27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателя зил 131

TRGREAT

Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения

Основными неисправностями тормозных систем могут быть:

· слабое действие тормозов;

· неодновременное действие тормозов;

· заклинивание колодок тормозных механизмов колес;

· плохое удержание автомобиля на месте.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-131 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.

1. Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, или недостаточное количество тормозной жидкости, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.

Негерметичность пневматического привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Негерметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей.

Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают.

При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.

2. Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение трубопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.

3. Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания валиков разжимных кулаков, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивание поршней колесных цилиндров, засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

В зависимости от неисправности производятся: замена поломанных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.

Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).

Суточный план-график станции
Суточный план-график работы пассажирской станции представляет собой графическое изображение работы станции с поездами и вагонами. Цель суточного плана-графика: согласовать работу всех звеньев станции; определить загрузку отдельных элементов; установить фактическую потребность в путевом развитии, маневровых локомотивах. Основным требовани .

Основные требования к автомобильным генераторам
1. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы: одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ; при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи; напряжение в бортовой сет .

Структура грузооборота всех видов транспорта. Сравнительная оценка транспортных затрат на перевозку грузов
Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта (рис. 1). .

Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.

Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67).

Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.

Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом.

При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4. Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения.

Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.

В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины.

При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.

При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.

Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака.

Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак.

Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака. Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо.

Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • . Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.
Читать еще:  Встроенные регуляторы оборотов двигателей мб и мк

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Отладка работы устройства

Настройка дросселей и заслонки отвечают за беспрепятственные открытие или закрытие. Их диагностика заключается в проверке действия приводной системы устройства карбюратора ЗИЛ-131.

Если дросселя будут недостаточно открыты, то это повлияет на двигательную мощность. Это приведет к росту количества оборотов у коленчатого вала, что повлечет за собой перерасход горючего.

При отсутствии полностью закрытых дросселей, будет происходить запуск холодного двигателя. Поэтому перед началом проведения наладочного обслуживания карбюратора ЗИЛ-131 проверяют устройство на основании тестирования ножного и ручного привода. После этого проводят дроссельную настройку с учетом воздушки (приводу-заслонке).

Вилка тяги управления агрегата, называемая резьбовой, способна наладить ножной привод. Педаль управления не достает до поверхности пола 3-5 мм и соответствует ходу в 160 мм. Это отвечает нормам технического обслуживания. настройка осуществляется путем закрепления регулировки тяги контргайками.

При налаживании функций ручного дроссельного привода у карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется использовать зажимы к тросу приводной системы, оставляя зазор до 3 мм. Последний располагается между машинным зажимом и вкрученным кронштейном. В закрытом положении они будут плотно прилегать, обеспечивая закрытие камер.

Наладка привода заслонки для воздуха влияет на установление ручки с ручным управлением. Согласно техническим правилам положение элемента относительно кабинного щита располагается на расстоянии 3 мм. Трос привода соединен с рычагом воздушной заслонки, который прикручивают винтом. Одновременно проводят закрепление троса.

Для регулировки малых оборотов двигателя наладку механизмов карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется проводить на холостом режиме. Остальные функции, связанные с расходом горючей смеси, требуется проводить при запущенном моторе. После запуска производят прогревание до определенной температуры. После этого мастер смотрит на состояние клапанных зазоров и образованного электродного расстояния между свечами. Работы проводятся при полном закрытии воздушки.

Диагностика ведется по состоянию регулировочных винтов смесительных камер. Поскольку характеристики влияют на качество приготавливаемого топлива, они должны быть хорошо закручены.

При выполнении операции на холостом ходу измеряется оксид углерода в следующей последовательности:

  • установить газоанализатор, чтобы измерять показатели отработанного газа;
  • включить сцепление и поставить рычаг с коробкой передач строго в нейтральное положение;
  • подсоединить тахометр к двигателю и прогреть его до 90 °С;
  • поставить пробоотборный механизм вглубь трубы глушителя;
  • наладить частоту вращения двигательного коленчатого вала (до 600 об/мин);
  • произвести измерение.

Если оксид углерода не соответствует норме, в карбюраторе ЗИЛ-131 налаживают винты и проводят замену топливной смеси на холостом ходу. Одновременно проверяют допустимое содержание оксида углерода, которое по нормам соответствует показателю меньше 50 РРМ. При наличии превышения винты проворачивают оборотом на 1/4. После стабилизации показаний полученный результат фиксируется.

Далее автослесарь диагностирует надежность крепления агрегата, уровень поступающей смеси в камеры, чистку и продувку элементов, работу ускорительного насоса, полуавтоматический пуск и жиклеры.

Все составляющие части должны быть целыми, функционирующими, промытыми специальными автомобильными растворами и смазанными. Периодическое техническое обслуживание устройства карбюратора ЗИЛ-131 является важной частью ухода за грузовым автомобилем. Если устройство хорошо налажено, оно будет способствовать исправной работе двигателя. Это будет способствовать снижения расхода топлива.

Конструктивные особенности топливной системы напрямую зависят от правильности приготовления горючего. Качество и состав определяются работой и функционалом такой детали как карбюратор. Устройство подготавливает топливо внутри специальных полостей, называемых камерами, за счет чего обеспечивает полноценную работу двигателя.

Для автомобилей ЗИЛ-131 используют карбюратор модели К-88 с двумя камерами, от регулировки которого зависит успешная эксплуатация транспортного средства. Техническое состояние агрегата влияет на быстрый запуск, мощность и эргономичность грузовика.

Отзывы водителей о ЗИЛ-131

По отзывам водителей, имеющих опыт работы на ЗИЛ-131 – это чрезвычайно надёжный, выносливый и «живучий» автомобиль. Ну и, конечно, обладающий феноменальной проходимостью. Который способен даже с полной загрузкой кузова успешно пробраться и по размокшим и разбитым полевым дорогам; и по глинистым косогорам; и по песчаным барханам; и по расплывшейся от обильных дождей пересечённой местности – «там, где и танки завязнут».

Очень радует и выручает наличие понижающей передачи. Эффективно работает механическая подкачка колёс, дающая возможность регулировки давления в шинах, для передвижения по различным дорожным и внедорожным покрытиям (снег, заболоченная местность, грунт), «правда нужно не забывать открывать краны на колёсах».

Читать еще:  Что такое картер двигателя на судне

Машина для водителя простая, «практически тот же 130-й». Разница состоит лишь в кабине и в наличии среднего моста, а также, естественно, в полном приводе. Отличный доступ для ремонта и обслуживания имеется со всех сторон. Демонтаж двигателя происходит очень просто.

Кабина, конечно, очень «спартанская»: сразу видно, что рабочая, или «солдатская», и список удобств в ней минимальный: «хорошо, что двери закрываются, стёкла целы и печка греет! – вот и все удобства». Но отопитель превосходный, «работает как доменная печь»: за пять/десять минут уже сидишь как в тропиках.

Для длительных путешествий по шоссе ЗИЛ-131 малопригоден: в его кабине сидеть жёстко, тряско, на скорости свыше 65 км/ч – уже так шумно, что с трудом можно понять слова собеседника.

Вывод прост: если на нормальной асфальтированной дороге любой выбрал бы другой грузовик, то там, где кончается дорога и начинается пересечённая местность, мало какой грузовой автомобиль может потягаться с ЗИЛ-131.

Основные неисправности

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Подтекание топливанеплотное соединение, повреждение топливопро­водов, бака— затянуть хомуты, штуцеры — заменить прокладки; — заменить или отремонтировать бак
переобогащение смеси (вспышки в глушителе, черный дым из выхлопной тру­бы, увеличение расхода топли­ва, падение мощности)— нарушена регулировка привода воздушной заслонки карбюратора(заслонка прикрыта); -высокий уровень топлива в поплавковой камере; — засорение воздушного фильтра; — разработка топливных жиклеров; — засорение воздушных жиклеров и клапанов; -повреждение прокладок под жиклерами и распылителями; — повреждение поплавка; -неплотное закрытие кла­пана экономайзера;отрегулировать; отрегулировать,проверить герметичность поплавка и игольчатого клапана; — промыть фильтр, заменить масло в нем; заменить; — промыть и продуть; — заменить; — заменить или запаять; — притереть клапан;
переобеднение смеси (вспышки в карбюраторе, перебои, ухудшение приемистости, падение мощности)— засорение топливопроводов и топливных фильтров; — подсос воздуха через неплотности соединения; — низкий уровень топлива в поплавковой камере; — засорение топливных жиклеров и каналов ГДС или системы холостого хода;— продуть топливопровод промыть (заменить фильтры; — заменить прокладки, подтянуть крепления; — отрегулировать; — промыть и продуть кар бюратор, отрегулиро­вать холостой ход;
нет подачи топлива— отсутствие топлива в баках; — засорение топливопрово­дов и фильтров системы; — повреждение топливного насоса; — неисправность пробки в топливном баке.— заправить автомобиль; — продуть, промыть (заменить); — отремонтировать; — промыть клапаны пробки.

Техническое обслуживание систем питания карбюраторных двигателей.

Уход за системой питания заключается в содержании всех приборов в чистоте, в своевременной проверке всех креплений и соединении приборов питания для предотвращения подтекания горючего и подсоса воздуха, в своевременной регулировке карбюратора.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют заправку топливных баков, проверяют нет ли подтеканий топлива в систе­ме.

При техническом обслуживании №1 проверяют состояние резинового патрубка, соединяющего воздушный фильтр с капотом двигателя. Осматривают крепления карбюратора и топливопроводов, проверяют действие привода дроссельных заслонок и работу прогре­того двигателя на холостом ходу. Для проверки дроссельных засло­нок резко опускают педаль. При этом двигатель не должен заглох­нуть. В случае необходимости подачу топлива на холостом ходу регулируют винтами качества и количества. Проверяют герметичность топливного насоса и устраняют подтекания топлива. Сливают отстой из фильтра-отстойника.

При техническом обслуживании №2 очищают воздушный фильтр и промывают его масляную ванну. После промывки в фильтр наливают свежее масло, фильтрующий элемент после промывки смачивают в масле. Разбирают топливные фильтры и промывают их чистым бензи­ном. Проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюра­тора.

При сезонном обслуживании промывают топливные баки, продувают и промывают топливопроводы системы питания. Промывают и продувают жиклеры карбюраторов.

Заключение

На данном занятии была рассмотрена работа и основные неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей ЗИЛ-131 и КамАЗ-740.

Вопросы для закрепления изученного материала.

1. Назначение, устройство и принцип работы КШМ двигателя ЗИЛ-131.

2. Назначение, устройство и принцип работы КШМ двигателя КамА-740.

3. Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131.

4. Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.

5. Система смазывания двигателя ЗИЛ-131 и ее работа.

6. Система смазывания двигателя КамАЗ-740 и ее работа.

7. Назначение, устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя.

8. Основные неисправности КШМ карбюраторного и дизельного двигателей.

9. Характерные неисправности системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131.

10. Характерные неисправности системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.

11. Характерные неисправности системы смазывания карбюраторного и дизельного двигателей.

12. Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.

13. Техника безопасности при эксплуатации автомобильных двигателей.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 3174 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основные возможные неисправности в работе рулевого управления ЗИЛ-131 и способы их устранения

механический регулятор давления (пердун,солдатик)

взял отсюда https://www.autoopt.r…_avtokomponent/

клапан со сбросом конденцата и режимом прогрева конденцата !

имеет два клапана сброса(один резервный)

Диапазон регулирования выходного давления МПа от 0,65 до 0,82 Давление срабатывания предохранительного клапана МПа от 0,94 до 1,0 Присоединительные резьбы внутренние М22×1,5 наружные М16×1,5 Температурный интервал применения °С от –45 до +60 Масса, не более кг 0,6

Сжатый воздух от компрессора поступает в вывод ² регулятора давления и дальше через обратный клапан 1 и вывод ²² в ресивер пневматической системы.

Одновременно сжатый воздух по каналу 2 поступает в полость 3 и воздействует на следящий поршень 4, который герметизируется резиновым кольцом 5.

При достижении давления в полости 3 более 0,6 МПа следящий поршень 4, преодолевая усилие пружины 6, начинает подниматься вверх.

При определенной величине подъема выпускной клапан 7 садится на седло 8 в нижней части следящего поршня 4, и при дальнейшем перемещении следящего поршня 4 седло 9 клапанного элемента 10 отходит от торца манжеты 11.

После этого сжатый воздух через отверстие 12 поступает в полость 13 и воздействует на поршень 14, преодолевает усилие пружины 15 и перемещает клапан сброса конденсата 16 вниз.

После этого воздух, поступающий от компрессора, выходит в атмосферу. Наступает режим разгрузки компрессора.

С открытием клапана сброса конденсата 16 происходит выброс в атмосферу всей влаги, накопившейся за период накачки. По мере расхода сжатого воздуха давление в выводе II и полости 3 понижается. Под действием пружины 6 следящий поршень 4 перемещается вниз. Клапанный элемент 10 седлом 9 садится на торец манжеты 11, и при последующем перемещении следящего поршня 4 происходит отрыв выпускного клапана 7 от седла 8, после чего сжатый воздух из полости 13 через отверстия 12, 17,18 и 19 выходит в атмосферу. Под действием пружины 15 клапан сброса конденсата 16 садится на седло, после чего прекращается выпуск воздуха в атмосферу. Повторяется процесс наполнения пневматической системы сжатым воздухом.

В случае, если двигатель выключен в режиме наполнения пневмосистемы, накопившаяся влага не будет выброшена в атмосферу. Тогда в условиях низких температур возможно ее замерзание вокруг клапана сброса конденсата 16, что может привести в последующем к его несрабатыванию. Это в результате приведет к повышению давления в пневмосистеме, так как сброса сжатого воздуха, поступающего от компрессора, происходить не будет. В этом случае также произойдет повышение давления в полости 3 под следящим поршнем 4, который, преодолевая усилие пружины 6, будет перемещаться вверх.

Читать еще:  Двигатель 6g72 низкие обороты на хх

По мере перемещения вверх герметизирующее резиновое кольцо 5 перемещается в зону расположения продольных пазов 20 на внутренней поверхности корпуса регулятора 21, которые выполняют функции предохранительного устройства. В результате сжатый воздух из выходной полости II через отверстие 2, пазы 20 и отверстие 22 будет выходить в атмосферу, тем самым предотвращая повышение давления в пневмосистеме.

В течение небольшого промежутка времени (от 5 до 10 мин) поступающий горячий сжатый воздух разогревает полость вокруг клапана сброса конденсата 16, лед вокруг клапана тает, после чего восстанавливается нормальное функционирование системы регулирования давления.

Указания по эксплуатации

Во избежание перемерзания клапана сброса конденсата 16 рекомендуется выключать двигатель после срабатывания регулятора давления.
Изменено 8 января 2013 пользователем Рустем

Как установить привод трамблера зил 130

Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачищают контакты, регулируют зазор. При снятых с двигателя прерывателе-распределителе и его приводе установку зажигания ведут в следующем порядке.

  • 1. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совмещая метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе. Такт сжатия определяют по закрытым всасывающим и выхлопным клапанам или по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.
  • 2. На двигателе ЗИЛ-130 прорезь на валике привода распределителя располагают параллельно риске на верхнем фланце корпуса привода и со смещением в сторону передней части двигателя.

В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, наблюдая, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода совпадали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место прорезь на его валике должна быть параллельной оси, соединяющей отверстия в верхнем фланце. В этом положении привод распределителя закрепляют болтами на блоке цилиндров. В случае попадания торцов зубьев шестерни распределительного вала или тугого входа их в зацепление следует немного провернуть коленчатый вал двигателя до полного зацепления зубьев.

  • 3. Проворачивают коленчатый вал двигателя до установочного угла опережения зажигания, при котором для двигателя ЗИЛ-130 метка на шкиве коленчатого вала совпадает с делением 9 на указателе
  • 4. Устанавливают ротор распределителя против электрода, соединяемого со свечой первого цилиндра.
  • 5. Вставляют прерыватель-распределитель в сборе с октан-корректором в гнездо корпуса привода распределителя; вакуумный регулятор распределителя Р4-В должен быть направлен вверх.
  • 6. Закрепляют пластины октан-корректора болтами к корпусу привода и ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 7. Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя сначала по часовой, а затем против часовой стрелки до начала размыкания контактов прерывателя, при котором появляется искра в зазоре между концом центрального провода высокого напряжения и «массой». Момент начала размыкания можно определить также по зажиганию лампочки, включенной между клеммой низкого напряжения прерывателя-распределителя и «массой». В таком положении надежно затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 8. Соединяют проводами высокого напряжения электроды крышки распределителя, начиная с первого и далее следуя по направлению вращения часовой стрелки со свечами в соответствии с порядком работы двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Смотрите также

Комментарии 197

В 1985-1987 гг я служил в С.А. Так вот там у меня была сборная солянка… 130-ый с кабиной от 131-ого. Стекло 130-ого в кабине 131-ого не держится. На кочках выскакивает! Это точно. Проверено на личном опыте.

Ну, это было связано лишь с кривизной конкретной кабины. Геометрия там абсолютно одинаковая. И много «Амуров» новоуральских, у которых кабины были только 131-е, шли с панорамным стеклом от 130. Можете в гугле забить поиск картинок по фразе «Амур-5313» — там будет много таких машин с кабиной и оперением от 131, но стеклом 130.

НА фото все 131-е с кабинами от 130-ых.

Нет, это не так. