2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация машины при холостом ходу двигателя

Причины вибрации автомобиля: почему возникает и как устранить?

В современных реалиях машина настолько прочно вошла в повседневную жизнь, что большинство из нас элементарно не мыслят без неё работу или отдых. Поэтому когда возникают мелкие неисправности автомобиля, а тем более серьёзные поломки, вроде постоянной или прерывистой вибрации при движении или на стоячем автомобиле, при торможении или на определённой скорости, мы сразу отправляемся на автосервис.

Но диагностировать поломку, выяснить причины вибрации автомобиля можно и без специальных навыков или оборудования. Вам достаточно лишь учесть всё то, что написано ниже, ведь это результат многолетней практики мастера-универсала, работающего на профильном СТО, выявляющем и устраняющем данные поломки.

Вибрация на стоячем авто

Одна из самых раздражающих неисправностей – вибрация на холостых оборотах. Вы никуда не едете, мотор только прогревается, а заведённая машина «скачет» так, что хочется элементарно выйти. Тогда как если уже едете, но притормозили, например, на светофоре или перед пешеходным переходом, сразу хочется заглушить двигатель: вибрация невыносимая.

Причин на самом деле несколько, и большинство из них позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя:

  • Свечи. Старые, уже изношенные, подобранные не по размеру, ноунейм-аналоги невысокого качества или даже откровенные подделки. Определить, требуют они замены или нет, поможет автоэлектрик.
  • Высоковольтные и другие провода. Аналогично свечам: приобрести не то, что нужно, можно даже в большом специализированном магазине с хорошей репутацией. Тогда как если предпочитаете скупаться на авторынке, вероятность увеличивается в разы.
  • Форсунки. Стоимость новых, может серьёзно облегчить ваш кошелёк: но всё чаще именно они оказываются основной причиной того, что заведённая машина вибрирует.
  • Компрессия. Она должна быть не просто достаточной, но и равномерной во всех цилиндрах. В противном случае авто будет дёргаться на малых скоростях и расходовать топлива больше обычного.
  • Наконец, неправильно установлены ремень/цепь ГРМ. При этом от смещения, на один зуб/звено или несколько, напрямую зависит уровень вибрации: чем больше, тем она выше.

Способ устранения – замена неисправных деталей или визит к опытному мастеру. Тому, что без труда определит причину вибрации и устранит её.

Вибрация авто в движении

Учитывая качество наших второстепенных дорог, не всегда получается определить будущую серьёзную поломку по первичным признакам неисправности, так как причинами вибрации на средней и большой скорости могут быть:

  • Шины, когда снаружи покрышка выглядит ровненько, без порезов и шишек, а корд имеет внутреннюю деформацию. И даже демонтаж резины это не покажет. Ответ один – замена резины.
  • Аналогично, когда устанавливают бэушные покрышки. Вибрации не избежать, даже повторная балансировка не помогает.
  • Сами диски. Как стальные, так и легкосплавные: искривиться при ударе/эксплуатации может каждый. Вот только если железные и кованные можно просто прокатать на специальном вальцовочном станке, то вторые, скорее всего, от этого треснут.
  • Подушки двигателя/КПП. Они могут рассохнуться-потрескаться от времени, быть не зажаты. Аналогично, если кронштейны крепления этих узлов гнутые или даже сломанные. А итог один – вибрация автомобиля при движении.
  • Или когда в задне- и полноприводных авто погнут, повреждён или неисправен карданный вал. Подъёмник или яма плюс опытный глаз мастера позволят легко диагностировать эту поломку.

Длительность ремонта напрямую зависит от сложности самой неисправности. Тогда как от выбора, где именно чинить авто, складывается итоговая цифра в заказ-наряде.

Вибрация, возникающая при разгоне

Напротив, причин возникновения этого совсем немного. Так, почти всегда это износ или повреждение внутренних ШРУСов, возникающих при длительной/интенсивной эксплуатации авто. Меняются они очень просто и почти всегда парой: если сносился один, то скоро предстоит поставить такой же с другой стороны.

Намного реже источником возникающей вибрации автомобиля могут стать внешние ШРУСы или даже приводной вал, деформированный при эксплуатации. А вот чинить или менять его – строго индивидуально в каждом конкретном случае.

Причины вибрации при торможении

Не менее распространённая ситуация – вибрация возникает исключительно при нажатии педали тормоза, тогда как при езде её нет совсем. Хотя бывают совсем экзотические варианты, вроде кустарно установленной системы ABS, почти всегда это тормозные диски.

Когда вибрация отдаётся только в руль, а пассажиры её не чувствуют, это сносились передние диски. А если «играет» весь кузов целиком, изношены или неисправны ещё и задние. Решение очевидно – заменить тормозные диски новыми и на несколько десятков тысяч километров пробега полностью забыть об этой проблеме.

Только завели или едете: а машина вибрирует

Наиболее неприятный вариант, так как заведённый автомобиль трясёт всё время, вне зависимости от интенсивности движения, нагрузки, температуры мотора и прочего. С большой вероятностью этодвухмассовый маховик – разбалансированный, стёртый, изношенный или даже повреждённый. Решение проще некуда: требуется замена двухмассового маховика. Вот только сделать это не на специализированной станции, без соответствующего оборудования не получится.

Куда серьёзней, когда дело непосредственно в самом моторе. Но тут без его полной диагностики, а не только замера компрессии, не обойтись. Не откладывайте визит на СТО, а поезжайте сразу, при первых «вестниках» неисправности.

От чего ещё может вибрировать авто?

Классическая ситуация: кажется, поменяли уже всё, что только возможно, а вибрация автомобиля на скорости (на холостых оборотах чувствуется это не так сильно) сохранилась. Причина – нарушенная геометрия кузова.

Поездки – это неминуемые аварии. Даже если кажется, что ДТП было несильным, пострадало только навесное «железо», а силовая структура кузова осталась нетронутой, результат проверки на стапельном оборудовании может неприятно удивить. От повреждённой точечной сварки на крыльях до смещения крепления основных узлов – всё это может стать результатом аварии.

Читать еще:  Что льют в двигатель патриот

Тогда как если вы второй, третий, четвёртый и так далее владелец авто, то риск того, что его били, а затем некачественно восстановили-покрасили перед срочной продажей, возрастает многократно. Но тогда от такой машины проще избавиться, чем пытаться починить: сумма выходит совсем немаленькая.

Вибрация на определённой скорости

На общем фоне неисправностей, результатом которых становится возникновение вибрации, эта сравнительно редкая. Более того, не все автовладельцы её ощущают, так как возникает она в узком скоростном интервале, например, от 80 до 90 км/ч, и исчезает так же резко, как и появляется.

Причин этого две:

  1. Непосредственно резина колёс. Изношенная, повреждённая, установленная бэушка, неправильно подобранная по размерности, рисунку или скоростному индексу.
  2. Или это результат перепрошивки блока управления двигателем. Это может быть результат погони за повышенной мощностью/пониженным расходом топлива, но чаще всего возникает после удаления сажевого фильтра. Того самого, что позволяет даже неновым моторам соответствовать строгим европейским экологическим требованиям, но при этом обходиться в кругленькую сумму при замене.

Решений два: подобрать другие покрышки или заново перепрошить ЭБУ, используя иной софт.

Выявим и устраним причину вибрации автомобиля. Просто позвоните нам: (033) 364-40-04 или (029) 141-40-04.

Наконец, вибрация может появляться как на высокой скорости, так и при движении в городском трафике просто от незатянутых колёс. Особенно, если на машине не стальные, а литые диски. Все без исключения производители прописывают в ТТХ к ним, что через 500-1.000 км пробега их нужно ещё раз протянуть динамометрическим ключом. И всё равно владельцы забывают об этом.

Поэтому как при сезонной замене резины, так и при внеплановом ремонте пренебрегать этим точно не стоит. Тем более что нужно совсем немного: заехать на шиномонтаж и проверить затяжку колёс.

Всё это позволяет выявить причины вибрации автомобиля при движении, при торможении или на холостых оборотах. Но лучше сразу довериться специалистам, которые не только проведут комплексную диагностику автомобиля, проверив возможные источники вибрации, но и выполнят все работы по их устранению. Приезжайте и убедитесь сами: у нас работают только настоящие профессионалы.

Вибрация автомобильного двигателя на холостых: диагностика и ремонт

В общем случае двигатель автомобиля работает на холостых оборотах в случае, когда выключено сцепление, и/или рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Исправный мотор при работе на холостом ходу практически бесшумен и не подвержен вибрациям. Появившаяся в процессе эксплуатации вибрация двигателя на холостых свидетельствует о его неисправности и требует проведения диагностических работ. Своевременная диагностика позволит избежать выхода силового агрегата из строя и/или его дорогостоящего ремонта.

Причины возникновения вибрации

Причин, способных вызвать вибрацию работающего двигателя вообще, а в режиме холостого хода в частности, достаточно много. Связано это с тем, что исправный силовой агрегат представляет собой сложную, механически сбалансированную конструкцию, и любая неисправность немедленно приводит к дисбалансу в работе его взаимосвязанных деталей и узлов.

Разбалансирование системы вызывает достаточно сильную вибрацию двигателя, которая мгновенно ощущается в салоне транспортного средства. При этом выявить ее наличие можно на неподвижном автомобиле по таким признакам:

  • предметы, находящиеся на приборной панели способны перемещаться самостоятельно;
  • изображение в зеркале заднего вида «размывается»;
  • при прикосновении к рулевому колесу ощущается его подрагивание.

Среди причин, вызывающих вибрацию двигателя в режиме холостого хода, чаще всего встречаются:

  1. Неисправность одного или нескольких цилиндров.
  2. Нарушение целостности деталей крепления двигателя.
  3. Использование некачественного топлива, загрязнение деталей и узлов топливной системы.
  4. Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
  5. Последствия некачественного ремонта двигателя.

Способы устранения причин, вызывающих вибрацию

Ощутив неприятную вибрацию, исходящую из-под капотного пространства автомобиля, не стоит сразу же обвинять в этом силовой агрегат. Необходимо внимательно разобраться в причинах и найти ту единственную, из-за которой и появилась вибрация двигателя.

  • Начинать диагностику рекомендуется с проверки элементов крепления двигателя. Автомобильный мотор при работе слегка вибрирует, однако эта вибрация не должна передаваться на кузов. Для этого двигатель крепится к кузову с помощью специальных резино-металлических подушек. Если хотя бы одна из них повреждена, то зуд мгновенно начинает ощущаться в салоне автомобиля.
  • Обнаружив «убитую» подушку, ее меняют. Если причина кроется в неисправной подушке, то вибрация двигателя на холостых оборотах исчезнет. По мнению специалистов автосервиса 9 из 10 обращений по поводу вибрации двигателя на холостых связаны именно с «убитыми» подушками.

ВАЖНО! Необходимо проследить, чтобы мотор после окончания работ был правильно сбалансирован. Даже небольшой его перекос снова вызовет появление вибрации в салоне.

Достаточно часто вибрация двигателя на холостых оборотах возникает из-за неравномерной работы цилиндров. Это бывает в тех случаях, когда отказывает один из цилиндров. Топливо в нем не сгорает, нагрузка на коленвал распределяется неравномерно, и двигатель начинает дергаться из стороны в сторону.

Кроме того, поступающее в цилиндр топливо перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Разбавленное топливом масло перестает выполнять свои функции, что в конечном итоге приводит к:

  • механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы;
  • нарушениям режима смазки остальных трущихся деталей мотора;
  • перегреву двигателя, так как масло выполняет еще и функцию теплоотвода.

Наличие неработающего цилиндра выявляется «на слух», так как двигатель начинает «троить». Причин, по которым может не работать один или два цилиндра, достаточно много. Чаще всего они кроются в неисправностях систем:

Читать еще:  Электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Рекомендуется проверить исправность: свечей зажигания; высоковольтных проводов; распределителя зажигания.

  • Подачи топлива

Проверяют работоспособность: форсунок; инжектора; топливного насоса.

Внимание: диагностируют и очищают форсунки на специальном стенде.

  • Газораспределительного механизма (ГРМ)

Причин внережимной работы ГРМ множество: неправильно установлен ремень привода; изношены элементы натяжителя приводного ремня; прогорание прокладки головки блока цилиндров; износ распределительного вала и/или гидрокомпенсаторов.

Если проверка показала, что все системы, обеспечивающие штатную работу силового агрегата, функционируют нормально, приступают к поиску неисправного цилиндра. Для этого нужно измерить величину компрессии в каждом из них.

Величина компрессии в каждом цилиндре силового агрегата должна соответствовать нормам, указанным в технической документации на автомобиль. Если в каком-либо цилиндре наблюдается существенное отклонение от нормативного значения, то это свидетельствует о наличии неисправности именно в этом цилиндре.

Почему машину трясет на холостых оборотах

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

Троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них) Неправильное крепление мотора Неисправные подушки двигателя Разбалансирован коленвал Загрязнена топливная система Неправильное крепление других агрегатов Неисправность системы зажигания Подушки двигателя установлены не верно/

Вибрация двигателя на холостом ходу — одна из довольно распространенных проблем, с которой сталкиваются наши бензиновые и дизельные автомобили.

Что вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу?

Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?

Вибрации двигателя на холостом ходу, это значит, что ставим передачу на нейтраль, и все тело машины начинает плясать. Или сильная вибрация предается на рулевое колесо.

Эта проблема чаще встречается в автомобилях более старшего возраста, т.к в большинстве связана с износом деталей.

Может быть несколько проблем

Давайте рассмотрим самые главные.

• Неравномерность крутящего момента двигателя
• Отказ компонентов, регулирующих холостой ход
• Повреждение двухмассового маховика
• Повреждение (износ) опорных подушек двигателя

Конечно, дело нужно разбить на первые факторы, а если этого недостаточно, то также на вторые и третьи факторы.

Неравномерность крутящего момента двигателя

Сильная вибрация и двигатель глохнет. Есть несколько причин.
Поврежден провод зажигания (высоковольтный кабель), если он есть в нашей машине, тогда проблема будет дополнительно связана с с оборотами. Решение? Новый комплект проводов зажигания.

Проблема с разделительным пальцем. Металл внутри изношен или нет нужного контакта. Решение? Новый палец-разделитель.
Упала одна из катушек зажигания с электронным управлением. Машина тоже слабеет. Желательно, чтобы все четыре (если на вашем авто их четыре) были произведены одним и тем же производителем и были установлены в одно и то же время. Поэтому замену нужно производить всего комплекта сразу. Если, например, использовались две катушки одного производителя и две другого, то после первой, вскоре выпадет вторая пара. Однако встречаются автомобили, где четыре катушки заблокированы и продаются как один элемент.

Отказ компонентов управления холостым ходом

Проблема касается автомобилей с бензиновым двигателем, и ее причиной является грязная дроссельная заслонка, поврежденная дроссельная заслонка или изношенный / поврежденный датчик положения дроссельной заслонки. В первых двух случаях вы можете попытаться реанимировать дроссельную заслонку с помощью спрея для очистки дроссельной заслонки. Можно использовать жидкость для чистки карбюраторов, она тоже подойдет.
Если это не сработает, вам придется купить новый. То же самое и с датчиком. Иногда его можно купить отдельно, а иногда он представляет единый организм вместе с дроссельной заслонкой.

КХХ клапан холостого хода. Это датчик, поддерживающий работу двигателя на холостом ходу. Но если причина в нем, то дополнительно машина плохо заводится и может глохнуть на ходу. Решение: либо чистка, либо замена.

