Волга 3102 какой двигатель можно поставить
Какие двигатели ставили на Волгу 3110?
Двигатели Волги 3110 остались те же, что на 31029: это 8-клапанный ЗМЗ 402 и 16-клапанный ЗМЗ 406. К ним добавились дизельные моторы ГАЗ 560 и ГАЗ 5601, которые выпускались настолько мелкосерийно, что встретить их в природе невероятно сложно.
Какие двигатели ставили на газ 3110?
Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.
Какой двигатель стоит на Волге?
Массовый выпуск «Волги» ГАЗ-24 начался в 1970 году (с 1968 года автомобиль делали малыми сериями). На машину ставился двигатель ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью с.
Какой объем двигателя на газ 3110?
Объем двигателя ГАЗ 3110 Волга составляет от 2.1 до 2.4 л.
Какие двигателя ставили на газ 31105?
Кроме того, на ГАЗ 31105 ставили двигатель ЗМЗ 406 с 16-клапанной головкой, отдача которого достигала 130 лошадиных сил. Также на 31105 появился двигатель Крайслер, рабочим объемом 2.4 л. и мощностью 130 сил. Был и 2.1-литровый дизельный Steyr (ГАЗ-560).
Какой тип главной передачи применяется на автомобиле газ 3110?
Главная передача – Коническая гипоидная. Передаточное число главной передачи – 3,9. Передняя подвеска – Независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Какой класс у Волги?
Волга по своим габаритам относится к автомобилям бизнес класса, т. е. сегмент Е.
Какие двигатели ставились на газ 3102?
С 2008 года на ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели серии ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.
В каком году перестали выпускать Волгу?
Производство автомобилей Волга началось в 1956 году с модели ГАЗ-21 и продолжалось до 2009 года, когда с конвейера сошел последний седан ГАЗ-31105.
Сколько ходит 406 двигатель?
ЗМЗ-406 можно назвать надежным двигателем, в нем нет серьезных конструктивных просчетов, но есть немаленький запас прочности. При грамотной эксплуатации, моторы проходят более 500 тысяч км., а некоторые владельцы утверждают, что и 1 миллион без капитального ремонта.
Сколько лошадей у газ 3110?
ГАЗ 3110 «Волга» 1997 – 2008, Седан: технические характеристики и комплектации ГАЗ 3110 «Волга» – седан D-класса, задний привод. Механика. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 81 до 150 лошадиных сил.
Какой двигатель стоит на газ 24?
ГАЗ-24-25 , «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2425, V8, 5,53 л, 195 л.
Сколько лошадиных сил у Волги?
Объем двигателя ГАЗ 31105 Волга составляет от 2.1 до 2.4 л. Мощность двигателей ГАЗ 31105 Волга от 95 до 137 л. с.
В чем отличие 3110 от 31105?
При взгляде снаружи, в глаза бросается отличие лицевых частей автомобиля — иная форма фар. Передняя подвеска Волги ГАЗ-31105 — шаровая вместо шкворневой у ГАЗ-3110, а в задней установлен стабилизатор поперечной устойчивости (не на всех машинах). …
Почему назвали автомобиль Волга?
1. «Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя «Победа-М21» — именно она впоследствии и станет «Волгой».
Сколько жрет бензина Волга?
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ГАЗ 3110 Волга составляет от 10.3 до 13.5 л на 100 км. ГАЗ 3110 Волга выпускается со следующими типами топлива: Дизельное топливо, Бензин АИ-92, Бензин.
История ГАЗ-3102, или почему «Волга» не стала «Мерседесом»
У Горьковского автозавода был шанс сделать из «Волги» аналог мерседесовского S-class. Но, желание сэкономить, поставило крест на всех интересных задумках, которые легли в основу ГАЗ-3102
Мерседес по дешевке
При разработке ГАЗ-3102 перед заводчанами ставилась сложная задача: сменить на конвейере ГАЗ-24 должен был настоящий советский Мерседес – что-то похожее на Mercedes-Benz в кузове W116 начала семидесятых. Так сказать, нашенский S-класс. Заводчане, было, обрадовались, но вскоре приуныли: им дали понять, что делать мерседес придется фактически из того, что есть – никаких суперрешений бюджет не потянет.
Конструкторы Горьковского автозавода старались сделать невозможное. Под капот поставили необычный движок с форкамерным зажиганием. Тормоза стали дисковыми. Кузов обрел клиновидное оперение, мягкое торпедо, красивые сиденья и большой бензобак за задним сиденьем: на Мерсе он находился именно там. Пассивная безопасность при этом была на высоте. Любопытно, что изначально бензобак по привычке запихнули вниз, но потом взглянули на W116 и сделали, как надо.
Успех и провал
Машина получилась классная. Но это ее и погубило. Чиновники дружно проголосовали «За!», но тут же возмутились – о том, чтобы на элитной машине ездили «обычные» ученые и прочие народные артисты, не могло быть и речи. В такси, само собой, путь был также закрыт – там должно было ездить нечто простенькое. Поэтому было принято решение резко ограничить выпуск удачной машины, подчеркнув лишний раз ее элитность. А на замену ГАЗ-24 решили запустить некий промежуточный вариант между ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 – так появилась ГАЗ-24-10. Мотор древний, тормоза барабанные, торпедо жесткое – и так сойдет.
Дальше – хуже. Форкамерный двигатель испытаний временем не выдержал и был потихоньку заменен привычным мотором – безо всяких экономий и форкамер. Но чиновникам до этого не было никакого дела: заправляться – не их дело. Под шумок была решена и судьба бензобака. Серийной оснастки на большой бак не было, да и кому он нужен, если чиновнику расположение запаски и бака абсолютно безразличны? Поглядывать на Мерседес перестали, а на 3102 поставили убогий старый бензобак от ГАЗ-24.
Дело – бак
Тем, кто уже не помнит, как выглядела ГАЗ-3102, напомним, о чем речь. Смотрим на древнее фото из заводской брошюры: лючок бензобака находится в верхней части заднего левого крыла. Такие автомобили иногда попадаются на дорогах и сегодня – и эта конструктивная особенность сразу выдает их преклонный возраст. А вот на более поздних фотографиях лючок находится ниже – там же, где у «обычных двадцатьчетверок» – разве что открывается в сторону, а не вниз.
Что в этом плохого? А то, что в первоначальном варианте на 3102 был 70-литровый бензобак. При волговской прожорливости это было правильное решение. При этом багажник выглядел огромным и был удобен, поскольку запасное колесо помещали под полом. А вот после странной модернизации испортилось сразу всё: в багажник переехало огромное колесо, занявшее огромную часть пространства, а бак похудел аж на 15 литров – его запихнули вниз. Визиты на АЗС участились, а плоский бак то и дело капризничал, норовя выплеснуть бензин обратно.
А если хочется?
По сравнению с «двадцатьчетверкой» багажник чуть приподнялся сзади и чуть вырос. Впрочем, на ГАЗ-24 были свои проблемы: под полкой задка устанавливали вентиляцию обдува заднего стекла, что съедало пространство для поклажи. А на 24-10 стекло сделали обогреваемым и багажник получил новые литры объема… Но 55-литровый бак оставался недомерком… Однако вскоре прошел слух: освоен выпуск 70-литровых бензобаков!
Откуда они появились? 70-литровые баки предназначались для редких волжанок с восьмицилиндровыми моторами, а также с роторными движками. Они соответствовали посадочным местам 55-литровых баков, потому замена не была особо сложной. Надо было только не забыть позаботиться об удлинении бензоприемника – иначе «лишний» бензин всегда оставался бы на донышке. Отличить старый бак от нового можно было не только по «пузатости», но и по числу продольных штамповок. Но это решение не было серийным, а потому 55-литровый бак ушел в историю вместе с ГАЗ-31105.
«Волга» ГАЗ 24-10 и двигатель V6
Машина, на которой впервые в жизни проехал за рулём, навсегда останется для человека особой машиной, в моем случае такой машиной является «Волга» 24-10, именно на этой машине я, еще будучи ребенком, гордо сидел за рулём, катясь по безлюдной поселковой улице. Это была дедушкина машина, и она сама по себе была редкой – переходная модель, двери были от двадцать четвертой, с выступающими дверными ручками с кнопками, панель приборов была тоже от двадцать четверки, салон уже от 24-10, по двигателю мне сложно сейчас сказать, какой там был, точно помню что воздушный фильтр был с капроновой ниткой и масляным поддоном, но вентиляция картера была уже через фильтр а не через маслозаливную пробку…
У переходной модели салон остался от предшественницы.
Вот подкапотное пространство такой «Волги», точь в точь.
Решетка радиатора, кстати, была пластиковой и внешне странность выдавали только выступающие дверные ручки. Кстати, они на мой взгляд гораздо удобнее и красивее, чем утопленные «дёргалки». У этой переходной модели вроде как было своё обозначение ГАЗ-24М, но по документам она была именно 24-10.
Особо рассказывать про эту машину нечего. Изначально вообще не предполагался такой вариант рестайлинга базовой двадцать четвертой, на смену ей должна была прийти новая модель – 3102, представлявшая собой глубокую в техническом плане модернизацию той же ГАЗ-24, но что-то пошло не так. 3102 начала сходить с конвейера, но ограниченным тиражом.
Поговаривают, что в планы завода вмешалось неадекватное мнение партии, посчитавшей «Волгу» 3102 слишком пафосной для обычного автовладельца, и 24-10 стала таким себе симбиозом базового кузова от ГАЗ-24 и некоторых решений от 3102.
У новой «Волги для народа» остались всё те же архаичные и вялые тормоза, правда вместо малоэффективного гидроваккумного усилителя тормозов появился нормальный – ваккумный, рулевое управление осталось таким же, редуктор червяк-ролик, без усилителя, хотя на 3102 изначально предполагалась установка ГУР, но и на ней он не появился. Не появилось и шаровых опор в передней подвеске, она осталась всё с теми же архаичными шкворнями. Задняя рессорная подвеска тоже никуда не делась, но к ней в то время вопросов не возникало, простая и мягкая рессорная подвеска идеально подходила в те времена «Волге».
В редукторе заднего моста было изменено передаточное число с 4,1 до 3,9 что увеличило экономичность машины, увеличило ресурс двигателя, а вот коробка передач осталась такой же, механической четырёхступенчатой.
Салон полноценной «Волги» 24-10
В наследство от двадцать четвертой достался и слабый-овощной четырёхцилиндровый двигатель после ряда модернизаций. Шестицилиндровый двигатель, которым изначально планировалось оснащать базовую двадцать четвертую «Волгу» так и не появился под капотом, хотя в виде опытных образцов он был построен. О нем и расскажу подробнее.
В 60-х годах разработку двигателя V6 для новой «Волги» вели параллельно на ГАЗе и в НАМИ. В НАМИ пошли по упрощенному пути – укоротили двигатель от «Чайки» V8 до V6. Во многом двигатель оставался тем же, с углом развала 90 градусов. На ГАЗе же V6 сконструировали с нуля, блок цилиндров имел развал 60 градусов, более подходящий для подкапотного пространства «Волги», блок двигателя был чугунный со сменными «мокрыми» гильзами, нижним расположением распредвала, карбюраторный. Своей архитектурой двигатель напоминал европейский Ford Essex V6, такой же компактный двигатель, свободно располагавшийся под капотом «Волги», в отличии от варианта НАМИ, который в подкапотное пространство входил впритык.
Экспериментальные двигатели имели индексы 24-16 и 24-14, отличавшиеся мощностью, судя по документации, этот двигатель предполагалось ставить и на ГАЗ-52, вместо старой и слабой устаревшей рядной нижнеклапанной шестерки. К концу 60-х двигатели были готовы к серийному производству, но увы, как и в случае с многими другими разработками в СССР, в производство они так и не пошли. Один из моторов 24-14 был установлен на гоночный болид МАДИ-01 и отлично себя зарекомендовал даже в этом качестве.
Один из сохранившихся образцов двигателя 24-14 находится в музее ГАЗа, (он на фото) судьба остальных неизвестна…
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Тюнингованная «Волга»: описание, фото, отзывы
Кузов
Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.
Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.
Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.
Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.
Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.
Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.
Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.
ГАЗ-3102: технические характеристики
Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.
Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.
На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.
В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.
В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.
Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.
16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.
Пороги
На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.
Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).
Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее
Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.
Оптика
Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:
- Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
- Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
- Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).
После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.
Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102
Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.
Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).
- Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
- Выдергиваем стрелку.
- Откручиваем шкалу.
- Здесь находится световод.
Модернизация салона
Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:
- люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
- особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
- шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
- наклейки самоклеющегося типа;
- крепление.
Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.
Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.
Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.
Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.
Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.
Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.
Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .
Многие владельцы отечественных автомобилей стремятся их как-то доработать и улучшить, однако хозяин этой «Волги» ГАЗ 3102 превзошел многих. Осматривая авто снаружи, не все поймут о каком количестве работ идет речь, но заглянув в салон и под капот машины, сразу понятно, что все здесь очень серьезно. Больше всего поражает интерьер, который стал чуть более уютным, но в то же время получил нагромождение различных датчиков, приборов, тумблеров и переключателей. Среди самых значимых доработок можно выделить увеличенный клиренс, дополнительный генератор, инвертор, системы подогрева масел, топлива и других жидкостей, продвинутое освещение и многое другое.