0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя при запуске дизельного двигателя

Forum SsangYong Club: Вибрация при глушении двигателя — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Эксплуатация, сервис
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Вибрация при глушении двигателя

#1 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 SergDX

  • Уважаемый Драконовод
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 9682
  • Регистрация: 17 September 07
  • Имя: Сергей
  • Город Третья планета от солнца
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 Melanvi

  • Старший Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 2699
  • Регистрация: 10 December 08
  • Город Киев
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#5 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#6 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16458
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#7 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4952
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#8 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#9 НАТИК

  • Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 16 July 09
  • Город Aalborg, Nordjylland
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#10 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16458
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ

Вот гдесобак порылся — он то думает, что у него 160 жеребцов, а на самом деле там несколько дохлых кляч, что дрожат при выключении двигла

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#11 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4952
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#12 ШУРИКъ0199

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1536
  • Регистрация: 03 February 10
  • Город СЛОБОДА АМВРОСИЕВКА,ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ С 1859 ГОДА
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#13 Jazzz

  • Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#14 Melanvi

  • Старший Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 2699
  • Регистрация: 10 December 08
  • Город Киев

Прикольненько! А как можно глушить? Какие бывают варианты глушения?

плавно и резко повернуть ключь! есть разница!

2.11. Сильная вибрация дизель-генератора и агрегатов дизеля

Причин неисправностей может быть несколько.

Первое. Неисправности в механизме управления топливными насосами:

• размыкание тяг и рычагов управления ТНВД (рис. 17), слабо затянуты или поломаны пружины 17 в соединении валов управления между отклю­чаемыми и неотключаемыми цилиндрами рейки, так как ТНВД отключаемых цилиндров не выходят на полную подачу на 8-й позиции контроллера;

• под тяги управления ТНВД попали посторонние предметы, поэтому рейки ТНВД не выходят на полную подачу;

• большая разница в выходах реек ТНВД (более 1 мм) — требуется регулировка выхода реек (проверка установочного размера А). Происхо­дит неравномерное распределение мощности по отдельным цилиндрам, или по левому и правому ряду цилиндров. При нахождении указателя на­грузки регулятора дизеля в положении «Стоп» выход реек должен быть не более 72,5 мм, отклонения выходов допускаются в пределах 1 мм.

Второе. Нарушение крепления болтовых соединений в следующих местах дизель-генератора;

• ослабло крепление болтов поддизельной рамы к раме тепловоза;

• ослабло крепление блока дизеля или генератора к поддизельной раме.

Третье. Заклинивание пружинных амортизаторов рамы дизель-гене­ратора.

Четвертое. Ненормальная работа соединительной муфты дизель-генератора по таким причинам, как:

• излом болтов соединительной муфты дизель-генератора;

• вибрация в районе привода распредвала, так как не установлено при сборке центрирующее кольцо в соединении ротора генератора с эла­стичной муфтой;

• разукомплектованы или неправильно собраны ведущие и ведомые диски эластичной муфты — проверяется по маркировке.

Пятое. Нарушение работы узлов и агрегатов дизеля;

• неисправен комбинированный антивибратор дизеля;

• большие зазоры на масло у поршневых пальцев 10 (рис. 8) или пальцев 14 прицепных шатунов (рис. 7) вследствие износа;

• большой зазор на масло или разрушение подшипников коленчатого вала, излом коленчатого вала.

Шестое. Сбились или выпали балансировочные грузы на роторе ге­нератора или нарушилась его балансировка вследствие работы дизеля «в разнос».

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя мерса

Седьмое. Плохая центровка генератора или вспомогательных элек­трических машин.

Восьмое. Не отбалансирован ротор турбокомпрессора.

Девятое. Помпаж в турбокомпрессоре.

Десятое. Выкрашивание зуба одной из шестерен в приводах распре­делительного вала или насосов.

Первоочередные действия. В данном случае следует обратить особое внимание:

• на исправность механизма управления ТНВД, свободное его пере­мещение без заедания, отсутствие размыкания тяг механизма и попада­ние посторонних предметов;

• регулировку выхода реек ТНВД;

• отсутствие посторонних стуков и шумов в дизеле и турбокомпрес­соре, при выявлении которых произвести дополнительный осмотр ди­зель-генератора и проверить работу цилиндров.

При необходимости на техническом обслуживании ТО-2 вскрыть кар­тер дизеля и осмотреть шатунно-поршневую группу.

При невыявлении причины вибрации дизель-генератора в поездке не допускать длительную работу дизеля на тех позициях контроллера, где вибрация наибольшая.

Вибрация на холостых оборотах — почему трясет двигатель?

Холостыми называют обороты, при которых на коленчатый вал двигателя приходится минимальная часть нагрузки. Примером такой работы мотора можно считать, когда сцепление выключено (нагрузки на валу нет) или когда оно включено, а коробка передач установлена в положение «нейтральная передача» (в этом случае передается самая часть нагрузки). Холостые обороты в полной мере могут отображать общую картину состояния двигателя, а потому, оценивая какие-либо неисправности, мотор запускают именно в этом режиме. Сегодня постараемся разобраться, из-за чего происходит вибрация двигателя на холостых оборотах, каковы последствия данной неисправности и как в этом случае производится ремонт.

Основные причины вибрации мотора

Холостые обороты двигателя на всех автомобилях четко стандартизируются. В большинстве случаев они составляют от 800 до 1200 оборотов в минуту. Эта цифра зависит от типа, объема и прочих особенностей двигателя, а также от климатических условий эксплуатации. Кроме того, данный режим работы двигателя должен быть полностью стабилен. Дело в том, что при повышении оборотов расход топлива значительно увеличится, а износ многих деталей может достигнуть критической отметки.

Теперь пора понять, из-за чего происходит вибрация двигателя. Прежде всего, это связано с плохой работой одного или нескольких цилиндров. К примеру, если в 1 цилиндре происходит неполное сгорание топлива, не происходит совсем или туда подается неправильная смесь топлива, то поршень начинает двигаться по инерции и нарушает баланс коленчатого вала. Следовательно, он начинает вибрировать, и эта реакция отражается на самом двигателе. Ниже будут перечислены распространенные причины плохой работы двигателя, а далее мы расскажем о том, что нужно делать в этом случае.

  • Система зажигания. Многие водители, в первую очередь, проверяют именно ее. Существует такое понятие: двигатель «троит». Это означает, что он вибрирует из-за одного неработающего цилиндра. Такое бывает, когда свеча зажигания приходит в негодность. Убедиться в этом можно, если резко нажать на педаль газа – в выхлопной системе можно услышать характерный прострел.

Чтобы это узнать, необходимо запустить двигатель и поочередно вытаскивать высоковольтные кабели из контактных выводов свечей. Если свеча оказывается исправной, то мотор начнет резко терять обороты и даже глохнуть. В обратном случае, когда при демонтаже кабеля, поведение мотора не меняется или меняется незначительно, то вы обнаружили неисправную свечу зажигания.

Система питания. Самая длинная и емкая проблемка. Проверку системы питания начинают с исправности всех фильтрующих элементов. К ним относятся топливные фильтры и воздушный. Все они должны быть чистыми и пригодными к дальнейшей эксплуатации. Далее необходимо проверить подкачивающее устройство или бензонасос. На автомобилях с карбюраторным двигателем делается это достаточно просто – при неисправном насосе, топливо вовсе не будет выходить через его шланг, а значит, его не будет в фильтре и мотор, скорее всего, заглохнет через полминуты.

  • Следующим на очереди является карбюратор. Его неправильная регулировка в обязательном порядке приводит к некачественному смесеобразованию, а значит, бензин и воздух будут дозироваться неправильно, что приведет к плохой работе цилиндров, и как следствие – вибрации.
  • Инжекторный двигатель тоже не является исключением. В нем проверяют работу форсунок и уровень их загрязненности. Кроме того, источником резкого увеличения холостых на инжекторе может быть сам контроллер, прошивка которого была повреждена.

    • Крепление двигателя. Если под мотором установлены неправильные или затянутые слишком слабо, то это становится третьей причиной повышенной вибрации двигателя.
    • Наверняка двигатель еще не прогрет. Перед началом движения принято прогревать двигать двигатель, то есть дать ему поработать без нагрузки. Не исключено, что в это случае он будет работать неравномерно.

    Чем вредна тряска мотора на холостых оборотах

    Сама по себе вибрация – это признак неисправности двигателя. Если он вибрирует, значит, одна из систем работает неправильно, а двигатель – это совокупность данных систем, где все взаимосвязано. Это значит, что неисправность одного, приводит к неисправности другого. Так, например, работа двигателя на трех цилиндрах, изнашивает поршень, шатун и становится причиной перегиба коленчатого вала. Кроме того, на карбюраторных двигателях из-за этого и вовсе может поменяться угол опережения зажигания и тогда завести автомобиль после такого будет просто невозможно.

    Читать еще:  Что такое шатун в дизельном двигателе

    Помимо этого, вибрация плохо влияет на состояние кузова в целом. Самыми первыми страдают пластиковые элементы салона, которые расхлябываются и при езде по неровным дорогам начинают издавать неприятный стук и треск. При достаточно долгой вибрации есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Оно попросту отходит от долгой тряски и тогда кузов быстро подвергается неблагоприятным воздействиям коррозии.

    Повышенная вибрация двигателя на холостых. Вибрация дизельного двигателя на холостых

    Во время эксплуатации двигатель работает в разных режимах. Один из таких – это холостой ход. Это работа двигателя на нейтральной передаче при выключенном сцеплении. В этот момент маховик отсоединен от трансмиссии. Передача крутящего момента не производится, то есть мотор работает вхолостую (отсюда и название). Если возникают вибрации двигателя на холостом ходу, это серьезный повод для диагностики. Ведь исправный мотор не должен передавать вибрацию на кузов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему возникает данная проблема и как ее можно устранить.

    Какова норма оборотов?

    Если сбросить коробку в «нейтраль», стрелка тахометра опустится до 800-1000 оборотов в минуту. Данный параметр может немного отличаться на разных двигателях, но он не выходит за эти рамки. Если обороты будут меньше, мотор попросту заглохнет.

    Троение мотора

    Это обобщенное название, если в двигателе не работает один (а возможно, и несколько) цилиндров. На большинстве легковых авто используются рядные 4-цилиндровые моторы. Поэтому если один из них не работает, данная проблема называется «троением». По мере нажатия на акселератор обороты увеличатся, и вибрация частично пропадет. Но это не решение проблемы, так как мощность мотора снижается на 20-40 процентов. Также возрастает и расход топлива (примерно на столько же). Вибрация двигателя на холостых будет передаваться не только на кузов, но и на руль. Особенно это заметно при езде с нагрузкой (например, с прицепом).

    Стоит отметить, что проблема опасна не только некомфортным вождением и высоким расходом топлива. С таким мотором сильно изнашиваются элементы КШМ. В один из цилиндров поступает топливо, которое не сгорает, а лишь вымывает смазку. В итоге образуются сильные задиры, изнашиваются кольца. Если долго эксплуатировать такой мотор, можно получить эллипсность цилиндров.

    Как решить проблему? Свечи

    В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.

    Трамблер, катушка, провода

    Следующая проблема – неправильное зажигание. Так, даже при исправной свече могут быть пропуски. Виной тому — изношенная катушка зажигания либо сами высоковольтные провода. Последние проверить очень просто – в темное время суток откройте капот и на работающем двигателе осмотрите их состояние. Если из проводов выходят искры, значит, они «пробиты» и подлежат замене. Что касается катушки, определить ее неисправность можно только при установке заведомо работающей. Стоит отметить, что число катушек может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей двигателя (от 1 до 4 и более).

    Также троение возникает из-за неправильного положения ремня или цепи ГРМ. Последняя имеет свойство растягиваться. В итоге смещаются фазы даже в том случае, когда цепь не перескакивала даже на зуб. Следует проверить, как совпадают метки и при необходимости заменить привод. Цепной меняется раз в 100-150 тысяч, ременной — 60.

    Вибрация дизельного двигателя на холостых

    Как известно, на таких моторах смесь воспламеняется самостоятельно, от силы сжатия. Здесь нет катушек и свечей зажигания. Но что делать, если возникли вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу? Причина скрывается в подаче топлива. За этот процесс отвечают форсунки и ТНВД. Последний имеет специальный регулировочный винт. Им выставляется количество подаваемого дизтоплива для поддержания заданных оборотов.

    Также вибрация двигателя на холостых возникает из-за забитых форсунок. Они могут неправильно распылять топливо либо подавать его ограниченными порциями. Проверить их можно через K-Line адаптер (компьютерная диагностика).

    Элементы КШМ

    Это, пожалуй, самая серьезная проблема, которая может повлечь за собой вибрацию.

    Подушки

    Вибрация двигателя на холостых может возникать из-за неправильно закрепленного силового агрегата. В итоге наблюдается сильный дисбаланс. Двигатель крепится к раме или кузову (если тот является несущим) посредством резинометаллических подушек. Со временем они расшатываются, рассыхаются и деформируются. Проблема опасна не только вибрациями двигателя на холостых, но и перекосом коробки. Если это «автомат», он может пинаться. А на «механике» могут с трудом переключаться передачи.

    Читать еще:  Ta8435hq схема включение шаговых двигателей

    Заключение

    Итак, мы выяснили, из-за чего возникает повышенная вибрация на холостых оборотах в двигателе автомобиля. Как видите, причины могут быть самыми разными – от мелких со свечами и подушкой до серьёзных, связанных с коленчатым валом и маховиком. В любом случае проблему нужно срочно решать. Иначе серьезному износу подвергнутся и другие элементы мотора.

    Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина

    Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

    В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.

    Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

    Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

    Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

    Для начала, следует принять во внимание, производились ли с двигателем недавно какие-либо работы, имел ли место перегрев мотора, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно чистились инжекторные форсунки или карбюратор и т.д.

    • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
    • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
    • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
    • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
    • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

    Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

    • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
    • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

    Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector