4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние датчика холла на работу двигателя

Датчик Холла: мини-энциклопедия для начинающего автолюбителя

На современных автомобилях стоит большое количество различных датчиков, информирующих электронный блок о состоянии различных систем. Датчик Холла отвечает за информацию о положении коленвала и распредвала. В статье дается описание, что такое датчик Холла, для чего он нужен, как проверить датчик Холла и выполнить ремонт своими руками. К статье прилагаются фото и видеоматериалы.

Описание датчика Холла

С помощью данного прибора контролируется положение распредвала, что необходимо для определения правильного положения газораспределительного механизма, который учитывает положение коленвала. В основе устройства лежит эффект Холла, который был открыт в 1879 году. Только около 30% автолюбителей знают этот прибор как устройство Холла, а как датчик распредвала больше.

Принцип работы

Рассмотрим, как устроен импульсный преобразователь. Он выдает сигналы, если изменяется разность потенциалов, которая возникает в проводнике, когда его пересекает магнитное поле. Создается магнитное поле постоянным магнитом, который находится в приборе.

Магнитное поле меняется, если репер (металлический зуб) замыкает специальный разъем. Репер может находиться либо на зубчатом колесе распредвала, либо на задающем диске, расположенном на валу. На схеме показано устройство преобразователя.

Схема устройства прибора

Чем быстрее происходит вращение распредвала, тем чаще поступает сигнал от прибора.

При прохождении репера через щель возникает разность потенциалов и подается импульс блоку управления. ЭБУ определяет время вспрыска и воспламенения топливно-воздушной смеси (автор видео — Радиолюбитель TV).

Если двигатель оборудован системой изменения газораспределителых фаз, то устройство устанавливается на выпускной и впускной клапан распредвала.

Схема работы устройства

В дизеле устройство Холла помогает определить положение распредвала относительно коленвала. Таким образом обеспечивается устойчивая работа силового агрегата во всех режимах. Для реализации этого процесса изменена конструкция задающего диска распредвала. Он имеет репер для каждого цилиндра.

Знание устройства дает возможность понять, из-за чего могут возникнуть неисправности, как выполнить ремонт либо замену своими руками.

Благодаря современной электронике созданы устройства Холла двух видов: аналоговые и цифровые. Существует также оптический преобразователь. Аналоговые относятся к обычным преобразователям, они изменяют индукцию поля. Значение, которое будет выдавать преобразователь, зависит от силы магнитного поля и полярности.

В цифровых приборах отсутствует магнитное поле. Принцип их работы состоит в том, что когда индукция достигает порога, выдается логическая единица. Если установленная пороговая величина не достигнута, выдается ноль. Большой недостаток цифровых преобразователей – его низкая чувствительность.

Аналоговый и цифровой преобразователи

Оптический датчик имеет более сложную схему. В оптическом преобразователе магнитное поле движется на прорези в стальном экране, из-за чего изменяется разность потенциалов в системе полупроводников.

Область применения

Широкое распространение устройств Холла началось с массового производства полупроводниковых пленок. С развитием микроэлектроники приборы приняли миниатюрные размеры, в их корпусах стоит магнит, чувствительный элемент и микросхема. Используются они в машиностроении, авиации, в конструкциях серводвигателей.

В автомобиле прибор применяется для контроля положения различных узлов и механизмов, в том числе распредвала и коленвала. Он работает в качестве замыкателя и размыкателя. На стационарно закрепленный преобразователь влияет магнит, расположенный и вращающийся в трамблере. Под влиянием магнитного поля прибор подает импульс, вызывающий искру зажигания. На фото можно видеть, как он расположен в трамблере.

Размещение прибора в трамблере

Как проверить датчик Холла на работоспособность?

Признаки неисправности датчика Холла:

  • мотор не запускается или запуск осуществляется с трудом;
  • двигатель временами глохнет;
  • движение происходит с рывками, особенно на высоких оборотах.

Если появились перечисленные симптомы, нужна проверка датчика Холла.

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла:

  1. Тестером, например, мультиметром.
  2. Если признаки исчезнут после установки заведомо исправного устройства, значит, снятый прибор неисправен.
  3. Можно сделать имитацию преобразователя своими руками. Для этого понадобится небольшой кусок медного провода и колодка с тремя штекерами.
  4. Цифровым осцилографом. Неисправность прибора будет видно по осциллограмме. Правда, для этого нужно знать, как выглядит осциллограмма исправного устройства, чтобы выполнить диагностику своими руками.

Если выяснилось, что прибор неисправен, нужен ремонт или замена датчика Холла своими руками. Новый преобразователь или после ремонта нужно подключить соответственно трем выводам: с одного поступает сигнал на коммутатор, через второй поступает питание, а третий (минусовой) идет на массу. На фото видно, что каждый вывод окрашен в свой цвет, что облегчает ремонт и подключение.

Три вывода для подключения

Ремонт или замена датчика Холла в автомобиле может быть выполнена своими руками. Это дает возможность сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как проверить преобразователь»

В этом видео демонстрируется, как проверить датчик Холла на автомобиле с помощью прибора, сделанного своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Датчик Холла Схема Принципиальная

Назначение датчика Холла Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания БСЖ автомобиля. В зависимости от того, на каком проводе появляется сигнал, схема распознает направление перемещения.

Стальной экран, имеющий несколько прорезанных ровных отверстий. Потребует применения такого датчика контроль оборотов выходных валов редукторов, контроль направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости.

Такое явления называется ЭДС электродвижущей силой Холла. Сделаем его сами.
Датчик Холла.Что это и как работает.Простые токовые клещи своими руками.

Датчик Холла: на самом деле — всё просто Прибор основан на эффекте Холла, который заключается в следующем: если на любой полупроводник, вдоль которого протекает электрический ток, оказать воздействие пересекающим поперёк магнитным полем, то возникнет поле электрическое, называемое электродвижущей силой ЭДС Холла.

Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала. Это и есть генератор Холла.

Проводятся эксперименты по использованию датчика Холла в качестве чувствительного элемента магнитного компаса. Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС кВ ток высокого напряжения.

Но наибольшее применение генератор Холла получил в автомобильной промышленности — для измерения положения распределительного и коленчатого валов, в качестве бесконтактного электронного зажигания и в других целях.

Сигнал скорости управляет переключателем К2. Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а американских долларов.

Как подключить датчик Холла Где найти для мотора

Принцип работы датчика Холла

Нужно, чтобы выходной ток датчика был достаточен для принимающего прибора в целях уменьшения влияния помех, искажающих передаваемую информацию. Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.

Итак, как же работает датчик Холла? Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке.

Сопротивления R1, R2 задают выходной ток импульсного датчика. Таким образом, будет наблюдаться разница плотности электронов на противоположных концах пластины.

В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.

Разделить системы зажигания по принципу работы можно на три ступени системы : Контактная.

Радиодетали в схеме Параметры импульсного датчика во многом обуславливают примененные компоненты его электрической схемы. Если вернуть обогреватель в вертикальное положение, то обогреватель снова включится.

Есть и более простой способ: подвижные контакты и элементы просто намагничивают.
Простая проверка датчика Холла! A simple Hall sensor check!

Признаки неисправности датчика Холла

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Преобразователь может использоваться в системах автоматизации, транспортных системах и т.

Принцип работы датчика Холла Датчики Холла являются составной частью различных приборов. Фото 1. Назначение и устройство датчика Холла Название датчик берет от фамилии своего изобретателя.

Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.

Выглядит он так: Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SSA. Если в запасе нет уже готового исправного датчик — не беда. Поэтому для измерения слабых токов применяют конструкцию рис. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Писали, что очень удобна для выставления зажигания… Удачи! Схема подключения датчика Холла В качестве примера использования, на картинке ниже показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с преобразователем Холла. Существует несколько способов проверки исправности автомобильного датчика Холла.

Что такое датчик Холла и как он работает


На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки. При выполнении этой операции будьте внимательны!

Именно он заметил, что если в созданное каким-то образом магнитное поле поместить металлическую пластину пот электрическим напряжением, то такие действия вызовут появление импульсов и электроны в этой пластине примут траекторию отклонения перпендикулярно направления самого магнитного потока. Обычно ток через транзистор датчика не должен превышать 20 мА. ЗЫ, в продаже встречал приблуду, вставляется между датчиком и проводкой, и светодиодом показывает момент срабатывания. Похожие статьи: autodont.

Полученная величина будет зависеть от силы поля и его полярности. Для этого достаточно разместить между пластинкой и магнитом движущийся экран с щелями в нём.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ХОЛЛА [РадиолюбительTV 84]

Читать еще:  Что такое балансир управление двигателем

Искать на сайте

Это и есть генератор Холла.

Все очень просто. Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема.

В схему датчика входит источник питания, преобразующий однополярное напряжение питания в двухполярное питание схемы. Вытяните штифт пассатижами. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Импульсы же возникают благодаря тому, что прорези идут не через одинаковое расстояние, а через разное, то есть они чередуются. Замена датчика: инструкция для автомобилистов Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Резисторы R1, R2 задают выходной ток нашего импульсного датчика.

Отсоедините крышку трамблера. Третий провод используется для передачи сигнала, полярность которого изменяется относительно общего провода питания. Подключите вольтметр к выходу датчика. Потребует применения такого датчика контроль оборотов выходных валов редукторов, контроль направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости.

Датчики магнитного поля. Датчики Холла в схемах на МК

Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным. Если же невозможно установить исправный датчик, можно воспользоваться несложным устройством, которое будет дублировать его работу. Но наибольшее применение генератор Холла получил в автомобильной промышленности — для измерения положения распределительного и коленчатого валов, в качестве бесконтактного электронного зажигания и в других целях. Первые приборы получались довольно громоздкими и не очень эргономичными.

Применение неодимовых магнитов самых сильных постоянных магнитов позволяет уместить на диске достаточное количество малогабаритных магнитов. Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов: Прежде всего, трамблер снимается с машины. Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания , встречающиеся в автомобилях. Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности. Наиболее легким способом считается замена прибора на исправный.
установка зажигания с датчиком холла на мотоцикле .БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК

Как проверить и заменить датчик Холла

Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла. Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла.

Фазный датчик, разновидностью которого является датчик Холла, является одним из важнейших модулей в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, использующих систему зажигания бесконтактного типа.

Даже небольшие нарушения в работе этого датчика могут стать причиной поломки авто. В связи с этим автолюбителю стоит обладать навыками проверки работоспособности детали, а в случае необходимости – уметь её заменить.

Устройство модуля

Главное предназначение данного модуля в работе мотора авто — определять текущий угол распредвала в каждый момент работы двигателя. Получаемую информацию модуль использует для того, чтобы осуществлять управление системой впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания и активизацией зажигания. Впрыск топлива осуществляется в тот цилиндр, который в данный момент располагается в так называемой «мёртвой» точке.

В основу работы модуля положен открытый ещё в ХIХ веке принцип Холла. Данный датчик стал активно использоваться разработчиками автомобильных двигателей, начиная с конца семидесятых – первой половины восьмидесятых годов прошлого века. В тот период используемые ранее в автомобильных двигателях внутреннего сгорания системы зажигания контактного типа начали активно вытесняться новыми, более надёжными и безопасными бесконтактными агрегатами, в которых большую роль играл датчик Холла.

Второе наименование датчика Холла – датчик, определяющий позицию распредвала. Английская аббревиатура названия данного модуля – СМР. Эта деталь выполняет функцию формирования и последующего распределения импульсов напряжения, которые управляют работой свеч зажигания и автомобильного коммутатора.

В корпусе прибора сделаны прорези, по которым в процессе работы двигательного вала проходят пластины из металла. Количество прорезей в модуле совпадает с количеством цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. В датчик вмонтирована магнитная пластина.

При вращении вала и прохождении пластин через прорези в приборе формируется электрическое напряжение. В зависимости от информации, получаемой в результате этого процесса, устройство подаёт на коммутатор отпирающий электроимпульс для транзистора, и в систему зажигания на катушку подаётся напряжение. Получаемый низковольтный сигнал при передаче на свечу зажигания преобразовывается уже в высоковольтный импульс.

Датчик определения позиции распределительного вала имеет три контакта:

    контакт, соединённый с автомобильным корпусом;

клемма, на которую приходит положительный заряд напряжением 6 В;

  • контакт, с которого изменённый электроимпульс подаётся на устройство коммутатора.
  • Применение датчика Холла в системах зажигания с электронным принципом действия придаёт конструкции автомобиля два существенных преимущества:

      Он позволяет избежать применения контактной группы, которая недолговечна из-за того, что в ходе эксплуатации двигателя постоянно подгорает.

  • Данное устройство позволяет обеспечить на свече напряжение в 30 Кв, а не 15, как при использовании иных конструктивных схем.
  • Помимо системы зажигания, датчик Холла также применяется в тахометре, при работе антиблокировочной системы и в тормозной системе автомобиля. Он обеспечивает повышение производительности двигателя, позволяет всем системам авто работать в более высоком скоростном режиме. Как результат – повышается безопасность и удобство эксплуатации двигателя автомобиля.

    Обнаружение поломки модуля

    Неисправность в функционировании датчика Холла вызывает крайне неприятные последствия: машина перестаёт заводиться или глохнет. Двигатель перестаёт работать.

    Заподозрить проблемы с датчиком возможно по следующим косвенным признакам:

      расход топлива неоправданно большой, причём увеличение расхода наблюдается внезапно, скачкообразно;

    при работе двигателя слишком повышается температура, причём это повышение наблюдается стабильно (данный симптом очень неприятен и требует как можно более оперативного обращения в СТО или самостоятельной диагностики датчика Холла);

    на некоторых моделях авто переключатель режимов коробки передач может фиксироваться без возможности изменения положения вплоть до того момента, как двигатель будет остановлен и запущен заново;

    мотор автомобиля не заводится с первого раза или же не начинает работать вообще;

    при холостых оборотах наблюдаются рывки, перебои в функционировании;

    при высоких оборотах мотора авто идёт «рывками», дёргается;

    во время штатной работы мотор неожиданно глохнет;

  • на приборной панели загорается соответствующий тревожный индикатор, причём светится он на холостых оборотах, а при включении повышенных оборотов отключается.
  • Если в процессе езды наблюдаются какие-либо из перечисленных выше признаков, следует сразу же проверить, исправен ли датчик Холла. При этом не стоит забывать, что в системе зажигания могут быть и другие неполадки, поэтому одной только проверкой состояния датчика позиции распределительного вала ограничиваться в любом случае нельзя.

    Возможные причины неправильной работы модуля

    Причин, по которым модуль работает неправильно, достаточно много. Из наиболее часто возникающих проблем можно перечислить следующие:

      нарушение подключения к сигнальной системе;

    попадание влаги на соединения;

    замыкание сигнального провода на корпус авто;

    обрыв сигнального провода;

    недостаточный зазор между отметчиком и датчиком;

    неисправность цепи зажигания;

    ошибочное подключение проводки питания;

  • поломки в блоке управления мотором.
  • Способы проверки датчика Холла

    Пожалуй, самый простой способ проверки детали – использование заведомо исправного датчика с другого авто. Если при замене детали двигатель начинает работать, как требуется, самым логичным будет признать снятый датчик Холла неисправным.

    Одним из наиболее часто применяемых способов проверки является метод с применением вольтметра или мультиметра. Проверить датчик мультиметром можно двумя различными методами:

    Первый метод – с подключением к системе зажигания

    Для тестирования потребуются вольтметр и два железных гвоздика, которые выполнят роль щупов на основном этапе тестирования. Мультиметр следует установить в режим, позволяющий определять показания постоянного тока в диапазоне 20 вольт.

    Перед проверкой необходимо извлечь резиновый чехол, установленный на колодку, подключённую к трамблеру и датчику. Далее с распределителя снимается основной бронепровод, который подключается на разрядник или к корпусу автомобиля. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы предотвратить случайный разряд, который во время тестирования может случайно запустить двигатель.

    После этого нужно убедиться в том, что на тестируемый датчик поступают все нужные импульсы. Для этого:

      выставить на мультиметре режим ПТ 20 В;

    с распределителя вынуть колодку;

    щуп, соединённый с минусом прибора, совместить с корпусом авто;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на красном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на зелёном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на белом проводе колодки трамблера должен показывать 0 В.
  • Данная проверка носит предварительный характер. Далее нужно определить, в каком диапазоне меняются показания измерительного прибора при повороте коленвала. Для этого необходимо вдеть подготовленные гвоздики в средний провод (зелёный цвет) и в белый провод. Колодку следует подключить обратно на её место.

    Когда проводники установлены, при включённом зажигании плюс мультиметра соединяем с гвоздиком среднего провода, минус – с белым. Показания мультиметра должны составлять около 11 В. Далее тестируем прибор при повороте коленвала. Показания должны находиться в диапазоне от 0,02 до 11,8 В. При диапазоне 0,4 – 9,00 В прибор также считается исправным.

    Читать еще:  Возможные причины неравномерной работы двигателя

    Второй метод – без подключения к системе зажигания

    Для работы потребуется сборка из трёх контактов, подсоединённая к электрическим выводам снятого прибора. Щупы мультиметра соединяются с контрольными точками. Лезвием ножа нужно провести по прорези прибора, замеряя показания мультиметра при закрытой и открытой шторке датчика. Диапазон измерений должен составлять 0,4 – 9 В.

    Что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть ещё один вариант проверки – с применением старого процессорного кулера из компьютерного блока. Два провода кулера следует соединить с трамблерной колодкой датчика. При включённом зажигании кулер будет работать.

    В случае, если в системе зажигания присутствует питание, но отсутствует искра, можно проверить состояние прибора следующим образом:

    Снять с трамблера 3-х штекерную колодку, активировать зажигание и фрагментом провода замкнуть контакт сигнала и минус (выходы 2 и 3 соответственно). Если на центральном проводе в результате появится искра, можно делать вывод о том, что датчик неисправен.

    Проверить работоспособность датчика в комплексе с работой коммутатора можно при помощи обычной лампочки 3 Вт с проводками. От катушки в автомобиле нужно отсоединить один из проводов (не Б+ клемму) и соединить с проводком лампочки. Второй проводок соединить с клеммой Б+ и включить стартёр автомобиля. Если лампа замигает, то дуэт датчик+коммутатор работает исправно. В противном случае проблема в одном из устройств.

    Параллельно с тестированием датчика следует убедиться в исправности всего комплекса оборудования, особое внимание уделив состоянию электропроводки, исправности предохранителей и бабины, состоянию замка и ключа зажигания, а также уровню заряда аккумулятора.

    Установка нового датчика Холла взамен неисправного

    Если установлена неисправность, деталь требуется заменить на новую. Порядок этой работы, как правило, не составляет особенных проблем даже для неопытных автовладельцев. Для работы потребуются пассатижи, крестовидная и плоская отвёртки, гаечные ключи на 6 – 13 мм, чтобы демонтировать с автомобиля распределитель зажигания.

    Порядок действий следующий:

      отключить минусовой контакт аккумулятора;

    с крышки распределителя размонтировать высоковольтные провода;

    открутить гайки, которые удерживают трамблер в его рабочем положении;

    коленвал следует провернуть вплоть до того момента, когда метка крышки ГРМ совместится с меткой шкива;

    обозначить расположение бегунка (ротора распредвала);

    разобрать трамблер, чтобы извлечь из него коленвал;

  • снять контакты датчика и скрутить сам прибор с трамблера (неисправный модуль извлекается через получившуюся при оттянутом регуляторе щель).
  • Для того, чтобы поставить в агрегат новую деталь, потребуется выполнить всю описанную последовательность технологических операций в обратном порядке.

    После того, как выполнена установка нового датчика, его также необходимо проверить на работоспособность. Для этого подойдёт любой из описанных выше методов. Неисправность может быть следствием неправильной установки датчика. Если же вы уверены, что всё сделано правильно, следует обратиться за помощью к профессионалам.

    Если вы установили, что датчик Холла перестал работать, как положено, ремонтировать его бессмысленно, — стоит он не так дорого, и заменить сломавшуюся деталь на новую не представляет особого труда. Если вы убедились, что датчик неисправен, следует просто приобрести его в ближайшем автомагазине и заменить поломавшийся модуль на новый.

    Видео о том, как работает датчик Холла:

    Датчик Холла: назначение и принцип работы

    Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. Работа устройства основана на эффекте Холла. Данный эффект основан на следующем принципе: если поместить определенный проводник с постоянным током в магнитное поле, то в таком проводнике возникает поперечная разность потенциалов (напряжение Холла). Другими словами, устройство служит для измерения напряжённости магнитного поля. Сегодня датчик Холла может быть как аналоговым, так и цифровым.

    Сфера применения датчиков Холла очень широка. Устройство используется в таких схемах, где требуется бесконтактное измерение силы тока. Что касается автомобилей, датчик Холла служит для измерения угла положения распределительного или коленчатого вала, а также нашел свое применение в системе зажигания, указывая на момент образования искры.

    Как работает датчик Холла

    Во время своих исследований в 1879 году физик Холл выявил такой эффект, что если в магнитном поле находится пластина, на которую подается напряжение (ток протекает через пластину), тогда электроны в указанной пластине начинают отклоняться. Такое отклонение происходит перпендикулярно по отношению к тому направлению, которое имеет магнитный поток.

    Также направление этого отклонения происходит в зависимости от той полярности, которую имеет магнитное поле. Получается, электроны будут иметь разную плотность на разных сторонах пластины, создавая разные потенциалы. Обнаруженное явление получило название эффект Холла.

    Другими словами, Холл поместил прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и на узкие грани такого полупроводника подал ток. В результате на широких гранях появилось напряжение. Дальнейшее развитие технологий позволило создать на основе обнаруженного эффекта компактное устройство-датчик. Главным преимуществом датчиков подобного рода выступает то, что частота срабатывания устройства не смещает момент измерения. Выходной сигнал от такого устройства всегда устойчивый, без всплесков.

    Простейший датчик состоит из:

    • постоянного магнита;
    • лопасти ротора;
    • магнитопроводов;
    • пластикового корпуса;
    • электронной микросхемы;
    • контактов;

    Работа устройства построена на следующей схеме: через зазор осуществляется проход металлической лопасти ротора, что позволяет шунтировать магнитный поток. Результатом становится нулевой показатель индукции на микросхеме. Выходной сигнал по отношению к массе практически равняется показателю напряжения питания.

    Среди недостатков стоит выделить чувствительность устройства к электромагнитным помехам, которые могут возникнуть в цепи. Также наличие электронной схемы в устройстве датчика несколько снижает его надежность.

    Аналоговые и цифровые решения

    Датчики на основе эффекта Холла фиксируют разницу потенциалов. Аналоговое решение, рассмотренное выше, основано на преобразовании индукции поля в напряжение с учетом полярности и силы поля.

    Принцип работы цифрового датчика состоит в фиксации присутствия или отсутствие поля. В случае достижения индукцией определенного показателя датчик отмечает наличие поля. Если индукция не соответствует необходимому показателю, тогда цифровой датчик показывает отсутствие поля. Чувствительность датчика определяется его способностью фиксировать поле при той или иной индукции.

    Цифровой датчик Холла может быть биполярным и униполярным. В первом случае срабатывание и отключение устройства происходит посредством смены полярности. Во втором случае включение происходит при появлении поля, отключается датчик в результате того, что индукция снижается.

    Самостоятельная проверка устройства

    Активное использование данного устройства в автомобилях означает, что при появлении определенных неисправностей или сбоев в работе ДВС может возникнуть острая необходимость проверить датчик Холла своими руками.

    Игнорирование данного правила может вывести датчик Холла из строя. Необходимо добавить, что проверка устройства при помощи контрольной лампы также недопустима.

    1. Одним из самых быстрых способов проверки является установка заведомо исправного подменного датчика на автомобиль. Если признаки неисправности после установки исчезают, тогда причина очевидна.
    2. Вторым способом, который подойдет для проверки датчика в системе зажигания, является проверка наличия искры в момент включения зажигания. Дополнительно потребуется осуществить подсоединение концов провода к нужным выходам на коммутаторе.
    3. Для максимально точной диагностики устройство лучше всего поверять при помощи осциллографа. Также в определенных условиях датчик проверяют при помощи мультиметра. Указанный мультиметр переводят в режим вольтметра, после чего подсоединяют к выходному контакту на датчике. Рабочий датчик Холла выдаст показания от 0.4 Вольт до 3-х. Если показания ниже минимального порога, тогда высока вероятность выхода датчика из строя.

    Дохнут датчики Холла.Пи. ец застал в пути , и съел мозг дома

    Всем привет! Заглох в пути, пропала искра.Стоит датчик Холла и коммутатор.Дотянули до другана домой, вскрытие -датчику кирдык.Замена, запуск-минута работы -кердык датчику.Замена датчика и коммутатора.Запуск, работа минуту, заглох-кирдык датчику.Советуют заменить катушку-меняю катушку, датчик.Запуск, работа минуту-заглох-датчику кидык.Ставлю механику ,все работает, еду домой. Сижу дома, купил новый датчик но не решаюсь ставить, ибо если сдохнет, это будет пятый.смотрел шлейф проводов коммутатора и датчика, видимых повреждений , нагреваний замечено не было. Кто то проклял мой мот?
    Может кто то испытывал подобные неприятности и знает рецепт их решения?

    • Вход или Регистрация

    Генератор дурит, проверяй напряжение в сети. Запитай зажигание от отдельного аккумулятора или блока питания, заведи и замеряй напряжение в бортовой сети, почти наверняка будет превышено, поэтому и горит.

    • Вход или Регистрация

    На механике заводили и мерили — 13.8в

    • Вход или Регистрация

    смотри масу . может плюс на масу пробивает.у меня вот тока недавно из за этого зажигание згарело.

    • Вход или Регистрация

    На моих шузах, лежит пыль многих городов

    • Вход или Регистрация

    точно датчики выходят из строя , а не например плохой контакт проводов на разьмах ? Шлейф звони, шевеля провода, может где оборвало провод. Холл может вылетать если высокое шьет на провода которые идут к нему, смени высоковольтники на всякий случай (или вынеси катушку временно оттуда). Чудес не бывает, всему есть причина.

    • Вход или Регистрация

    дх питается от внутреннего стабилизатора 5вольт.
    выяснить сколько сейчас на дх приходит,дх пока не подключать.
    в модуле зажигания сдохло что то типа мс 7805
    пысы :афтар,называй тему в соответствии с политикой партии..
    ато.

    • Вход или Регистрация

    Дядь, у него ж не Саруманка ) Нет там никакого КРЕНа. А в коммутаторах обычно обходятся резюком Ом на 100. 150, иногда со стабилитроном. Кстати, никто не мешает померить напряжение питания датчика на работающем двигателе.

    Читать еще:  Электропроводка газель 405 двигатель инжектор схема

    Я лично за вариант с близостью ВВ проводов. Ну, или катастрофическим невезением автора ))

    Ну, и цитата с сайта Сарумана:
    «. Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
    Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик. «

    • Вход или Регистрация

    Реле-регулятор, если «механика» РР-330 чудить может. Вольтметр просто не успевает оценить броски напряжения, которые оно пропускает. Плюс контакты реле «дребезжат».

    • Вход или Регистрация

    Andy_Bad Проверь почту.Я кинул тебе пару шестеренок!

    • Вход или Регистрация

    Вчера промерял напряжение питания датчика-12в, запитан с коммутатора.Коммутатор на холостую работает нормально, дает отсечку-все путем.В бортовой сети то ж 12в.Прозвонил все что мог.Высоковольтные провода отвел и исключил прикасание к проводам зажигания.Завел-работает.Бак пришлось снять, так коммутатор и катушка крепятся к хребту под баком.Работал пока не закончился бенз в карбах.На проводах питания коммутатора повесил вольтметр-при работающем генераторе в бортовой сети 13.8в, релюшка волговская, она столько и раньше выдавала.Заправил шприцами еще полные карбы, завел -работает на всех оборотах ровно, скачков напруги замечено не было.Думал все-наконец-ТО!Поставил бак, залил бенз, завел.Проработал около 5-7 мин, и начал глохнуть.Первый раз подумал что не удержал газ.Заводить-хрен.Принудительно наполнил карбы,открыл обогатители-завел.Минута и заглох.Заводить -хрен.Выкрутил свечу-искра есть.Вкрутил-завел.Минута-заглох.Меняю коммутатор.Завел-минуты полторы-заглох.Заводить -хрен.Свеча, искра-хрен.Снимаю датчик Холла-мертв.Этот 5 по счету.Скачков напруги замечено не было.Наоборот , было заметно падение в момент когда двиг отрубался.Но это падение возможно вызвано остановкой генератора , и моментом накопления энергии коммутатором.Или же что то греется и коротит или прошивает на массу, пока манипулировал(подкачивал бенз, менял коммутатор) что то остывает и мот опять заводится.
    Я просто в ах. е! До этого откатался 1500км, таких проблем не знал, хотя высоковольтные провода пересекались с проводами зажигания .
    Еще немного инфы.Перед тем как заглохнуть в дороге, заметил странное поведение тахометра-показывал запредельные обороты.Тахометр запитан от выхода комутатора на катушку.Причем двигатель глохнул , а тахометр зашкаливал. Но вчера тахометр вел себя обычно, без чудес, однако датчик Холла сдох.

    • Вход или Регистрация

    Проверь контакт аккумулятора с массой и плюсом генератора — если он хреновый, всякие неприятные чудеса могут происходить с электроникой.

    • Вход или Регистрация

    для ДХ 12вольт не есть камельфо. советую понизить его питание вольт до 8ми любым удобным способом.
    если я неошибаюсь в комутаторе на питание дх стабилитрон стоит вольт на 9. хотя померяю скажу точнее . у себя на восьмёрке замер зделаю.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    Подниму тему. Позавчера что-то и мое зажигание захворало.:((
    Д/х, коммутатор Ваз 2108, катушка Газель, УОЗ Саруман ранний (версию не помню, которая еще с одной кривой).

    Вот почти точно так же.
    Еду себе вдруг начинает работать сильно с перебоями, стреляет в глушак, заглох. Заводить — хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет. Заводить — болт, икры нет. Благо не далеко до дома, докатил, вскрыл (умерло реле зажигания, но оно уже выделывалось, заменил). Заводить — тоже самое (хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет).

    На следующий день прихожу ремонтить. Завожу — все ОК. Ну думаю, пусть поработает прогреется — все ОК. Выкатываю — через 500метров начинается тоже самое. Такое ощущение что в определенный момент зажигание начинает работать как попало. При чем не просто с перебоями, а и в раннюю и в позднюю зону. Модулятор не сместился, шпонку на распредвалу не порвало, датчик не болтается.
    Остальное пока не проверял, та как в порыве страсти, когда снял гусятницу на предмет проверки шпонки, прицепом заменил распредвал, толкатели, подшипник, шестерни ГРМ и гусятницу на новые (хотел зимой, но раз пошла такая пьянка. ))).

    Интересно, если предположить, что в Д/Х сигналы идут с перебоями, как это отразится на работе ОУЗ? Провода Д/Х конечно блзки к катушке и высоковольтным проводам, но высоковольтные очень хорошие, да и работает так уже около 10тыс идеально.

    Очень похоже на то, что что-то начинает хандрить, после нагревания.

    • Вход или Регистрация

    Запредельные показания тахометра — верный признак того, что коммутатор работает не в штатном режиме. Я смог найти 2 причины подобного поведения их, гоняя на стенде: нестабильный контакт коммутатора с массой и все-таки наводки на цепи датчика холла. Для эксперимента разложи проводку зажигания на полу возле мота, заведи и посмотри, что будет. Также соедини толстым проводом (в автомагазах провод «массы») верхнюю шпильку крепления двигателя и раму.

    • Вход или Регистрация

    Captain1977 тахометр именно так себя может вести и при плохом контакте АКБ с проводкой .
    Ruli откуда брал минус при замере напряжения на коммуте — с рамы или с двигателя ?

    • Вход или Регистрация

    Так же, замечено на машине, тахометр начинает забрасывать при предельном износе и соответственно зависании щеток на генераторе.

    • Вход или Регистрация

    это смотря на какой машине (ну в смысле откуда тах берет данные для счета).

    • Вход или Регистрация

    Замени нах катушку зажигания и коммутатор!

    • Вход или Регистрация

    У меня аналогичная проблема.
    Компоненты ЭО такие: коммутатор — от ВАЗ 2108 (и т.п), катушка двухпроводная волговская, трамблер от ОКИ, генератор Г-700, т.е. безщеточный.
    За 16 км сгорело 3 датчика холла. Померил напряжение заряда — на холостых — 13 с чем-то, с повышением оборотов — от 14 до 19 В. С повышением оборотов количество вольт увеличивается. Коммутатор остался цел. На генераторе есть винтик и он повернут в положение «лето».
    Начитавшись разных статей, пришел к выводу, что неисправен реле-регулятор. Проблема в том, что такие реле продаются минимум в 100 км от меня.
    Вопрос: можно ли реле от данного генератора заменить на вазовское? Принцип возбуждения у Г-700 и автомобильных генераторов, как я понял, разный, поэтому есть сомнения.

    • Вход или Регистрация

    РР Я112Б кажись подходит. Стояло на тазиках 04-05-07 с генератором Г-222.

    • Вход или Регистрация

    BiLLi реле регулятор можно воткнуть хоть от газона. Подойдет любой выносной реле регулятор , с соответствующим подключением. Кстати, на Г 700 доп диоды уже встроенные есть, их и используй .Принцип начального возбуждения на этом генере основан на остаточной намагниченности ротора, в рабочем режиме ничем не отличается от любого автошного .

    • Вход или Регистрация

    питание дхолла на своей восьмёрке всётаки померял. оно составило 7.1 вольта. комутатор не вскрывал.
    так что Ruli попробуй всётаки занизить питание ДХ и паралельно ему ещё кандёр микрофарад на 200 впендюрь. а паралельно генератору влепи кандёр большёй ёмкости для защиты от плохого контакта на акб.

    • Вход или Регистрация

    уже вылечил.Рецепт-заменил коммутатор и катушку.
    Интересный синдром был подмечен.С исходным коммутатором и катушкой , включал зажигание, на распредвале открутил болт крепления шторки, и вращал ее вручную.Первое время-минут 3-4 искра была стабильной, потом перебой.Отключаю датчик, перемыкаю контакты-средний и минус-выход с датчика на коммутатор-искра есть. Ага коммутатор целый.Вынял релюшку через которую идет питание на коммутатор, поставил перемычку, такая же хрень.Потом заметил , что когда пропадает искра. на датчик перестает идти питание, а точнее пропадает плюс-тк.перемыкая центральный и минус искра появляется.Причем если выключить питание коммутатора и опять включить , питание датчика возобновляется, и зажигание начинает работать какое то время и опять зависает, пока не отключишь и не включаешь опять.Поменял коммутатор и катушку-все встало на свои места.
    Коммутатор и катушка были под баком, данная поломка указала на неудобное расположение деталей, приходилось постоянно снимать бак.Решил и перенес -коммутатор под бардачек, а катушку , она кстати немного меньше той что была до этого-поставил на место штатной, закрепив ее полоской жести .Теперь отсек зажигания под передней крышкой двигателя немного плотно заполнен, однако все относительно-зато в любой момент можно заменить катушку.
    Не уверен, но скорее всего виной данной головоломки была катушка.Скорее всего высокое прошивало на первичку, от этого тормозил коммутатор и вылетали датчики.Катушку старую оставил для исследования, мож где на СТО стенд есть для проверки.Коммутаторы разобрал на цвет мет, хотя ща жалею-надо было и его тормознуть.
    По поводу новых деталей-за все время спалил 5 датчиков, при этом один из купленных был неисправный-был отвезен обратно и заменен-хозяин магазина нормальный попался.
    Было куплено новое реле зарядки, которое давало от17 до 18.56 в было вскрыто место под наклейкой для регулировки , но вращение переменного резистора не давало ни каких результатов.В замене было отказано , по причине вскрытия наклейки-короче хозяин решил видимо что замены датчика с нас хватит.
    Вот такие пироги!! Всем не равнодушным огромное -спасиБО!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector