1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация и гул при запуске двигателя

Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.

Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Поликлиника № 4

ГАУЗ МО «Клинская городская больница»

Причины вибрации или гула в доме, квартире, жилом помещении

1. Причины вибрации или гула.
2. Почему не все ощущают.
3. Куда обратиться.

Если дома вы ощущаете вибрацию или нечто подобное инфразвуку, либо слышите мощный низкочастотный гул/шум, то причины этого могут быть следующие:

1. Холодильник, который у соседей прислонен вплотную к стене, из-за чего его вибрация начинает неприятно передаваться на стену, а по ней – в соседние квартиры. В этом случае вибрация будет периодической, т.к. холодильник постоянно отключается на перерывы.

2. Неправильно установленный кондиционер.

3. Плохо закрепленный козырек вентиляции.

4. Если шум постоянный, то это в большинстве случаев – шум насосного оборудования систем отопления или водоснабжения, а также элеваторов систем отопления. (Причем отопление может давать вибрацию или гул только в отопительный сезон, а системы водоснабжения – круглый год).
Через диспетчерскую можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы проверили насосы и идущие от них в дом трубы на предмет шума и вибрации, также проверили правильность их виброизоляции. Насосы обычно установлены либо в подвале, либо в отдельно стоящем тепловом пункте.

Читать еще:  Атмосферный двигатель что это значит

4.1. Если тепловой пункт расположен в подвале дома, то еще одной причиной шума помимо насосного оборудования могут быть шаровые краны с электрическим приводом.

4.2. В трехэтажках современной постройки батареи могут гудеть при изменении параметров работы насосной установки в котельной. Возможно, ваша тепловая компания переключилась на другую мощность, напор великоват, и от этого начала гудеть вся система отопления дома. Попросите изменить (немного) подачу горячей воды в систему отопления в бойлерной.

5. В машинном отделении лифта могут гудеть дроссели-трансформаторы.

6. Изредка гул и вибрацию может давать вентилятор, установленный у соседей в туалете или ванной в канал общедомовой вентиляции, либо кухонная вытяжка. Если у соседей душно, они могут включать подобный вентилятор или вытяжку на продолжительное время. В таком случае, вибрация должна исчезнуть при проверочном обесточивании квартиры (которое, на наш взгляд, лучше делать с ведома и согласия соседей, а не втайне от них, как поступают некоторые).
Вопрос решается гибкой вставкой между таким вентилятором и воздуховодом общедомовой вентиляции, а также дополнительной виброизоляцией.

7. Если живете на первых этажах у магазина или производственного помещения, то источником вибрации может быть их холодильное или вентиляционное оборудование, компрессор и т.д.

8. Известен случай, когда источником низкочастотной вибрации и гула в квартире была стоящая на крыше мачта с натянутыми словно струны огромного инструмента проводами. Это не давало покоя жильцам давящим на нервы звуком, пока натяжение не ослабили. Такая “струна” может особенно гудеть в морозы из-за натяжения и ветра. В другом случае вибрацию давала коллективная антенна на крыше дома. Причем страдать от расположенных на крыше источников шума и вибрации могут жильцы не только верхних этажей дома, но и любого этажа.

9. В одном случае причиной гула на последнем этаже оказался установленный над ним вентилятор пожарной вентиляции, раскрученный естественной тягой. Также на техэтаже может гудеть оборудование интернет-провайдеров – те же охлаждающие его вентиляторы.

10. Стоит послушать, тихо ли возле общей электрощитовой многоквартирного дома (часто это железный шкаф на первом этаже) или возле трансформаторной будки, если таковая есть вблизи дома.

11. Бывало, что гул давал аквариум в соседней квартире.

12. Источником шума и вибрации может быть и оборудование в электрощитке вашей и соседних квартир: например, были случаи, когда гудел один из электросчетчиков, либо причиной было ослабнувшее крепление, либо неисправный автоматический выключатель. Неисправная проводка, а также розетки и выключатели с плохим контактом могут быть источниками неприятных звуков уже внутри квартиры.

13. Источниками инфразвука могут быть компрессоры, виброплощадки, оборудование РТС, ТЭЦ и растворных узлов, синхронные компенсаторы, газовые котельные и т.д. Подобные мощные источники располагаются не в самом жилом доме, а на территории соседних предприятий.

14. Источниками инфразвука могут быть колебания значительных по массе или размеру объектов (например мостов, эстакад, рамп тоннелей, путепроводов, трубопроводов, сетей ЛЭП).

15. Если гул, гудение особенно слышны в ванной, их источником может быть и клапан, терморегулятор, стоящий на чьем-то полотенцесушителе. Терморегуляторы могут стоять и на современных радиаторах отопления в комнатах. Вот только гул клапана, терморегулятора будет, скорее, уже высокочастотным, а не низкочастотным (если есть иные мнения – пишите в комментариях).

Почему не все ощущают вибрацию и гул

Инфразвуковое поле или низкочастное звуковое поле в большинстве случаев воспринимаются человеком как вибрация, а также как глухой шум или гул, звуковое давление на голову и уши, хлопки в ушах, легкое закладывание ушей и т.п.

Не все люди чувствительны к вибрации и низкочастотным звукам, поэтому соседи могут и не слышать или не чувствовать того, что беспокоит вас, даже если они на несколько этажей ближе к источнику шума и вибрации. И сам звук подчас распределяется по дому неравномерно, вследствие чего резонанс может наблюдаться в квартире, удаленной от источника звука.

Нередки случаи, когда чувствительный человек явственно ощущает вибрацию, буквально чувствуя, что пол или диван мелко дрожит и трясется под ним, в то время как легкомысленные соседи с более высоким порогом чувствительности советуют ему сходить к невропатологу или ставят “диагноз” сами.

Куда обратиться

1. С жалобами на вибрацию или шум от батарей, систем отопления и иного внутридомового оборудования обращайтесь в управляющую организацию. При бездействии можно писать жалобы в жилищную инспекцию, а затем – в прокуратуру. Если оборудование установлено в отдельно стоящем тепловом пункте, можно обратиться и в обслуживающую его энергетическую компанию (например, в Москве это МОЭК, у них на сайте есть форма для обращений граждан с жалобами на шум).
2. Роспотребнадзор в ряде случаев может бесплатно направить специалистов для измерения уровня шума и вибрации.
3. Если вибрация или шум исходят от находящихся по соседству коммерческих и технических объектов, обратитесь также в Роспотребнадзор.
4. Если управляющая организация, Роспотребнадзор, жилищная инспекция не помогают, решить вопрос поможет независимая экспертиза шума и вибрации. Например, в Москве такую услугу оказывает лаборатория «ТестЭко», обладающая правом выступать в качестве независимого эксперта в суде РФ. Заключение имеет юридическую силу и является доказательством нарушения. Тел. горячей линии: 8 (495) 565-37-58 (Москва и МО).
5. Если есть вопрос чисто технического содержания, можно попробовать задать его специалистам на форуме http://forum.abok.ru

Сегодня читают:

Полезные эко-советы:

Гул при движении автомобиля – почему такое происходит и что делать?

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

Читать еще:  Двигатель 2 литра это сколько сантиметров

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные «симптомы». Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Гул в машине при движении причины

Появление постороннего шума в машине, особенно, когда разогнались до приличной скорости, вызывает раздражение и отвлекает от управления автомобилем. Причины появления гула в машине разнообразны, и не всегда являются признаком неисправности. Поэтому, прежде чем обращаться на СТО, стоит найти причину самостоятельно, возможно, в ремонте машина не нуждается.

Естественные причины

Существует ряд естественных причин появления гула, совершенно не связанных с поломками автомобиля:

  • Сильный ветер. При встречном ветре, понизить гул может снижение скорости машины. Еще один способ снижения шума, двигаться позади крупного транспорта, прикрываясь им от ветра. При боковом ветре, поможет только снижение скорости.
  • Приоткрытые окна. Окна, открытые не полностью, создают гул, за счет прохождения через них воздуха, при движении автомобиля. Выход – закрыть их совсем.
  • Декоративные аксессуары. Гул так же могут создавать ветровики на дверях или молдинги на капоте, особенно плохо закрепленные.
  • Дорожное полотно. Определенное покрытие трассы вызывает при движении такой гул, хоть уши затыкай. Причем не обязательно неровное или с ямами. Крупнозернистый асфальт может быть тому виной. Снижение скорости снижает гул.
  • Наличие багажника или груза на крыше. Гул может издавать находящийся на крыше авто груз или багажник. Происходит его вибрация, под воздействием воздушного потока, возникающего при движении автомобиля. Тут или терпеть и двигаться помедленнее, или снимать все с крыши.

Возможные поломки

Помимо естественных причин, вызывающих гул в машине, существует ряд шумных поломок, издающих его.

Подшипник ступицы

Это самая распространенная причина появления гула в автомобиле. Повышается с увеличением угла поворота колес и смолкает при движении по прямой. Не одинаковый при поворотах в разные стороны. Уже при 60 км/ч, повышается до невыносимого предела. Если проблема запущенная, тогда добавляется биение рулевой баранки и вибрация автомобиля.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, нужно как минимум проверить причину шума. Автомобиля с одним приводом диагностику легко выполнить в одиночку, с помощью домкрата. Вывешивают все колеса по очереди и прокручивают вручную, под разным углом. Покачивают в стороны, определяя шумы подшипников и люфт.

Полно приводному автомобилю необходим подъемник, для вывешивания всех колес и стетоскоп, который позволяет лучше слышать шумы подшипников.

После выявления причины, следует заменить изношенную деталь – устранив этим причину гула. Дальнейшая езда с шумящим подшипником не просто неприятна, а ее и опасна.

Мотор

Двигатель. Силовой агрегат не редко становится причиной повышенного шума, а так же гула на любых оборотах и вибрации. При появлении вибраций, следует обратить внимание на подушки крепления мотора. Поврежденные подушки следует немедленно заменить. Стоит так же проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может стать причиной шума.

Коробка передач

Шумы, связанные с неисправностью коробки передач, имеют разные причины. Первая – недостаток смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шумность, как правило, исчезает. Ели неисправен выжимной подшипник, гул исчезает после включения нейтрального положения на коробке.

Гул ШРУСАа, слышится в движении по неровной дороге и поворотах. Возможен также шум прочих подшипников, выявить который без опыта у вас не получится, придется обращаться к специалистам. Случается гул раздаточной коробки, если она есть и карданного вала – тогда следует заменить его подшипники.

Следует непременно проверить состояние опорных подушек коробки, их обрыв тоже может стать причиной вибраций и гула.

Выхлопная система

Обрывы креплений глушителя – основная причина его шумности и вибраций. Потеря креплений, когда цепляют за покрытие на грунтовых дорогах, погнутость, после наездов на бордюры. Еще одной причиной, является выгорание глушителя изнутри. Тогда он перестает работать по назначению, и становится источником шума.

Тормозная система

Непереносимый скрип вызывается тормозными колодками. Возникает он, как правило, при нажатии на педаль тормоза. Услышав посторонние звуки при торможении, следует проверить состояние колодок, дисков (барабанов, если тормоза барабанного типа), а так же суппортов. Перекосившуюся колодку достаточно поправить и зафиксировать, а изношенную заменить.

Изношенные диски и барабаны протачивают, если это возможно, если нет, заменяют. Устраняют протечки суппортов или смещение их поршней, при необходимости.

Рулевое управление

Причиной гула становится гидроусилитель руля. Обычно, гул возникает после стоянки машины в мороз, и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, нужно произвести ревизию деталей ГУР.

Охлаждающая система

Шуметь может подшипник помпы в охлаждающей системе. Менять его стоит незамедлительно, не дожидаясь поломки помпы. Такая поломка приводит к перегреву мотора, и последствия будут куда серьезнее. Следует так же проверить подшипник кондиционера, он может создавать шум, когда включают кондиционер.

Задний мост

Не стоит забывать про обслуживание заднего моста. В нем необходимо периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Менять смазку, как и в прочих агрегатах, согласно предписанию. Следить, чтобы не было утечек смазки. Иначе, он тоже может стать причиной гула и даже ремонта.

Покрышки машины

Не удивляйтесь, причиной гула становятся сами колеса автомобиля. Гул может появиться когда:

  1. резина не соответствует сезону. Как правило, гул возникает летом, когда ездите на зимней, шипованой резине или имеющей зубастый протектор. Лечится заменой зимних покрышек на летние;
  1. нарушена или некачественно сделана балансировка колес. Помимо гула, может ощущаться биение. Исправляется балансировкой на СТО;
  1. нарушение установки покрышек. Некоторые колеса, продаваемые сегодня на рынках, имеют стрелку, указатель направления вращения. На шиномонтаже, работники могут на это не обратить внимания. В результате получаем гул при движении машины. Лечится переустановкой покрышек в правильное положение.

Электрогенератор

Неприятный шум может издавать изношенный подшипник электрогенератора. Свист и гул появляется, при плохой натяжке его приводного ремня.

Многие причины, являются признаками неисправностей, которые следует устранить, до наступления серьезных поломок или попадания в аварию. Шум и вибрации, даже вызванные естественными причинами, влияют на здоровье водителя, отвлекают и снижают его реакцию, что опасно для жизни. Поэтому, рекомендую устранить причину дискомфорта, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и наслаждаться комфортной поездкой.

Холодильник сильно шумит

В большинстве случаев различные посторонние звуки, которые издает холодильник, либо не являются поломкой, либо их причины можно легко устранить самому. Всякие негромкие щелчки, потрескивания, бульканья не должны вас беспокоить: холодильник так и должен работать. Правда, когда вибрирует встроенный холодильник, это уже неприятно.

Если холодильник слишком сильно шумит, с причиной лучше разбираться незамедлительно: возможно, вам удастся предотвратить серьезную поломку, например, компрессора. В этой статье собраны самые разнообразные «шумовые» эффекты и даны рекомендации по их устранению.

  • Стук в холодильной камере
  • Шумит старый холодильник
  • Шумит новый холодильник
  • Писк
  • Свистящий звук
  • Громко работает компрессор
  • Стук при включении и выключении двигателя
  • Громкий звук при включении компрессора
  • Мотор компрессора гудит, но не запускается
  • Свистящий звук в компрессоре
  • Металлический стук в моторе
  • Посторонние шумы сзади
  • Посторонние шумы сверху
  • Скрип при открывании и закрывании двери
  • Шумит вентилятор
Читать еще:  Характеристика двигателя умз 4216 с гбо

Стук и шум

Возможно, остались затянуты транспортировочные болты: они стягивают амортизаторы компрессора, и тот начинает возмущенно гудеть.

Дребезжание, вибрация, стук

Могут соприкасаться трубки, что и вызывает дребезжание. Не выключая холодильник, найдите место соприкасания трубок, и аккуратно выпрямите их.

Причиной стука или дребезжания вполне может быть слишком близко установленная кухонная мебель, или предмет, прислоненный к стенке холодильника. Особенно это актуально для встроенных холодильников.

Проверьте правильность установки холодильника: строго по уровню, небольшой, 1-2 градуса, наклон назад, расстояние от стены или мебели должно быть не меньше 5-7 см,

Загляните под холодильник и убедитесь, что опорные ножки не провисают: такое может случиться из-за неровностей пола. Отрегулируйте высоту ножек.

Попробуйте подложить под ножки холодильника специальные антивибрирующие прокладки: помимо прочего они позволяют компенсировать неровности пола.

Редкие щелчки, иногда потрескивание

Скорее всего, их издает пластиковый корпус или утеплитель холодильника из-за перепадов температуры во время циклов охлаждения и оттаивания. Это нельзя считать поломкой, скорее характерной особенностью данной модели или конкретного экземпляра. Как-то исправить ситуацию подобную сложно, но можно попробовать обратиться в гарантийную мастерскую, если срок гарантии еще не истек.

Негромкие щелчки вполне могут издавать термостат, термореле, пускозащитное реле компрессора: это также нормальные явления.

Громкие щелчки

Если щелчки хорошо слышны, то с холодильником что-то не так, даже если он работает: слишком громко щелкать могут неисправные пускозащитное реле, терморегулятор, компрессор. В любом случае подобные звуки должны вас насторожить, но конкретную причину может установить и исправить только специалист.

Если же холодильник пытается включаться с громким щелчком, но ему это не удается, то, скорее всего, сломался терморегулятор. Более подробное описание возможных причин можно найти в статье «Холодильник не включается».

Скрип или перетекающие звуки

Их издает хладагент, протекающий по трубкам испарителя: в современных холодильниках охладитель движется гораздо быстрее, чем в старых, вот и шумит сильнее. Кстати, во многих холодильниках трубки испарителя проложены сбоку, вот и звуки будут доноситься именно оттуда — не пугайтесь.

Бульканье, «вьюга» и тому подобное

Это абсолютно нормальные звуки для работающего холодильника, беспокоиться не о чем.

Стук в холодильной камере

Если вы поставили емкости внутри камеры слишком неустойчиво, они могут биться об её стенки: переставьте продукты более надёжно. Особое внимание обратите на стеклянные предметы, например, банки.

Проверьте также, надежно ли установлены и закреплены полки и перегородки в камерах.

Если из камеры доносится настоящий грохот, то не исключено, что лопасти вентилятора за что-то задевают: продукты или наледь.

Шумит старый холодильник

В большинстве случаев шум из старого холодильника вызван износом его деталей: компрессора (сильный шум во время работы), амортизатора двигателя (во время включения и выключения), вентилятора в камере (если на лопастях нарос лёд, камеру надо просто разморозить).

Шумит новый холодильник

Не мешайте ему — пусть нашумится вдоволь, притрется, освоится на новом месте. Иногда для этого нужна целая неделя.

Скорее всего, это пищит воздух, просачивающийся через резинку уплотнителя двери. Для начала убедитесь, что дверь камеры плотно закрыта: не исключено, что закрытию двери мешают выпирающие продукты внутри. Потом внимательно осмотрите уплотнитель: если заметны следы износа или повреждения, его надо заменить.

Если в холодильную камеру сразу было загружено слишком много продуктов, датчик температуры может распознать эту ситуацию как открытую дверь, и подать соответствующий сигнал.

Современный холодильник может подавать пищащий сигнал при каких-то проблемах, например, если долго не удается достичь заданной температуры в камере: читайте нашу статью «Холодильная камера плохо охлаждает».

Если дверь камеры плотно закрыта и нет видимых проблем с уплотнителем, а холодильник всё равно пищит, не исключена поломка какого-нибудь датчика, отвечающего за диагностику холодильника.

Свистящий звук

Его может издавать вентилятор, особенно он заметен в системах No Frost: попробуйте смазать его маслом, устойчивым к низким температурам, например, веретенным.

Громко работает компрессор

Если холодильник был неверно установлен, в ходе работы из-за вибрации мотор компрессора может смещаться со своих подушек крепления. Подрегулируйте ножки холодильника, чтобы он стоял строго вертикально.

Можно попробовать подложить под двигатель или его подушки крепления что-то мягкое и упругое: резину, линолеум.

Убедитесь, что расстояние от компрессора до стены не менее 5-7 см.

Не исключено, что вам просто не повезло, и громкая работа компрессора — это конструктивная особенность данной модели, либо какой-то брак именно вашего экземпляра. В первом случае уже ничего не сделаешь, во втором следует обратиться в гарантийную мастерскую.

Компрессор начинает более интенсивно работать, и, соответственно, шуметь, сразу после длительного простоя: вы долго не закрывали дверь камеры, при первом включении прибора, после разморозки и т.п. Это нормальная процедура, вам надо лишь дождаться достижения заданной температуры в камере.

Сильный гул сзади может говорить и о поломке двигателя компрессора: если он на ощупь очень горячий, значит вам не повезло, и его надо менять.

Если гудит уже порядком послуживший холодильник, то это может быть из-за естественного износа компрессора: вызовите мастера, и он решит. что делать с ним.

Стук при включении и выключении двигателя

Возможно, мотор компрессора по какой-то причине сместился и соприкасается с корпусом холодильника. Или контакт происходит из-за естественного износа пружины, или это может быть конструктивный недостаток конкретной модели. В месте соприкосновения надо проложить кусок резины.

Какая-то часть в задней части холодильника сорвалась с крепления и касается двигателя. Почините крепление, и верните деталь на исходное место.

Холодильник может стоять неустойчиво либо из-за неправильной установки, либо вы его передвинули и не проверили, как он после этого стоит. Отрегулируйте положение устройства с помощью регулировочных винтов.

Причиной стука может быть поврежденный корпус, и его надо чинить.

Если щелчок раздается при выключении компрессора, виной может быть ослабшие крепления: надо либо отрегулировать пружины, либо немного изменить угол наклона прибора. Та же причина может вызывать усиление звука в начале и окончании цикла работы компрессора.

Плохо закреплены трубки радиатора конденсатора: подтяните крепление.

Из-за износа амортизатора компрессора может слишком громко включаться и выключаться его реле.

Громкий звук при включении компрессора

Это как раз совершенно нормально: для запуска мотора компрессору нужен стартовый ток, вот и раздается короткий рычащий звук.

Если при включении раздается сильное резкое рычание, и компрессор отключается, он может свидетельствовать о поломке пускового защитного реле.

Мотор компрессора гудит, но не запускается

Свистящий звук в компрессоре

Плохо дело: не исключено, что звук издает сломавшийся патрубок кожуха мотора компрессора, и двигатель придётся заменить.

Металлический стук в моторе

Если в начале рабочего цикла вы слышите металлический стук в двигателе компрессора, это может означать износ его деталей: компрессор придется заменить.

Металлический лязг могут издавать износившиеся амортизаторы компрессора: их надо заменить.

Посторонние шумы сзади

Возможно, на мотор компрессора или заднюю решетку попал посторонний предмет.

Шумы могут возникать также из-за засоров в системе охлаждения или дренажной системе: их надо чистить, но это работа для опытного специалиста.

На детали в задней части холодильника со временем неизбежно налипает пыль и грязь, что, конечно же, не способствует их стабильной работе, заставляет напрягаться больше обычно, и, соответственно, сильнее шуметь. Хорошей практикой будет раз в полгода или год отодвинуть холодильник и пылесосом и тряпкой удалить накопившиеся отложения с компрессора, трубок и прочих деталей.

Посторонние шумы сверху

В наших малогабаритных кухнях верхняя поверхность холодильника, как правило, не пустует: проверьте, нет ли так чего-нибудь стучащего.

Скрип при открывании и закрывании двери

Петли двери слегка проржавели и их надо почистить и смазать.

Шумит вентилятор

В системе No Frost вентилятор в морозильной камере работает почти постоянно, и если он вышел из строя, то и шум может быть соответствующий: его легко определить на слух. Неисправный вентилятор надо заменить. Впрочем, иногда вентилятор шумит из-за наросшего льда, так как ему в таких условиях сложнее добиться требуемого охлаждения. Проведите полную разморозку часов на 12, и понаблюдайте потом за работой вентилятора: если не помогло, значит у No Frost проблемы, и с ними может справиться только специалист.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector