0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в масле двигателя как узнать

Вода в масле двигателя как узнать

26.12.2019
Почему необходимо исследовать признаки воды в масле

На одной из электростанций в ходе технического осмотра проводился анализ масла, используемого в турбинах.
Двигатели турбин находились в режиме ожидания. При осмотре картера было замечено присутствии воды в масле.
Анализ масла на месте показал, что содержание воды было выше 0,5 процента.
По данным производителя двигателя, максимально допустимое содержание воды допускается не более 0,3 процентов по отношению к маслу.
Потребовалось произвести полный слив масла, так как оно стало не пригодно для дальнейшего использования.
Присутствие воды истощило присадки, а следовательно масло потеряло свои рабочие свойства.
Персонал завода искал источник попадания воды, проверяя наличие утечек из цилиндров, маслоохладителя и сепаратора нагревателя.
Также рассматривался вариант загрязнения масляного барабана от внешней среды (осадков и т.п.).

Завод связался с изготовителем двигателя, который осматривал оборудование, но только не нагреватель сепаратора, поскольку он был проверен во время недавнего технического обслуживания.
После слива масла ремонтная бригада производила очистку всей масляной системы.
Масляный радиатор также был осмотрен, но проведенный анализ не выявил признаков смешивания воды в масле.

Когда весь масляный контур был изучен, никаких проблемных областей выявлено не было.
Персонал завода был удовлетворен проделанной работой и полностью уверен, что больше не будет смешивания воды в масле, поэтому они залили в масляную систему новую партию масла.
Маслоотделитель работал в течение одного дня со свежим маслом. Двигатель не работал, так как команда техников не была уверена, что вода снова будет смешиваться с маслом.
При отборе пробы было установлено, что содержание воды в свежем масле составляет те же первоначальные 0,5 процента.
Образец масла также был отобран после прохождения сепаратора, который показал содержание воды 0,55 процента.
Это означало, что или сепаратор работал с низким КПД, либо вода фактически смешивалась в сепараторе.
Ремонтная бригада немедленно демонтировала предпусковой подогреватель в сепараторе, чтобы проверить, не смешивается ли пар с маслом.
Предпусковой подогреватель используется в сепараторе при нагревании масла для эффективной очистки.
Было высказано подозрение, что пар смешивался с маслом в теплообменнике, что и было выявлено в ходе технического осмотра.
Затем предпусковой подогреватель был заменен ремонтной бригадой.
После работы сепаратора в течение двух дней с новым предпусковым нагревателем результаты испытаний показали лишь 0,01% содержание воды.

В общем, существуют два стандартных метода определения содержания воды в масле.
В данном случае, что описано в нашей статье, применялся метод ASTM D 95, для объемов воды в масле, превышающем 0,05%.
Процедура испытания включает азеотропную перегонку масла с кислородом, с последующим отделением воды от дистиллята обратного потока.
Если обнаружено более низкое содержание воды, то более точным является метод прямого титрования.
В этом случае образец титруют стандартным раствором йода, пиридина и диоксида серы в метиловом спирте.
Образец нагревают в капсуле из реактивного стекла приблизительно до 120°С при продувке жидкости безводным газообразным азотом для переноса испаренной воды в сосуд для титрования.
Обработка образца в полностью закрытой системе предотвращает побочные химические реакции и, таким образом, полученные данные говорят о фактическом наличии воды в образце.
В случае продолжительного простоя (более двух месяцев) масло следует ежедневно рециркулировать, а также проверять содержание воды в нем.

Немедленное исследование попадания воды в масляную систему предотвратило повреждение внутренних частей двигателя турбины.
Предприятие понесло бы значительные финансовые и временные потери, если бы своевременно не исследовали источник воды, смешивающейся в масле.

Как проверить качество масла в двигателе

Как определить, выполняет ли залитое уже давненько масло свои функции в достаточном объёме и не пора ли уже проводить замену масла в двигателе? Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Мы знаем, что в моторных маслах используются многочисленные присадки. Их можно разложить на моющие и диспергирующие. Первый тип присадок необходим для того, чтобы уберечь нагретые детали от образования отложений. Второй тип — диспергирующие (лат. dispergo — рассеивать) — призваны удерживать от осаждения на поверхностях примесей органического и неорганического происхождения, которые содержатся в масле.

Есть простой способ проверить остаточную эффективность диспергирующих присадок, капнув каплю горячей отработки со щупа на фильтровальную бумагу. По науке метод имеет название «метод капельной хроматографии». За два часа на бумаге пятно расплывается, образуя хроматограмму, которая может помочь определить диспергирующие свойства присадок в моторном масле.

Если всё ок, то в центре пятна получается более тёмная и густая область (ядро) со светлым обрамлением по краям (зоной диффузии), и чем больше эта светлая область расплылась, тем наше масло условно более свежее и полное своих диспергирующих сил. Такая разница в распределении на бумаге пятна обусловлена задержкой в центре крупнодисперстного осадка и мелкодисперстного — на периферии, микрочастицы осадка легко проходят сквозь поры фильтровальной бумаги.

Если по истечении двух часов масло отказывается достаточно расплываться в светлой зоне, значит, диспергирующая присадка уже выработала своё либо в масле оказалась вода.

Помимо диспергирующих свойств, цвет пятна и размер его самого и осадка из загрязнений поможет оценить и другие свойства нашей отработки. Например, тёмное, коричневое пятно означает, что масло пропиталось нагаром и больше окисляется продуктами сгорания, чем загрязняется. А это, в свою очередь, может говорить о том, что в двигателе залегли кольца и имеет место быть прорыв картерных газов. Если пятно черное и к тому же блестит, то такой случай требует оперативной диагностики двигателя.

Читать еще:  Хлопки при работе двигателя инжектор

В том случае, если ядро черного цвета, а вокруг всего пятна образовался темный ободок, нам становится ясно, что частицы загряднения начали слипаться в более крупные, то есть начала происходить коагуляции. Рекомендована промывка и замена масла.

Неровные края пятна свидетельствуют о том, что в масло попала охлаждайка, а чистое и прозрачное размытое кольцо вокруг пятна — значит, в масле топливо. Картинки для сравнения в помощь!

  • Список статей
  • Мотосервис
  • Зимнее хранение
  • Контакты

В картер двигателя попадает вода причины и способы устранения

Что нужно сделать, если брод оказался слишком глубоким?

Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

  • Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости.
  • Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина.
  • Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.

Пожалуй, на этом все. Конечно, при наличии серьезных подозрений, но без видимых причин, есть еще один вариант.Берется простая металлическая емкость, немного масла из двигателя и кипятится. Наверное, все видели, как «стреляется» картофель, уложенный в горячее масло. Дело в том, что вода просто резко выкипает, вот и весь секрет. Если воды нет, то масло будет просто дымиться.

Чем опасна вода в камере сгорания

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Следующее фото
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться «реанимировать» двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Читать еще:  1zz двигатель для каких авто

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Следующее фото
Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

Что делать при попадании воды в двигатель

Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.

Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.

Свечи и катушки зажигания

Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.

Неминуемые последствия

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.

Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ

  1. Для чего следят за качеством моторного масла
  2. Как проверить уровень масла
  3. Проба качества масла: капельный тест

Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.

Для чего следят за качеством моторного масла

Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:

  • повышенной шумности двигателя;
  • проблем при его запуске;
  • появления нагара, ржавчины, сажи.

В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.

Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.

Вязкость масла играет важную роль

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Читать еще:  406 двигатель большие обороты на холодную

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.

Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.

Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.

Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

Вода в масле двигателя как узнать

Наличие воды в моторном масле – это проблема, которая представляет собой существенную опасность для двигателя. Попасть в подобную ситуацию может каждый, независимо от марки и пробега автомобиля, а также используемых смазочных материалов. Вода, как и любые другие нежелательные примеси, попадающие в «сердце» машины, может в короткие сроки привести в негодность абсолютно весь механизм. Тем не менее, своевременное обнаружение воды в масле способно свести ущерб к минимуму.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО В МОТОРНОЕ МАСЛО ПОПАЛА ВОДА:

• Повышенный расход и убывание охлаждающей жидкости. Это первое, на что следует обратить внимание;

• Изменение оттенка и структуры моторного масла. На начальном этапе, когда вода в масле присутствует в небольших количествах, в структуре самого масла образовываются пузырьки. Также оно часто приобретает красновато-ржавый оттенок, что объясняется окислением деталей и их последующим ржавлением;

• Появление белого налета на щупе – это явный признак попадания большого количества воды в моторное масло. При этом и сама смазка меняет цвет на серовато-белый. В таком случае проблема достигает критического уровня и последующий запуск двигателя может стать для него последним, если этого еще не произошло.

Вода в моторном масле – это явное свидетельство того, что состояние двигателя далеко от идеального. Просто так попасть в двигатель вода может только в том случае, если автомобиль искупался в водоеме или по вине владельца, нарушившего герметичность системы. Однако, могут быть и иные причины, как правило связанные с техническим состоянием двигателя.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

• Недостаточная вентиляция картера, из-за которой увеличивается количество конденсата при этом как в зимний период, так и в летний;

• Повреждения системы охлаждения, ведущие за собой потерю герметичности. В основном такое случается из-за резких перепадов температуры;

• Нарушения герметичности головки блока цилиндров. Диагностировать такое не составляет труда, так как поломка сопровождается свистящим звуком;

• Использование низкокачественного масла с большим количеством воды.

Последствия попадания даже небольшого количества воды в двигатель являются крайне негативными. При работе двигателя попавшая в него вода перемешивается с моторным маслом и превращается в совсем другую субстанцию – эмульсию, которая и является главным «провокатором» неисправностей. Почему так происходит? Во-первых, эмульсия гораздо плотнее «чистого» масла, а это значит, что также увеличивается и вязкость материала (элементы поршневой группы этому будут не рады). Также эмульсия может накапливаться в различных полостях и постепенно коксоваться. Еще одна опасность – растворение водой масляных присадок, которые становятся агрессивными по отношению к составляющим двигателя, что еще более усугубляется при высоких температурах. Помимо вышеуказанного вреда для автомобиля, наличие воды в масле также увеличивает потребление топлива.

Что делать, если вода попала в масло? В первую очередь, не паниковать и не заниматься самодеятельностью. Причины и масштабы утечки могут быть разные. Если в одном случае можно обойтись диагностикой проблемы и заменой масла, то в другом – капитальным ремонтом вплоть до замены двигателя. Это значит, что самостоятельные попытки поправить ситуацию могут стать причиной еще большего ущерба. Лучший вариант – заглушить мотор и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего автосервиса. Там проблемой займутся специалисты, которые точно знают, что делать в ситуациях, когда вода попадает в моторное масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector