11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых опель мерива

Коды ошибок Opel Meriva

Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.

Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.

Коды неисправностей Мерива А

Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.

Ошибки Мерива Б

Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.

Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva

При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.

Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.

Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.

Ошибка 4

Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.

Код 15

Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.

Код 16

Аналогично для основных стопов.

Код 20 — ошибка

Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.

Поломка 21

Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.

Код 22

Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.

Неисправность 24

Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.

Code 59

Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.

Ошибка 60

Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.

Поломка 61

Аналогично для задней левой двери.

Код 62

Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.

Поломка 68

Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.

Код 82


Ошибка распространена на авто с 2012 года. Если на приборке автомобиля высвечивается code 82 – это указывает на приближение срока планового обслуживания силовой установки. Сюда входит замена масла и масляного фильтра.

Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.

Ошибка 84

Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.

  1. Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
  2. Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
  3. Повреждение электронных систем.

Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.

Код 94

Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.

Ошибка 128

Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.

Ошибка Р1101

Типичная проблема для водителей, заправляющихся где придется. Код указывает на загрязнение дроссельной заслонки. Чтобы исправить ситуацию, ее достаточно тщательно очистить от грязи и нагара.

Ошибка P1113

Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.

Неисправность 1405

При наличии проблемы — проверьте клапан ЕГР.

Модуль надежен, но способен внезапно сломаться.

Ошибка 1607

Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.

Поломка 1612

Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.

Поломка 1613

Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.

Неисправность 1614

Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.

Поломка P1615

От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.

Meriva: ошибка P1616

Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.

Поломка P1700

Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.

Мерива: ошибка F

Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.

При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.

ЕПС — ошибка Меривы

Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.

Неисправности мотора отопителя печки

При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.

При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.

Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva

Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:

  • одновременно зажать газ и тормоз;
  • вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
  • выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
  • по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.

Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Проблемы мотора 1.4 Turbo, известного по Opel Astra J и Chevrolet Cruze

В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.

Читать еще:  Что то шумит с переди двигателя

1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.

Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов

Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.

Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:

  • диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
  • обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
  • гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.

Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.

Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:

  • повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
  • дымный выхлоп;
  • шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
  • плавающие обороты или троение двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
  • косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.

Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.

Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).

Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.

Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).
Читать еще:  Вибрация при работе двигателя пежо 206

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?

Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.

Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.

Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom

Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23

Opel Meriva I поколение опыт владения

Дизайн

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.

Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.

Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.

Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер

В салоне Meriva В все подчинено удобству пассажиров и водителя. Этому способствует системы трансформации FlexSpace и FlexRail. Первая отвечает за изменение пространства внутри автомобиля: благодаря ей можно за считанные секунды трансформировать задний ряд сидений из трехместного в двухместный и обратно, сложить их все или поочередно ровно в пол.

Также задние сидения можно двигать взад и вперед как вместе, так и по отдельности, формируя необходимое пространство для пассажиров или для перевозимого груза. Передние сидения – спортивной формы, с выраженной боковой поддержкой и выдвигающимися подушками. Вторая система доступна в качестве опции и представляет собой рельсовый механизм, расположенный между передними сиденьями, на котором расположены подстаканники и контейнеры для мелких предметов.

Всего в салоне Meriva насчитывается до 32 отделений для мелкой и среднего размера поклажи. Крупногабаритную поклажу можно разместить в багажном отделении, которое оборудовано системой Flex Floor. С ее помощью можно трансформировать пол багажника под разные формы грузов.

Рабочее место водителя оформлено с присущей немцам практичностью, правда центральная консоль перегружена кнопками и клавишами – как у Astra J.

Предохранители и реле Opel Meriva B

Рассмотрены автомобили Opel Meriva B 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение предохранителей под капотом.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке opel meriva b.

1Реле звукового сигнала
2
3
4Реле дальнего света фар
5Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6Реле противотуманных фар
7
8
9Реле стартера
10
11
12Реле топливного насоса
13Реле обогревателя заднего стекла
14Реле разъема питания дополнительного оборудования
F1(30A) Стартер
F2(10Д) Правая фара
F3(20A) Управление двигателем
F4(15A) Звуковой сигнал
F5(7,5Д) Многофункциональный блок управления
F6(7,5Д) Управление двигателем
F7(15A) Противотуманные фары
F8(20Д/40Д/50Д) Электродвигатель вентилятора систем охлаждения
F9(20Д/40Д) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F10(30A) Система ABS/ESP
F11(10Д) Компрессор кондиционера
F12(7,5Д)
F13(5Д) Система ABS/ESP
F14(7,5Д) Управление двигателем
F15(30Д) Преобразователь напряжения
F16(10Д) Левая фара
F17(5Д/10Д) Управление двигателем
F18Управление двигателем
F19(10A) Система SRS
F20(15A/20A) Управление двигателем
F21(15A/20A) Управление двигателем
F22(30A) Блок управления стояночным тормозом
F23(20A) Разъем питания дополнительного оборудования
F24(15A) Топливный насос
F25(25A) Система ABS/ESP
F26(30A) Обогреватель заднего стекла
F27(40A) Система ABS/ESP
F28(40A) Кондиционер/отопитель
F29(20A) Предохранитель прикуривателя Opel Meriva B, Разъем питания дополнительного оборудования
F30Кондиционер/отопитель
F31(20A) Электропривод стеклоподъемников
F32(20A) Электропривод стеклоподъемников
F33(7,5A) Электропривод зеркал
F34(10A) Система ABS/ESP
F35(7,5A) Система SRS

Предохранители высокого номинала под капотом.

F1(80A)
F2(100A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F3
F4(80A) Усилитель рулевого управления
F5(250A)
F6(300A) Стартер

Блок предохранителей в багажном отделении Opel Meriva B.

Находится с левой стороны за крышкой.

для доступа к предохранителям отожмите четыре фиксатора и снимите крышку блока.

Схема расположения предохранителей в блоке.

1Реле фар
F1(15А) Фары
F2
F3
F4
F5
F6(20А) Электропривод стеклоподъемников
F7(5А) Фары
F8(20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F9(10А) Электропривод сидений
F10(20А) Электропривод стеклоподъемников
F11(7,5А) Система парковки
F12(20А) Люк
F13
F14(15А) Подогреватель сидений
F15(20А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F16(10А) Электропривод сидений
F17

Блок предохранителей в салоне opel meriva b.

блок находится слева панели приборов за ящиком для мелочей.

для доступа к предохранителям необходимо извлечь ящик.

схема расположения предохранителей в блоке.

F1(10A) Центральный замок
F2(10A)
F3(20A)
F4(7.5A)
F5(20A)
F6(15A) Электродвигатель центрального замка (крышка багажника /задняя дверь)
F7(20A) Центральный замок
F8(20A) Центральный замок
F9(10A) Многофункциональный блок управления
F10(7,5A) Система SRS
F11
F12
F13(7,5A)
F14

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

1Электронный блок управления ABS
2Электронным блок управления кондиционером
3Блок управления противоугонной системой
4Звуковой сигнал противоугонной системы
5Аудиосистема
6Аккумуляторная батарея
7Реле открывания багажника/задней двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
8Реле полной блокировки центрального замка, задние двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
9Реле центрального замка (дверь водителя) (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
10Реле центрального замка, пассажирские двери (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
11Реле центрального замка(разблокировка) 1 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
12Реле центрального замка (разблокировка) 2 (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
13Диагностический разъем (DLC)
14Электронный блок управления двигателем (ECM)
15Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3- Дизель
18Блок предохранителей/реле, приборная панель
19Блок предохранителей/реле, багажное отделение
20Блок управления свечами накаливания
21Резистор электродвигателя вентилятора отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
22Звуковой сигнал-за аркой колеса
23Реле вспомогательных цепей зажигания (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
24Блок управления комбинацией приборов
25Реле лампы освещения салона (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
26Многофункциональный блок управления-функции: Центральный замок, лампы наружного освещения, лампы освещения салона, система контроля непристегнутых ремней безопасности
27Датчик температуры окружающего воздуха
28Блок управления системой парковки-в левой части багажного отделения
29Блок управления стояночным тормозом-днище автомобиля
30Блок управления усилителем рулевого управления
31Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
32Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
33Блок управления подогревом сиденья водителя- под сиденьем водителя
34Блок управления подогревом сиденья пассажира-под сиденьем пассажира
35Электронный блок управления SRS
36Блок управления телефоном
37Блок управления электрооборудованием прицепа- в левой части багажного отделения
38Электронный блок управления трансмиссией (TCM) – на трансмиссии
39Реле насоса омывателя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
40Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (объединен с блоком предохранителей/реле приборной панели)
Читать еще:  В чем измеряется мощность автомобильного двигателя

Технические характеристики

Второе поколение Meriva оснащается одним бензиновым (с турбированной версией) двигателем Ecotec объемом 1.4 литра и двумя дизельными – объемом 1.3 и 1.7 литра. Все агрегаты работают в паре с 5-ти или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Передняя и задняя подвески были позаимствованы у «старшей» модели Zafira, которая отличается достаточно неплохими как для минивэна качествами в плане устойчивости на трассе и в поворотах.

На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем. Они агрегатируются с 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической КПП. Спрос на Meriva в России (а здесь продаются автомобили как первого, так и второго поколения) достаточно устойчив среди семейных автолюбителей.

Какое масло заливать в двигатель Opel Meriva

Немецкие субкомпактвэны Opel Meriva выпускались автопроизводителем с 2003 по 2017 года, пройдя через несколько поколений под индексами A и B. За динамику данной линейки отвечают атмосферные и дизельные моторы, объемами 1.2, 1.4, 1.6 и 1.7 литров. Что же касается моторного масла, используемого при работе данных двигателей внутреннего сгорания, то оно обязано строго соответствовать заводскому допуску, а также подлежать регулярной проверке и замене.

  • Бензиновые двигатели: A14NEL , A14NET , B14XER, A14XER , Z14XEP , Z16XEP , Z16LET , Z16SE , Z16XE , Z18XE .
  • Дизельные моторы: A17DT , A17DTC .

Допуски масла Опель Мерива

Моторное масло для бензинового двигателя Опель Мерива

Масляному допуску GM Dexos 2 обязаны соответствовать моторные масла, которые вы планируете заливать в двигатель Opel Meriva. Кроме этого производитель предлагает свое синтетическое моторное масло с одноименным названием General Motors Dexos 2 5W-30, которое идеально подходит для работы двигателей внутреннего сгорания данной серии. Также можно рассмотреть приобретение немало известных аналогов. Таких, как TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 или Mobil 3000 FE 5w30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул:152055

Opel Meriva масло для дизельных моторов

На данный момент немецкий автопроизводитель не разделяет допуски моторных масел применяемых для атмосферных и дизельных двигателей, предлагая автовладельцу универсальное синтетическое масло собственного производства General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2. Кроме этого можно воспользоваться и его синтетическими заменителями. К примеру Motul Specific Dexos 2T 5W30 или FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

5 литров Артикул: 102643

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Масло для Опель Мерива 1.4

Моторы Опель Мерива объемом 1.4 литра в своей работе используют моторное масло, соответствующее заводскому допуску GM Dexos 2, речь о котором шла выше. При этом с завода в данные двигатели заливается моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Также автопроизводитель не исключает и применение его аналогов ZIC X9 FE 5W-30, Rowe Hightec Synt RS DLS и прочих автомасел, соответствующих данному допуску.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 20118-0010-03

Масло для Opel Meriva 1.6

Исключением не стали и двигатели Опель Мерива с объемом 1.6 литров. Ведь, при замене масла в данных моторах, сертифицированные сервисные центры компании Опель предлагают автомасло с допуском GM Dexos 2. А именно General Motors Dexos 2 5W-30. А вот сам автовладелец может прибегнуть к помощи его заменителей на примере кого же ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 или ENI i-Sint MS 5W-30.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Объем моторного масла Опель Мерива

  • 1.2L ( Z13DTJ ) — 3,2 литра масла
  • 1.4L ( A14NEL , A14NET , B14XER, A14XER ) — 3,5 литра масла
  • 1.4L ( Z14XEP ) — 4 литра масла
  • 1.6L ( Z16SE , Z16XE , Z16XEP ) — 4 литра масла
  • 1.6L ( Z16LET ) — 4,5 литра масла
  • 1.7L (A17DT, A17DTC) — 4,7 литра масла

Примечание : Моторные масла для Опель Мерива, обладающие меньшей вязкостью, обязательно должны соответствовать допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Периодичность замены масла Opel Meriva

Производить замену масла в двигателе Опель Мерива необходимо каждые 7 тысяч километров пробега. И это несмотря на регламент производителя, подразумевающий плановое обслуживание автомобиля каждые 15 тысяч километров. Ведь, как показывает практика, сложные эксплуатационные условия, а также низкокачественное топлива, приводят к преждевременному загрязнению моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Как проверить уровень масла в двигателе Опель Мерива

Нормальный масляный уровень — залог продолжительной работы двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля. И Опель Мерива не является исключением. Соответственно, контролировать уровень масла в моторе позволяет масляный щуп, с помощью которого и производятся измерения. Замеры производятся на остывшем двигателе путем опускания щупа в соответствующее отверстие в двигатель под капотом. После изъятия масляного щупа, обращается внимание на расположении моторного масла на последнем. Если оно расположилось между отметками min и max, то масляный уровень в двигателе вашего автомобиля находится в допустимых пределах.

Проверка уровня масла

Замена масла Opel Meriva

Если вы собираетесь заменить масло в двигателе Опель Мерива самостоятельно, то подготовьте соответствующее место(смотровая яма, эстакада или подъемник), а также запаситесь необходимым инструментом. Если не имеете возможности, ну или же желания, можно обратиться с данным вопросом в ближайшую станцию технического обслуживания автомобилей.

Замена масла Опель Мерива

Замена масла Опель Мерива 1.6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector