Волга крайслер схема системы управления двигателем
Особенности конструкции системы управления двигателем ГАЗ-31105 2004 — 2009
Двигатель оборудован микропроцессорной системой управления, которая объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания и зажигания.
Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы.
На схеме комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД) показаны:
1. Датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленвала)
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Дроссельный узел
4. Датчик массового расхода воздуха
5. Воздушный фильтр
6. Форсунка
7. Топливная рампа
8. Форсунка
9. Регулятор холостого хода
10. Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
11. Колодка диагностического разъема
12. Главное реле системы управления двигателем
13. Реле топливного насоса
14. Шпилька впусного насоса, к которой крепится наконечник проводов «массы»
15. Электронный блок управления двигателем
16. Регулятор давления топлива
17. Датчик детонации
18. Катушки зажигания
19. Контрольная лампа СУД
20. Топливный модуль
21. Топливный фильтр
22. Датчик фазы (датчик положения распредвала)
23. Наконечники высоковольтных проводов
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Шкив коленвала (диск синхронизации)
Автомобиль оснащен системой управления двигателем (СУД) с распределенным впрыском топлива, которая
- управляет электропитанием топливного насоса;
- управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
- обеспечивает искрообразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
- управляет подачей воздуха при пуске, прогреве двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем.
Система состоит из электронного блока управления (ЭБУ), соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
Электронный блок управления (ЭБУ) — это специализированный компьютер, который считывает информацию с датчиков системы и управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств.
Датчик положения распредвала (датчик фазы) установлен в торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) возле четвертого цилиндра над выпускным коллектором. Он сообщает двигателю информацию о моменте нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия. При выходе из строя датчика подача топлива во все цилиндры происходит одновременно по аварийному (резервному) режиму работы СУД. При этом загорается лампа сигнализатора на панели приборов.
Датчик массового расхода воздуха — расходомер с чувствительным пленочным элементом, установлен во впускной системе после воздушного фильтра. На основании его показаний ЭБУ определяет количество воздуха, поступающего в цицилиндры во время работы двигателя, и соответственно корректирует работу двигателя. При его отказе СУд переводит двигатель в резервный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки — закрепленный на стенке дроссельной заслонки спаренный потенциометр, он информирует ЭБУ о величине угла поворота дроссельной заслонки.
Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен на ьлоке цилиндров двигателя под патрубком четвертого цилиндра впускного трубопровода, он воспринимает вибрации стенки блока цилиндров, вызванные ударными волнами, образующимися при детонации топлива в цилиндрах, и посылает в ЭБУ сигналы переменного напряжения. При выходе датчика из строя ЭБУ переходит в резервный режим работы с заведомо поздним углом опережения зажигания.
Датчик температуры — полупроводниковый прибор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. В системе установлены два одинаковых датчика 19.3828, которые измеряют температуру воздуха во впускном тракте и температуру жидкости в системе охлаждения. По показаниям этих датчиков корректируются подача топлива в цилиндры и угол опережения зажигания.
Катушка зажигания — двухвыводная модели 3012.3705 или 406.3705. Это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления, в высоковольтное напряжение на вторичной обмотке катушки. При работе со свечами с недопустимо большими зазорами или зазорами в местах соединения высоковольтных проводов происходит перегрев или межвитковое замыкание в катушке вследствие термического разрушения изоляции.
Несправности в системе управления двигателем отображаются с помощью диагностических кодов.
Минусы двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)
В середине 1990-х годов компания Крайслер закончила разработку и запустила линейку силовых агрегатов для только появившегося в те годы седана Neon. Моторы производились в трех вариантах – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.
Первые два варианта двигателя ставились на Неон, но вот мотор 2.4 с обозначением EDZ, на данный седан не устанавливался, но широко использовался на прочих моделях компании, а также на автомобилях Плимут и Додж. В частности, это следующие модели авто: Cirrus, PT Cruiser, Voyager, Sebring. Кроме этого данный двигатель устанавливали на Jeep Либерти и Вранглер, «Волгу» 31105 и Сайбер, а также на Соболь и Газель.
Для подавляющего большинства силовых агрегатов той эпохи характерен тонкостенный чугунный блок цилиндров, который есть и у 2.4 EDZ. В легкосплавной ГБЦ имеется 2 распредвала, их приводит зубчатый ремень ГРМ. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Любопытный факт, но из всей линейки, только силовой агрегат объемом 2.4 литра получил пару балансирный валов в модели с цепным приводом. Кроме этого у двигателя есть двухмассовый маховик с внушительным ресурсом. Шкив – демпферный, со специальной прослойкой из резины.
Смотрите на нашем канале в YouTube полную разборку данного силового агрегата, снятого с автомобиля Крайслер PT Cruiser.
Выбрать и приобрести мотор на Додж или силовой агрегат для Крайслер, вы сможете воспользовавшись каталогом.
В целом можно сказать, что данный ДВС считается надежным. Если говорить про «Газели» и «Волги», то он является предпочтительным выбором. Его единственный минус – стоимость запчастей, благо, ломаются они редко. Если своевременно проходить ТО и бережно относится к автомобилю, то мотор играючи справляется с пробегом в 500 тысяч.
Опоры двигателя
Демпферы опор из резины обладают внушительным ресурсом, но, конечно же, не вечны, поэтому примерно на 200 тысячах пробега их стоит сменить. С появлением износа и микротрещин начинает ощущаться заметная вибрация руля во время управления автомобилем. Кроме этого при переходе на «реверс», появляются сильные пинки. Опытные автолюбители легко замечают износ и по тому, как опускается мотор со стороны ремня ГРМ. Это происходит из-за того, что резиновая опора перестает держать двигатель на необходимом уровне. Сменить верхнюю опору – очень просто, но вот задняя заставит попотеть.
Течь масла по датчику давления
Нередко на данном моторе приходится заменять датчик давления масла, который начинает подтекать. Он находится прямо под выпускным коллектором, так что понять о том, что он начал течь, можно по небольшой луже масла под автомобилем. Но если игнорировать данную проблему, то масло начинает обильно сочиться, и расход вырастает до 1 литра на тысячу км. Порой о подтекающем датчике свидетельствует «красная масленка», которая вспыхивает на панели буквально на пару-тройку секунд. Опытным путем было установлено, что внушительным рабочим ресурсом и устойчивостью к износу обладают датчики, устанавливаемые на ДВС объемом 1.6, которыми оснащались Мини первого поколения.
Особенность расположения датчика положения коленвала
В 2003-м и 2004-м годах случились некоторые изменения в двигателе, в частности, они коснулись системы управления мотором и расположением ДПКВ. Это крайне важно учитывать, если вы собираетесь заменить двигатель на авто. У дорестайлинговых моторов, датчик находится под генератором, недалеко ГРМ. Но вот на обновленных моторах ДПКВ расположен около стартера, находясь в непосредственной близости к маховику. Также важно понимать, что это абсолютно разные датчики, и эта особенность не позволяет без замены ЭБУ и проводки заменять моторы объемом 2.0 – 2.4 литра на дорестайлинговых и обновленных авто.
Понять, что ДПКВ вышел из строя очень просто, поскольку на приборной панели загорается соответствующая ошибка, а двигатель начинает работать крайне нестабильно.
Ошибка системы EVAP
Периодически на Крайслерах с мотором 2.4 (и на других моторах эта проблема также не редкость), горит Check Engine, также появляется ошибка Р0456, свидетельствующая об утечке в системе вентиляции паров. Решить эту проблему достаточно просто. Нужно заменить пробку горловины бака. Правда, иногда проблема не в ней, а в потрескавшихся трубках системы улавливания паров.
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
У дроссельной заслонки моторов имеется тросовый привод, так что в регулировке холостого хода задействован регулятор. В целом – это качественные и ресурсные узлы. Если появились трудности с холостым ходом и зависанием оборотов, то требуется прочистить регулятор, почти наверняка его шток засорен плотным масляным налетом.
Датчик распредвала
А вот это уже одна из самых распространенных проблем, поскольку данный датчик регулярно ломается. Понять о том, что он вышел из строя, можно по ошибке Р0340. Да и поведение автомобиля меняется кардинально:
- Мотор переходит в аварийный режим.
- Его невозможно запустить на горячую.
- Обороты усечены до 2000 в минуту.
Благо, датчик очень дешевый и его замена не вызовет особых проблем.
Течь термостата
Корпус термостата частенько течет. Охлаждающая жидкость может течь сразу по нескольким направлениям, обычно это место стыка патрубка и «горловины» корпуса, а также по его половинкам, которые уплотнены прокладкой. В случае, когда жидкость начинает течь по корпусу, придется использовать герметик, чтобы устранить течь, либо покупать новую прокладку, которая продается только вместе с термостатом.
Катушка зажигания
Данный мотор оборудован сдвоенной катушкой зажигания. Она попарно подает искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.
Сопротивление вторичной обмотки можно измерить по высоковольтным выводам, и оно должно быть в пределах 11,5 – 14,5 кОм. Сопротивление же первичной обмотки можно измерить в разъеме между центральным и боковыми пинами, оно должно быть в пределах 0,5 – 0,65 ом, при нормальной температуре в 23 градуса.
Как показывает практика, у данной катушки внушительный ресурс и износоустойчивость. Если говорить о возможных проблемах, то периодически они возникают с высоковольтными проводами, а прошивания корпуса искрой можно увидеть крайне редко.
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень приводит сразу два распредвала вместе с помпой. Замену ремня следует производить каждые 140 тысяч пробега. Меняется не только ремень, но также натяжитель, помпа, вспомогательный ролик и сальники коленвала с распредвалом. Для удобства все метки нанесены на шкивы валов, что серьезно упрощает процесс замены ремня.
Течь масла по прокладке ГБЦ
Рассматриваемый сегодня двигатель Крайслер, равно как и модель с объемом 2.0, периодически страдает подтеканием масла по прокладке. Чаще всего прокладка утрачивает герметичность вокруг сливных каналов из головки. Чтобы исправить данную неполадку, придется поднимать головку блока и устанавливать новую прокладку. Перед тем, как ставить прокладку, тщательно очистите, проверьте и подготовьте привалочные плоскости. Если этого не сделать, то проблема в скором времени повторится.
Головка блока цилиндров
ГБЦ мотора Крайслер 2.4 EDZ на обновленных и дорестайлинговых силовых агрегатах имеют разные профили каналов. Кроме этого отличаются головки блока моторов 2.4 для отечественных и американских авто. Отличие кроется в распредвалах, где совершенно разные диаметры шеек и опор.
Прогорание клапана
На очень многих моторах Крайслер 2.4 в одном, а порой и сразу нескольких цилиндрах, падает компрессия. В случае, когда компрессия серьезно снижается в каком-то одном цилиндре, то мотор начинает работать крайне нестабильно, с заметным «троением». Но если компрессии нет сразу в двух цилиндрах, то силовой агрегат и вовсе не заведется.
Почти всегда компрессия падает из-за прогорания выпускного клапана. Чаще всего клапан прогорает по причине заметного износа его направляющей втулки, также причина может крыться в масляном нагаре на тарелке. Данные факторы, а именно нарушение теплоотвода через седло клапана и обильный масляный налет, вызывают перегрев клапана. Из-за чего участок тарелки страдает от перегрева, что приводит к оплавлению или откалыванию ее частей.
Клапан EGR
Мотор Крайслер 2.4 оборудован клапаном ЕГР, шток которого приводится от вакуумного актуатора. В целом, работоспособность клапана напрямую зависит от состояния вакуумных трубок и мембраны в «грибке» клапана. Примерно через 10-15 лет начинается деградация резины, что сказывается на мембране, поскольку она утрачивает эластичность и начинает трескаться. Все это приводит к тому, что клапан просто не открывается. Правда, чаще всего клапан ЕГР не открывается из-за налета сажи, который намертво закупоривает клапан. Электронный блок управления видит, что потока газов во впускном коллекторе нет. Если поток газов постоянный и сильный, но мотор начинает терять в тяге, появляются ощутимые вибрации, а в некоторых случаях автомобиль и вовсе отказывается заводиться. Чтобы решить проблему, связанную с клапаном ЕГР, его нужно хорошенько прочистить.
Балансирные валы
Валы приводятся цепью оборудованной неавтоматическим натяжителем. Как и любая цепь она с течением времени растягивается, что легко понять по усилившемуся шуму и бряцанью в районе шкива коленвала. Иногда решить проблему с натяжением можно с помощью башмака. Но в случае, когда в процессе регулировки зазор между направляющей и цепью не представляется возможным сократить до 0,5 мм, вам потребуется покупать не только новую цепь, но и направляющую.
Износ вкладышей и шеек коленвала
Мотор Крайслер, ставящийся на американские авто, работает вместе с автоматической коробкой, но инженеры «Волги» и «Газели» смогли «подружить» его с механической. И в первые годы быстро обнаружили проблему: примерно на 10 тысячах пробега появлялся осевой люфт коленвала, который сопровождался обильными масляными потеками.
Это происходило из-за того, что корзина сцепления оказывала избыточное осевое давление на коленвал, а американские полукольца на это рассчитаны не были. И люфт появлялся из-за колоссального износа. Данная проблема актуальна для отечественных авто, выпущенных до середины 2007 года. После чего было найдено решение проблемы, в частности, с двигателей демонтировали бугельную плиту и ставили улучшенные полукольца.
Потребовалось заменить мотор на Крайслер Неон, Крайслер РТ Cruiser, Крайслер Вояджер, Додж Caliber? Вы без проблем отыщете нужную модель в нашем каталоге.
А перейдя по данным ссылкам, можно увидеть, какие модели авто Додж и Крайслер есть на нашей авторазборке. С них также можно заказать детали.
Датчик коленвала автомобиля Волга дв Крайслер
Датчик положения коленвала ГАЗ-31105 Крайслер (датчик отчета) — один из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. Данный элемент предназначен для обеспечения функционирования главной системы ДВС и отслеживания эксплуатационных характеристик коленчатого вала.
Общие понятия
Датчик положения коленвала Волга Крайслер входит в электронную систему управления современными двигателями любой весовой категории. Главной задачей компонента является обеспечение стабильного функционирования силового агрегата.
ДПКВ отслеживают эксплуатационные характеристики двигателя, при этом передавая измеренные данные в ЭБУ (электронный блок управления). Важнейшим узлом является ДПКВ, предназначенный для измерения одного лишь параметра — положения коленвала в конкретный промежуток времени.
Основные задачи
Основываясь на измеренной информации, можно определить угловую скорость и частоту вращения коленчатого вала. После получения таких данных электронный блок управления может выполнять следующие задачи:
- управлять впрыском бензина;
- определять срок действия форсунок и период впрыска;
- управлять зажигательной системой;
- определять точный промежуток времени зажигания;
- управлять газораспределением;
- определять момент прохождения поршней цилиндров;
- контролировать и регулировать работу всех систем двигателя;
- управлять улавливанием топливных паров.
Приведенная информация в очередной раз подтверждает, что ДПКВ полностью определяет функционирование основных систем — впрыск топлива и зажигание. Автолюбители утверждают, что ДПКВ очень удобен в тех случаях, когда нужно контролировать управление иных систем ДВС. Также стоит учесть, что неисправный датчик может негативно повлиять на работу силового агрегата.
Замена ДПКВ
О том, как заменить и где находится датчик, можно узнать из следующей инструкции:
- Снять защиту движка от грязи.
- Нажать на пружинный фиксатор, который прижимает провода системы управления ДВС.
- Рассоединить колодку с проводами датчика.
- Вывести колодку с кабелями ДПКВ из удерживающего элемента. Последний прикреплен к трубопроводу.
- Демонтировать крепительный винт датчика фаз и крышки привода ГРМ.
- Достать ДПКВ из разъема.
ДПКВ — важный компонент любого двигателя. Следует своевременно обслуживать и проводить его профилактику, так как неисправность может вывести из строя силовой агрегат.
Видео по теме
Простая замена ремня ГРМ после обрыва на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»
Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.
- Итак, начнем разбирать
- Начинаем сборку
- Видео по теме
Итак, начнем разбирать
Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.
Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.
А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.
Рука друга.
Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.
Двигатель Chrysler.
Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.
Натяжной ролик.
Далее снимаем два обводных ролика. Правый…
Правый обводной ролик.
Левый обводной ролик.
Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.
Крепление натяжного ролика.
Отворачиваем два болта и снимаем генератор.
Крепление генератора.
Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.
Крепление ГУР, вид с верху.
Крепление ГУР, вид спереди.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Крепление крышки.
Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.
Кронштейн генератора.
Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.
Демонтаж шкива коленвала.
Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.
Правильное расположение звездочек распредвалов.
Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…
Крепление защиты вверху.
Крепление защиты внизу.
Болты крепления помпы.
Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
Крепление натяжного ролика ГРМ.
Начинаем сборку
Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.
Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.
Метки должны быть совмещены на одной линии.
Метки распредвалов совмещены правильно.
Выставляем метку коленвала.
Метка коленвала совмещена.
Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.
Правильная натяжка ремня.
Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.
Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.
Новый ремень, ролики и помпа установлены.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.
Видео по теме
Предохранители и реле газ 31105 крайслер
Рассмотрены автомобили Газ 31105 с двигателями Chrysler плюс рестайлинг.
блок предохранителей в салоне.
В автомобилях выпускавшихся до мая 2007 года блок предохранителей находится над вещевым ящиком за пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо накладку с надписью «Волга», затем вставить палец в открывшееся отверстие и потянув крышку на себя снять ее.
схема расположения предохранителей в блоке салона (до мая 2007 года)
Предохранители левого блока
Электродвигатель отопителя (климатическом установки)
Дальний свет правой фары
Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары
Задний противотуманный свет
Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов
Топливный насос, датчик концентрации кислорода в отработавших газах
Система управления двигателем
Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота
Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона
Блок управления двигателем
Предохранители правого блока
Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим)
Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов, реле электродвигателя системы охлаждения
Левые габаритные огни, контрольная лампа включения габаритных огней, реле противотуманных фар
Обогрев заднего стекла (2 режим) и зеркал
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Электроприводы и обогрев наружных зеркал
Электроприводы блокировки замков
Правые габаритные огни реле омывателя фар, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, прикуривателя, переключателей. Электрокорректор света фар
В автомобилях Газ 31105 (крайслер) выпускавшихся после мая 2007 года блок предохранителей расположен под панелью приборов за крышкой.
для доступа к предохранителям снимите декоративную крышку.
схема расположения предохранителей в блоке.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя (климатической установки)
Дальний свет правой фары
Дальний сеет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары, контрольная лампа включения ближнего света фар
Задний противотуманных свет
Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов, комбинация приборов часы
Система, управления двигателем, разъем диагностики
Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота
Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона
Блок управления двигателем
Предохранители нижнего блока
Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, кран отопителя, центральный переключатель света, передний плафон, датчик температуры воздуха в салоне, реле противотуманных фар
Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов
Левые габаритные огни, контрольная пампа включения габаритных огней
Обогрев заднего стекла и зеркал
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Электроприводы наружных зеркал
Электроприводы блокировки замков
Правые габаритные огни, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, пампы подсветки приборов, прикуривателя переключателей Электрокорректор света фар
Блок реле в салоне Газ 31105 (крайслер).
расположен слева за облицовкой.
- реле включения стартера;
- реле включения противотуманных фар;
- реле включения заднего противотуманного света;
- реле-прерыватель стеклоочистителя;
- реле включения ближнего света фар;
- реле включения дальнего света фар;
- реле включения звуковых сигналов;
- реле включения электрообогрева стекла окна задка
Реле указателей поворотов.
расположено на переключателе поворотов.
Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 31105 (крайслер).
где находится — на левом брызговике под капотом.
схема расположения предохранителей в блоке.
№1 на 60 А защищает цепь антиблокировочной системы тормозов (АБС);
№2 на 60 А — практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока; предохранитель
№3 на 40 А — цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
№4 на 90 А — цепи аккумуляторной батареи, генератора, электроомывателя фар (при его наличии) и цепь питания электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
На автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.
С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).
Реле бензонасоса и главное реле системы управления двигателем.
расположены под капотом на кронштейне крепления бачка системы охлаждения.
1- реле системы управления двигателем
2 — реле бензонасоса
Реле на левом расположенные на левом брызговике.
- реле электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
- реле системы впрыска топлива,
- реле электровентилятора кондиционера,
- реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.