4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вой в двигателе при увеличении оборотов

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.

Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.

Тема: вой/гул в двигателе на холодную.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • вой/гул в двигателе на холодную.

    Добрый день, уважаемые форумчане.

    Искал поиском, вроде даже где-то раньше (года 2 назад) читал про это, но сейчас не могу найти.

    Машинка SX4 Хетч венгр 4х4, на ручке, 2011 года, пробег 36000.
    При запуске на холодном двигателе есть звук, как будто гудит один из подшипников навесного. У меня такой звук был на Тойоте, когда масло из гидрача вытекло, и насос наполовину сухой колошматил. Тут вместо гидрача ЭУР, поэтому на гидрач как то и не свалишь))
    Звук не очень громкий, но в то же время ощутимый. Вечером запишу и наверное выложу запись гула.
    При прогреве двигателя до рабочей температуры (около 80-90°С) — гул исчезает. При запуске на горячую — соответственно никакого гула.

    В двигатель не лазили, меняли только масло/фильтра. Масло на щупе в норме.

    Что это? Кто-нибудь сталкивался? Стоит ли этим заморачиваться или это обычное поведение этих движков.
    Заранее спасибо за ответы.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    бывает.
    с похолоданием эффект усилится.
    скорее всего к ролику пушной зверёк в гости едет.
    помпа у нас молчаливая
    гена сразу клинит
    кондейную муфту легко проверить включив его.
    остаётся ролик.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    Мож все-таки ремень на холодную.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    ремень не гудит, а пищит.
    и не пока не прогреется, а несколько секунд.

    Читать еще:  Устранить стук в двигателе на фокусе

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    У меня так защита картера «Шериф» гудит Старая уже, резиновые круглые опоры задубели-вибрация передаётся от холодного ДВС,потом никакого гула. Если стоит-возможно и она.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    Забыл указать. Такая бодяга была весь срок владения SX4, с октября 2013 года. Тогда купил его с пробегом 16000. В принципе не парило, тем более это не прогрессирует, на холодную погудит, а на горячую — двигатель тикает как часы. Зимой, в морозы этот гул громче.

    В офисе коллега владеет SX4 2009 года 2WD на автомате, у него пробег 60 тыщ. Вечером поговорил с ним — у него то же самое. Так же не обращает внимания, сколько ездит (около 3х лет и 40 000 пробега) всегда так было.

    Заснял работу холодного двигателя https://youtu.be/JDXPX5ZmnCc
    Гул, как мне кажется, идет из механизма ГРМ, во всяком случае от навесного точно нет никакого гула, он как будто под клапанной крышкой, в районе цепи ГРМ.

    И вот работа двигателя, разогретого до рабочей температуры, после получаса поездки https://youtu.be/HP1God_OPgY
    На видео записалось похоже на дизель, но вживую работает тихо, как часики тикает.

    Зачем подымаю такую тему, вроде бы 2 года ездил и ездил себе — собираюсь продавать, будут неминуемые вопросы, и самому интересно, что это такое.

    Защита картера стоит. Какая именно модель, не знаю. Но гул точно не снизу.

    При увеличении скорости и оборотов, двигатель начинает рычать Renault Logan

    при увеличении оборотов, двигатель начинает рычть, периодически воняет в салоне бензином. что это может быть..масло только не давно меняли

    для Nastya84: откройте капот и посмотрите не подтекает ли где бензин из шлангов и соединений;проверьте высоковольтные провода(может какой не работает и один из цилиндров выбрасывает в выхлоп голый бензин).

    Ну а то, что «рычит»- это нормально, движок у ЛОГАНа не самый тихий, да и шумка слабовата.

    to Nastya84: Рычание — это то, что при условии плохой шумоизоляции, происходит при увеличении оборотов в двигателе. Поддерживаю предыдущего автора, также попробуйте поменять бензин.

    shef261253: откройте капот и посмотрите не подтекает ли где бензин из шлангов и соединений #

    рычание начинается после 3000 оборотов..

    и при разгоне на 5 скорости до 120 км, машина как то тяжеловато идет. спасибо за советы, будем смотреть и проверять.

    А может рычит просто прогоревшая выхлопная )))

    нет ))) сам двигатель рычит. Машина 2009 года, пробег только 38000, движок 1.6

    Тоесть в салоне сыльно слышно? А может гдето с под колектора выпускнова травит ,вот и запах вам..

    возможно. конечно, необходима диагностика..только нет у нас спецов.

    DRYZDIK: Тоесть в салоне сыльно слышно? А может гдето с под колектора выпускнова травит ,вот и запах вам.. #

    Может и сама коллекторная прокладка пробита.

    кстати, возможно коллекторная прокладка. на логан прокладку можно найти без проблем?

    спасибо за советы. потом отпишусь.

    были мы у мастера. проверили всё. коллекторная прокладка в хорошем состоянии, и все остальное тоже. правда есть износ тормозных колодок, их нужно заменить в течении месяца. поменяли масло и масляной фильтр. мы залили ELF 5W-40 синтетику..предыдущий хозяин заливал 10W-40 полусинтетику.хотя произ-ль рекомендует именно синтетику.

    to Nastya84: Все это хорошо. А рычало-то что?

    Причины и последствия воя в коробке передач «Лада Гранта»

    Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

    Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.

    Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

    У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

    Гул механической КПП ВАЗ-2181

    Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

    Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

    Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

    Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

    Читать еще:  В чем причина греица двигатель

    При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

    Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

    Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

    В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

    На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

    Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

    Неисправности самой КПП

    Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

    К частым поломкам МКПП относятся:

    • выкрашивание зубьев шестерни;
    • износ валов;
    • выход из строя подшипников.

    Частые поломки МКПП

    На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

    В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

    Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»

    Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.

    Диагностика

    Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:

    • слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
    • коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
    • гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).

    Диагностика коробки передач «Лада Гранта»

    Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.

    Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.

    Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.

    Устранение возможных неисправностей

    Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:

    • Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
    • Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
    • Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
    • Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.
    Читать еще:  Двигатель deutz bf6m2012c технические характеристики

    Устранение возможных неисправностей

    Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.

    Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.

    Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто

    В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2012 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.

    Шум коробки передач «Лада Гранта»

    По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2014 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется модернизация значительного объема производства. Пока «АвтоВАЗ» не может себе этого позволить.

    В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:

    • седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
    • лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);

    Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.

    Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

    Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

    Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.

    Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.

    Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.

    Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.

    Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя. Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.

    При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.

    Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.

    По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.

    Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.

    Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

    • Все базовые знания про автомобили можно получить из автомобильного справочника Bosch.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector