу, оригинал, новый. Поменяю. Должно помочь.
ещё есть обин вариант
включи всю электрику, печку на полную(кондер включить ещё лучше будет) и попробуй на D. Может генератор. Хотя . Лучше обратись к толковому электрику.
Автор. Вы четко определитесь с симптоматикой.
У Вас нестабильные обороты ХХ или вибрация мотора? Или то и то вместе взятое?
Если обороты ХХ не стабильные (плавают) то вибрации могут быть следствием не корректно работающего клапана ХХ.
Нормально работающий КХХ обеспечивает стабильные обороты при включении селектора передач в D и при подключении электро потребителей (печка/фары).
Трезвый, по моему я всё чётко объяснил, вибрация только на D и R. При хх нет вибрации и обороты стабильные.
Qwerty42, И еще раз четко объясните . СТАБИЛЬНЫ ЛИ ОБОРОТЫ при «D» и «R»?
Qwerty42, при включении DR клапан ХХ работать не перестает, но двигателю нужно больше кислорода, потому что нагрузка на него увеличивается за счет нагнетания давления масла в муфту передачи. Кхх должен слегка приоткрываться. У меня похожая проблема; пока не победил.
Трезвый, слушай, проблема подобного характера — сильно проседают обороты при включении печифар, на светофорах под нагрузкой акпп обороты ниже положенных. начать с кхх? обороты стабильны, но ниже положенного. по ощущениям, будто подклинивает заслонка, и воздуха поступает меньше положенного. двигатель б20б. иногда нормально.
aquile, При плавающих оборотах всегда нужно начинать с.
1 Осмотр впускного коллектора на предмет поиска треснувших/слетевших шланогов.
2 Проверка чистоты гофры впускного коллектора. Если есть грязь — менять фильтр и
2.1 — чистка дроссельной заслонки и КХХ
2.1 — чистка ДМРВ (MAF) если такой имеется.
Это классика, но не гарантирует 100% результат.
Обороты могут плавать и из за неисправности топливной системы, но как правило 90% это впуск и все что с ним связано.