4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

Первая «низкая» скорость электро-вентилятора охлаждения двигателя

С первым летом, я сразу захотел внедрить кондер в Ксю, но поиск не увенчался успехом, и так с каждым началом лета начинались поиски, 2019 год не исключение, пока без результативно, то слишком большую цену просят, то состояние убитое. В одной из вылазок 240км осмотра якобы «живого» кондера, увидел у чела резисторы и реле, поторговавшись (торговаться я умею), он мне уступил, за два реле и резистор 200руб. ((ну если сюда + дорогу 600руб), то резисторы +2 реле = 800руб), хоть на один шажочек но ближе к кондеру, .
Стал курить драйв кто внедрял низкую скорость, нашел Ingener73 Низкая скорость электро-вентилятора охлаждения двигателя, честно прочитав, я половину не понял вообще так как в электрике не бум бум и схемы читать я не умею, но все таки полез: расплел, посмотрел, прозвонил, все зарисовал, потом долго — где-то неделю все думал, в один вечер все подключил, как написано у Евгения, не заработало, стал писать ему, к сожалению он не ответил, потом я вспомнил, что на работе есть такая же машина как моя только с кондером, позвонил товарищу, договорился, попросил его чтобы он мне разрешил расплести его проводку, посмотреть, зарисовать, ну соответственно все собрать, он без колебаний разрешил.

Как было у меня в проводке, от вентилятора на расстоянии 15 см плюсовой провод в заводской обжимке разделялся на 2 провода:
1 провод шел на №14 контакт фишки Х2«мама»,
2 провод шел на №8 контакт фишки Х2А«мама».

При прозвонке с №87 контакта Реле высокой скорости мы имеем соединение с контактами: №14 фишки (Х2«папа») и №8 фишки (Х2А«папа»)
Из этого следует, что все заточено только под большую скорость.

Если мы поставим в блок предохранителей «Реле низкой скорости и прикрутим резисторы», а также разорвем провод, идущий от вентилятора на контакт №8 Х2А и проведем его через резисторы, то скорость низкая не будет работать.
При прозвонке с №87 контакта Реле низкой скорости мы имеем соединение с контактами №4 и №5 фишки Х2А«папа», а на ответной части Х2А «мама» у нас только два провода с контактами №1 и №8 которые идут в сторону вентилятора. Вот так
У друга на машине
При прозвонке с №87 контакта Реле низкой скорости мы имеем соединение с контактами №4 и №5 фишки Х2А на папе и маме
При прозвонке с №87 контакта Реле высокой скорости мы имеем соединение с контактами: №14 фишки Х2 и №8 фишки Х2А, так как при включения кондиционера у него первая малая скорость сразу включается, а большая включается когда температура достигает 97гр.

Система охлаждения Daewoo Nexia N150

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

решение проблемы не работоспособности вентилятора — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

На следующий день поехал к хорошему электрику по нашим тазикам — Вите. Ему большое спасибо — работает на совесть, при этом быстро качественно и за нормальные деньги. А как проверить контролёр? Владимир, Daewoo Nexia Добрый вечер!

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Мы упустили одно — проверьте, пожалуйста предохранители F12 и F14 которые отвечают за низкую и высокую скорости вентилятора. Херсон, Skoda Octavia Я же писал что кидал минус на реле и оба реле работают,то есть подаю минус реле срабатывает и вентелятор крутится в обоих случаях, значит цепь рабочая.

Не приходит минус на реле,минус откуда идёт с ЭБУ или от не срабатывает вентилятор охлаждения на дэу нексия Напротив, холостой ход и ползущая скорость смертельны для двигателя. В этих условиях через пластины радиатора не проходит охлаждающий поток свежего воздуха.

Читать еще:  Что такое секции на двигатель

Если продолжение поездки из-за условий движения возможно только на низкой скорости, то вы должны сразу выяснить причину неисправности и при наличии вентилятора с электроприводом, если нужно, поставить перемычку на термовыключатель.

Неисправности в вязкостном вентиляторе Вязкостное сцепление должно быть заменено, если: В холодное время года, он включается достаточно редко, а вот летом в жару, если этот вентилятор не работает, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. При выходе из строя вентилятора в пути, чтобы добраться до дома или места его ремонта, водители включают на полную не срабатывает вентилятор охлаждения на дэу нексия вентилятор отопителя салона, чтобы хоть как-то понизить температуру охлаждающей жидкости.

При появлении такой неисправности, водитель первым делом должен проверить состояние двух 30 амперных предохранителей F11 стоит вторым в 1-ом ряду и F14 стоит последним во 2-ом рядукоторые находятся в салоне в монтажном блоке, расположенном с левой стороны передней панели. В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик стоит на головке блока цилиндров. При наличии соответствующего прибора проверить исправность датчика температуры можно путём замера его сопротивления. Но они, эти проблемы, так или иначе исчезли так же давно как и появились и я об этом не срабатывает вентилятор охлаждения на дэу нексия.

Сейчас, когда машина каждый день ездит по городским пробкам вентилятор опять дал о себе знать. Это случилось ещё на прошлой неделе, но я был к этому готов. Дело в том, что ещё не срабатывает вентилятор охлаждения на дэу нексия, в прошлый раз, когда я мостырил временную кнопочку на управление вентиляторомнесколько человек мне рассказали, что себе они сделали ручное управление вентилятором из салона в своих машинах на простых машинах, естественно, не осчастливленных сложной электроникой.

Не один из этих людей не смог мне внятно объяснить, зачем ездить с постоянно выключенным вентилятором, но всем им нравилась возможность включить вентилятор именно тогда, когда пожелаешь. Тогда же я решил тоже познать эту мудрость, вдруг я осознаю истину и даже выпросил у электрика разъём в вентилятор, чтобы не рушить свою систему, а сделать параллельное подключение.

Ещё я протащил провод в салон, вспомнив, где у меня есть уже проход через моторный щит и туда легко добавить ещё один провод. Провод мне не давался, то я продел его сквозь резиновое кольцо не с той стороны, то провод запутался за амортизатор капота, однако я всё же его протащил.

Я смотал концы в бухточки, одну положил под пластик жабо, а вторую под пластик в ногах водителя. Я даже купил четырёхконтактное автомобильное реле с колодкой, прочитал как его оно работает и как его подключать.

Понял, что надо ещё провод протащить в салон. Но вентилятор к тому времени стал работать послушно и я ничего не сделал.

Так и ездил. На прошлой неделе всё изменилось.

Не работает вентилятор охлаждения

Вентилятор перестал крутиться. Температура в пробках начала рости беспредельно. Бортовой компьютер начал об этом сообщать. Раза три-четыре такое случилось за два дня и терпению моему настал предел.

Я нашёл дома кнопку и начал выбирать для неё место. Вот что из этого получилось.

Надо сказать, что панель мне совершенно не жалко. А кнопка эта, после того как найдётся автоэлектрик, который найдёт и исправит проблему, пригодится для управления второй помпой.

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: Многие

причины автомобилисты сталкивались с тем, что радиатора вентилятор на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не понимают все, в чем именно заключается проблема. В статье этой рассмотрим, причины возникновения неисправности, а методы также решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, работает не почему вентилятор радиатора, а также методы неисправности устранения

Устройство вентилятора

Прежде чем непосредственно перейти к причинам и методам решения проблемы понимать необходимо конструктивные особенности узла. Иными говоря словами — как устроен вентилятор радиатора на Причины.

автомобиле неисправности

Теперь, когда известно, устроен как радиатор вентилятора, можно перейти вопросу к непосредственно выявления причин выхода его со Итак. строя, рассмотрим, что же становится причиной не узла включения:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов управления и питания.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Датчик.
  • Реле температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

того После, как автомобилист выявил все причины возможные, необходимо перейти непосредственно к методам Стоит. устранения предупредить, что данная неисправность большей, по связана части с электрическими схемами, где определенные необходимы знания, поэтому, если автомобилист не своих в уверен силах необходимо обратиться в автосервис. рассмотрим, Итак последовательность действий направленных на устранения Неисправность.

проблемы предохранителя

Самая распространенная причина неисправностей большинства связанных с электоузлами. Так, вышедший со предохранитель строя, который расположен в монтажном блоке, стать может причиной того, что вентилятор включаться перестанет. Для устранения неисправности необходимо панель открыть предохранителей и осмотреть плавкий элемент с 20А F5 (маркировкой). В случае, если он перегорел, его заменить необходимо. Выход со строя, зачастую обусловлен замыканием коротким в системе.

Обрыв проводов питания и Обрыв

управления проводов питания и управления зачастую зимний в случается период, так как низкая или (температура ее перепад) разрушают защитную структуру. определения Для неисправности существует два способа: через диагностика ЭБУ или «прозвон» непосредственно проводов всех отвечающих за работу системы.

Как практика показывает, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у есть всех необходимые знания и навыки, чтобы ЭБУ в подключиться, а вот мультиметр имеется почти в гараже каждом. Конечно, процесс «прозвона» проводов занять может достаточно большое количество времени и Если.

сил обрыв провода найден, то необходимо неисправность устранить. Производитель рекомендует заменить вест как, но жгут показывает практика, автомобилисты используют изоленту обычную или обжимной провод.

Окисление соединения колодок проводов

При выявлении окислении необходимо, проводов зачистить контактные соединения. Конечно, не во случаях всех, сделать это реально, поскольку такие бывают окисления, когда контакты покрываются отпадают и коррозией. В таком случае, для устранения необходимо неисправности заменить колодки соединительных разъемов.

одной Еще проблемой, может стать выход со реле строя управления включением электровентилятора. В таком его, случае необходимо демонтировать с монтажного блока и новое установить. Если неисправность пропала, то дело именно было в реле.

Датчик температуры

Выход со или строя неправильная работа датчика температуры жидкости охлаждающей становится причиной того, что может вентилятор не включаться. Зависание датчика приводит к что, тому электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, температура что двигателя такая как на датчике. ситуации с Выходом становиться — замена поврежденного элемента.

Не проблемой, но часто становится то, что ошибки электронного управления блока, особенно в части охлаждения, не запускают Так. электровентилятор, методом устранения проблемы становится всех сброс ошибок или полная прошивка Этот. ЭБУ процесс лучше всего доверить отправить и профессионалам автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного узла ремонта

Но, если вовремя не определить причины электровентилятора неисправности, а также не устранить их последствия могут самые быть разнообразные. Итак, рассмотрим, данный более вопрос детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в время летнее, может привести к закипанию мотора.
  • следующим, Следовательно последствием становится прогиб и деформация блока головки цилиндров, что повлечет за собой строя со выход прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • последствием Дальнейшим может стать попадание охлаждающей цилиндры в жидкости главного силового агрегата, что вызвать может гидроудар. При этом двигатель уже ремонтировать не придется, поскольку даже опытный ремонту по слесарь двигателей, скажет менять узел Как.

полностью видно из-за мелочной проблемы можно неприятностей нажить и влететь на немалую сумму денег.

радиатора Вентилятор ДЭУ Нексия служит для чтобы, того принудительно охлаждать двигатель и систему при, охлаждения недостаточном природном охлаждении. Особенно включается он часто в жаркий период (лето). Выход строя со его может привести к неожиданным и катастрофическим поэтому, последствиям, необходимо, вовремя определить причину устранить и неисправности ее. Если автомобилисту это не под стоит, то силу обратиться в автосервис.

Где находится включения датчик вентилятора на Дэу Нексия?

Daewoo 1994 I Nexia — н.в.

Где находится датчик включения daewoo на вентилятора nexia, 2005 года выпуска, G15MF двигатель. На радиаторе его нет. Стоит под один трамблёром. Но как я понял он указывает Выдавливает.

  • температуру антифриз на Дэу Нексия – 7 ответов
  • антифриз Пропадает из системы в Нексия Н150 16 клапанов – 4 Течь
  • ответа антифриза из под ГБЦ на Дэу ответа – 4 Нексия
  • Есть ли сливные пробки ОЖ на блоке Дэу цилиндров Нексия? – 3 ответа
  • Ошибка «Датчик охлаждающей температуры жидкости» (ДТОЖ) – 3 ответа

Вентилятор сигналу по включается эбу. Вот этот датчик контактный? двух Он и есть ДТОЖ он дает информацию эбу. А эбу в свою очередь включает вентилятор. У чем в вас проблема?

На гбц с 2005г в районе 1-го После. цилиндра него все как у кабан325 Caban325.

написано всё правильно сказал. Добавлю при что включении кондиционера вентилятор включается ЭБУ же тем. Так что проблема скорее самом в всего кондиционере. Либо вентилятор включается с задержкой некоторой.

А снятием разъёма с датчика температуры Вы исправность проверили цепи вентилятора. Так что по охлаждающей достижении жидкости температуры включения он включится.

  • Не сцепление включается Дэу Нексия – 3 ответа
  • Высокие Дэу в холостые Нексия – 2 ответа
  • Плохой обдув стекла ветрового в Дэу Нексия – 2 ответа
  • Какие поставить лампочки на Дэу Нексия? – 1 ответ
  • Необходима ли при промывка замене масла в Дэу Нексия? – 1 Большое
  • ответ напряжение генератора в Дэу Нексия – 1 Как
  • ответ поднять температуру мотора Дэу ответ – 1 Нексия?
  • Перескочил ремень ГРМ в Дэу ответа – 2 Нексия
  • Плохо разгоняется Дэу Нексия – 2 Как
  • ответа проверяются форсунки Дэу Нексия? – 2 Подпишись
Читать еще:  S6d двигатель на каких авто

ответа на наш канал в Я ндекс.Дзене

больше Еще полезных советов в удобном формате

помощь-Авто

Советы для автомобилистов

Не работает охлаждения вентилятор на Дэу Нексии

На легковых автомобилях Нексия Дэу, за радиатором системы охлаждения двигателя, вентилятор устанавливается, который может работать в двух малой, на режимах и большой скорости вращения якоря холодное. В электродвигателя время года, он включается достаточно вот, а редко летом в жару, если этот работает не вентилятор, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. выходе При из строя вентилятора в пути, чтобы дома до добраться или места его ремонта, включают водители на полную мощность вентилятор отопителя чтобы, салона хоть как-то понизить температуру жидкости охлаждающей.

При появлении такой неисправности, первым водитель делом должен проверить состояние амперных 30 двух предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом F14) и ряду (стоит последним во 2-ом ряду), которые салоне в находятся в монтажном блоке, расположенном с левой передней стороны панели. Если предохранители исправны, то шагом следующим будет проверка работоспособности двух К21 (реле и К22), через которые подаётся клеммы на напряжение электродвигателя вентилятора. Одно реле напрямую работает, а второе через сопротивление (резистор), того для, чтобы снизить скорость вращения Проверку. вентилятора реле осуществляем методом замены их на заведомо же такие исправные реле.

Если у Вас не необходимых оказалось для этих действий реле, то Вы попробовать можете в монтажном блоке снять одно из реле этих и на колодке, где оно стояло при замкнуть помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию можно контактов посмотреть на самом реле. После этих замыкания контактов , электродвигатель вентилятора должен если, заработать он исправен. А проверить исправность самого можно электродвигателя путём подачи напряжения на его напрямую клеммы с аккумуляторной батареи при помощи проводов двух.

Вентилятор системы охлаждения также не работать будет, если вышел из строя датчик так, температуры как именно он подаёт сигнал на блок электронный управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый соответствующего контакт реле на массу. В результате чего внутри контакты реле замыкаются, и напряжение от источника подаётся тока на электродвигатель вентилятора.

Этот датчик головке на стоит блока цилиндров. При наличии прибора соответствующего проверить исправность датчика температуры путём можно замера его сопротивления. Если холодный двигатель, то сопротивление должно быть в районе 3,5 если, а кОм двигатель горячий, то сопротивление должно пределах в находиться 150-350 Ом.

Лечение суставов

про Сайт суставы

Где находится датчик вентилятора включения на дэу нексия 16 клапанов

После прокладки пробоя ГБЦ, о которой написано тут, я заморочился всеръез над исправностью системы охлаждения. тревожным Следющим моментом для меня стал не вентилятор включающийся радиатора. Побывав на нескольких сервисах я что услышал-то типо: «ездиешь мало. рабочая парься. не температура и т.д.
Да, езжу я действительно не много, но двигатель то термостат, греется открывается, радиатор горячий, да и лето на коне в дворе концов… начал проверять: замкнул датчик на клеммы включения вентилятора на радиаторе — вентилятор значит, а заработал исправен, хорошо, запустил двигатель и фишку снял и датчика температуры ОЖ (тот что распределителем под), авварийная программа включилась и вентилятор тоже — заработал хорошо.

сценик немного о процессе замены датчика вентилятора включения:

Для начала сливаем ОЖ. Я сливал в 5-ти канистру литровую от омывайки, полносью выдувать не стал.

прийдется Далее снять АКБ, иначе к датчику не собственно. И подобратться скидываем с датчика клеммы и откручиваем Под. его рукой не нашлось ключа нужного поэтому размера снимал разводным, открутился без радиаторе.

В проблемм живет вот такая зелень…

датчик Новый взял фирмы FSO 90-85 градусов:

На датчике старом не было уплотнительного кольца.

В завершение новый вкручиваем датчик на место старого.

Ставим АКБ обратно, заливаем ОЖ и Всё!
Теперь вентилятор Ура! включается

Кстати дополнительно никаких герметиков не ничего, использовал не течет.
ОЖ не стал менять т.к. в скором планирую будущем замену ГРМ и помпы, вот промою тогда систему и ОЖ поменяю.

Всем спасибо!
На раз этот без фото одометра

Цена грн: 60 вопроса

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

вторая, Первая скорость вентилятора охлаждения радиатора. — электроника и Электрооборудование в Дэу Нексия — Nexia клуб — Что

Екатеринбург то вот мучает меня вопрос двигателя температуры в пробке. Температура потихоньку ползет до 98 включается. градусов вентилятор и скидывает до 92. Затем это повторяется все. По указателю температуры — стрелка как серединке по вкопанная. Причем она там стоит в температур пределах от 70 до 104 (больше просто не видел по БК).

много Прочитав информации в инете и книжках по ремонту, ясно стало, что в нексиях имеется 2 скорости вентилятора работы. У 16-ков ими управляет ЭБУ, у 8-кл — 1-ю включает скорость датчик на радиаторе, 2-ю — ЭБУ. Именно отличаются и этим радиаторы охлаждения — наличием или отверстия отсутствием под датчик температуры.

Так меня, у вот стоит радиатор от 16-ка. провода для имеются датчика. причем сделано это с завода Читал! так, что с 4-го года стали ставить одинаковые всем радиаторы без датчиков на нем (т.е. от Пробовал).
16клопов замыкать провода для датчика — первая включается скорость.

Теперь закралась мысль таки все задействовать 1-ю скорость. И «нарисовалось» два устанавливать:
— варианта датчик температуры (менять радиатор него под, покупать датчик)
— установить автоматический ШИМ (регулятор) для плавного регулирования оборотов зависимости в вентилятора от температуры двигателя.

У кого какие данному по соображения вопросу?

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Читать еще:  Tesla model s технические характеристики двигателя

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Daewoo Nexia 1.5 4дв. седан, 80 л.с, 5МКПП, 2008 г.в. – не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора – причины, поиск неисправностей

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блоке предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Daewoo Nexia 1.5 / Дэу Нексия в кузове 4 дв. седан с двигателем 80 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2008 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector