9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво fh12 технические характеристики двигателя

Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

VNL-780

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

Читать еще:  X3 reunion как использовать прыжковый двигатель

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Volvo FH (Вольво FH)

Грузовик Volvo FH, в первую очередь, предназначен для магистральных перевозок. Автомобиль предлагается в качестве седельного тягача, который может работать в составе автопоезда с полной массой до 60 тонн. Заказать Вольво FM можно с одной из нескольких колесных формул, включая 4×2, 6×4 и 6×2, причем последняя может иметь подкатной мост, расположенный спереди или сзади ведущего.

Также для Вольво FM предусмотрено четыре различных варианта кабины: короткая, спальная с местом для одного человека, кабина Globetrotter с двумя спальными местами и Globetrotter XL с внутенней высотой 210 мм, двумя спальными местами и дополнительными ящиками для вещей. Для машин предусмотрено четыре комплектации, а также имеется возможность заказать аэродинамический пакет.

В качестве основного силового агрегата для грузовика Volvo FH предлагается 12,8-литровый шестицилиндровый рядный дизель D13A с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Он доступен в четырех различных вариантах мощности: 400, 440, 480 и 520 л.с. Хотя предлагается также и двигатель D13С мощностью 420, 460, 500 и 540 л.с.

В паре с двигателями на Вольво FH могут работать 9- или 14-ступенчатые механические коробки передач, а также современная автоматическая трансмиссия I-Shift с модернизированным программным обеспечением и разработанная Volvo автоматическая система переключения передач Powertronic, которая предназначена для движения с частыми остановками.

Существует также более мощная версия данного тягача – Volvo FH16, но она и более дорогая.

Фотографии Volvo FH (Вольво FH)

Отзывы о Volvo FH (Вольво FH)

Добрый день! Прежде чем покупать любую машину, мне кажется, лучше всего заехать в сервис и поговорить с механиками по ремонту этих авто. К примеру, если вы заедете в Volvo центр, то увидите, что там не будет ни одного свободного места, куда встать. Все центры работают по субботам и воскресеньям, потому что не в силах справиться с потоком неисправных автомобилей.

Volvo 80-ых и 90-ых – это был набежный, как Российский флот, автомобиль. Теперь, с 2010 года – это купленный китайцами концерн, который выпускает пока худшие грузовые автомобили. Берите DAF, Scania или Mercedes – не ошибетесь.

В 2011 году получил Volvo FH13. До этого работал на Mercedes 500. С первого же рейса накрылся насос AdBl. Через месяц правая передняя ступица, подшипник сгорел. В мороз 30С прихватил воздух прямо на светофоре в городе, и это все происходило на абсолютно новой машине.

Все это время, 12 лет, я работал в Норвегии и хуже автомобиля, чем Volvo у меня не было. Да, она быстро переключает передачи и это удобно, когда лезешь в горы, но это, к сожалению, всего одно преимущество перед другими грузовиками. Все хваленые системы Volvo в гололед срабатывают так позно, что машина уходит в занос. Ребята, не пробуйте спорить!

Почему Volvo с коргобкой-автомат можно раскачать на месте? Все потому что не работают системы противоскольжения. Вернее срабатывают, но слишком позно – уже будешь где-то на встречке. Скажу однозначно, на Mersedes, DAF, Scania и Renault Magnum оказывался в худшей ситуации и все обходилось. Все тягачи были двухосные и рейсы были по всей Норвегии – от Nordkapp и Kirkenes до Stavanger. За трехосные Volvo ничего не могу сказать, т.к. не удалось работать, но двухосник годится ездить по сухой дороге, либо в карьере песок и щебень таскать.

На Вольво FH42t при жаркой погоде появляется свист, как будто железо по бетону трут, но не скрежет. В прохладную погоду нет. Звук выходит со стороны заднего флянца коробки, в основном при трогании или при движении на малой скорости, но не всегда. Может у кого-нибудь случалось в практике такое ? Коробка автомат i-shift.

Добрый день, подскажите пожалуйста, хотел купить Вольво FH16 520 л.с. 2000 г.в., как думайте, стоит его брать ? Заране спасибо за советы.

Подскажите, пожалуйста, хочу приобрести Volvo FH12, евро 3 2001 год, стоит заморачивотся или взять Ивеко 2005-06 года, что дешевле, зкономичней ? Зарание спасибо.

Ребята, подскажите пожайлуста! Как быть в такой вот ситуации! Включаю клавишу Горного тормоза в любое положее, но при отпускании педали газа данная функция не срабатывает. Срабатывает только в том случае, когда нажмешь на переключателе этого режима клавишу (-)… на бортовом компьютере загораеться логотим двигателя ? Подскажите, что может быть не в порядке ? Машина швейцарской сборки 2003 года выпуска 420 л.с двигатель марки D13! Заранее спасибо!

Volvo FH13 при включенном зажигании постоянно моргают габаритные огни прицепа, можно ли как-то исправить самому ?

Ну как ваша Вольво себя зарекомендовала ? Стоит вообще ею заморачеватся под тягач цементовоз !? Думаю преобрести FH на АКПП, посоветовать можете что-то по этому вопросу ?

С уважением, Александр!

Приобрел год назад бельгийскую FH460 и в 450 000 тысяч заклинил выжимной, в Вольво-центре сказали, что сплошь и рядом такие случаи.

В 2013 году пришли две новые FH 13 евро 5 калужской сборки. Примерно через 80 000 км у обоих сгорело сцепление, в сервисе официалы сказали, что это из-за того, что водители трогались со 2й передачи. В это же время начались проблемы с проводкой, поменяли на обоих машинах почти все датчики тормозных накладок. Этой зимой 2014-2015г начались проблемы с мочевиной, поменяли на обоих машинах по два шланга с подогревом, да еще автономки тоже ремонту подлежали – поменяли моторчик и горелку. Чего дальше ждать ? Если у кого были подобные проблемы с а/м Вольво Калужской сборки напишите.

Нужно фото ведушей оси в разобранном виде Вольво ФШ12.

Подскажите, в чем может быть проблема – не переключается на пониженные иногда. Машина – Вольво ФШ12, 2001 г. Спасибо!

Парни, скажите что лучше, коробка-автомат или механическая для Вольво FH12 ?

Подскажите, почему на Volvo FH13 моргают полностью фонари на прицепе .

Хочу купить Вольво FH12 95 года, посоветуйте, стоит или нет ?

Ребята, подилитесь опытом, собираюсь купить одиночку с ленивым мостом, не знаю какая лучше – Вольво, Ман или Скания. Машина для себя.

Грузовой Вольво, с какого года установлен электроный движок ?

Подскажите, что лучше взять, Вольво FH12 или Мана Командора.

У меня Volvo vnl – грузовой седельный тягач 2003 года не набирает диз.топливо в первый большой фильтр. Какая может быть причина ?

Помогите с такой проблемой. Машина на светофоре остановилась и дальше не едет, не дает газа на скорости. Коробка автомат, нейтраль включаешь – газует, а на скорости хоть что делай с педалью, стоит на холостых!

Не переключаются скорости, стоит на нейтралке Вольво FH 13 440. Подскажите, в чем может быть причина ?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно взять схему коробки айшифт от Вольво FH13 ?

Было такое на ФХ12 380 л.с. 96 г.в. Открутилась маленькая гайка на кабеле массы под капотом слева по ходу движения. Масса то была, то пропадала. Возможно в другом месте отгнил или открутился силовой кабель. Как одна из причин…

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, у меня Вольво FH 12 1995 года. Когда едешь, машина подергивается, как будто потраивает двигатель, но бывало и в горку или на обгон как за троит и теряет мощность. Потом резко пропадает и как по прет, не знаю, в чем дело. Да еще, кстати, лампа диагностики мигает, но как обойтись без диагностики ?

Подскажите, как выставить метки зажигания на Вольво FH-12 ?

Олег, разбери отопитель и убери с крыльчатки всю грязь и пыль, а также с заборной решетки в кабине (а на будущее нужно иногда пылесосить в кабине).

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя это

Олег, проверь таймер автономки. Там можно настроить от 5 мин. до 2 часов.

Вольво FH12 1998г КПП осталась на пониженных, третья передача на повышенных, шестая половинки включаются с воздухом все в норме, рычаг не имеет четкости, болтается. Подскажите, кто сталкивался. Благодарю заранее.

Подскажите , включаю автономку, поработает минут пять и сама отключается, в чем причина? Речь о VOLVO FH 12 1999 г.в. мокрая.

Где можно найти размер и метки баков общий объем 1 490 литров ?

Подскажите, хочу купить Вольво FH12 на АКПП, стоит брать или нет ?

Volvo хорошая, но только кабина холодная и автономка в одном месте выходит, а Scania уже сделали чтоб выходила с двух мест.

Подскажите, у меня Volvo FH 13.400, коробка АКПП. Компьютер пишет “Проверьте систему авто” и не крутит стартер. Подскажите, что может быть ?

Я только купил Volvo FH13.440, коробка АКПП. Надеюсь, что авто отличное, многие советовали этот автомобиль.

10-летие Volvo FH

В 1993 г. компания Volvo Trucks впервые показала специалистам новое семейство грузовиков FH. Спустя 10 лет, благодаря его высоким техническим и эксплуатационным свойствам, семейство Volvo FH называют самым успешным за всю более чем 75-летнюю историю фирмы. Пройдя ряд серьезных усовершенствований, грузовики Volvo FH остаются современными и сегодня. О том, как развивалась конструкция этих машин, мы и расскажем.

История Volvo FH начинается во второй половине 80-х годов. В то время продукция Volvo Trucks пользовалась хорошим спросом во всем мире, однако многочисленные модели в программе фирмы сильно различались по конструкции, что снижало эффективность производства, приводило к чрезмерно большим складам запасных частей у дилеров, создавало излишние трудности в техническом обслуживании и ремонте.

«В 1985 г. внутри Volvo обсуждалась идея разработки нового семейства грузовиков на общей платформе, и в 1988 г. мы начали разработку машины Volvo FH, которая должна была стать первенцем новой гаммы моделей», – вспоминает Ян Йонссон, отвечавший за технический проект семейства FH до 1997 г.

Интересно отметить, что параллельно приступили к разработке моделей тяжелой серии с кабиной над двигателем (FH) и облегченной серии максимально унифицированной с ней (FM). Однако необходимость быстрой замены устаревших грузовых автомобилей F12 и F16 заставила максимально сконцентрировать все силы на версии Volvo FH, а проект FM временно «отложить на полку».

Для новых автомобилей Volvo FH было решено разработать новый дизель, который обладал бы перспективой по дальнейшему развитию конструкции. Постоянное ужесточение норм токсичности и шумности вместе с требованием повышенной экономичности заставили конструкторов применить все последние достижения для получения соответствующего результата. Рядный 6-цилиндровый дизель D12 рабочим объемом 12,1 л и общей для всех цилиндров головкой получил верхний распредвал, по четыре клапана на каждый цилиндр, электронное управление и мощные насос-форсунки.

Первоначально был налажен выпуск мотора мощностью 340, 380 и 420 л.с. «Изюминкой» конструкции был запатентованный компанией моторный тормоз Volvo Engine Brakc (VEB), отлично зарекомендовавший себя в последующие годы. Кроме того, на модификации FH16 предполагалось устанавливать модернизированный дизель D16, ранее применявшийся на грузовиках F16 под маркой TDI 63. Он предлагался в двух исполнениях, мощностью 470 и 520 л.с.

Разработка кабины автомобилей серии Volvo FH стала новым этапом в развитии конструкции грузовиков. Впервые при ее проектировании уделялось повышенное внимание снижению аэродинамического сопротивления. Длительные испытания макетов большегрузных автопоездов Volvo FH в аэродинамической трубе сформировали внешность кабины с сильным наклоном ветрового стекла, оптимальным распределением воздушных потоков в моторном отсеке, облегчили разработку эффективной вентиляции и отопления салона.

Рабочее место водителя Volvo FH было эргономически совершенным, потребности экипажа впервые учитывались в полной мере, что повысило привлекательность машины среди эксплуатационников. Вопросы отдыха в кабине, безопасности, снижения утомляемости при работе водителя потребовали множества оригинальных решений и новых подходов к исследованиям, что также работало на повышение конкурентоспособности машин.

Успех на рынке не заставил себя ждать. В течение года после презентации модели Volvo FH компания Volvo Trucks продала больше новых грузовых автомобилей, чем когда-либо. Кроме того, модели Volvo FH был присужден журналистский приз «Грузовик 1994 года».

В 1996 г. грузовик серии Volvo FH был впервые модернизирован. Двигатель стал отвечать требованиям Euro-2, началось производство новой, более просторной, кабины Globetrotter XL. Высота ее салона, равная 193 см, позволяла водителю встать в полный рост, пол кабины был плоским. Два члена экипажа машины в течение длительных рейсов получили ощутимые удобства.

Вторая существенная модернизация семейства Volvo FH была проведена в 1998 г. На машинах появилась TEA (Truck Electronic Architecture) – «электронная архитектура грузовика» – общая сеть, объединившая все электронные системы автомобиля. Управление машиной вышло на новый, более точный, уровень, диагностика стала намного совершеннее. Кроме того, на грузовиках FH12 стал устанавливаться 460-сильный мотор. Объем модернизации был настолько существенен, что в 2000 г. журналисты присвоили обновленному семейству FH12 второй раз титул «Грузовик года». До этого ни одна модель не получила престижную награду дважды.

Еще в 1993 г., сразу после презентации семейства Volvo FH, начались работы над машинами серии FM с кабиной, расположенной ниже, и с двигателями мощностью 250–420 л.с. Степень унификации в этих моделях с серией Volvo FH была заложена очень высокая. Назначение новой серии FM заключалось в перевозках грузов как в городах, на строительстве, так и для дальних рейсов в качестве междугородного транспорта.

В 90-х годах, параллельно с созданием новых моделей в Европе, компания Volvo Trucks развернула в США производство капотной модели VN, воспринятой на рынке с большим энтузиазмом. Все серии, FH, FM VN были максимально унифицированы между собой, что дало огромные преимущества при организации их производства.

Осенью 2001 г. компания Volvo Trucks провела презентацию в очередной раз модернизированных грузовиков серий FH и FM. Стал современнее дизайн их кабин. Интерьер был полностью обновлен для улучшения эргономики рабочего места водителя и повышения комфорта для экипажа. Новый 9,4 литровый дизель D9 мощностью от 260 до 380 л.с. сменил старые 7- и 10-литровые моторы. Существенному улучшению подверглась и конструкция двигателя D12, максимальная мощность которого возросла до 500 л.с. И D9, и D12 отвечали требованиям Euro-3, в то время как двигатель D16 и, соответственно, модель FH16 были исключены из ассортимента фирмы. Эти улучшенные модели были встречены транспортниками с большим воодушевлением.

В июне 2003 г. появился новый тягач FH16, предназначенный для работы с прицепами в высокогорных условиях и отличающийся повышенными тягово-динамическими качествами. Сегодня Volvo FH16 считается самым мощным, удобным и безопасным грузовиком из всех, созданных компанией Volvo Trucks. Модель выпускается с новым дизелем D16, по концепции близким моторам D12 и D9. Максимальная мощность двигателя составляет 610 л.с., максимальный крутящий момент достигает 2 800 Нм в широком диапазоне частот вращения.

Созданные на единой платформе семейства Volvo FH и FM в настоящее время комплектуют дизелями, имеющими модульную конструкцию. Их рабочий объем лежит в диапазоне от 9,12 до 16 л, а мощность – от 260 до 610 л.с. Эти автомобили работают в самых различных отраслях хозяйства: на транспортировке грузов по городу, на региональных перевозках и строительстве, на дальних международных перевозках грузов. Много их трудится на лесозаготовках.«В 2003 г. круг замкнулся, и модельный ряд не имеет изъянов. На единой платформе сегодня выпускается до 83 тыс. новых грузовиков в год в 16 разных местах в пяти частях света», – заключает Ян Йонссон.

Тяжелые грузовики Volvo FH 12 — стремление к идеалу

В 1916 году в Швеции была основана компания Вольво. С тех пор прошло почти 100 лет, и за это время небольшое предприятие, созданное как дочерняя организация известного на тот момент производителя подшипников SKF, сумело превратиться в крупнейшую мировую корпорацию и стать одним из лидеров автомобильного рынка.

Читать еще:  Daewoo nexia что за двигатель

Огромное количество конструкторских центров и производственных линий компании расположены по всему миру. Количество стран, где находятся официальные представительства и сервисные центры Вольво уже давно перевалило за сотню. Большегрузная коммерческая техника Volvo ценится, как надежный, безопасный и комфортный транспорт и является одной из самых продаваемых в мире.

Основная часть грузовиков остается в европейских странах, около трети экспортируется в Америку. На российском рынке грузовых автомобилей бренд Volvo также пользуется успехом: согласно статистике каждый четвертый проданный автомобиль (импортный) принадлежит этой компании. Центров продаж и сервисного обслуживания от Калининграда до Владивостока – предостаточно. Volvo Truck заботится о своем имидже и предлагает своим клиентам комплексное решение по продаже и обслуживанию автомобилей.

Магистральные тягачи Volvo FH — воплощение стиля и качества

Серия FH, речь о которой пойдет сегодня, представляет собой магистральные седельные тягачи и автомобили с кузовом. В производство грузовики этой серии были запущены 20 лет назад – в 1993 году, и с тех пор специалисты марки ведут непрерывную работу над совершенствованием созданных моделей, периодически предлагая потребителям улучшенные варианты. Неудивительно, что компания Вольво имеет свой фирменный стиль, а сошедшие с конвейера автомобили поражают своим совершенством. Можно смело утверждать , что коммерческие автомобили Вольво заняли свою нишу в российской индустрии грузоперевозок и потеснить их будет очень непросто.

Название серия FH получила неспроста. Это две первые буквы Forward High (англ.), что в переводе на русский буквально означает «высокая кабина с передним обзором». После индекса FH идут цифры – они соответствуют объему двигателя автомобиля. Мы предлагаем обзор тягача FH 12 – настоящего шведского бестселлера.

Этот автомобиль дважды завоевывал звание «Лучший грузовик года» и действительно является одним из лучших в своем классе. Конструкция грузовика несколько раз подвергалась модернизации и с момента своего первого появления на свет FH 12 изменился радикально. Однако потребители, однажды уже оценив рабочие характеристики и исключительную безопасность грузовика, принимают любые изменения и не перестают восхищаться «совершенным» во всех отношениях автомобилем.

Модификации кабин и их отличительные особенности

Этот мощный тягач предлагается с различными модификациями кабин. На выбор – 4 вида. Так называемая, «дневная» кабина FH 12 подойдет для тех, кто занимается грузоперевозками на небольшие расстояния – в ней нет спального места и, по сравнению с другими версиями, она считается короткой. Другая модификация — спальная кабина дает возможность переночевать в пути. При необходимости, над основным спальным местом можно установить дополнительную полку. Все кабины снабжены достаточным количеством отсеков, предназначенных для хранения вещей, что позволяет водителю чувствовать себя в дороге комфортно.

Еще один тип кабины – Globetrotter – более просторный вариант. Размеры этой кабины позволяют водителю свободно передвигаться внутри нее, к тому же она оснащена двумя полноценными спальными местами. Самый габаритный, но в то же время самый комфортный вариант – кабина Globetrotter XL. Она имеет значительную высоту (2 100 мм) и большое количество мест для хранения. В этой кабине также одновременно могут отдыхать два человека.

Комплектация кабины Volvo FH 12 представлена несколькими пакетами с возможностью выбора дополнительного оборудования, системы безопасности и пр. Кроме того, компания Вольво, заботясь о потребностях водителя в пути, предлагает и бытовые приборы (холодильник, кофеварка и т.п.) Предусмотрена возможность выбора отделки салона – будет ли он из ткани, винила, кожи или плюша.

Нельзя не отметить и высокую безопасность кабины Volvo FH – она соответствует высоким шведским стандартам, которые являются самыми строгими в мире. Регулярно проводимые испытания доказали, что даже при лобовом столкновении или опрокидывании грузовика, у водителя остается максимальное количество шансов не получить повреждения. Основные детали кабины – рулевое колесо и приборная панель, а также её обивка созданы по принципу «поглощения энергии удара».

Для безопасности во время движения предусмотрены инерционный ремень безопасности, а также специальные датчики, которые мгновенно реагируют на любые неожиданные движения или резкие толчки. Также производитель предлагает дополнительные системы безопасности и специально разработанные системы поддержки водителя, которые позволяют минимизировать риск возникновения аварийной ситуации во время движения.

Обзор технических характеристик

Рассматривая технические характеристики, в первую очередь, стоит обратить внимание на двигатель. Внушительную мощность грузовику обеспечивает силовой привод Volvo D 13 C, мощность которого составляет 420, 460, 500 и 540 л.с. Шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 12,8 литров снабжен турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Благодаря использованию новых технологий, двигатель FH 12 соответствует стандартам Евро-5. Кроме того, производитель предлагает «экологичный» вариант (EEV) со сниженным уровнем токсичности отработавших газов и твердых частиц.

Особого внимания заслуживает экономичная и удобная КПП FH 12. Благодаря новой коробке передач I-Shift, обеспечивается минимальный расход топлива и максимальная экономическая выгода для владельца грузовика. Электронное управление трансмиссией позволяет в разы снизить уровень шума и вибрации. На выбор предлагаются 9-ступенчатая и 14- ступенчатая механические КПП.

Автоматическая трансмиссия Powertronic, предназначенная для движения с регулярными остановками, также имеет электронное управление. Из двух программ водитель может выбрать оптимальный для себя вариант – автоматического или ручного переключения передач. Система Powertronic считается оптимальной для передвижения в городе и работе на стройплощадке. Когда машина трогается с места, переключение передач происходит без разрыва крутящего момента. Этого удалось достичь, благодаря установленному гидротрансформатору. Кроме усовершенствованной системы контроля, данная система имеет увеличенные интервалы замены трансмиссионного масла.

Компания Volvo заботится о своих потребителях и об окружающей среде, предлагая автомобили с высокой топливной экономичностью. Специалистами компании непрерывно ведется работа по совершенствованию двигателей грузовиков и за период с 1980 по 2001 годы им удалось добиться почти 25-процентного снижения показателей расхода топлива. Конечно, расход топлива зависит не только от конструкции автомобиля и самого двигателя, но и от прочих внешних факторов. Большая мощность мотора и большая масса автопоезда, в составе которого двигается тягач, увеличивают этот показатель. Кроме того, регулярные остановки с последующим разгоном, движение по заснеженной или мокрой дороге или движении по пересеченной местности также способствуют увеличению расхода топлива.

Как и аналогичные модели других производителей, седельный тягач Volvo FH 12 может работать в составе автопоезда. Колесная формула представлена вариантами 4х2, 6х4 и 6х2. При этом подкатной мост в последнем варианте может быть расположен как спереди, так и сзади ведущего. Конфигурация шасси различается и высоте, а её выбор обусловлен, в первую очередь, состоянием дорог. Корпорация Volvo для своих тягачей предлагает 4 возможных модификации шасси, начиная от сверхнизкой и заканчивая высокой. Встроенная система безопасности оповещает водителя об отклонении от полосы движения, о возможном боковом столкновении, поддерживает оптимальную дистанцию, а также предупреждает об усталости. Надежное торможение обеспечивает система курсовой устойчивости.

Диагностика и текущий ремонт автомобилей Volvo

Качество большегрузных коммерческих автомобилей Volvo не вызывает сомнений, а отзывы на тягач FH 12 содержат лишь положительные оценки, однако, необходимость проведения планового техобслуживания и диагностики никто не отменял. Поиск неисправностей и возможный ремонт Volvo FH осуществляется согласно Руководству по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В автокниге можно найти подробную информацию о расположении основных узлов и механизмов, возможных причинах и способах устранения неисправностей, а также их коды. Кроме того, материал содержит детальные электрическую и схему предохранителей.

Предложений о продаже грузовиков Вольво этой модели немало, причем вы можете приобрести автомобиль, как в официальных центрах продаж, так и на вторичном рынке. Цена на новые тягачи начинается от 4 млн. рублей. Автомобили с пробегом предлагают за 1 – 2,3 млн. рублей. Разброс цен велик, поскольку стоимость машины складывается из года её выпуска, комплектации и текущего состояния. Б/у автомобили, наверняка, потребуют определенного ремонта или замены некоторых элементов. Запчасти к Вольво FH 12 можно приобрести в специализированных магазинах или выбрать по каталогу и заказать в интернет- магазине автозапчастей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector