59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушное охлаждение двигателя мотоцикла своими руками

Охлаждение на мотоцикл урал.

ПРОДАМ ВОДЯНКУ ИМЗ! ДОРОГО!) Сколько стоит мотор Урал жидкостного охлаждения?!Подробнее

принудительное охлаждение на двигатель мт ДнепрПодробнее

ВОДЯНОЙ УРАЛ — редкий мотор с жидкостным охлаждением! Как он сделан?Подробнее

Мотоцикл Урал делаем водяное охлаждениеПодробнее

МТ Днепр Водяное охлаждениеПодробнее

Обзор двигателя водяного охлаждения на мотоцикл Урал производства КБМТСПодробнее

Грузовой мотоцикл Урал на базе ИМЗ-8.103-10Подробнее

Днепр 16 и Урал водянкаПодробнее

Водяное охлаждение на мотор мотоцикла Урал. ГБЦ с жидкостным охлаждением. Часть 3. Минитрактор 50Подробнее

Урал Турист ИМЗ 8.104.40 2WD ВодянкаПодробнее

Днепр с жидкостным охлаждением своими рукамиПодробнее

Доработка маслосистемы мотоцикла Урал!Подробнее

ДОРАБОТКА МАСЛОСИСТЕМЫ ЗА КОПЕЙКИ. Узнал лайф-хак про мотоцикл Урал и делюсь им с Вами (Vlog)Подробнее

Урал с водяным охлаждениемПодробнее

Масляный радиатор на мотоцикл урал, я это сделалПодробнее

Водяное охлаждение на мотор мотоцикла Урал. Проточка цилиндров под рубашки. Часть 2. Минитрактор 49Подробнее

Зажигание совек на мотоцикл Урал водяного охлажденияПодробнее

Водяное охлаждение на мотор от мотоцикла Урал. Самодельная водяная рубашка на цилиндр. Минитрактор48Подробнее

Мотор от мотоцикла на м-трактор.Охлаждение.Подробнее

Подготовка китайского двигателя к зиме

Двигатели китайского производства, будь то наиболее известный Lifan, аналогичный ему Forza, Brait, Champion и подобные, часто используются при создании мотобуксировщиков и самодельных снегоходов. И если в теплое время года эти моторы не доставляют особых хлопот, то зимой, особенно в сильный мороз, они могут работать нестабильно. Чтобы избежать этого, необходимо подготовить двигатель к эксплуатации при отрицательных температурах. Рассмотрим, что нужно для этого сделать на примере двигателя Forza FZ6.5 мощностью 6,5 л.с., который является копией популярного Lifan 168F-2 такой же мощности.

Масло

Чтобы коленвал двигателя легко проворачивался при запуске и не было недостатка в смазке в первые минуты его работы, стоит использовать синтетическое масло с маркировкой SAE 0W-30, SAE 0W-40 или SAE 5W-30, SAE 5W-40. Да, синтетика дороже, но ее потребуется всего 0,6 литра. Можно взять на розлив, выйдет дешевле. Одного литра на зиму должно быть достаточно для двигателя 6,5 л.с.

Синтетическое масло хорошо тем, что не загустевает и сохраняет свои свойства при отрицательных температурах. Благодаря этому двигатель можно будет запустить почти в любой мороз без подогрева.

Карбюратор

Карбюратор с помощью резиновой трубки соединен с сапуном двигателя, который расположен в крышке клапанов. Таким образом газы из картера двигателя поступают в карбюратор. В летнее время ничего страшного в этом нет, в карбюратор может попасть лишь немного масла. Но вот зимой вывод картерных газов в карбюратор способствует его обмерзанию изнутри. Все потому, что картерные газы, достаточно горячие, а воздух, поступающий из воздушного фильтра — холодный. Это способствует образованию конденсата и наледи, которая ухудшает качество топливной смеси и может даже заблокировать дроссельную заслонку.

Решается проблема просто: достаточно отсоединить трубку сапуна от карбюратора и заглушить на нем входное отверстие.

Заглушка отверстия сапуна в карбюраторе

Таким образом картерные газы будут выводиться просто наружу. Трубку в клапанной крышке можно направить вниз и как-нибудь зафиксировать, хотя она и так неплохо держится.

Картерные газы будут выходить наружу

Летом стоит все вернуть в исходное положение.

Воздушный фильтр

Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:

  1. Вставить в эти 2 отверстия подходящие по диаметру трубки достаточного сечения и подвести их поближе к глушителю или головке цилиндра.
  2. Заглушить эти отверстия и вырезать новое сбоку на корпусе со стороны глушителя. Также можно использовать трубку, хотя воздух и так будет теплее, чем поступающий в стоковый фильтр без доработок.

Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Охлаждение

Китайские двигатели Лифан, Форза и аналогичные имеют принудительное воздушное охлаждение, не позволяющее двигателю перегреться. Однако в мороз сила этого охлаждения будет избыточной, из-за чего двигатель не сможет нормально прогреться и, соответственно, стабильно работать.

Читать еще:  Антифриз вскипел что будет двигателю

Решить эту проблему можно частично перекрыв воздухозаборные отверстия в районе ручного стартера. Или опять же закрыв двигатель от холода.

Утепление двигателя

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.

Дверца для доступа к стартеру

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

    demiurg Posted on 03.10.2012Мотосамоделки,Новичкам9 Comments

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения, который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.

Снимаем кожух охлаждения.


Берем наш «браслет«, дрель, сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично, 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем, лишнее отрезаем. Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника.
Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем.
Теперь те две резинки надо разрезать, примерить к «браслету», отрезать лишнее.
Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ, чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Читать еще:  Bmw 325xi сколько масла в двигателе

Более широкой частью надеваем уголок на резинки, не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем, крутим уголок, чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.

Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри, гайка снаружи. Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой — пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься. Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра. Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту, если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска. Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем, сушим, и только затем красим. Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.

На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр»?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Квадроциклы нравятся многим людям. Однако в продаже может не быть подходящей по всем параметрам модели, да и стоимость многих образцов очень ощутима. Выход есть — надо лишь досконально разобраться, как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр» собственными руками.

Читать еще:  Nissan almera n16 тюнинг двигателя

Инструменты и материалы

Существуют различные варианты создания квадроцикла на базе мотоцикла. Но стоит отметить, что корпус исходного транспортного средства сохраняют редко. Обычно его формируют с нуля или же берут отдельные подходящие фрагменты. Потому необходимо использовать листовую сталь средней толщины. Мотоциклетные колеса также не подходят для бездорожья — вместо них ставят колеса с мощных внедорожников или даже грузовиков.

А те, кто стремится изготовить действительно проходимую машину, оснащают квадроцикл и вовсе гусеницами.

Но если планируется всего лишь ездить по грунтовым и асфальтированным дорогам, можно ограничиться колесами от различных моделей ВАЗ. Выбор моторов для четырехколесного транспорта очень широк. В большинстве случаев устанавливают автомобильные двигатели. Однако некоторые энтузиасты ставят и электрические моторы, и приводы от триммеров, мощных мотоциклов, а также многое другое.

Подвеска, рулевое управление, сиденье, тормоза берутся или делаются по своему усмотрению. Что касается инструментов, то потребуются:

сварочный аппарат и электроды к нему;

опционально — баллоны с аргоном;

напильники для мелкой доработки;

Изготовление

За основу можно взять вот такие чертежи квадроцикла, получаемого на базе мотоцикла. Его общая длина составит 2,3 м, а расстояние между центрами колес равно 1,43 м. Величина задней оси — 1,24 м при клиренсе 0,3 м.

Тут показана другая принципиальная схема — с расстоянием между центрами колес 1,25 м. При полной длине 1,85 м клиренс составляет 0,28 м.

При изготовлении квадроцикла из «Днепра» своими руками необходимо прежде всего определиться с типом управления. Оно строится по автомобильной либо по традиционной мотоциклетной схеме. Второй вариант проще, потому что позволяет обойтись имеющимися запчастями. Автомобильное управление без переделки не создашь, но для многих оно удобнее. Но сама работа начинается с изменения рамы, а в наиболее оригинальных вариантах ее меняют на сделанную своими руками.

Обычная схема работы включает:

перенос вертикальных подседельных стоек на 4 см назад;

отрезание задних вилок;

приваривание заднего моста к маятнику;

изготовление подкосов на основе трубчатых деталей;

создание переднего бампера из тонкостенных трубок.

Есть и другой вариант изготовления самодельного квадроцикла. В этом случае исходный «Днепр» разбирают полностью и наращивают его переднюю часть.

Рычаги подвески варят из квадратного трубчатого профиля. Используют амортизаторы, стоявшие на мотоцикле. Ступицы и движители можно взять от любой отечественной легковой машины; ВАЗ станет также неплохим «донором» заднего моста.

Рекомендации

Летом мотоциклетные моторы могут сильно накаляться и даже прерывать оттого свою работу. Потому стоит уже на этапе проектирования позаботиться о защитном воздушном охлаждении. В идеале оно должно производиться принудительно за счет кулера. При сборке рамы сразу думают, удобно ли будет смонтировать на нее двигатель. Если решено изготовить новую раму с нуля, необходимо иметь трубогиб или хотя бы его кустарные заменители.

В качестве базовых частей стоит взять водопроводные трубы (все прочие варианты проявляют себя хуже). На каждом этапе сборки квадроцикла необходимо внимательно сверяться с чертежами. При использовании пружинных амортизаторов задний маятник все равно должен быть оборудован сайлентблоками. Для повышения механической прочности швов рекомендуют использовать «косынки». Чтобы не покупать глушитель, его просто делают своими руками.

При установке маятниковых рычагов требуется внимательно следить, чтобы они не «цепляли» мотор. Переднюю стойку обязательно делают с наклоном.

Изготовление полноприводного квадроцикла подразумевает использование:

автомобильных рулевых комплексов;

автомобильной же подвески;

привода от любой механической трансмиссии;

Тормозная система должна использоваться или совершенно новая, или с ничтожным сроком пробега. Расположение мотора на раме (в передней или задней части) выбирают по своему вкусу. Крепление трансмиссии и механических приводных узлов должно производиться максимально жестко. Трубы сначала сваривают точечным методом. Лишь убедившись в правильном выполнении соединения, можно производить окончательную сварку.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр», смотрите далее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию