0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация инжекторного двигателя на холостом ходу

Вибрация по кузову на холостых? Перебираем возможные варианты

Скачать PDF

Низкие обороты и как следствие вибрация по кузову на холостых. В сегодняшней статье мы тщательным образом рассмотрим тему холостого хода и его регулировку. Собственники автомобилей с карбюраторным типом, как ни кто иной, знают о трудностях, когда он пропадает, особенно во время пробок на светофорах, когда правая нога «разрывается» на две педали сразу между тормозом и газом.

Кроме того возникает сильная вибрация в моторном отсеке, которая после распространяется по всему кузову. Если оперативно не среагировать, то можно привести двигатель в негодность, так как резонанс волн способен привести к заклиниванию коленвала и распредвала. О том, как правильно отрегулировать обороты и что для этого необходимо, рассмотрим ниже.

Принцип работы и возможные неполадки

Вибрация по кузову на холостых, не беда, ознакомьтесь с возможными неисправностями, и вы оперативно их устраните. Как правило, большинство автомобилей по умолчанию отрегулированы на 850-1100 об/мин., при показателях выше – будет перерасход топлива, ниже – мотор заглохнет.

Первая причина: дисбаланс в работе всех цилиндров. Это проявляется, когда двигатель троит, что свидетельствует о нерабочем одном цилиндре.

При нажатии на педаль акселератора вибрация может пропадать, но мощность мотора автоматически снижается на порядок. Особо это ощутимо при нестабильной динамике разгона.

Мотор зафиксированный наискось. Два варианта или заводской брак или же после очередного демонтажа установили не по уровню. Устранить можно путем использования как минимум одного помощника и кран-балки. Необходимо приподнять мотор и заменить брак или лопнувшие детали. Определить какая именно подушка двигателя, можно путем переключения задней и первой передач, в которую сторону он будет больше клониться, там и брак.

Перебои с подачей топлива в системе. В следствии нестабильности, камеры сгорания то наполняются, то пустуют и получается разнобой и вибрации. Необходимо проверить систему и фильтрующие элементы на предмет засоренности. При необходимости заменить на новые.

Вода или масло в топливе. В итоге горючая смесь не может в полном объеме сгореть, и остается нагар.

Какие узлы можно отрегулировать?

Корректировке подлежат: двигателя инжекторного, карбюраторного и дизельного типа, топливный бензонасос, различные датчики, контроллер давления в системе, клапан холостого хода.

Полноценно устранить причину вибраций можно только поэтапно все пересматривая и регулируя. Начните с чистоты фильтрующих элементов, как топливных, так и воздушных. Далее подкрутите подачу воздушного жиклера в карбюраторе, он как правило находится у основы и имеет желтый цвет.

Инжектор и дизель так не отрегулируешь, там необходим стационарный диагностический стенд. Сильная вибрация может привести к преждевременному порыву кузовной части и отвинчиванию болтов и гаек, а это уже пахнет аварийной ситуацией или ДТП.

Оперативное вмешательство позволит уберечь двигатель от сильного износа и разрушения вкладышей коленвала, протекания масла, заклинивания всего газораспределительного механизма. На этом рассмотрение темы, вибрация по кузову на холостых окончена, надеемся, что наши практические рекомендации помогут вам в самых сложных ситуациях устранить любую поломку и не растеряться перед ней.

Что делать, если возникает вибрация на холостых оборотах ВАЗ 2114

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  • После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  • После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  • На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  • Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.



Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

«Личные» мотивы

Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.

Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  • Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

  • Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

  • Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Замена подушек и профилактика неисправности свечей

Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:

  1. Торцевой ключ на 17 с карданом.
  2. Торцевой ключ на 13.
  3. Ключи на 15 и 19.
  4. Гидравлический домкрат.

Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.

Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.

Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.

Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.

Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Как показывает практика, далеко не всего владельцы автомобиля могут связать тормозную систему с вибрациями мотора. На самом же деле неисправность тормозов часто становится причиной вибрационных процессов. Прежде чем узнать, как такая поломка диагностируется, разберемся с ее происхождением.

Вакуумный усилитель тормозов связан с впускным коллектором мотора посредством обратного клапана и шланга. Последние два элемента призваны создавать вакуум в усилителе. Это происходит за счет разряжения воздуха, образующегося во впускном коллекторе при движении поршней. Попросту говоря, обратный клапан отсасывает воздух из усилителя. Если герметичность клапана или шланга нарушена, то в коллектор поступает больше воздуха, чем нужно. Это приводит к обеднению топливной смеси.

Читать еще:  Безщеточный двигатель что это такое

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

    Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114 – идет по кузову и салону, трясет всю машину

Неполадки зажигания

Первое, на что следует обратить внимание при появлении вибрации — это система зажигания.

Чаще всего она является причиной плавающих оборотов и вибрации двигателя на автомобилях инжекторного типа.

Искать неисправности системы зажигания нужно в следующем порядке:

  • пропуски искрообразования. Чтобы узнать о их наличии — достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе — если пропуски присутствуют, это сразу будет заметно;
  • пробой высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно как при помощи мегаомметра (внешнее сопротивление проводов должно быть не меньше величины, указанной на их оболочке), так и помощи установки других, заведомо исправных проводов;
  • пробой свечей на корпус. Именно он часто становится причиной того, что распространяется вибрация по салону ваз 2114. Узнать о наличии такого пробоя можно по ободку изолятора, покрытому черным или темно-коричневым налетом;
  • неисправность модуля зажигания. Проверять его следует в самую последнюю очередь (поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи), заменив устройство на новое.

Не стоит забывать о том, что если причиной неполадок стали свечи зажигания, то заменять следует не только саму неисправную свечу, но и все остальные.



Неполадки электроники

Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.

Но, в некоторых случаях, может помочь его перепрошивка ER19, после которой расход топлива нормализуется, а вибрация по кузову ваз 2114 полностью пропадает.

Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.

Для этого потребуется:

  • Демонтировать датчик.
  • Отсоединить от него клеммы.
  • Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.

Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.

Выполняется она по следующей схеме:

  1. Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
  2. Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
  3. Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.

Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).

Причины

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.


Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.


Чистим дроссельную заслонку

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.


Подушка двигателя может стать причиной вибраций

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2114

Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.

Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.

Читать еще:  Двигатель ваз 21102 все неисправности

Как это происходит

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Замена подушек и профилактика неисправности свечей

Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:

  1. Торцевой ключ на 17 с карданом.
  2. Торцевой ключ на 13.
  3. Ключи на 15 и 19.
  4. Гидравлический домкрат.

Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.

Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.

Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.

Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.

Почему дергается машина на холостом ходу

Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.

Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Плохое топливо

Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

Двигатель

Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

Система управления двигателем

Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Система зажигания

Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

Поломка коробки передач

Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

Поломка акселератора (педали газа)

Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

Поломки трансмиссии

Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Читать еще:  Двигатель ga15 как выставить метки грм

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

Чтобы исправить проблему часто достаточно выполнить действия:

  • заменить топливный фильтр;
  • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
  • произвести настройку дросселя.

Нередко основой проблемы является нарушение в корректном поведении «мозгов» машины. При этом, помогает компьютерная диагностика с последующим ремонтом.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

Последствием сильной тряски двигателя является:

  • обрывы креплений ДВС;
  • разбалтывание болтов подвески;
  • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

Выводы

Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Вибрация автомобиля на холостом ходу

При холостом ходе рычаг на КПП выставлен в нейтральное положение, а система сцепления отключена. Соответственно, крутящий момент не передается на ходовую часть машины. Вне зависимости от того, карбюраторный это мотор или дизельный, двигатель не глохнет при 850 оборотах в минуту. Однако очень часто и на малых, и на холостых оборотах все более ощутимой становится вибрация кузова. Эта неисправность не просто создает дискомфорт, но и иные, куда более существенные проблемы.

Об опасности вибрации на холостых

Если вибрация автомобиля на холостом ходу вовремя не устранена, она способна нанести большой урон кузову автомобиля. Первыми под ее воздействие попадают пластиковые детали салона, потом могут раскрутиться крепления деталей. Более того, длительная вибрация портит лакокрасочное покрытие – оно постепенно отходит от основы, и коррозионные процессы тоже себя не заставят долго ждать.

Разумеется, и для двигателя долгая тряска не приносит ничего хорошего, так как многие его элементы теряют значительную часть своего ресурса. Более того, может нарушаться набивка двигателя, и тогда протекает масло. Следствием этого становится снижение мощности силового агрегата – машина набирает скорость медленнее из-за того, что обороты мотора не достигают требуемых величин.

Кстати, именно сам двигатель чаще всего становится виновником проблемы. Чтобы убедиться в этом, следует просто нажать на педаль сцепления, отключив таким образом мотор от КПП. Если колебания не прекратились, то виновата силовая установка, а обратный результат красноречиво свидетельствует о неполадках в трансмиссии или сцеплении.

Диагностика мотора

Специалисты автосервисов выделяют не так уж и много основных причин, с которыми связан вопрос с вибрацией автомобиля на холостом ходу.

Троение.

Так называется явление, когда в моторе какой-либо цилиндр – а порой и несколько сразу – работает нестабильно или вовсе отказывает. Причин для этого может быть масса: плохое качество горючего, прогорание клапанов, неточность в регулировках ГРМ и т. д. Однако опытный автомобилист всегда начинает искать источник проблем в свечах, воспламеняющих топливовоздушную смесь. Для этого достаточно просто лишь резко нажать на педаль акселератора. И если в этот момент слышится прострел из выхлопной трубы, то дело именно в свечах.

Если их не заменить, то с течением времени проблема только усилится, а вибрации начнут ощущаться не только на кузове, но и рулевом колесе. Помимо этого, при разгоне появляются провалы, при попытке взобраться на горку – дерганье автомобиля, да и в целом тягово-мощностные характеристики машины снизятся.

Чтобы выяснить, какая свеча дает сбои в выработке искры, нужно завести мотор и поочередно снимать с них провода высокого напряжения. Если деталь отключена, а обороты резко упали, то она исправная. А когда характер работы двигателя при этом не меняется, то свеча – нерабочая. Неоднократные пропуски свидетельствуют о проблемах сразу в нескольких цилиндрах.

Еще один способ состоит в том, чтобы выкрутить свечу и визуально осмотреть. Если она мокрая, то это означает, что она омывается топливной смесью, но искры не дает. Кроме того, этот элемент силовой установки не должен иметь трещин, следов масла или нагара.

Разбалансировка .

Когда на заводе собирают автомобиль, рабочие проводят балансировку коленвала. То же самое делают в хороших техцентрах после ремонта силового агрегата. Поэтому причина вибрации автомобиля на холостых может крыться в неквалифицированности людей, проводивших восстановительные работы. И когда они осуществлялись в примитивных условиях, то дисбаланс только увеличится. Ведь при капремонте необходимо провести еще и развесовку деталей цилиндропоршневой группы, а в условиях гаража эта операция невозможна ввиду отсутствия необходимого оборудования. В итоге результатом услуг горе-мастеров становятся повышенные подергивания, которые на порядок сокращают «жизнь» двигателя.

Если автомобиль укомплектован механической трансмиссией, то вибрации могут быть спровоцированы плохим качеством системы сцепления. Ведь не все производители абсолютно честны с покупателями их продукции, они ради конкурентного преимущества стараются удешевить ее себестоимость… Впрочем, и сами автовладельцы в целях удешевления ремонтных работ удаляют балансировочные валы, что также существенно снижает ресурс мотора.

Износ опор.

Опорные подушки нужны для того, чтобы закрепить двигатель на кузов и гасить его колебания. Материал, из которого они сделаны, со времен теряет свою эластичность, и на этих деталях появляются трещины и надрывы. Это означает, что они уже не выполняют свою демпферную функцию. Причем, если износилась одна подушка, то с большой долей вероятности и другие. Соответственно, осматривать и заменять эти детали рекомендуется все сразу.

Вибрация автомобиля на холостом ходу, причиной которой являются опорные подушки, может быть выявлена двумя способами. В первом случае потребуется домкрат, желательно подкатной и с резиновой проставкой, с помощью которого поочередно поднимаются 4 стороны машины. При этом подъемник следует размещать предельно близко к демпферу. При каждом подъеме запускается двигатель. Со стороны неисправной подушки вибрация на кузов будет меньше.

Диагностику этих элементов можно осуществить и без оборудования. Для этого потребуется 2 человека, которые должны раскачивать машину с открытым капотом. Причем желательно меняя направления движения. При этом один из осуществляющих эту нехитрую, но тяжелую процедуру, должен следить, чтобы мотор раскачивался без крена, равномерно по всем сторонам. Если будет выявлен крен, то с той стороны и будет находиться источник колебаний. Правда, провернуть такую операцию довольно проблематично, если автомобиль – иномарка премиум-класса, снаряженная масса которой составляет 1,5-2 тонны, а то и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector