4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние и неисправности датчиков на работу двигателя

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.
  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

Ремонт датчика всасываемого воздуха
  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Читать еще:  Устройство и работа стартера основного двигателя

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

неисправность датчика MAP и её влияние

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    неисправность датчика MAP и её влияние

    опять создаю новую тему, т.к. этот датчик есть не только на аккордах/торнео.
    кто не в курсе про мои мучения с расходом и разгоном-можете посмотреть поиском.

    меня все-таки еще раз зазвали на диагностику к официалам. ОЧЕНЬ подробно все смотрели.
    выяснилось:
    1) на холостых лямбда гонит имхо (графики выложу позже). Похоже так и должно быть, учитывая что это NGK 624. На оборотах типа 2500 — отличный пилообразный график.
    2) время открытия форсунок 2,9. Насколько я понимаю это много. Электрик говорит что это из-за 3).
    3) датчик МАП на холостом ходу показывает давление в 42-43 чего-то там.
    причем в диагностере по-русски написано, что он должен показывать значения в диапазоне что-то около 6-42.
    Электрик говорит, что у всех виденных им хонд и тойот на хх датчик показывает 26-28.

    уважаемые хондоводы, вспомните пожалуйста, что у вас показывал этот датчик на хх. Очень надо!

    и если кто-то представляет себе механизм влияния этого датчика на расход и динамику — напишите мне тут.

    очень хотелось бы верить, что корень всех проблем я нашел.

    Видимо твои цифры это разряжение во впускном коллекторе в кПа, какое должно быть не скажу, не знаю, на моей было что-то около 34,5 типо в норме. А вообще на сколько я знаю МАП-сенсор проверяют по напряжению. У меня на ХХ показывал 1V. Обороты 700 rpm, длительность впрыска 2 Ms.Температура воздуха на впуске 46,5 С.
    Вот ветка с подробным отчетом проверки по мануалу, хотя ты её наверное уже изучил: Большой расход и тупость на CF4 (Отчет)

    и если кто-то представляет себе механизм влияния этого датчика на расход и динамику — напишите мне тут.

    очень хотелось бы верить, что корень всех проблем я нашел.

    Зависимость почти прямая потому как МАП определяет кол-во воздуха, а уже к этому воздуху форсунки добовляет бензин. Так что если МАП врет то смесь не правильная. Правда, есть еще ДПДЗ, датчик температуры, лямда наконец, они тоже участвуют.

    Нарыл тут в мануале про разряжение, правда это про диагностику вакуумметром.
    На хх разрежение во впускном трубопроводе — 17-22 дюймов ртутного столба или 432-560 мм рт с.
    Я попробывал перевести в более привычные единицы у меня получилось
    576-747 кПа или 57,6-74,7 кг/см кв вот. Может с переводом единиц напутал, проверте.

    сегодня-завтра поеду тестить датчик.
    а пока просто вопросы: кто делал диагностику и у кого есть распечатки — гляньте, что показывает этот датчик на хх.

    Народ, скажи пожалуйста, кто мерил напряжение на датчике МАП.
    Я вот сегодня померил, получил следующие значения:
    Напряжение подпора = 5,12В
    Значение выходного сигнала:
    При включенном зажигании, но при неработающем двигле = 2,95 В
    При холостом ходе = 0,84В
    Максимум при газовке = 2,85В.
    Какие будут мнения? Я меня тупит на низах. Может причина в этом датчике. Но я не знаю какие значения должны быть.
    Вот тут назначение контактов:
    http://photofile.ru/users/morris-cal. 69719/#breadcr

    В этой-же ветке есть сылка, помоему все написано, вот специально выдернул:
    Morris: «Проверил МАР как в мануале описано:
    Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поступающую от датчика МАР информацию при корректировке установок угла опережения зажигания. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в пределах от 1.0 ÷ 1.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) до 4.0 ÷ 4.5 В при полностью открытой заслонке (слабое разрежение) и может слегка варьироваться в зависимости от высоты автомобиля над уровнем моря. Датчик МАР закреплен на корпусе дросселя, его отказы приводят к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0107 или Р0108.
    http://photofile.ru/users/morris-cal. #mainImageLink
    Измерьте величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедините разъем электропроводки и подключите вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.
    Проверьте сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В. Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запустите двигатель и пронаблюдайте за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижения глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.»

    Читать еще:  Что такое контроль работы двигателя по тахометру

    Кажись все у тебя в допуске. Про картинки не понял.

    Симптомы неисправности датчика коленвала

    Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

    1. Что такое датчик коленвала
    2. Расположение датчика коленвала
    3. Как работает датчик коленвала
    4. Устройство датчика коленвала
    5. Признаки неисправности датчика коленвала
    6. Как проверить датчик коленвала самостоятельно

    Что такое датчик коленвала

    Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

    Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

    Расположение датчика коленвала

    Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

    Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

    Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

    Как работает датчик коленвала

    Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

    Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

    В функции ДПКВ входит:

    • синхронизация работы топливных форсунок;
    • синхронизация системы зажигания.

    Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

    Устройство датчика коленвала

    Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

    • Обмотка датчика
    • Корпус
    • Уплотнитель
    • Привод
    • Кронштейн креплениея
    • Магнитопровод
    • Диск синхронизации

    Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Признаки неисправности датчика положения коленвала:

    • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
    • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
    • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
    • снижение уровня динамики автомобиля;
    • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
    • машина дергается по ходу движения;
    • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

    Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

    1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
    2. Поломка зубьев задающего венца.
    3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
    4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
    5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

    Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

    Как проверить датчик коленвала самостоятельно

    Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

    • измерение при помощи омметра;
    • проверка значения индуктивности;
    • использование осциллографа;
    • Проверка при помощи ODB-2 сканера.

    Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.

    Сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition

    • Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
    • Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
    • Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
    • Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
    Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя лада калина

    Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

    1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
    2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
    3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
    4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
    5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

    Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

    1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
    2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
    3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
    4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
    5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
    6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
    7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.

    Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

    1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
    2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
    3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
    4. Все данные будут отражены на экране.

    Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

    Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

    Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

    Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

    На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

    На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

    Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

    Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

    Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

    Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

    Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector