13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при 2000 оборотах на калине

Лада калина вибрация при торможении

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на Лачетти

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Всем доброго времени суток. Сложно придумать что-то новенькое. Вот и пойдём проторенным сотнями калиноводов пути. Особенность Калины первого поколения с 8-клапанным двигателем вибрация кузова особенно ощутимая жопометром в районе 2000 оборотов коленвала. Долго привыкал к ощущению себя словно в виброкресле))). Ну не было такого ни на Таврии, но на девятке. Один из источников передачи вибрации от ДВС на кузов реактивная тяга КПП. В частности её шарнир. Другой опоры-подушки ДВС. Если с шарниром тяги ещё как-то боролись : ставили шарнир от Автопродукта, делали самодельный шарнир из половинки стойки стабилизатора и родного шарнира Калины что по сути тот же шарнир что и АП, а то и вообще снимали реактивную тягу, то с опорами двигателя в догрантовую эру вариантов не было. И вот словно чудодейственное снадобье держу в руках резинотехнические изделия с магической надписью Anvis.

Ну а раз уж всё равно лезть под машину то до кучи и шарнир от АП установлю.

Касаемо шарнира: на деньги заплаченные за него можно купить пару «яиц» из которых с помощью болгарки и сварки получится четыре шарнира от АП. Короче ребята бизнес такой неплохой делают. И так автомастерская дача ремонт под открытым небом. Обеспечиваем лёгкий доступ под переднюю часть авто : доска 50-ка и два бруска нам в помощь.

Сразу прошу прощения у автора письма, так как в последние дни совсем некогда даже за комп садиться. Вот выдалось несколько минут свободного времени и решил написать проблему, которая возникла у человека с его Калиной. Двигатель 1,4 16-клапанный при работе на холостых оборотах от мотора исходит вибрация, также она передается на рукоятку КПП, и соответственно даже по звуку работы слышно, что есть какие-то странные перебои.

В общем, кто сталкивался с такой проблемой или есть какие-либо предположения, то можете поделиться своим мнением по этому поводу. Что скажете, господа Калиноводы?

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления
    . Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя.
    При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом.
    Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей.
    При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес.
    При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.
Читать еще:  Что такое драйверы шаговых двигателей

Вибрация рычага КПП на «Калине»: отчего бывает, способы устранения, на каких еще машинах встречается

Одной из главных неприятных конструктивных особенностей автомобилей, выпущенных под маркой Lada, является вибрация ручки КПП. Проблема не обошла и модель «Калина». Иногда водители думают, что вибрация происходит в коробке передач автомобиля «Лада Калина».

Одной из главных неприятных конструктивных особенностей автомобилей, выпущенных под маркой Lada, является вибрация ручки КПП. Проблема не обошла и модель «Калина». Иногда водители думают, что вибрация происходит в коробке передач автомобиля «Лада Калина». Но так ли это, попробуем разобраться.

Почему вибрирует рычаг КПП на различных коробках

МКПП ВАЗа, имеющие индекс 2180 и 2181, подвержены дребезгу ручки переключения скоростей. Главным образом это связано с тем, что конструкторы не уделили должного внимания усилению жесткости основных механизмов переключения передач. Справедливости ради надо сказать, что вибрация ручки переключения скоростей на автомобиле «Лада Калина-2» с АКПП полностью отсутствует. Рассмотрим основные причины этого явления на каждом виде МКПП.

Кулисная (1118 и 2180)

Так как ручка переключения передач через рычаг жестко соединена с коробкой, из-за этого на нее передаются вибрации от трансмиссии. Также еще одной причиной, по которой происходит вибрация рычага КПП «Калина-1», заключается в ее конструктивных особенностях, а именно в креплении рычага к тяге переключения передач.

Вибрация ручки КПП «Калины»

Дело в том, что из-за большого размера металлической втулки между шайбами крепления рычага и тягой образуется небольшой зазор, которого вполне хватает для люфта, в результате чего происходит вибрация ручки КПП «Калина» и появляются посторонние шумы.

Тросиковая (2181)

Тросиковая коробка передач, имеющая индекс 2181, также обладает проблемой в виде дребезга ручки переключения скоростей. Дело в том, что совпадают частоты вынужденных колебаний (ЧВК) с частотами собственных колебаний (ЧСК). Говоря простым языком, при работе всего силового агрегата колебания от вращения шестерен в трансмиссии и работы двигателя воздействуют на кузов, так же на кузов воздействуют вибрации от езды. Эти вибрации совпадают с частотой колебания механизма выбора передач, но из-за того, что у него пластмассовая основа, а также из-за износа втулок и плохо закрепленных тросов часть вибраций передается в рычаг КПП.

Как устранить вибрацию

Существует немало способов устранения этой проблемы. В компанию «АвтоВАЗ» поступали жалобы от владельцев «Калин», на что автопроизводитель опубликовал рекомендации по устранению неисправности. Между тем, есть способы устранения проблемы, как говорится, в “домашних условиях”. Рассмотрим самые действенные.

Что советует автопроизводитель

Для устранения данного дефекта в трансмиссии на «Калине» автопроизводитель в апреле 2013 года направил информационное письмо №31-13 для руководителей сервисно-сбытовой сети, о “Дребезге рычага переключения передач КП2181”, в котором рекомендовалось заменить следующие детали:

  • Кронштейн крепления троса привода управления.
  • Трос переключения передач.
  • Привод управления механизмом переключения передач.

Устранение вибрации ручки КПП

В этом письме подчеркивалось, что детали (кронштейн, трос и привод) должны заменяться комплексно, а не по отдельности.

В случае, если вибрация КПП «Калина-2» не прекращается, «АвтоВАЗ» предлагает следующий этап решения проблемы, опубликованный в информационном послании от февраля 2015 года за номером 23-15. Если говорить простым языком, автопроизводитель предлагает подложить вибропоглощающий материал размером 30х30х50 в тоннеле под тросик привода селектора переключения передач, расположенный справа от водительского места.

Если и этот вариант не помогает, то, согласно выпущенному в 2016 году «АвтоВАЗом» информационному письму №64-16, для прекращения вибрации рычага КПП «Калина» необходимо:

  • На автомобилях выпуска до 01.07.2014г.

Тросы переключения передач 21901-1703113-10 заменить тросами 21901-1703113-22

Кронштейн крепления тросов 21901-1703243-10 заменить кронштейном 21901-1703243-20

На коробке передач механизм переключения передач 21811702012 заменить механизмом 21801702012

  • На автомобиль выпуска с 02.07.2014г. до 15.062016г.

Тросы переключения передач 21901-1703113-20 заменить тросами 2190-1703113-22

  • На автомобиль выпуска с 16.06.2016г.

Идентифицировать тросы переключения передач. Если установлены тросы 21901-1703113-20/21 (маркировка на резиновом уплотнителе в щитке передка со стороны моторного отсека), заменить тросами 21901-1703113-22.

Народные методы

Способы, предлагаемые «АвтоВАЗом» для устранения дребезга рычага КПП «Калина-1», не всегда помогают в решении проблемы, но на это могут быть затрачены немалые средства. Поэтому энтузиасты из числа народных умельцев разработали способы для уменьшения вибрации.

Так, в случае с КПП, имеющей индекс 1118 и 2180, когда металлическая втулка немного большего размера, народные умельцы стачивают ее примерно на 1-2 мм, чтобы шайбы крепления плотнее прилегали друг к другу и удерживали ручку переключения передач в одном положении, не позволяя ей трястись как на холостом ходу, так и во время движения. Главная проблема в таком способе заключается в том, что есть шанс сточить эту втулку больше, чем нужно, тогда гайки, сжимающие металлические шайбы крепления, могут сильно стянуть весь механизм, вследствие чего переключение передач станет тугим. Знающие токарное дело изготавливают данную втолку из фторопласта, этот материал устойчив к механическому воздействию.

Читать еще:  В сырую погоду троит двигатель гольф 4

Ремонт ручки КПП «Калины»

Для коробок передач, имеющих индекс 2181, также есть “народные способы лечения” вибрации КПП «Калина-2». Один из них сводится к тому, чтобы при помощи пластиковых стяжек сжать тросики между собой из салона и как можно сильнее притянуть их к металлическому крепежу, чтобы у тросиков был минимальный холостой ход. Чаще всего для прекращения вибрации можно обойтись лишь притяжкой тросиков между собой в подкапотном пространстве возле края теплозащитного кожуха. Но именно перетяжках тросов из салона является наиболее действенным способом, и по заявлению тех, кто использовал этот способ, вибрации и посторонние шумы больше не возвращались.

На каких еще машинах встречается такая проблема

Помимо «Калины» 1-го и 2-го поколения, проблема с вибрацией ручки КПП также встречалась на моделях «Лада Гранта» и «Приора» выпущенных до 2016 года, так как на них также устанавливались коробки передач с недоработанным механизмом переключения и так же, как и на «Ладе Калине», вибрация рычага КПП происходила чаще всего на 3-й передаче. Стоит заметить, что после установки на Kalina автоматической коробки переключения передач водители начали забывать о проблемах, связанных с вибрацией рычага КПП, и неприятном шуме, который издает трансмиссия.

Звон И Вибрация От 2000 До 2500 Оборотов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Sasha291285

  • Наверх

#2 Akyla

  • Активный Участник
  • 623 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: М.О г.ХИМКИ
    • Город:Химки
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
    • Наверх

    #3 вовчик52

  • Активный Участник
  • 384 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Нижегородская область
    • Город: Выкса
    • Автомобиль: ЕА2А 4G63
    • Наверх

    #4 Sasha291285

    • Наверх

    #5 Залим

  • Активный Участник
  • 4 790 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: теперь КРАСНОДАР
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
    • Наверх

  • Старички Клуба
  • 7 045 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: ЕА2W 4G63

    Вибрация АКПП при включении передачи

    Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

    Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

    1. Причины вибрации АКПП
    2. В положении P
    3. При включении «D»
    4. При включении «R»
    5. Вибрация при наборе скорости
    6. Неисправность АКПП
    7. Неисправность двигателя
    8. ШРУСы в передних осях
    9. Ступичный подшипник
    10. Деформированный диск или поврежденная покрышка
    11. Заключение

    Причины вибрации АКПП

    АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

    Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

    • когда водитель разгоняет авто;
    • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
    • когда переключает передачи;
    • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

    Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

    В положении P

    Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

    Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

    Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

    Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

    При включении «D»

    Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

    Читать еще:  Двигатель вольво d13 не заводится

    Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

    Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

    Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

    При включении «R»

    Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

    Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

    Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

    Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

    Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

    Вибрация при наборе скорости

    Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

    Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

    Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

    Неисправность АКПП

    Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

    Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

    Неисправность двигателя

    Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

    В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

    Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

    ШРУСы в передних осях

    ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

    Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

    Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

    Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

    Ступичный подшипник

    Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector