10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в поддоне двигателя камаза причины

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° — 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель

Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие — могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев
    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина — грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Читать еще:  Что измеряет двигатель постоянного тока

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
  • Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

    Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

    • пробой прокладки головки блока цилиндров.
    • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
    • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
    • скопление конденсата в поддоне;

    Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

    В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

    Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

    • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
    • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

    Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
    Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

    Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

    • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
    • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
    • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
    • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
    • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

    Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

    Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

    • задиры на зеркале цилиндров;
    • повышенный износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
    • выработка на кулачках распредвала;
    • залегание поршневых колец;
    • появление люфта клапанов в направляющих втулках;
    • выход из строя маслосъемных колпачков и т.д.

    Что в итоге

    Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС.

    Автовладелец должен понимать, что не только своевременная замена моторного масла, но и постоянная проверка его уровня и состояния является залогом длительной эксплуатации силовой установки.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет с двигателем, если в масло попадает тосол, антифриз или вода. Из этой статьи вы узнаете о последствиях попадания охлаждающей жидкости в систему смазки ДВС.

    Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной…

    Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации. Читать далее

    Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы…

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта. Читать далее

    Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы. Читать далее

    Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

    Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла. Читать далее

    Причины попадания масла в систему охлаждения…

    Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло. Читать далее

    Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их…

    Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле. Читать далее

    Перегрев двигателя — Причины и последствия

    Перегрев двигателя — распространенная причина выхода из строя двигателей. Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

    Cамые распространенные причины перегрева:
    — Забитый грязью радиатор;
    — Неисправный термостат;
    — Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
    — Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
    — Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя;
    — Низкий уровень охлаждающей жидкости;
    — Механические неполадки;
    — Некачественное топливо;
    — Некачественное масло, засоренный маслофильтр;
    — Условия эксплуатации: высокие нагрузки, медленная скорость движения, высокая температура окружающей среды.

    Какой бывает перегрев двигателя

    Небольшой перегрев — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.

    Заметный перегрев — двигатель работал на завышенной температуре более 20 минут может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях, испортятся сальники.

    Сильный перегрев — двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Одновременно моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке.
    Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.
    На одной из шеек коленвала, где провернулся вкладыш и уже образовалась трещина, коленвал ломается пополам.
    Либо один из поршней заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и уже скоро пробивают дыру в одной из стенок блока (это называют — «кулак дружбы»).

    Что делать при перегреве

    При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом заглушить.
    При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

    Если при вскрытии двигателя КамАЗ на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – то это причина отказа от гарантийных обязательств.

    Повышенный расход масла КАМАЗом

    18-02-2017 Категория статьи — Ремонт КАМАЗа

    Повышенный расход масла является серьёзной проблемой для многих автомобилей, включая грузовые Камазы.

    Одной из проблем, которые возникают в процессе эксплуатации грузовиков КАМАЗ является повышенный расход масла.

    Повышенный расход масла может быть вызван несколькими причинами, в зависимости от которых и способ их устранения будет различным:

    1. Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода является одной из наиболее распространённых причин, которые вызывают повышенный расход масла в двигателях КАМАЗ. Для устранения данной проблемы достаточно ограничить работу на холостом ходу, уменьшив длительность работы двигателя на оборотах холостого хода, вы напрямую уменьшаете расход масла.

    2. Утечка масла через соединение в смазочной систем турбокомпрессора так же приводит к уменьшению количества масла, что естественно ускоряет его расход. При возникновении данной проблемы необходимо подтянуть соединение, а если необходимо, то и заменить прокладки, или же резиновые рукава.

    3. Засорение воздухоочистителя и колпака воздухозаборника является ещё одной причиной повышенного расхода масла. Данная причина легко устраняется при проведении ТО воздухоочистителя и очистки сетки колпака.

    4. Последней часто встречаемой причиной повышенного расхода топлива в двигателях КамАзявляется износ сопряжения клапана-втулки в головке цилиндров или же старение резиновой манжеты клапана. Для устранения данных проблем необходимо заменить изношенные детали, после чего расход масла прейдет в норму.

    Грузовой автосервис ТРАКСЕРВИС реализует весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузовой и специализированной техники в Старом Осколе, Белгороде и других городах нашего региона. Для справок вы можете обращаться к специалистам нашего автосервиса, которые проконсультируют вас по всем интересующим вас вопросам.

    Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

    Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

    Длительность работы и двигателя КАМАЗ, как и любого другого двигателя, зависит не только от правильного технического обслуживания и условий работы,…

    Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector