Влияние свечей накала на работу двигателя
Свеча накаливания для дизеля. Реле свечей накаливания
Конструкция дизельных двигателей немного отличается от традиционных бензиновых. Среди отличий конструкции различают разный принцип воспламенения топливо-воздушной смеси. Если в бензиновых агрегатах смесь загорается от искры, то в дизельных агрегатах все не так. Давайте познакомимся с конструкцией и назначением свечей накаливания в дизельных моторах.
Назначение свечей в дизельном двигателе
Итак, свеча накаливания в первую очередь нагревает воздух в цилиндрах до момента запуска. Так, запустить дизельный агрегат, если температура на улице ниже 5 градусов выше ноля, практически невозможно. Эти детали сильно увеличивают ресурсы моторов. Двигатель несет не такие нагрузки в холодное время года.
Но, после того как мотор запустится и будет достаточно прогрет, свечи накаливания для дизеля меняют свою роль. Теперь они помогают в процессах распыления топлива. Здесь все дело в том, что дизельное топливо, которое подается в цилиндры через форсунки, непосредственно сталкивается со свечой. Так, в цилиндре образуется процесс завихрения. Благодаря этому значительно улучшается образование топливной смеси.
Разновидности и устройство
Дизельная свеча накаливания по внешнему виду может чем-то напоминать свечу для бензиновых моторов. Но при этом дизельные аналоги не вырабатывают искру. Эта деталь оснащена спиральным металлическим или же керамическим нагревательным элементом.
Наконечник детали, изготовленный из металла, может состоять из нескольких спиралей. Их две. Одна из них нагревательная, вторая — регулировочная. Первая спираль необходима для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев наконечника. Вторая, регулировочная, – это защита от перегрева. Система срабатывает благодаря сопротивлению спирали, которое увеличивается при повышении температуры. Это типовая схема свечей накаливания.
Между спиралями есть пространство. Оно обязательно заполняется специальным наполнителем. Он обладает хорошими изоляционными свойствами. Здесь данный наполнитель выполняет несколько функций. Это и защита спирали от различных воздействий, а также более эффективная передача тепла. Свеча накаливания, оснащенная металлическими спиралями, вполне может разогреваться до 1000 градусов.
Свечи с керамическим нагревателем
Такие детали похожи по принципу своей работы. Отличие ее конструкции в том, что спираль заключена в оболочку из керамических материалов. Так, нагрев осуществляется еще быстрее, а мощность будет еще выше. Чтобы деталь разогрелась до максимальной температуры в 1350 градусов, достаточно одной секунды.
Свечи накаливания для дизеля с одной спиралью
Деталь с такой конструкцией оснащена одной спиралью, которая выполняет функцию нагрева и регулировку, что очень необходимо для практически мгновенного нагрева до рабочих температур.
В большинстве дизельных двигателей эта конструкция вполне соответствует всем требованиям, нагревается деталь быстро, а срок службы ее достаточно высокий.
Развитие технологий постепенно вытесняет такие детали, а заменяют их двуспиральными конструкциями. Это происходит в силу того, что двуспиральная свеча накаливания обладает лучшими и гибкими возможностями регулировки температуры.
Принцип действия
Нагревательные элементы расположены непосредственно в цилиндрах дизельных моторов. Расположены они именно там, где проходит завихрение топливной смеси. Когда водитель автомобиля поворачивает ключ, на свечу подается напряжение. В этот момент она очень эффективно нагревается. Водитель увидит загоревшийся индикатор на приборной панели машины. Для нагрева до рабочих температур нагревательному элементу потребуется порядка 5 секунд. Естественно, это время зависит от того, какая в данный момент температура воздуха.
Далее свеча накаливания уже достаточно нагрелась и работает для того, чтобы достаточно прогреть сами цилиндры и воздух в них. Но этого времени не хватает для того, чтобы эффективно разогреть холодные цилиндры. К тому же воздух постоянно обновляется на холодный снаружи.
Главная цель
Основная цель этой детали — разогрев топлива до температуры испарения. Тогда топливо отлично смешается с воздухом и сразу загорится, но уже от сжатия. После того как соответствующий индикатор на приборной панели погаснет, можно переходить к запуску мотора.
Реле свечей накаливания
Естественно, что данными устройствами необходимо управлять. Для этого в дизельных машинах есть специальное реле либо же отдельный блок управления. Оба устройства необходимы для того, чтобы регулировать напряжение, которое будет подано на свечи. А также они служат для регулировки температуры и длительности нагрева. Работа этого реле зависит от показаний датчика температуры ОЖ и от датчика оборотов коленвала. Вот так осуществляется управление свечами накаливания в дизелях.
Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен. Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут. А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.
Проверяем работу свечей на дизеле
Иногда эти детали могут выходить из строя. Для того чтобы проверить исправность свечей, существует несколько способов. Это делается как при непосредственной помощи мотора, так и вообще без двигателя.
Для проверки без мотора понадобятся некоторые приборы. Это омметр или вольтметр. Так можно проверить состояние напряжения. Если приборов нет, тогда стоит использовать еще одни способ. Например, испытываемую свечу нужно подсоединить к плюсу аккумулятора, а минус – к корпусу элемента.
У работающей свечи буквально через пару секунд будет разогреваться спираль, а сама она будет светиться. Если этого не произошло, тогда необходима замена свечей накаливания.
Еще один способ — использование шины. Для этого требуется установить на ней выкрученные детали. Концы свечей необходимо направить вверх. Далее при помощи проводов с большим сечением нужно замкнуть массу посредством соединения корпуса каждой свечи.
Многие инструкции по ремонту и обслуживанию моторов пишут о способе проверки работоспособности через отверстия для форсунок. Выкрутив форсунки, наблюдаем за свечением штифтов вследствие нагрева. Если некоторые горят не так ярко, как остальные или не светятся вообще, тогда можно проверить соединения и показатели сопротивления.
Проверка реле
Как проверить реле свечей накаливания? Для этого понадобится тестер. Для начала проверки нужно отключить его. Теперь подсоединим тестер к клеммам на моторе, а также к массе. Если напряжения нет, проверяем подачу напряжения от батареи.
Дальше присоединим тестер к противоположной клемме. После этого заводим машину. Теперь делаем так же, как и в первом случае. Если напряжение не идет, тогда нужно проверить высоковольтный провод. Здесь провод необходимо подсоединить к свечам. Если все работает, тогда реле под замену.
Кроме того, существует способ проверки реле при помощи омметра. Итак. Проверяем сопротивление между 30 и 87 клеммой. Дальше подаем напряжение на клеммы 85 и 86. Если реле не заработало, а сопротивление не ноль – тогда реле под замену.
Основные причины выхода свечей из строя
Обычно данные детали могут выходить из стоя по двум причинам. Либо это конец срока эксплуатации, либо же неполадки топливной системы автомобиля. Стоит знать, что если хотя бы одна свеча вышла из строя, рекомендуется замена всех полностью.
Что касается неисправностей топливной системы, то в случае износа или загрязнения форсунок дизельное топливо попадает на нагреватель. Затем на корпусе нагревателя образуется отверстие и разрушается спираль. Кроме того, можно повредить эту деталь при установки.
Если из строя вышли все свечи сразу, то нужно проводить диагностику всей электрической части машины.
Как заменить свечи накаливания?
Данные детали располагаются в верхних частях ГБЦ. Для замены требуется отсоединить провода, которые располагаются под крышкой головки. Снимайте провода, подключенные непосредственно к свечам.
Дальше гаечным ключом все детали выкручиваются. Работать нужно аккуратно. После этого хорошо очистите контакты, клеммы аккумулятора, а также свечные провода. Отверстия, в которые были вкручены свечи, также необходимо очистить. Для этого можно использовать развертку.
После замены следует закрутить свечи, но не сильно. Если затяжка будет сильней, чем необходимо, то при следующей замене можно сломать деталь. А это уже дорогой ремонт. Но и очень слабо не стоит закручивать деталь, так как есть риск того, что она попросту выкрутится на ходу. Теперь остается только лишь подключить все провода обратно. Все, замена дизельных свечей накаливания успешно завершена.
Способы проверки свечей накала на машины
Современные дизельные моторы наряд со многими однозначными преимуществами имеют и определённые «узкие места», слабости, которые подчас отрицательно влияют на эксплуатацию машины. Среди таких слабостей эксперты автомобильного дела нередко отмечают свечи накаливания, которые в водительском обиходе обычно называются «свечами накала». Несмотря на свою почти идеальную конструктивную совершенность, такие устройства часто подводят водителя, особенно в холодные времена года. Кто из нас не был свидетелем того, как зимой, когда столбик термометра опускается ниже нуля, данное устройство внезапно перестает выполнять свою главную функцию – заводить холодный двигатель, буквально на ровном месте подводя хозяина машины.
Однако практика убедительно доказала, что бороться с этим недостатком можно, даже собственными силами, не прибегая к помощи СТО, причём весьма эффективно. Главное сначала разобраться в том, как проверить свечи накала.
Признаки неисправности свечей накала: как проверять
Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост. Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе. Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.
Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор. Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков. Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.
Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.
Как проверить свечи накала, не выкручивая на двигателе
За многие годы использования этих устройств выработаны несколько продуктивных способов их проверки, не выкручивая на моторе. Распространёнными и довольно-таки действенными, например, являются варианты проверки при помощи аккумуляторной батареи, с применением мультиметра, испытание на «искру» и др. Опытные водители порой могут успешно проверить состояние таких свеч без применения дополнительных устройств, только визуальным методом.
Как проверить свечу накала лампочкой
Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.
Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.
Как проверить свечи накала мультиметром
Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:
- Устройство отключают от провода питания.
- Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.
Мультиметр
Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.
Проверка свечей накала при помощи аккумулятора
Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.
Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.
Свечи накала
В данном случае алгоритм проверочных операций тоже несложен. Для начала берут аккумулятор и небольшой отрывок провода. Снимается первая свеча накала. К её корпусу подключают один конец провода, а второй конец присоединяется к «минусу» аккумулятора. «Плюсовую» клемму АКБ подводят к центральному электроду. Затем анализируют ситуацию. При интенсивном нагревании нагревающего элемента ясно, что неисправности в устройстве нет. Если же нагревание слабоватое или же оно касается одного лишь кончика свечи накала, то она, скорее всего, недействующая.
С помощью аккумулятора удаётся также проверить работоспособность приборов проверкой «на искру». Дальше методика такая:
- Берётся аккумулятор и кусок заизолированного провода, концы которого зачищены примерно на 2 сантиметра.
- Со свечей снимается шина, отключается питание.
- Одним концом провод соединяют с «плюсовой» клеммой АКБ, а затем его второй конец с предельной аккуратностью быстро контактируют с центральным электродом.
Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.
Визуальная проверка свечей накала
Такой формат проверки доступен, естественно, лишь опытным водителям, хорошо знающим строение двигателя. Вместе с тем он тоже не дает стопроцентной гарантии точности диагноза, в силу чего нуждается в его последующем уточнении с применением приборов. Кроме того, такой метод требует непременного снятия данных устройств, что подчас, как уже отмечалось, является довольно проблематичным. Итак, после снятия их нужно максимально внимательно осмотреть. Нередко на них визуально видны следы немалого перегрева: вздутие корпуса, трещины и др.
Это доказывает факт чересчур высокого напряжения, поэтому бортовая сеть нуждается в измерении напряжения мультиметром. Не исключается и выход из строя реле, обслуживающего процесс накала. Оплавленный кончик может означать такие дефекты, как преждевременный впрыск горючего, слабую компрессию, выход из строя напорного клапана и другие поломки.
Иногда устройства плохо работают из-за того, что у них нет хороших контактов с питающими их шинами. Поэтому проверять их надо очень внимательно и ответственно, обращая внимание на каждую мелочь. Такой же предельной аккуратности требует их выкручивание и закручивание, так как если переборщить, ситуацию можно лишь усугубить.
Свечи накаливания jmc дизельного двигателя:
принцип работы и их проверка.
Дизельный двигатель отличается от карбюраторного двигателя самовоспламенением. Всасываемый воздух благодаря сжатию нагревается в цилиндрах до температуры 700-900°С, что ведет к самовоспламенению при впрыскивании топлива. При этом дизельный двигатель требует более высокого сжатия (степень сжатия 20-24) и соответственно более прочной конструкции, чем карбюраторный двигатель. Чтобы гарантировать достижение требуемой температуры при неблагоприятных эксплуатационных условиях, как в случае холодного пуска или мороза, необходимо обеспечить дополнительный подогрев в камере сгорания.
При этом свечи накаливания принципиально функционируют как погружной электронагреватель: электрическая энергия проходит через спиральный резистор, который при этом сильно нагревается (до 1000°С).
Этот простой принцип вызывает, однако, на практике некоторые трудности с точки зрения срока службы, защиты от перегрева и потребления электроэнергии. В 60-е гг. процесс запуска продолжался до 30 секунд. В 80-е гг. время запуска уже уменьшилось до 3-5 секунд. С появлением дизельных двигателей с турбонаддувом при температуре окружающей среды выше 0°C разница по сравнению с карбюраторным двигателем практически не ощущается. Только при температурах ниже 0°С все еще требуется разогрев.
Однако на этом развитие никоим образом не заканчивается. Требуются свечи с остаточным накалом. Свечи накаливания должны вступать в действие не только во время процесса запуска, но также и в зависимости от температуры до трех минут в фазе прогрева двигателя на холостом ходу. Только так можно с самого начала гарантировать высокую культуру движения и низкие выбросы. Это неизбежно ставит повышенные требования к сроку службы свечей накаливания.
Кроме того, в будущем станут применяться дизельные двигатели с низким сжатием, которые вследствие сильного наддува обеспечивают высокую мощность при низких выбросах. Однако такого рода концепция имеет плохой пусковой режим, обусловленный конструкцией. Здесь некоторую пользу можно получить благодаря высокотемпературным свечам накаливания из керамики, так как они существенно горячее металлических свечей накаливания и дополнительно к этому обладают большим сроком службы.
Старые типы двигателей как правило снабжены системами без дополнительного накаливания после запуска двигателя. Современные типы двигателей оснащены системами накаливания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя.
Дополнительное накаливание после запуска двигателя оказывает непосредственное влияние на уменьшение количества дыма, выделяемого двигателем, а также способствуетсоблюдению строгих лимитов эмиссии EURO 2 и EURO 3. Конструкция свечей накаливания с сердечниками накаливания с усовершенствованной способностью к саморегулированию предотвращает тепловые и токовые перегрузки свечей накаливания после запуска двигателя, когда напряжение в сети транспортного средства достигает почти 16 В, а также способствует продолжению срока службы свечей накаливания.
Использование самого оптимального материала для спирали накаливания и прежде всего регулировочной спирали, а также оптимальная форма рабочей части сердечника накаливания позволяют быстро достигать рабочей температуры при низком уровне расхода электроэнергии в течение всего времени накаливания, равно как и исключить состояние «пика» электрического тока в начале процесса накаливания.
Свечи накаливания с моноспиралью
Они сконструированы для использования с одной спиралью, которая обеспечивает как накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения температуры рабочей части свечи накаливания jmc и ограничения максимальной температуры, а также обеспечения требуемого срока службы.
Для большинства двигателей, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, данная конструкция соответствует требованиям к скорости и надежности накаливания.
В связи с инновациями двигателей свечи накаливания с моноспиралью постепенно заменяются свечами накаливания с двойной спиралью, обладающими еще более совершенной регулировкой температуры.
Свечи накаливания с двойной спиралью
Только конструкция свечи накаливания с двойной спиралью при использовании оптимальных материалов для изготовления спирали накаливания и регулировки позволяет достигнуть оптимальной температуры рабочей части сердечника накаливания во всех режимах фазы запуска двигателя, т.е. перед запуском двигателя, в ходе запуска и вскоре после запуска двигателя.
1. Регулирующая спираль.
2. Спираль накаливания с саморегулирующим действием.
3. Спираль накаливания.
Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели)
Рабочая часть этих свечей накаливания состоит из спирали накаливания, изготовленной из резистивного материала. При их использовании для двигателей тяжелого топлива с самовоспламенением от сжатия с вихревой камерой или с предкамерой они расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником накаливания. В настоящее время они в основном используются для облегчения запуска различного рода отопительных агрегатов или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.
Примеры размещения свечи накаливания в двигателе
с непрямым впрыском с прямым впрыском
Проверка свечей накаливания JMC
Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.
Итак, свечи накаливания jmc должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
О работе свечей накаливания jmc «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.
Проверить свечу jmc можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера: для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления; один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй — к выводу свечи. Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.
Проверка снятой свечи
Подать напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму свечи, а корпус свечи — на «массу». У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.
Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т.д.
Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной зимой. Как проверить свечу накаливания на дизеле
Настоящим испытанием для дизельного двигателя считается его эксплуатация на предельно низких температурах, а именно когда на улице ниже – 25 о С. Некоторые интересуются, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму и может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе? В сильные морозы вообще советуют снять аккумулятор и занести его в теплое место. В противном случае, если плотность электролита зимой
не была доведена до нормы, то он может замерзнуть. Когда собираетесь глушить двигатель на ночь, не забудьте влить один стакан бензина в маслокартер . Бензин разжижит масло и снизит его вязкость.
В утренние часы, после запуска двигателя и нормального прогрева, пары бензина испарятся и улетучатся через вентиляционную систему картера. Однако такой способ рассматривается как кратковременная мера воздействия.
- Так как бензин ускорит окисление масла , из-за того что разлагает присадки содержащиеся в нем. Ухудшаются противоизносные и антизадирные свойства масла , откладывается нагар на деталях. При этом должен использоваться не этилированный бензин . А можно ли заводить дизель с толкача?
нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе
Согласно инструкции по эксплуатации, запрещено производить запуск двигателя с буксира . Но стоит помнить, что на автомобиле в приводе газораспределения установлены достаточно мощные шестеренки. На обледенелой или заснеженной дороге колеса будут проскальзывать, а если добавить замерзшее масло в коробке передач, моторе и т.д. Как следствие, разгоняя автомобиль на буксире, вы потихоньку отпускает сцепление, чтобы при помощи трансмиссии провернуть коленвал и тут у вас начнутся рывки, которых не избежать!
В худшем случае у вас порвется ремень газораспределения или просто перескочит через несколько зубьев . Завести дизель с буксира возможно только тогда, когда слабый заряд аккумулятора либо плох стартер, но тогда вам должно хватить этого заряда, чтобы вкл эл.магнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать подогрев топливного фильтра и свечи накаливания. Не будет лишним прогреть масло в картере, при помощи паяльной лампы.
Одним словом, зимой перед вами открываются все преимущества и недостатки дизельного двигателя. И все же давайте рассмотрим недостатки дизельного двигателя перед бензиновым.
Недостатки дизельного двигателя:
1) Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем . Двигатель дороже своего аналога. Однако покатавшись несколько лет на таком автомобиле, вы его можете продать немного дороже, чем с бензиновым аналогом.
2) Не большой рабочий диапазон . Другими словами вам придется чаще переключать передачи на автомобиле. Ведь максимальные обороты дизельного двигателя – 4000 об/мин , а максимальные обороты бензинового двигателя достигают почти 6000 об/мин .
3) Очень медленный прогрев двигателя . Если живете поблизости от своей работы, то двигатель даже не успеет прогреться. А последствия езды на холодном двигателе – это сокращения срока службы .
4) Дорогое обслуживание и ремонт. Поэтому, если стоит вопрос, какой выбрать двигатель дизельный или бензиновый, то если нужна экономия средств – однозначно бензиновый.
5) Проблемный пуск зимой . Также нужно помнить, что зимой необходимо заливать «зимнее» топливо.
6) Повышенный шум и вибрация . Это конечно касается более старых моделей.
7) Высокие требования к качеству топлива.
8.) Вес дизельного двигателя, в сравнении с бензиновым в разы больше. А это сказывается как на динамических характеристиках, так и на развесовке автомобиля.
Зимнее дизельное топливо характеристика:
Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.
Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:
— Летнее (Л) – температура применения от 0 о С и выше . Температура помутнения -5 о С;
— Зимнее (З) – температура применения до -30 о С . Температура помутнения -25 о С;
— Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 о С ;
Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».
Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.
А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно , так как она не отличается не запахом не цветом ! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.
При температуре воздуха от -20 до -30 , применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина . Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали !
В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!
Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин , повышается жесткость работы двигателя , ухудшаются его показатели , что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы . Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.
Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.
Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:
Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.
Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.
Как проверить свечу накаливания на дизеле:
принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива
Зима для дизеля настает после +5 о С и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.
Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.
О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.
Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?
Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.
Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.
Работа системы питания дизельного двигателя
Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени . Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 о С, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.
А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют , потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см 3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.
- Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов , по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки . Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.
Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.
Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!