Отказ двухмассового маховика

Раньше их устанавливали только на дизели, теперь все чаще и чаще встречаются в бензиновых двигателях. Двухмассовое колесо или демпфер защищает коробку передач и компоненты трансмиссии, а также кабину от вибраций, передаваемых работающим двигателем. Демпферная система необходима для гашения вращательных колебаний, возникающих при работе двигателя: при его запуске, остановке, при разгоне и отпускании акселератора. Если колесо изношено — не защищает и его функции ухудшаются.
Решение — покупка нового двухмассового маховика с новым сцеплением и их сборка в мастерской. Ремонт такого рода достаточно дорогой. Стоит обратить внимание на этот момент при покупке автомобиля б/у и не думать, что прежний владелец поменял его перед продажей.

Если заменить его на жесткую деталь, чтобы сэкономить то в итоге получим минимум комфорта, износ коробки передач и прочую разбалансировку.

Повреждение (износ) подушек опоры двигателя

Подушки тоже изнашиваются, в зависимости от условий эксплуатации машины больше или меньше. Вибрации, а иногда и странные рывки во время движения можно сразу отнести к проблемам с подушками. Подушки изнашиваются быстрее, если машина используется не только на шоссе и городских дорогах.
Решение? Поменять подушки. На разных моделях и типах машин они совершенно разные. Бывает, что под двигателем стоит два различных вида подушек одновременно. Они изнашиваются, ломаются, пересыхают просто разрываются. Если вибрация отражается на боковых зеркалах заднего вида или тряска передается на дверную ручку в салоне, в первую очередь инспектируем подушки под коробкой или двигателем.

Чудодейственных рецептов нет. Только в случае загрязнения заслонки обычно достаточно опрыскать специальным средством и прогнать систему с ним несколько минут. Но в других случаях придется обращаться к специалистам автосервиса.

Рекомендаций много, но все таки вибрация вибрации рознь. Хороший специалист произведет замеры тока, чтобы исключить проблему в электроцепи, прогонит ваше авто на предмет вибрации на ходу, оценит амплитуду движений подкапотного содержимого и передачу этой вибрации на корпус, и рулевое колесо.

У автомобиля с пробегом так и достаточно молодого, вибрации возникают по мере эксплуатации, это нормальное для машины явление и просто требует текущего ремонта и замены и обслуживания некоторых расходников.

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся проблемы, которые являются причинами вибрации автомобиля, но их гораздо больше и ваша может стать персональной. Например незакрепленный груз в багажнике дает неприятное ощущение потрясывания и постукивания где то там сзади.

Читать еще:  Двигатели хундай на каких цепь грм

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Причины и способы устранения вибрации электродвигателей

Причины возникновения

Вибрации электрических машин могут возникать на холостом ходу, тогда источник дефекта имеет магнитную природу (неправильный воздушный зазор между статором и ротором, отслоение лака обмоток и так далее) или в момент пуска и под нагрузкой, тогда источник проблемы механический.

К механическим источникам вибрации можно отнести изгиб вала (может быть как следствием, так и причиной), нарушение центровки ротора, перегрев подшипников (например, из-за отсутствия смазки), ослабление резьбовых соединений крепления элементов электродвигателя. Также режим использования электродвигателя (генератор или движитель) может объяснить причину возникновения неисправности, например, поломка лопастей электровентилятора или нарушение соосности муфты при вращении гидроагрегатов.

Вибрационные характеристики

При замере вибрации измеряют её вертикальную и горизонтальную составляющие (или как ещё называют осевая и поперечная). Существует несколько понятий вибрационных характеристик, давайте разберемся какими они бывают и в чем измеряются:

  • Виброскорость (измеряется в миллиметрах на секунду, мм/с) – величина, характеризующая перемещение точки измерения вдоль оси электродвигателя.
  • Виброускорение (измеряется в метрах на секунду в квадрате, м/с 2 ) – прямая зависимость вибрации от силы её вызвавшей. Виброперемещение (измеряется в микрометрах, мкм) – величина амплитуды, показывающая расстояние между крайними точками при вибрации.

При замерах вибрационных характеристик, как правило, замеряют виброскорость, так как она наиболее точно описывает характер проблемы. При этом измеряют не наибольшее значение виброскорости, а её среднеквадратичное значение (СКЗ). По причине того, что все стрелочные приборы по принципу действия (которые использовались ранее) являются интегрирующими. Допустимые нормы вибрации электродвигателей приведены в Правилах эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ) и в ГОСТ ИСО 10816.

Так как существует множество разнообразных электрических машин ГОСТ Р 56646-2015 поможет разобраться, какой именно стандарт из группы ГОСТ ИСО 10816 применим к конкретному электродвигателю. Например, для компрессоров, двигателей с насосом и других применений электропривода могут быть различные нормы и требования по проведению замеров.

В этих документах приведены основные требования, нормы, рекомендации, классы вибрационного состояния и прочее.

Приборы для измерения вибрации

Приборы для измерения вибрации делятся на несколько типов: виброметр, виброграф и виброанализатор. Виброметр, простейший прибор, определяет только один параметр (СКЗ виброскорости). Виброграф, пишущий прибор, регистрирующий амплитуду колебаний. Эти два прибора помогут выявить только превышения норм.

Выявить причины (на основании замеряемых параметров) нарушений вибрационных характеристик сможет лишь виброанализатор. Существую одноканальные и многоканальные виброанализаторы, эти приборы позволяют загрузить в них программу измеряемых параметров с компьютера, что после замеров позволит произвести анализ, сделать расчёт и выявить источник вибраций. При использовании виброанализатора, на электродвигатель навешиваются датчики вибрации. Таким образом можно точно установить причину неисправности и меры её устранения.

Алгоритм выявления неисправности

Для определения и устранения причин вибрации электродвигателя существует несложный алгоритм. Осмотреть работающий электродвигатель на предмет отсутствия незакрученных болтов, крышек, надежность крепления двигателя к раме. Далее необходимо рассоединить двигатель и приводимый им в движение механизм. Если вибрация пропала, то причина в соединительной муфте (нарушение центровки полумуфт, разный вес пальцев и так далее).

Если после отсоединения приводного механизма вибрация на холостом ходу присутствует. Значит причина в самом электродвигателе, при отключении питания (когда двигатель на выбеге) должна прекратиться вибрация. Если при отключенном питании она прекратилась, то всему виной воздушный зазор между статором и ротором. При затухающей амплитуде вибраций при отключенном питании, причина в механическом дефекте ротора (изгиб, трещина, дефект роторной бочки) или дефекте полумуфты.

Если при снятой полумуфте вибрация отсутствует, значит – в полумуфте, в противном случае необходимо снимать ротор для динамической балансировки на станке или выявления повреждений обмоток. При диагностике электродвигателя на подшипниках качения их неисправность легко выявить – повышенный шум и сильный нагрев.

Дефект подшипников скольжения будет проявляться под нагрузкой, если выявить причины вибрации под нагрузкой не удаётся, то, скорее всего, виноваты подшипники, необходимо их заменить или отдельно продиагностировать (например, датчики вибрации подключить к месту установки подшипников).

При выявлении повышенного нагрева подшипников необходимо также замерять уровень вибрационных характеристик, потому как сам по себе подшипник редко является источником проблемы, скорее, как следствие.

Важно понимать, что на ответственных механизмах (турбоагрегаты ГЭС, электродвигатели в АЭУ, электроприводы гидростанций и так далее) замер уровня вибрации должен производиться регулярно, в соответствии с графиком технического обслуживания. Замеры должны проводить представители завода-изготовителя или специалисты организации, имеющей лицензию на проведение такого типа работ. Замеры вибрационных характеристик с замером температуры подшипников должны быть отражены в формуляре электрической машины.

Теперь вы знаете, почему возникает вибрация электродвигателя, а также как происходит определение и устранение причин. Надеемся, предоставленная инструкция помогла найти и решить проблему!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию