0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение дхо при запуске двигателя генератора

Подключение ДХО с отключением по схеме и ГОСТу своими силами

В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.

Монтаж ходовых огней

Инструкция по подключению дневных ходовых огней

Фотогалерея «Схемы для подключения»

Обзор основных устройств для управления

Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»

Предназначение ДХО

Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Прежде чем мы расскажем, как осуществляется подключение ДХО по ГОСТу, разберем предназначение данного типа оптики. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток. Как правило, устанавливая ДХО своими руками, автовладельцы используют светодиодные источники освещения.

Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету, но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку. Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями.

Требования по установке оптики

Монтаж ходовых огней

Куда и как правильно подключить оптику?

Для начала предлагаем узнать, как осуществляется установка ДХО, основные правила:

  1. Установка ходовых огней должна быть произведена на поверхности бампера автомобиля, которая должна быть вида в направлении исходной оси. Устанавливать фонари следует таким образом, чтобы их расстояние от края авто было не более 40 см. Если устройства будут установлены неправильно, это может грозить штрафом автовладельцу.
  2. Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно учитывать, что их монтаж возможен только на автомобили, но не на прицепы. Всего должно быть две фары.
  3. Схема подключения дневных ходовых огней предусматривает их установку на расстоянии от 0.25 до 1.5 м над землей. Причем их монтаж должен осуществляться только на передней стороне авто.
  4. При монтаже нужно учитывать, что направление света оптики в любом случае должно быть вперед.
  5. Установка дневных ходовых огней и их подключение должно быть произведено так, чтобы оптика включалась автоматически. То есть при включении зажигания или при запуске силового агрегата, без использования дополнительных элементов управления. Соответственно, отключаться фонари также должны при выключении зажигания.
  6. Устанавливающий ДХО автовладелец должен знать, что площадь этих источников освещено должна составлять не менее 40 см, при этом сила света должна варьироваться в районе 400-800 кд. Если вы используете сертифицированную оптику, то на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка.
  7. Что касается цвета свечения, то он в любом случае должен быть белым.

Инструкция по подключению дневных ходовых огней

Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).

Вариант 1

Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора. Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах. В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости.

Контакты 1-1 схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом 85. В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно. Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.

Вариант 2

По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях. Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости. Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение (автор видео — канал 2673Kostya).

Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным. Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена.

Вариант 3

Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться. Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.

К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1.

Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями. Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

Обзор основных устройств для управления

Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:

  1. Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
  2. Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
  3. Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
  4. Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.

Заключение

Процедура установки ДХО требует от автовладельца определенных навыков. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей и не можете отличить регулятор напряжения от контроллера, то мы бы посоветовали доверить эту задачу специалистам. Если вы допустите ошибки в ходе выполнения работ, это может привести к неработоспособности оптики в целом, что может стать неприятным «сюрпризом», если вы движетесь в темное время суток.

Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»

На видео ниже описан довольно простой и понятный способ подключения ДХО в домашних условиях без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

Включение дхо при запуске двигателя генератора

Ну вообщем начнем.
Условия задачи следующие: необходимо подключить ДХО так чтобы они включались при работе двигателя и автоматически отключались при выключении зажигания. При этом бы хотелось это все сделать с наименьшими затратами.
На форуме нашел много интересного но вот одновременно полностью функциональных и одновременно нетрудоемких и недорогих не увидел.
Первоначальна в голову пришла логическая схема на реле, которая включала бы ДХО при подаче напряжения на стартер, но потом при составлении сметы выяснилось что по стоимости она не конкурент «заводским» решениям так как их цены сопоставимы.
И тут как говорится ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. Как то я посмотрел на генератор моей приорки и тут все началось .

Читать еще:  Шкода октавия лучший двигатель при покупке

Добавлено через 3 минуты
Оказалось что генератор приоры в отличии от генератора класики не имеет металлической защиты обмоток и соответственно мы имеем «халявное» магнитное поле и было бы неплохо этим воспользоваться !?

Добавлено через 2 минуты
И тут нам на помощь приходит наш друг — ГЕРКОН! для тех кто знает что это такое дальше может уже наверное и не читать, а те кто не знает поюзают поиск и все поймут!

Оказалось что генератор приоры в отличии от генератора класики не имеет металлической защиты обмоток и соответственно мы имеем «халявное» магнитное поле и было бы неплохо этим воспользоваться !?
И тут нам на помощь приходит наш друг — ГЕРКОН!
Кроме как поржать не чё не приходит на ум, т.к. в этом самом генераторе есть сигнал D+, который напрямую может питать реле или светодиодные ДХО — цена один проводок от гены до ДХО или реле.

видео, 3.26 МБ:
http://ingineer.ru/vaz/image/gena/avsvets.jpg (http://ingineer.ru/vaz/image/gena/avsvet.wmv)

чтобы они включались при работе двигателя и автоматически отключались при выключении зажигания
ты забыл сказать что они ещё должны отключатся при включении габарита, что соответствует «тёмное время суток». А так-же должно быть предусмотрено ручное отключение, к примеру ручник.

видео 11,0 МБ:
http://ingineer.ru/vaz/image/gena/p9050141.jpg (http://ingineer.ru/vaz/image/gena/p9050141.wmv)

Проще говоря: геркон приделанный к генератору есть ни что иное как индикатор именно заведенного двигателя, так как поле достаточное для замыкания геркона появляется именно после того как двигатель заведется.

Добавлено через 4 минуты
Отключение при включении габарита — да пожалуйста через реле от провода габаритов . фара рядом тем более. если ручное отключение не обязательно в салоне — еще проще.

Добавлено через 2 минуты
вообщем себе сделал кнопку отключения под капотом и не парюсь так как ситуации при которых надо отключать очень редкие .

Добавлено через 6 минут
Вообщем электрическая схема у меня такая: (+ с замка зажигания) — (геркон) — (размыкающийся контакт реле, которое срабатывает при включении габаритов) — (реле включения ДХО) — (масса)

В принципе если найти геркон помощнее (т.е. который может коммутировать мощность ДХО) то можно вообще одним реле.
Кроме того вся схема монтируется под капотом в течение «литра пива» и в принципе не требует каких либо особых познаний в электричестве!

Добавлено через 11 минут
Кроме того при данной схеме минимальное вмешательство в заводскую проводку и нулевое потребление при включенном зажигании и не заведенном двигателе!

Добавлено через 39 минут
Кроме как поржать не чё не приходит на ум, т.к. в этом самом генераторе есть сигнал D+, который напрямую может питать реле или светодиодные ДХО — цена один проводок от гены до ДХО или реле.

можно поржать конечно, а можно и подумать .
можно и на герконе сделать также одним проводом .
Но геркон по моему имеет одно преймущество над D+ — мы НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ В ПРОВОДКУ АВТОМОБИЛЯ и я думаю это того стоит.

например можно если не надо гасить ДХО при включении габаритов то можно обойтись вообще простой схемой: Плюс с акума — ДХО — геркон — Минус. где здесь вмешательство?

Добавлено через 4 минуты
Кроме того ты сам то смотрел свое видео? Лампочка то моргает в момент заводки двигателя. а здесь такого нет — так как магнитный поток достаточный для срабатывания геркона появится когда двигатель уже наберет обороты!

А вот за негашение ДХО(нормальной яркости) при включении габаритов надо я. а обрывать А если ДХО еле светят-то нафиг нужны такие огни.

ну вот например так: заменяешь лампы в птф на светодиодные и подключаешь их через геркон и используешь их как ДХО . чем не вариант? пусть всегда горят КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН. ты часто сам используешь габариты при заведенном двигателе.

Добавлено через 5 минут
КАКОЙ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ГЕРКОН?

я взял из реле РПГ-24 (реле промежуточное герконовое). есть еще датчики охранные для дверей тоже с герконами, так они даже наверное лучше будут так как геркон в них защищен корпусом!

Добавлено через 7 минут
сильно мощный брать не надо — может не хватить магнитного поля ему чтобы замкнуться!

Добавлено через 11 минут
http://www.chipdip.ru/product/mks-52201.aspx вроде недорого? 🙂

Мне кажется, что афтар темы никогда не сталкивался с герконами
постоянно с ними сталкиваюсь на рабте уже почти 10 лет. так что опыт имеется!

Чтоб лампочка не моргала при заводке авто поставить можно стабилизаторик какой-нибудь зачем. геркон проще и дешевле!

кроме того имеется 8ми летний опыт эксплуатации похожей схемы на классике (там геркон был вмонтирован в стартер:)) и уже 4х месячный опыт эксплуатации данной схемы на более чем 15ти машин отечественного и импортного производства и тему я поэтому создал не сразу — не хотелось бы вводить людей в заблуждение не имея опыта эксплуатации.

завожу и через 10 мин у меня под копотом под +100 градусов
в районе генератора . 🙂 🙂 🙂

Зачем такие примудрости если есть выход D+.

Добавлено через 3 минуты
Еще в инэте видел релюху ВОТ ТАКУЮ (http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html) кот. поможет вам в этом. (не реклама, просто видел и хочу купить). С герконо дохрена возни будет и куча лишних проводов, кот. будут мешаться в самый не нужный момент.

Добавлено через 2 минуты
Кстати сам дома использую геркон (ворую электричество). В стене замурован, просто магнит на стену вешаешь и другая цепь включается в обход счетчика попробуй найди этот гвоздик на стене?

Добавлено через 3 минуты
Viktor532, Приезжате к Пенатам в пятницу, я думаю у нас с Вами есть о чем поговорить (электроника, электротехника, или просто так), мы там каждую пт. собираемся.

Еще в инэте видел релюху ВОТ ТАКУЮ кот. поможет вам в этом. (не реклама, просто видел и хочу купить). С герконо дохрена возни будет и куча лишних проводов, кот. будут мешаться в самый не нужный момент.

то есть реле за 900 рублей может считаться минимальными затратами 🙂 кроме того монтаж его явно сложнее чем схема с герконом.

Кстати сам дома использую геркон (ворую электричество)

А вот это нехорошо.

С герконо дохрена возни будет и куча лишних проводов, кот. будут мешаться в самый не нужный момент.
ровно на 1 минуту и на 1 провод больше чем присоединить напрямую к D+.

Добавлено через 7 минут
любой полупроводник имеет свои температурные режимы (пределы) — это 1.
а вот тут не понял немного . геркон — это полупроводник ? или ты о своем о чем то?

Просто мне нравится, чтоб выглядело все как стоковское. Не люблю болтающихся проводов и т.д.

так в чем проблема то ? в заводском монтаже размотать изоленту проложить провода и обратно замотать . вообще непонятно .

Кинул D+ c генератора на контакт 85 реле K10. Теперь при запуске двигателя загораются ПТФ. При остановке — гаснут. Затраты — кусок тонкого провода метра 2-2,5, изолента для крепления этого провода и 30 минут времени. Просунул в салон через дырку, где проходит трос сцепления (вынимаем резиновую затычку, просовываем провод, ставим затычку на место). Вот собственно и вариант дешевого дхо. Правда при включении габаритов они не гаснут. Но можно сказать, что тогда дхо превращаются в птф )).

Прикольно 🙂 за 30 минут не возникла мысль о том что провод Д+ КУДА-ТО идет все-таки и скорее всего в салон:)
как протянуть провод в салон есть тема на форуме — есть заглушка для гидрокоректора фар . там ничего не перетрется и можно аккуратно все проложить ! тянул сам через эту дырку провода питания для усилителя — очень быстро и аккуратно.

Читать еще:  Двигатель 4g69 как регулировать клапана

Добавлено через 3 минуты
придумал другое приминение Д+! но нужна помощь спецов типа
Роман Торопов ©, да и тема другая немного!

yuri131, Вариант.
Только я бы предохранитель воткнул по ближе к генератору. А то проводок перетрётся под резинкой сцепления и коротнёт на массу. В лучшем случае диодный мост под замену.

:))) Ты прочитал мои мысли. Я так и сделал. Около гены впаял в разрыв провода предохранитель на 1 ампер на случай: «Если ВДРУГ ЧО» Плюсом подпаял последовательно резистор на 100 Ом чтобы зажигались чуть позже. А то возникало впечатление, что зажигаюся когда ещё ключ не отпустил и стартер еще крутит, хотя и в самом конце (видно по зелёному светодиоду на кнопке птф). Проводок сам истользовал в двойной изоляции, как бы в плетеном чехле такой, хотя и тонкий. Надеюсь что протрется не скоро.

Добавлено через 9 минут
Прикольно 🙂 за 30 минут не возникла мысль о том что провод Д+ КУДА-ТО идет все-таки и скорее всего в салон:)
как протянуть провод в салон есть тема на форуме — есть заглушка для гидрокоректора фар . там ничего не перетрется и можно аккуратно все проложить ! тянул сам через эту дырку провода питания для усилителя — очень быстро и аккуратно.

Добавлено через 3 минуты
придумал другое приминение Д+! но нужна помощь спецов типа
Роман Торопов ©, да и тема другая немного!

Я поставил в генераторе рн нового образца. И у меня D+ никуда уже не шел. Доп диодный мост был откусан. Надо же было найти применение этим 3-м диодам.
Ну сфоткай дырку для гидрокорректора, да выложи. Может и не углядел. Если там удобней и безопасней то перепроложу. Хотя у меня электрокорректор. Или предусмотрена возможность установки гидрокорректора?

Не сочтите за рекламу. Ещё вариант-ходовые огни от MTF
Уговорил! Не будем тебя за рекламу карать! )))
Только где же тут минимальные затраты? Вот если бы компания MTF свои изделия за «спасибо» раздавала, тогда да, я бы взял. А так ведь они денег стоят.

Я поставил в генераторе рн нового образца. И у меня D+ никуда уже не шел.
Ты немного не прав. D+ как был раньше, так и остался в салоне, просто раньше он запитывался от диодов, а теперь с выхода регулятора.
Надо же было найти применение этим 3-м диодам.
А вот это уже по хозяйски. lashes: Что добру то пропадать. Да и лишняя нагрузка на выход регулятора ни к чему.

Ну сфоткай дырку для гидрокорректора, да выложи. Может и не углядел. Если там удобней и безопасней то перепроложу. Хотя у меня электрокорректор. Или предусмотрена возможность установки гидрокорректора?
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=9338 целая тема про это есть! почитай если есть желание.

Плюсом подпаял последовательно резистор на 100 Ом чтобы зажигались чуть позже

Как самостоятельно приспособить ходовые огни на авто?

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

Читать еще:  Давление масла в двигателе subaru impreza

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Блок управления ДХО своими руками. Как?

#1 Рэб

В Добрый Час.Обращаюсь к нашим электронщикам ,а так же к тем гражданам которые* волокут* в этом деле. Нужна простая схема включения ДХО , с такими требованиями: не нужна кнопка включения,загораются после запуска двигателя (когда генератор начинает выдавать 14 вольт),должны выключатся при остановке двигателя, при включении габаритов- ближнего-дальнего света.Готовый блок промышленного изготовления покупать не предлагать. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#2 Виннипух

. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#3 Peter Tiger

Схемы не смог открыть. НО вопрос решается с помощью одной 5-контактной релюшки от Жигулей и пары метров проводов.

  • Наверх

#4 svv

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

  • Наверх

#5 Рэб

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

А схемку изобразить и какой подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом?

  • Наверх

#6 Peter Tiger

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

Всё так и работает (см. схему выше).

По поводу добавления транзисторов — ИМХО чем сложнее схема, тем менее она работоспособна. + к этому транзистору надо будет скорее всего радиатор прилепить.

Упс. В схемке напутал. На вход реле № 30 подается напряжение не от АКБ, а от цепи, на которой появляется +12 Вольт при включении зажигания.

123123.bmp 361,05К 1098 Количество загрузок:

  • Наверх

#7 pim42

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

  • Наверх

#8 Peter Tiger

Интересная схемка. Не додумался. И ведь будет работать.

  • Наверх

#9 svv

да в гугле наберите ключ на MOSFET с N каналом, вот первая попавшаяся к примеру:

http://electronix.ru. php/t82942.html (левый рисунок). На затвор еще можно повесить RC фильтр 100кОм+0.1uF, шоб помехи убрать.

транзюк к примеру 2sk3561, 2sk3264, проще зайти в радиомагазин и попросить мосфет с н каналом, на ток ампер 5 и напряжением сток-исток вольт 50-100. греться оно не будет не бойтесь.

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

Это будет работать, если ДХО маломощные — типа светодиодной ленты с рабочим током порядка десятков мА, если ставить кошерные, я уж не помню сколько должна быть их мощность по госту или че там щас. Ватт 5 если не изменяет память на каждый вроде, а это ток уже грубо 1А. при таком токе вся напруга на габаритах и осядет.

  • Наверх

#10 pim42

Стоят вот как эти лет 5.Коробку не сохранил точно модель не скажу.Цена где то 1.5тр.

  • Наверх

#12 svv

че понравилось — это алюминиевый корпус, вход для коммутации и разъемы с защитой от влаги.

Один правда через неделю сдох наполовину, оказалось китайцы микросхему недопаяли и она отвалилась, поменял по гарантии и уже третий год пашут нормально, тут-тук по дереву

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию