16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя ваз 21083 на холостых оборотах

Двигатель ВАЗ 21083

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21083

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

  • На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

    Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

    ВАЗ

    21081987 — 2003
    21091987 — 2004
    210991990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

    Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

    Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Вибрация двигателя ока 11113

    27 апреля 2018, 15:03 #1

    Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

    27 апреля 2018, 21:34 #2

    Жди окавода,он всё расскажет.

    27 апреля 2018, 21:58 #3

    Юрий 67, 27 апреля 2018, 21:34, #2

    Жди окавода,он всё расскажет.

    Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

    27 апреля 2018, 22:01 #4

    Garik 2, 27 апреля 2018, 21:58, #3

    Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

    В Берлине поляну накрывать?

    28 апреля 2018, 20:36 #5

    дядя, 27 апреля 2018, 15:03, #1

    Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

    С какой целью менял подушки?Что было не так до того. Подушки(новые) визуально смотрел?(в сравнении со старыми).Если двигун трясло до замены подушек,то простая их замена ничего не решит,трабл не в подушках имхо.

    29 апреля 2018, 08:17 #6

    Старые подушки были сильно порепаны, передняя передняя, обратил на нее внимание когда менял ремень и помпу (что бы открутить шкив пришлось домкратить двигатель ,не совпадало отверстие в брызговике).Подушки брал оригинальные,хотел поставить сайлентблоки с 8 и, но не нашел отдельно.

    29 апреля 2018, 16:40 #7

    Если поменял все 3 подушки и ВДРУГ началась тряска имхо подушки ни при чем если правильно установлены. Вообще двигун Оки в силу конструкции трясет сильнее чем»взрослые» авто,но в пределах терпимого,во всяком случае «кастрюля» не стучит о кузов- и норм. Если иначе- смотри уравновешивающие валы.

    29 апреля 2018, 20:03 #8

    Что значит «если правильно установлены?».Как их можно неправильно установить?

    Читать еще:  Что такое рабочая пара винтового двигателя

    Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

    30 апреля 2018, 03:34 #9

    дядя, 29 апреля 2018, 20:03, #8

    Что значит если правильно установлены?.Как их можно неправильно установить?

    Тот же вопрос возник.

    2 мая 2018, 15:04 #10

    Уравновешивающие валы устанавливаются по меткам,шестерни косозубые,поэтому как нечего делать можно прое..ся на зуб-два,уверяю тряска будет-мама не горюй. А также при сильно изношенных шестернях и подшипниках УВ. А при установке подушек надо обращать внимание на состояние плоской поверхности резинометаллической пластины с отгибными усиками,расположенной(ну например)у опоры,крепящейся к КПП-внизу.Конечно поставить опоры другим макаром(не как в книжке)сложно,но!мало ли Кулибиных. да и опоры могут быть изготовлены в слесарке у»дяди Пети».

    2 мая 2018, 16:17 #11

    Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    2 мая 2018, 17:37 #12

    дядя, 2 мая 2018, 16:17, #11

    Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

    Валы тут не при чем!

    Поскольку была замена подушек двс и после замены на новые, началась вибрация, то можно предположить что подушки либо жесткие либо слишком мягкие — одним словом, сделанные не по ГОСТу рекомендованного производителем. (такое встречается)

    Резиновая часть опоры двс — выполнена специальной формой, нередко такие вещи встречаются просто залитые резиной и тогда подушка не в состоянии гасить колебания.

    Ты сравнивал как изготовлены подушки купленные и те что стояли?

    2 мая 2018, 20:41 #13

    Категорически согласен!Если до замены подушек все было в норме(ну потряхивало двигун сильнее чем новый),а после замены начался»колотун»-сравни предстоЯвшие опоры и установленные. Может таки при замене что-й то намудрил??Чудес не бывает.

    16 мая 2018, 06:40 #14

    Ну кто нибудь подскажет что может быть? На Х двигатель работает ровно,трясет только при наборе скорости.

    Провалы при нажатии на газ – карбюратор солекс 21083

    Карбюратор солекс 21083 не перестает удивлять владельцев и по сей день. Для него характерно большое количество неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из такой проблем является провал в карбюраторе солекс 21083 при нажатии на газ. Рассмотрим эту проблему подробнее и опишем способы, как ее устранить.

    Немного о карбюраторе Солекс

    Изначально, ВАЗ комплектовал свои автомобили карбюраторами семейства «Вебер». Эти карбюраторы были полностью механизированы. В них отсутствовали какие-либо электрика, а их работа была не очень надежна. Практически, постоянно они нуждались во внимании, так как основная борьба автовладельцев была направлена на возврат холостого хода двигателя. Комплектовались им только заднеприводные автомобили семейства «Жигули» ВАЗ 2101, 2103 и 2106 ранних версий.

    На смену «Веберам» пришел «Озон», который стали успешно применять на автомобилях ВАЗ 2105-07. Это была совершенная конструкция, которая снабжалась экономайзерами холостого хода и автономной системой. Проблема холостого хода была решена. Озон также применялся и на автомобилях «Нива».

    С появлением на конвейере переднеприводного ВАЗ 2108 требовалась совершенная конструкция, направленная на снижение токсичности выхлопных газов и максимальную экономию топлива. Так появился на свет «Солекс».

    Изначально, это была французская конструкция, которая была закуплена по лицензии и успешно устанавливалась не только на «Самары», но и «Жигули». В ее конструкции были учтены все ошибки прошлых агрегатов, а экономичность возросла до предела. Правильно настроенный механизм служит долгое время, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле, чем на многих современных автомобилях. В отличие от семейства «Озон», он использует привод длинных тяг или трос, который значительно смягчает педаль акселератора в нажатом состоянии.

    Практически все отечественные карбюраторы именуются ДААЗ, а через тире прописывается индекс, начало которого соответствует модели автомобиля.

    Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

    Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

    • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
    • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
    • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

    Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

    Читать еще:  Шевроле ланос 2008 какое масло в двигатель

    Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

    Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

    В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

    1. Короткий провал . Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
    1. Рывки . Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
    • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
    • Жиклер завернут не до конца;
    • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
    • «Подсос» лишнего воздуха;
    • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
    • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
    1. Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
    • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
    • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
    • Неисправность экономайзера;
    • Поврежден эконостат;
    • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.

    Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

    Как снять и почистить карбюратор солекс 21083?

    Чтобы решить проблему, начать нужно именно с чистки агрегата, который стоит под воздушным фильтром. Для этого, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. При необходимости произвести ремонт специальным комплектом.

    Для этого нужно открутить гайку крепления крышки воздушного фильтра, отстегнуть крышку и достать фильтрующий элемент. Снять с корпуса все шланги и открутить гайки крепления от карбюратора. Далее нужно снять корпус и отсоединить все тяги заслонок от карбюратора, чтобы освободить его от всех удерживающих подвижных элементов. К таковым можно отнести и шланги.

    Последний этап – это снятие самого карбюратора. Для этого, открутите четыре гайки крепления и снимите агрегат с автомобиля. Если это удается с трудом, то аккуратно подденьте толстой плоской отверткой и обильно смажьте периметр при помощи WD40. Снять удастся только при резком движении.

    После снятия карбюратор полностью разбирается и плавно очищается при помощи керосина, бензина или же специальных средств для чистки дроссельных заслонок. Все элементы и каналы нужно вытереть насухо, а неисправные части лучше заменить ремонтным комплектом. Теперь можно выполнить сборку в обратной последовательности, поставьте на двигатель и полностью отрегулируйте. Если остались вопросы по снятию и прочистке карбюратора солекс 21083 рекомендую почитать обзорную статью на нашем сайте вот она.

    Маркировка жиклеров карбюратора солекс

    Вот так решаются проблемы с провалами, которые сопровождают нажатие на педаль газа. Несложно догадаться, что проблема может быть решена в гаражных условиях, вот почему не обязательно ехать в специализированный сервис.

    Что делать, если бьет руль на скорости в ВАЗ 21099?

    Когда у ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, следует незамедлительно осмотреть рулевое управление и ходовую, чтобы вовремя устранить видимые неполадки.

    Помните, что незначительный дефект, приведет первым делом к износу шин и дисков, потом придет в негодность ступичный подшипник, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги, наконец – рулевая рейка. Соответственно, растет и стоимость ремонта.

    Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков

    Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:

    • неправильная балансировка;
    • сезонные особенности;
    • износ.
    Читать еще:  Устройство принцип работы теплового двигателя

    Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.

    Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.

    Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.

    Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.

    Как исправить

    Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.

    При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.

    Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.

    Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.

    Причина – износ шаровой опоры

    От плохих дорого на отечественных автомобилях не меньше, чем колеса, страдают шаровые опоры. Любой, даже еле видимый люфт при поворачивании руля – это повод менять шаровую. И желательно провести ремонт как можно скорее, чтобы не столкнутся с проблемами в рулевой рейке.

    Выявить проблему довольно просто. Для этого нужно открыть капот и повернуть руль до упора влево. Тогда из-под правого крыла будет хорошо виден наконечник рулевой тяги, чехол и шаровый механизм. Разумеется, он не должен иметь видимых дефектов. При полном повороте руля вправо так же проверяется левый механизм.

    После, желательно воспользоваться помощью другого человека, который пораскачивает руль из стороны в сторону. В этот момент нужно оценить, насколько точен механизм, нет ли люфтов, не образуются ли зазоры.

    Как исправить

    Полностью избавиться от проблемы поможет только замена неисправных деталей на новые.

    Кстати, после замены шаровых или рулевых реек, обязательно нужно проверять сход-развал.

    Причина – износ рулевой рейки

    Пожалуй, самая неприятная проблема, из-за которой трясет руль в салоне – износ рулевой рейки. На ВАЗ 21099 эту деталь можно назвать надежной. Но у всего есть свой срок службы. А если брать во внимание, что долгая езда с плохой балансировкой, невнимательное отношение к шаровым и тягам обязательно приводят к повышенному износу рулевой рейки, то вопросы отпадают сами собой.

    Как исправить

    Иногда можно отделаться незначительным вмешательством, просто устранив зазоры между рейкой и тягами (которые ослабевают по мере эксплуатации) или заменив резинно-металлические части наконечников.

    В особо тяжелых случаях придется обращаться в сервис и устанавливать новую рейку.

    Какие еще встречаются причины, из-за которых трясет руль на ВАЗ 21099

    Проявление тряски иногда вызвано тем, что двигатель вибрирует на крепежах после капремонта. Тогда тряска передается и на холостом ходу, и по мере роста оборотов.

    Еще одна проблема русских автомобилей – слабая фиксация кожуха руля в салоне. Он тоже дребезжит и передает колебания на сам руль.

    Заключение

    Как правило, рулевое управление – это несложный и надежный механизм автомобиля. Но очевидно, что он страдает по мере эксплуатации машины от ненадлежащего качества дорог.

    Поэтому обладателям ВАЗ 21099, да и других автомобилей лучше вовремя менять недорогие элементы, следить за балансировкой и тогда получится избегать дорогостоящего ремонта.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector