2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние гидрокомпенсаторов на работу двигателя

НОВЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ: 0 за час | 0 за день | 0 за месяц

За сегодня продано 8 автомобилей. За месяц продано 212 автомобилей.

Серов (Свердловская область)

Ростов-на-Дону (Ростовская область)

Пенза (Пензенская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Челябинск (Челябинская область)

Красногорск (Московская область)

Пермь (Пермский край)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Пушкино (Московская область)

Москва (Московская область)

Кашира (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Статьи

Неисправности гидрокомпенсаторов в автомобиле и как их устранить

Для чего нужен гидрокомпенсатор в авто, принцип его функционирования

Как известно, во внутреннем устройстве автомобиля имеется множество различных нюансов, каждый из которых по-своему важен. И, порой, даже какая-либо, казалось бы, мелкая неисправность может привести к более серьёзным проблемам, если не диагностировать и не устранить её своевременно. Конечно, далеко не каждый автовладелец знаком с автомеханикой, тем не менее, знание некоторых моментов может существенно помочь при возникновении поломки, сэкономив Ваше время и деньги.

В данном случае речь пойдёт о такой детали автомобиля, как гидрокомпенсатор. Для тех, кто не знает, компенсаторы в двигателе что это, то назначение данного устройства – регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя автомобиля, используя для этого давление масла. Если компенсатор исправен и работает правильно, то такие зазоры должны отсутствовать. С компенсаторами топливный расход уменьшается, двигатель работает более бесшумно, улучшаются и другие характеристики динамики работы двигателя.

Итак, гидрокомпенсатор является промежуточным звеном, расположенным между распредвалом грм и соответствующим клапаном. При отсутствии давления кулачка вала на компенсатор, то состояние клапана – закрытое, под действием специальной пружины. Если Вас интересует, как выглядят гидрокомпенсаторы, то в интернете можно найти подробные схемы различных вариантов устройства. Перемещение же корпуса гидрокомпенсатора осуществляется за счёт давления пружины плунжера на его втулку и сам плунжер. Давление в полости плунжера осуществляется посредством масла, то есть его давления, при движении по специальному каналу. Таким образом, при проникновении масла по канавке внутрь компенсатора, отгибается клапан и создаётся само давление. После этого происходит движение кулачка распредвала вниз, что создаёт давление на компенсатор. Зашедшее внутрь масло фактически запаковывает сам клапан. А так как у масла отсутствует свойство сжатия, компенсатор в итоге становится достаточно жёстким элементом, который осуществляет давление на клапан грм и открывает его.

Приведённое выше описание – это принцип работы гидротолкателя, который является одной из разновидностей гидрокомпенсаторов, применяемого во многих современных автомобилях.

Неисправности гидрокомпенсатора?

Многих интересует, как на работоспособность проверить гидрокомпенсаторы и понять, исправны ли они. Для этого, сначала нужно узнать о разновидностях неисправностей, которые могут возникнуть в устройстве. Конечно, первый признак неправильной работы гидрокомпенсаторов – это когда они начинают стучать. В большинстве случаев причиной может быть некачественное масло, либо его уровень. Также возможен ряд возникновения неисправностей механического характера. Итак, некорректная работа гидрокомпенсатора может быть вызвана следующими причинами:

  1. Нехватка масла. Такой вариант вполне возможен, и, как следствие, оно не может закачаться в каналы, в плунжерную пару. В таком случае не создаётся нужное давление.
  2. Следует помнить, что масло в автомобиле обязательно нужно менять своевременно. Если этого не делать, то оно пригорит и образует нагары на стенках, мешающие свободному и эффективному проникновению масла по каналам.
  3. Может сломаться плунжерная пара, бывает, что её просто заклинивает.
  4. Выход из строя шарикового клапана на плунжере.
  5. Появление нагара с внешней стороны плунжера. Нагар просто не даст плунжеру подняться для компенсации зазоров.
  6. В случае использования некачественного масла, гидрокомпенсатор быстро подвергается абразивному износу. Как следствие, увеличивается зазор между втулкой и самим плунжером, что приводит к утечке масла, и, собственно, неэффективной работе устройства.

Проверьте эти причины все ли причины устранены для правильной работы гидрокомпенсаторов.

Как протестировать гидрокомпенсаторы и определять характер неисправности?

Изучив вышеуказанную информацию, конечно, могут возникнуть вопросы, как определяют какой гидрокомпенсатор стучит, каким образом можно диагностировать тип поломки и как прокачивают гидрокомпенсаторы. Для определения характера поломки следует выполнить следующие действия, а затем уже делать выводы.

  1. Когда при запуске двигателя сразу появляется шум повышенного уровня, а по истечении пяти-шести секунд он пропадёт, то здесь переживать не о чем. Компенсаторы находятся в исправном состоянии, а причина шума – вытекшее из них масло. Затем масло накачивается, и шум исчезает.
  2. Проверить наличие шума при холостых оборотах двигателя авто. Если шум прерывистый и пропадает полностью при увеличении таковых, то неисправность имеет место. Она может быть вызвана негерметичным закрытием клапана, а также возникновением засора, либо нагара в области плунжерной пары.
  3. Если мотор хорошо прогрет, и на холостом ходу наблюдается непрерывный шум, то причина – это увеличение зазора, возникающее вследствие абразивного износа гидрокомпенсатора. В основном, это происходит, как уже было сказано выше, ввиду использования масла низкого качества.
  4. Также возможен и такой вариант – появление шума на высоких оборотах и его пропадание на низких. В данном случае, это происходит ввиду того, что масло вспенивается.
  5. Если же появление характерного шума не зависит от количества оборотов, то неисправность определить сложнее, так как она может быть вызвана любой из причин. Лучше обратиться к специалистам.
  6. Бывают случаи, когда шум можно услышать шум на холостом ходу, который возрастает с повышением оборотов до 2000 в минуту, не более. Здесь возникновение шума не взаимосвязано с работой компенсаторов.

Итак, если причина некорректной работы гидрокомпенсатора – появление нагара или засора, то нужно иго почистить. Для этого необходимо его демонтировать, а затем, после чистки, гидрокомпенсатор устанавливается на место и проводится тестирование. В случае, когда устройство подверглось износу (после больших пробегов или из-за плохого масла), то выход один – замена гидрокомпенсатора новым. Если Вы хотите узнать, как производить замену гидрокомпенсаторов, то можно проконсультироваться у специалистов или просмотреть соответствующее видео в интернете.

Стоит всегда помнить о том, какую важную роль для работы гидрокомпенсатора играет качество масла. Также профессионалы рекомендуют производить замену масла немного раньше положенного срока. Например, если масло положено заменить через 12 тыс. км, то сделайте это через 10 тыс. км.

В случае, когда имеет место появление шума при повышении оборотов и его пропадание при их понижении их частоты, то обычно делается заключение о вспенивании масла в авто. Здесь обычно причина неисправности определяется следующим образом:

  1. Проверяют уровень имеющегося масла, когда двигатель холодный.
  2. При необходимости следует долить масло или же слить лишнее.
  3. Затем нужно завести двигатель, при этом постепенно повышать обороты.
  4. Если снова возникает такой же шумовой эффект, то это говорит о попадании воздуха в смазочную систему. Это означает, что детали имеют повреждения. В данном случае лучше обратиться в автосервис к специалистам.
Читать еще:  Электро топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Достоинства и недостатки гидрокомпенсаторов

Данный механизм имеет немало плюсов, ввиду чего они широко применяются в современных автомобилях:

  1. Автоматическая работа, не требует особого обслуживания.
  2. Ресурс грм увеличен.
  3. Хорошая тяга, обеспечиваемая максимальным прижимом.
  4. Экономия топливного расхода.
  5. Тихая работа мотора.

Конечно, здесь имеются и определённые недостатки:

  1. Гидрокомпенсаторы требуют использования только высококачественного масла, желательно заливать синтетику.
  2. Необходимо почаще выполнять замену масла.
  3. Конструкция механизма является более сложной.
  4. Высокая цена за ремонт.
  5. Гидрокомпенсаторы имеют свойство со временем забиваться, ухудшая при этом показатели работы двигателя.

Не стоит сразу же пугаться дорогостоящего ремонта, ведь при использовании качественного масла и его своевременной замене, таковой очень долго не понадобиться. В то же время гидрокомпенсаторы позволяют значительно экономить топливо.

В обычные компенсаторы можно заливать масло попроще, но они гораздо более неудобны в эксплуатации, нежели гидравлические. Стоят они дешевле, но здесь приходиться регулировать клапан вручную после определённого пробега. Компенсаторы гидравлического типа – это новая технология, не требующая такой регулировки, так как работает полностью автоматически, и которая была принята многими автовладельцами положительно. Они сами выставляют необходимые зазоры в клапанах двигателя. Таким образом, повышается его мощность, и улучшаются другие динамические характеристика, о чём уже было сказано выше. Гидрокомпенсаторы стали значительным шагом вперёд в автомеханике, несмотря даже на их повышенную стоимость.

Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы?

Статья о том, какие меры нужно предпринять, если шумят гидрокомпенсаторы — причины стука, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы. Статья о том, какие меры нужно предпринять, если шумят гидрокомпенсаторы — причины стука, методы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы.

При рабочем нагревании двигателя нагреваются и детали газораспределительного механизма (ГРМ), в результате чего происходит их тепловое расширение и изменение зазоров между ними.

Если зазоры отрегулированы не качественно, то клапаны в ГРМ тоже будут закрываться неправильно, в результате чего они прогорят, и появится стук. Кроме того, величина зазоров может измениться и при сильном износе механизмов ГРМ во время работы. Поскольку регулировка клапанных тепловых зазоров является достаточно сложным и ответственным делом, вместо рычагов и шайб, требующих сложной регулировки, стали применять гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) является маленьким механизмом, который автоматически регулирует тепловые зазоры клапанов ГРМ, без каких-либо дополнительных настроек. Этот миниатюрный механизм автоматически изменяет величину зазоров до нужных размеров под воздействием пружины и давления моторного масла.

Почему шумят (стучат) гидрокомпенсаторы

При неправильной работе гидрокомпенсаторов двигатель начинает работать громче, чем обычно, с громким частым стуком, в котором со временем может появиться металлический оттенок. При такой работе двигателя часто говорят, что мотор «тарахтит». Гидравлические компенсаторы могут застучать по следующим причинам:

    Проблемы с моторным маслом.

  • Гидрокомпенсаторы механически износились или повреждены.
  • «Масляная» проблема

    Правильная работа гидрокомпенсаторов очень сильно зависит от таких факторов масла как:

      качество, свежесть, и соответствие рекомендациям производителя двигателя.

  • давление.
  • Использование некачественных моторных масел, а также долгая работа двигателя со старым (отработанным) маслом приводит к накоплению нагара, который начинает препятствовать перемещению подвижных элементов компенсатора. Кроме этого, происходит засорение каналов ГБЦ и отверстий гидрокомпенсаторов.

    Когда уровень масла в двигателе превышает норму, оно вспенивается в картере и теряет свою однородность, с последующим изменением показателей: вязкости, теплопроводности и смазки. От вязкости зависит скорость прохождения масла по каналам, что напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов — ведь при сильном загустении масла может произойти закупорка каналов, и жидкость перестанет поступать (или начнет поступать медленнее) в компенсаторы.

    С другой стороны, при сильно разжиженном масле может упасть давление в масляной системе, и масло также плохо будет поступать в компенсаторы. А когда уровень масла в двигателе ниже нормы, то масляный насос засасывает воздух при доставке жидкости в компенсаторы, что также негативно отражается на их работе и приводит к стуку на больших оборотах двигателя.

    Недостаточное давление масла может быть из-за неисправности насоса, в результате чего масло будет закачиваться в гидрокомпенсатор медленно или вовсе туда не доставляться. Кроме этого, снижение давления внутри компенсатора может произойти из-за разжижения масла или засорения масляных каналов самого гидрокомпенсатора.

    Износ и механические повреждения

      В процессе тяжелой эксплуатации двигателя на корпусе и плунжере гидрокомпенсатора может произойти образование задиров и вмятин. При этом характерный стук будет прослушиваться при любой скорости вращения распредвала ГРМ.

    Если неисправен обратный клапан, то гидрокомпенсатор будет стучать на холодном двигателе, сразу после его запуска. Но стук прекратится с повышением оборотов. Также стук может исчезать и на прогретом двигателе, также с повышением оборотов.

  • Если изношена плунжерная пара, то стук будет появляться на прогретом двигателе, но его не будет, если немного остывший двигатель запустить повторно.
  • Как устранить проблему шума (стука) гидрокомпенсаторов

    Решение проблемы с шумом (стуком) гидрокомпенсаторов состоит из двух этапов:

      Замена масла и масляного фильтра, с промывкой двигателя.

  • Осмотр (диагностика) гидрокомпенсаторов и их замена или промывка (промывка компенсаторов – вопрос неоднозначный).
  • При этом второй этап потребуется только в том случае, если не удалось решить проблему со стуком на первом этапе. Если после замены масла, масляного фильтра и промывки двигателя стук прекратился, то, естественно, больше уже ничего не требуется.

    Первый этап – самый простой и доступный: слить старую «отработку», залить промывочную жидкость и включить двигатель на 15 мин. Затем слить «промывку», установить новый масляный фильтр и залить новое масло.

    Второй этап более сложный и трудоемкий. Здесь потребуется осмотр и проверка самих гидрокомпенсаторов, для чего придется снимать клапанную крышку.

    Наиболее распространенная диагностика гидрокомпенсаторов заключается в их продавливании. Для этого нужно освобождать компенсаторы от давления кулачков распределительного вала, повернув распредвал соответствующим образом (короткой частью кулачка к компенсатору, чтобы кулачек на него не давил). Продавливать компенсаторы лучше деревянным штырем, чтобы не повредить их поверхность.

    Исправные гидрокомпенсаторы продавить очень трудно, а неисправные продавливаются достаточно легко. При продавливании всех компенсаторов можно сравнить, какие из них поддаются трудно, а какие – легко. Те компенсаторы, которые продавливаются легко по сравнению с другими, лучше заменить.

    Промывка самих гидрокомпенсаторов — вопрос неоднозначный, так как теоретически компенсаторы должны автоматически промыться при промывке двигателя на этапе замены масла. Поэтому, снятие/разборка/промывка/сборка/установка компенсаторов может оказаться ненужной работой и бесполезной тратой времени. Особенно, когда гидрокомпенсаторов 16 штук. В связи с этим снятие и разборка гидрокомпенсаторов рекомендуется только для их более тщательного осмотра, когда уже нет других вариантов решения проблемы. А заодно, можно и помыть.

    Также снятие компенсаторов целесообразно, если на них удается рассмотреть явные механические повреждения и деформацию.

    Читать еще:  Beams двигатель что это такое

    Особенности эксплуатации гидрокомпенсаторов

      Для более надежной и долговечной работы гидрокомпенсаторов рекомендуется менять масло немного раньше срока. К примеру, если по регламенту ТО менять масло положено через 15 тыс. км пробега, то лучше произвести замену на 2 – 3 тыс. км раньше.

    Для нормальной работы новых компенсаторов при их установке не рекомендуется удалять с них заводскую консервирующую смазку.

    Если требуется заменить один или несколько неисправных компенсаторов, то лучше, по возможности, менять все сразу, так как если сломался один, то скоро «посыпятся» и остальные.

  • После замены неисправных (или старых) гидрокомпенсаторов на новые перед первым запуском двигателя рекомендуется 5 – 6 раз прокрутить коленчатый вал за храповик, чтобы плунжерные пары новых гидрокомпенсаторов заняли правильное рабочее положение.
  • Заключение

    Как показывает практика, наиболее частой причиной шумной работы гидрокомпенсаторов является использование плохого масла — или низкого качества, или старого (отработанного), или не рекомендованного производителем двигателя.

    Поэтому в большинстве случаев проблема шумной работы компенсаторов решается уже на первом этапе, с помощью замены масла и фильтра, а также промывкой мотора, при которой должны промыться и компенсаторы. А стук «гидриков» из-за их износа или повреждения случается намного реже.

    Видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы:

    Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

    Владельцы старых автомобилей, еще советского периода, хорошо помнят довольно-таки частые процедуры по регулировке клапанов ГРМ. Клапаны газораспределительного механизма мотора, это важнейшие для работы собственно двигателя, устройства. От их герметичности, зависит стабильность работы силовой установки, равно как и другие ее характеристики и показатели. Регулировка клапанов – задача довольно-таки непростая и в гараже ее не сделать.

    Дело в том, что при нагреве двигателя и конечно же клапанов, возникает их расширение, а потому, при регулировке клапана нужно оставить необходимый для плотного закрытия клапана, зазор. Если же зазор отрегулирован неправильно, возникают различные нарушения работы мотора, посторонние стуки, а так же ускоряется износ различных частей двигателя. Вот собственно поэтому, каждые десять – двадцать тысяч километров пробега, сознательные владельцы автомобилей ехали на регулировку клапанов.

    Но инженерная мысль не стоит на месте и сейчас в автомобильных двигателях появились, так называемые, гидрокомпенсаторы, которые избавляют нас от необходимости регулировки клапанов. В этой статье мы расскажем о том, что такое гидрокомпенсаторы в двигателе автомобиля, как они работают и почему в некоторых ситуациях они могут стучать.

    Как работают гидрокомпенсаторы

    Внутреннее устройство гидрокомпенсатора: 1 – кулачек распределительного вала; 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора; 3 – втулка плунжера; 4 – плунжер; 5 – пружина клапана плунжера; 6 – пружина клапана газораспределительного механизма; 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора; 8 — шарик (клапан плунжера); 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора; 10 – масляный канал в головке блока цилиндров; 11 – пружина плунжирной пары; 12 – клапан газораспределительного механизма.

    Собственно гидрокомпенсатор, это устройство, которое предназначено для того, чтобы автоматически устранять проблемы с закрытием клапанов газораспределительного механизма. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов в современных моторах, автомобилисты больше не нуждаются в регулярной процедуре регулировки клапанов. Гидрокомпенсатор позволяет эффективно закрывать клапаны без какого-либо обслуживания и вмешательства со стороны человека. Суть работы гидрокомпенсатора заключается в том, что при изменении теплового зазора, компенсатор, как бы дожимает клапан до нужного положения.

    Гидрокомпенсатор включает в себя плунжерную пару, а так же шариковый клапан, через который в гидрокомпенсатор поступает масло. Вообще, в работе гидрокомпенсатора, масло выступает, чуть ли не главным компонентом. Благодаря очень низкому коэффициенту сжатия масла, его давление и усилие плунжерной пружины, выступают основными рабочими силами в гидрокомпенсаторе.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Как выглядит гидрокомпенсатор

    Конечно же включение в конструкцию двигателя гидрокомпенсаторов повысило его надежность, стабильность работы, да и сама работа мотора стала мягче и ровнее.Тем не менее, и с этими устройствами возникают проблемы. Характерным признаком неполадок в гидрокомпенсаторах, является их стук. Ну и уже потом появляются характерные для неотрегулированых клапанов, проблемы. В чем же слабое место гидрокомпенсатора?

    Стук гидрокомпенсатора говорит о том, что по каким-то причинам устройство не успевает выбрать нужный зазор клапана. Другими словами, компенсатор частично или полностью перестал выполнять свои функции. Причин такого саботажа может быть четыре:

    • низкое давление в системе смазки;
    • износ плунжерной пары;
    • износ или засорение шарикового клапана;
    • заклинивание устройства;

    Если причиной отказа гидрокомпенсатора стал износ в плунжерной паре или же шариковый клапан выработал свой ресурс, устройство придется менять. Если клапан просто забился из-за масла низкого качества, его можно попытаться промыть. Ну а что касается низкого давления масла в системе, это вообще не проблема гидрокомпенсатора. Соответственно и устранять ее нужно не здесь. Если же устройство заклинило, скорее всего, гидрокомпенсатор так же придется менять.

    Читайте также: Регулировка клапанов — для чего она нужна и что дает.

    Как продлить срок службы гидрокомпенсаторов

    В принципе срок службы гидрокомпенсаторов автомобильного двигателя, мало зависит от правильности действий водителя или каких-то других, скажем так, субъективных факторов. Но есть одно условие, которое может серьезно продлить срок службы гидрокомпенсаторов и других частей мотора. Использование качественного масла, а так же своевременная его замена, существенно повышают шансы вашего мотора проехать без серьезного ремонта сто – двести – триста и больше тысяч километров.

    Судите сами, клапан гидрокомпенсатора забивается маслом низкого качества. Износ в плунжерной паре происходит либо из-за недостатка масла, либо опять-таки из-за его неудовлетворительного качества. В итоге, пусть не все, но многое зависит от моторного масла, его качества и чистоты. Поэтому, меняйте масло чаще, не экономьте на использовании дешевых продуктов, поскольку ремонт обойдется, гораздо дороже.

    Читайте также: Почему троит двигатель — основные причины.

    Суть работы гидрокомпенсаторов: 10 причин стука и способы устранения неполадки

    Почему так важны гидрокомпенсаторы, что это такое, и в каких случаях механизм выходит из строя? Газораспределительный механизм выступает в роли одной из ключевых систем двигателя внутреннего сгорания и предназначен для выпуска выхлопных газов, а также распределения бензино-воздушной смеси по цилиндрам в бензиновых двигателях или воздуха в дизельных. Среди составляющих элементов и узлов ГРМ стоит выделить один или несколько валов с кулачками, клапаны и прочие детали, к которым относятся коромысла, рычаги, штанги, толкатели и пружины. Продолжительность и последовательность открытия и закрытия клапанов напрямую зависит от порядка расположения и формы кулачков.

    Элементы ГРМ нагреваются при прогреве двигателя, и их размер увеличивается. Плотное закрытие клапанов при высокой температуре обеспечивает наличие термических зазоров между элементами данной системы. При неправильной регулировке теплового зазора возникают технические неисправности, поэтому для их предотвращения используются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

    Что такое гидрокомпенсатор и зачем он нужен

    Гидрокомпенсаторы представлены в виде устройств, позволяющих регулировать зазоры между валом и клапанам в автоматическом порядке за счет давления масла. Среди положительных аспектов использования подобных механизмов стоит выделить следующие:

    • уменьшение расхода топлива;
    • улучшение динамических характеристик;
    • повышение акустического комфорта за счет снижения шума при работе двигателя;
    • минимизация ударных нагрузок и смягчение работы двигателя;
    • износ деталей ГРМ снижается;
    • повышается точность фаз газораспределения;
    • увеличение крутящего момента двигателя, его мощности и ресурса.
    Читать еще:  Что ломается в роторном двигателе

    Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

    Устройство стандартного гидравлического компенсатора представлено корпусом с подвижной плунжерной парой внутри, в состав которой входит подпружиненный плунжер с шариковым клапаном и втулка. В качестве корпуса может использоваться часть головки блока цилиндров, цилиндрический толкатель или элементы рычагов привода клапанов.

    Работа гидрокомпенсатора во многом зависит от плунжерной пары. Благодаря зазору в 5 — 8 микрон между плунжером и втулкой с одной стороны соединение полностью герметично, а с другой стороны детали свободно перемещаются друг относительно друга.

    Принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов далее рассмотрен более подробно:

    1. Тепловой зазор остается между распределительным валом и корпусом в момент, когда кулачок распределительного вала тыльной стороной располагается к толкателю.
    2. Посредством масляного канала из системы смазки в плунжер поступает масло, одновременно пружина действует на плунжер и поднимает его, компенсируя зазор. Масло попадает также и в полость под плунжером.
    3. По мере поворачивания вала возникает давление на толкатель со стороны кулачка, из-за чего тот перемещается вниз.
    4. Происходит закрытие обратного шарикового клапана, а плунжерная пара берет на себя роль жесткого элемента, передавая усилие клапану.
    5. Из-под плунжера выдавливается немного масла, поскольку между ним и втулкой есть зазор, но поскольку масло поступает из смазочной системы, происходит компенсация утечки.
    6. Длина гидрокомпенсатора несколько изменяется, поскольку при запущенном двигателе детали нагреваются, но зазор компенсируется в автоматическом порядке за счет изменения объема порции масла.

    Виды гидрокомпенсаторов

    Учитывая конструктивные особенности, гидрокомпенсаторы принято классифицировать следующим образом:

    • гидравлическая опора коромысла;
    • гидроопора;
    • роликовый гидротолкатель;
    • гидротолкатель.

    Причины стука гидрокомпенсаторов

    Существует две проблемные ситуации, которые объясняют, почему стучат гидрокомпенсаторы – неполадки в системе двигателя, которая подает масло или проблемы в механике гидрокомпенсатора.

    Проблемы с механикой могут быть следующими:

    1. Детали гидрокомпенсатора загрязнены из-за постепенного нагара масла и попадания чужеродных примесей.
    2. В гидравлический компенсатор попал воздух, поскольку масло в механизм подавалось в недостаточном количестве.
    3. Залипание клапана подачи масла из-за его засорения.
    4. Заводкой брак отдельных элементов гидравлического компенсатора.
    5. Ударная поверхность плунжерной пары со временем изнашивается, поскольку на рабочей поверхности плунжера появляются вмятины от кулачков распределительного вала.

    Что касается неполадок в системе двигателя, они могут быть следующими:

    • попадание в масло воздуха, если его уровень в двигателе ниже или выше необходимого;
    • выход масляного фильтра из строя;
    • засорение масляных каналов грязью и нагаром;
    • изменение характеристик моторного масла ввиду перегрева двигателя;
    • неподходящие характеристики масла (климатические условия, качество, вязкость).

    Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Если двигатель уже прогрет, а стук не прекращается, проблема может быть в масле. Его нужно заменить на более качественное или просто залить новое. Проблема также может заключаться в грязном масляном фильтре. Проверьте его и замените новым при необходимости. Если проблема не исчезла, первопричину стука нужно искать в других узлах.

    Устранение неисправности

    Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук.

    Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур.

    Как промыть гидрокомпенсатор?

    Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости.

    Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие:

    1. Отключите аккумуляторную батарею, чтобы обесточить авто.
    2. Избавьтесь от воздушного фильтра.
    3. Открутите болты, чтобы снять крышку ГБЦ.
    4. Извлеките гидравлический компенсатор из гнезд после снятия осей коромысел.
    5. Используйте щетку с синтетической щетиной для очищения наружных сторон деталей.
    6. Промойте гидрокомпенсаторы в первой емкости. Для этого погрузите в жидкость каждый из них и надавите на шариковый клапан через отверстие в плунжере с помощью проволоки. Будьте аккуратны и не сломайте пружину. Далее нажимайте на сам плунжер. Как только вы заметите, что ход стал более легким, тщательно отожмите шарик клапана и слейте жидкость из компенсатора. Используйте шприц для дополнительного промывания каналов в корпусе и переходите к аналогичному промыванию во второй емкости.
    7. На завершающем этапе вас ожидает проверка, для этого понадобится третья емкость с промывочной жидкостью. Как проверить гидрокомпенсаторы перед установкой на место? Достаточно окунуть их в третью емкость, набрать жидкость в ГК и опустить клапан, после чего плунжером вверх вынимайте деталь. Если надавить на плунжер пальцем, он не должен двигаться.
    8. При отсутствии движения возвращайте детали на место путем установки коромысел, крышки головки блока цилиндров и остальных элементов. Помните о необходимости зажимать болты от середины к краям.

    После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим.

    Замена гидрокомпенсатора

    Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий:

    1. Демонтируйте неисправный механизм с помощью съемника или магнита. Последний способ целесообразен только при свободном движении гидрокомпенсатора. Если же он прикипел к наружной поверхности, поможет только съемник.
    2. Промойте всю систему подачи масла, замените масляный фильтр и залейте новое масло, проверьте его подачу в посадочное место компенсаторов путем прокручивания коленчатого вала. Гидравлический компенсатор уже должен быть снят.
    3. Категорически запрещена установка компенсаторов без масла, в противном случае возникают критические ударные нагрузки.
    4. После установки на посадочное место нового механизма не заводите силовой агрегат сразу. Используйте ключ для проворачивания коленвала на несколько оборотов и подождите полчаса. За это время детали найдут свои рабочие места, а внутреннее давление нормализуется.

    Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию