12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 3110 1999 года какой двигатель

ГАЗ 3110 Волга: технические характеристики, обзор, отзывы

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

  • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
  • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.

вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с

, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Статьи по теме:

  • Практичная и надежная Волга ГАЗ 31029 Легковые автомобили «Волга» прочно вошли в историю российского автомобилестроения, первая модель ГАЗ- 21 была запущена в производство в 1956 году, и эта машина пользовалась большим спросом […]
  • Особенности генераторов Газель На любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает […]
  • Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они […]

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • ЗМЗ 402 (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора

Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.

Читать еще:  Щетки на двигатель мойки высокого давления

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

Из всех трех типов двигателей агрегат ЗМЗ 402 является самым «объемным» – его литраж равен 2,445 л. При этом у мотора самая маленькая мощность: на бензине Аи-92 – 100 л. с., на топливе А-76 (ЗМЗ 4021) – 90 л. с.

Установленный двигатель ЗМЗ 402

Дизель имеет наименьший объем цилиндров (2,134 л), но его мощность по паспорту равна 110 л. с. У мотора ЗМЗ 406 объем цилиндров равен 2,286 л, мощность 131 л. с. Стоит отметить, что для всех рассматриваемых моторов значение мощности дано ориентировочное – в источниках приведены различные данные.

В 1997-98 годах автомобилей с ДВС ЗМЗ 402 было много, и в комплектации шла также 4ст. МКПП, но постепенно потребитель привыкал к более совершенному и современному ЗМЗ 406, и ГАЗ к 2000 году в основном перешел на комплектацию машин с инжекторным двигателем, а «4-ступка» больше не устанавливалась.

Тормоза

Тормоза на предшественнице ГА3 31029 были полностью барабанные и, несмотря на то, что они были оснащены вакуумным усилителем тормозов, тормозная педаль нажималась достаточно жестко. С установкой на переднюю ось дисков тормоза ГАЗ 3110 стали значительно мягче и эффективнее. Тем водителям, которые пересели с 31029 на 3110, поначалу приходилось привыкать к плавности торможения.

Технические характеристики 3110:

  • Кузов – седан 5-местный;
  • Дверей в автомобиле – 4;
  • Класс авто – «D»;
  • Размеры (длина/ширина/высота) – 4,87/1,8/1,4 м;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,156 м;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1,5 т;
  • Колея передних/задних колес – 1,50/1,44 м;
  • Полная масса груженого авто – 1,79 т;
  • Грузоподъемность – 390 кг (5 человек 50 кг груза);
  • Максимальная скорость – от 140 до 173 км/час в зависимости от типа двигателя;
  • Привод колес – задний;

aliksan.com

ГАЗ-3110 «Волга»

Волга ГАЗ-3110 — легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1996 года по 2005 год Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он появился в 1996 году в результате модернизации ГАЗ 31029, с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности. Хотя и не без оговорок. Была улучшена система охлаждения, модернизирована карданная передача, система освещения, усилено сцепление, а часть автомобилей оснащали гидроусилителем рулевого механизма (ГУР). Переработан салон автомобиля, передние сидения получили регулировку жесткости в поясничной области. Переработанная задняя часть позволила иначе разместить запасное колесо. В стандарт для всех моделей входили магнитола и широкополосная акустическая система.

Штатно устанавливались передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост и карданный вал с промежуточной опорой. С 1997 года на ГАЗ-3110 устанавливались узкие пластиковые бампера, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. В 1997 году выпускалась «переходная» модификация, имевшая внутренние обшивки дверей от ГАЗ-31029. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем, повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года, на «Волгах» 3110 появилась передняя бесшкворневая подвеска. Исходно автомобиль комплектовался традиционным для всех Волг карбюраторным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-402.10 и его дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10. Часть автомобилей , особенно последних выпусков оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Ограниченной серией выпускались версии 3110-600 и ?601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по лицензии Steyr.

Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Euro 2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. Машина в серию так и не пошла, а часть нововведений перешло на «Волгу» 2004 модельного года ГАЗ-31105. Автомобиль «Волга» поставляют на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3110 «Волга»

Колесная формула 4х2
Полная масса, кг 1790
Габариты, мм (дл. ш. выс.) 4870x1800x1422 Дорожный просвет, мм 156
Число мест 5
Колесная база, мм 2800
Шины 195/65R15
Емкость топливного бака, л 55 или 70
КПП механическая, пятиступенчатая, синхонизированная
Рулевое управление глобоидальный червяк — ролик с гидроусилителем или без него
Тормоза гидравлические, двухконтурная система с вакуумным усилителем, передние-дисковые, задние-барабанные

Характеристики двигателей ГАЗ-3110 «Волга»

Двигатель
ЗМЗ-402.10
ЗМЗ-4021.10
ЗМЗ-4062.10
Тип Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов Бензиновый, с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания
Рабочий объем, л 2,445 2,445 2,3
Степень сжатия 8,2 6,7 9,5
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 73,5 (100) при 4500 об/мин 66,2 (90) при 4500 об/мин 110,3 (150) при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м) 182,4 (18,6) при 2500 об/мин 172,6 (17,6) при 2500 об/мин 206 (21,0) при 4000 об/мин
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 285,6 (210) 292,4 (215) 252 (185) Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4 0,4 0,3
Ресурс до первого капитального ремонта, км 250 000 250 000 250 000
Топливо А-93 А-76 А-93
Расход топлива, л/100км 13 13,8 11,8
Максимальная скорость, км/ч 147 140 173
Динамика 0-100 км/ч, сек 19 20 13,5

«Практичный» ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ 3110 «Волга» (1997-2005) технические характеристики и цены. Обзор седана, универсала и основных модификаций (с фотографиями).

Очередное воплощение «Волги» под индексом ГАЗ-3110, которое стало результатом глубокой модернизации прежней модели ГАЗ-31029, впервые продемонстрировали общественности в августе 1995 года на международном автосалоне в Москве, а его серийный дебют состоялся в январе 1997-го – он был приурочен к 65-летнему юбилею «Горьковского автозавода». После «итерации-реинкарнации» трехобъемник заметно преобразился не только визуально и с технической точки зрения, но и получил новое, не доступное прежде, оборудование.

Спустя три года автомобиль подвергся первому обновлению – ему немного облагородили внешность, установив интегральный бампер.

В 2003-м седан вновь был доработан, но уже преимущественно в механической части (хотя, не обошлось без точечных правок дизайна), после чего серийно производился до 2005 года – именно тогда его окончательно сместил с конвейера ГАЗ-31105.

Снаружи ГАЗ-3110 «Волга» демонстрирует незатейливые очертания, но при этом выглядит вполне себе солидно – заслуга в этом принадлежит внушительным габаритам. Простецкий передок с незамысловатыми блоками фар и аккуратным бампером, трехобъемный силуэт с «плоскими» боковинами и огромным «отростком» багажника, бесхитростная корма с фонарями, частично заходящими на багажную крышку, и скромным бампером – внешность автомобиля не примечательна, но моментально узнаваема.

«Десятка» относится к классу среднеразмерных автомобилей (сегмент «D» по европейским нормам): 4870 мм в длину, 1422 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесная база и дорожный просвет у четырехдверки насчитывают 2800 мм и 150 мм соответственно, а ее «походная» масса (в зависимости от двигателя) варьируется от 1400 до 1560 кг.

По нынешним меркам интерьер ГАЗ-3110 «Волга» смотрится устаревшим по всем статьям – «плоский» руль с четырехспицевым ободом, лаконичный, но отлично читаемый «инструментарий», «прямоугольная» центральная консоль, выставляющая напоказ дефлекторы вентиляции, углубление под магнитолу, крупные клавиши управления вспомогательными функциями и блоком «печки».

Не все в порядке у автомобиля и с качеством: материалы отделки здесь – откровенно бюджетные, а сборка – «топорная».

Одно из достоинств «Волги» – внутренний простор, особенно в задней части салона, где установлен комфортабельный диван с центральным подлокотником и двумя подголовниками (хотя, он без проблем может вместить и троих пассажиров). Передние кресла трехобъемника – это «расслабленный» профиль и широкие диапазоны механических регулировок.

Один из анахронизмов эргономики ГАЗ-3110 – полноразмерная «запаска», которая занимает значительную часть грузового отсека. При этом сам багажник обладает солидным объемом – 500 литров.

Технические характеристики. Горьковская «десятка» доступна с широчайшим количеством силовых агрегатов, сочетающихся с безальтернативной «механикой» на пять ступеней и заднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая часть – это атмосферные «четверки» объемом 2.3-2.5 литра с алюминиевым блоком «горшков», многоточечной системой впрыска и 16-клапанным строением ГРМ, выдающие 131-150 лошадиных сил и 188-216 Нм крутящего момента.
  • В дизельной «сборной» числятся четырехцилиндровые 2.1-литровые моторы с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск), 8-ю клапанами и турбонаддувом, генерирующие 95-110 «скакунов» и 200-255 Нм пикового потенциала.

С «ездовыми» дисциплинами дела у ГАЗ-3110 «Волга» обстоят неплохо: максимально машина «упирается» до 155-183 км/ч, покоряя первую «сотню» по истечению 13.5-19.0 секунд.

Бензиновые модификации седана потребляют 11.1-13.5 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 7.3-10.3 литра.

В основе автомобиля – заднеприводная платформа, которая подразумевает наличие стального кузова несущего типа и силовой установки, расположенной продольно в передней части. Спереди у четырехдверки – независимая, шкворневая подвеска на поперечных рычагах, а сзади – зависимая архитектура с жестким мостом и продольными рессорами (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).
На фронтальных колесах машины установлены дисковые тормоза (на отдельных версиях – вентилируемые), а на задних – барабанные механизмы. «Волга» оборудована рулевой системой вида «винт – шариковая гайка», в которую встроен гидроусилитель управления.

ГАЗ-3110 – это не только базовый седан, но и несколько дополнительных (заводских) модификаций:

  • ГАЗ-310221 – грузопассажирская модель с пятидверным кузовом и пяти- или семиместной раскладкой салона, которая обладает передком от ГАЗ-3110, а корму заимствует у далекого предшественника – ГАЗ-24-12.

  • ГАЗ-310231 – «скорая помощь» на базе универсала, имеющая четырехдверный кузов, внутри которой организовано место для медперсонала из трех человек и перевозки больного на носилках.
  • ГАЗ-3110-446/-447 – версия седана, предназначенная для работы в качестве таксомотора, особенностями которой являются специальная раскраска экстерьера, наличие подготовки под таксометр и исполнение салона легкомоющимися материалами.

Основные факторы востребованности этой машины – солидные габариты, просторный салон, низкая цена, отличная ремонтопригодность, в меру мощные двигатели и отменная плавность хода.
Есть в ее активе и целый ряд недостатков – большой расход топлива, слабая коррозийная стойкость кузова, низкое качество сборки, архаичная подвеска и плохая звукоизоляция.

Цены на ГАЗ-3110 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году стартуют с отметки 15-20 тысяч рублей – но за такие деньги получишь скорее не автомобиль, а «металлолом». А вот за «свежие» трехобъемники владельцы просят уже свыше 200 тысяч рублей.

Волга 3110 1999 года какой двигатель

Давненько увидел на одном из сайтов интересную инфу про двигатели, которые подходят к Волгам, скачал к себе. Теперь хочу поделиться со всеми:


Дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом
Система управления подачей топлива микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,3
Степень сжатия 9,3
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 130,6 (96) / 5200
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 19,2(188) / 4000
Топливо дизельное топливо

ЗМЗ-215.10
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, легкие грузовики
Система зажигания микропроцессорная
Количество клапанов / цилиндров 16 / 4
Рабочий объём /(S/D), л /(мм/мм) 2,5 (94/92)
Степень сжатия 9,5-10,0
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 155 (114,0) / 5200-6000
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 23,4 (230) / 3500-4500
Экологический показатель Евро — III
Топливо А-95
ЗМЗ-4054.10

ЗМЗ-4054.10
Предназначен для установки на спецавтомобили
Система зажигания микропроцессорная
Количество клапанов / цилиндров 16 / 4
Рабочий объём /(S/D), л /(мм/мм) 2,5 (94/92)
Степень сжатия 7.4
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 195 (143,4) / 4500
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 35 (343,5) / 2000-4000
Экологический показатель Евро — II
Топливо А-95
ЗМЗ-301.10 V6

ЗМЗ-301.10 V6
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, на легковые автомобили повышенной проходимости, легкие грузовики
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 3,2
Степень сжатия 9,5
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 207 (152,2) / 5500
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 29 (284,5) / 4000
Топливо А-95
ЗМЗ-4064.10

ЗМЗ-4064.10
Предназначен для установки на спецавтомобили
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,28
Степень сжатия 8,0
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 200,8 (147) / 5200
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 33,0 (323,4) / 4000
Топливо А-95
УМЗ-4213.10

УМЗ-4213.10
Рядный трехлитровых двигател, 4-цилиндровый, предназначен для установки на серийно выпускаемые и перспективные автомобили УАЗ, а также есть модификация для установки на автомобили «Газель».
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,89
Степень сжатия 8,2
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 102 (85) / 4000
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 21,5 (211) / 2200-2500
Топливо А-93
ЗМЗ-5145.10

ЗМЗ-5145.10
Дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха и микропроцессорной системой управления подачей топлива
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,24
Степень сжатия 19,5
Мощность, л.с. (кВт)/ об/мин 110 (81) / 4000
Максимальный крутящий момент,
кГс*м (Н*м) / об/мин 25(245) / 1800
Топливо дизельное топливо

(бензин) эл. впрыск КПП-автомат

(бензин) эл. впрыск КПП-автомат
6-цилиндровый, рядный, бензиновый с распределенным впрыском
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2.997
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 284 / 4800
Мощность, л.с. / об/мин 225 / 6000

(бензин) эл. впрыск КПП-5 / КПП-автомат

(бензин) эл. впрыск КПП-5 / КПП-автомат
6-цилиндровый, V-образный, бензиновый с распределенным впрыском
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 3,378
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 312 / 3600
Мощность, л.с. / об/мин 205 / 4800

(бензин) эл. впрыск КПП-5 / КПП-автомат

(бензин) эл. впрыск КПП-5 / КПП-автомат
4-цилиндровый, рядный, бензиновый с распределенным впрыском
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2.694
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 240 / 4000
Мощность, л.с. / об/мин 152 / 4800

(бензин) эл. впрыск КПП-5

(бензин) эл. впрыск КПП-5
4-цилиндровый, рядный, бензиновый с распределенным впрыском
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объём, л 2.0
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 240 / 4000
Мощность, л.с. / об/мин 136 / 4800

(бензин) эл. впрыск КПП-5 / КПП-автомат
Дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом
Система управления подачей топлива микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,446
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 226 / 2500
Мощность, л.с. / об/мин 91.5 / 4200

(дизель) КПП-5
Дизельный, рядный, 4-цилиндровый двигатель
Система управления подачей топлива микропроцессорная
Рабочий объём, л 2,985
Максимальный крутящий момент,
Н*м / об/мин 191 / 2400
Мощность, л.с. / об/мин 91 / 4300

Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402

Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110
Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. Переднюю подвеску вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с ГАЗ 24, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе

, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу — в пределах 12,5 литров.

Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью — около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110
С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с ГАЗ 2410 и ГАЗ 24 тоже).

Интерьер

Во-первых, именно Волга стала первой российской легковушкой, куда начали устанавливать гидроусилитель. Во-вторых, стоит отметить весьма обширный педальный узел. Когда будете ездить в зимней обуви, да еще и с широкой подошвой, обязательно вспомните эту статью. Ну а если почитаете отзывы владельцев ГАЗ-3110, то узнаете, что Старооскольский бензонасос работает невероятно громко. Это, конечно же, минус.

Теперь о плюсах. Задний диван настолько широкий, что на нем могут свободно поместиться даже четыре пассажира. Багажник имеет низкую погрузочную высоту, из-за чего укладывать тяжелые грузы в ГАЗ-3110 намного проще.

Конечно, конструкторы постарались модернизировать архаичные клавиши управления, такую же коробку передач и неинформативный руль. Что-то получилось хорошо, что-то не очень – пусть каждый водитель сделает свои выводы.

Внутри тоже стало немного лучше. Приборная панель изменилась и стала выглядеть более современнее и качественнее. Панель делалась из пластика, который мог окрашиваться в серый, либо черный цвет – прочих вариаций цветов на заводе не было предусмотрено. Поменяли руль, который стал компактнее.

Промеж креслами, установленными впереди, стали устанавливать подлокотник, где был мини-бар для сохранности разной мелочевки. Также, конструкторский состав смог сделать «моднее» плафон освещение интерьера. Внутри него стали устанавливать лампы дневного освещения.

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Статьи по теме:

  • Пеногенератор своими руками для мойки авто Стоимость самой простой мойки авто 300-400 рублей, что довольно много и малоэффективно, учитывая, что за стоимость 5ти таких моек можно собрать собственный пенегенератор своими руками для […]
  • Обзор Лада X RAY Впервые Лада Икс Рей появился на горизонте в 2012 году на автомобильном шоу в Москве. В тогдашних условиях провести обзор Лада Икс Рей не представляло возможным, так как экземпляр […]
  • Замена катализаторов на BMW Катализатор БМВ (BMW) – обязательная деталь, устанавливаемая на машины немецкого автомобильного концерна, нейтрализаторы применялись на авто с самых первых выпусков. Такими деталями уже с […]

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и вместительным багажником. Но «Десятка» комплектуется полкой, металлической под запасное колесо, кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установка задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с двигателем ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина)– 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая водителя;
  • развивается скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 довольно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти двигатели устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской . Несмотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

  • плохое качество солярки теряло двигатель;
  • мотор сложный в ремонте;
  • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м составляет 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. на самом деле зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, достаточно «прожорливый», к тому же он капризный и требует точного регулирования.

Заправочные емкости на автомобили ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для двигателей ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла нужно примерно на 0,5 л меньше;
  • топливного бака – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие масла в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector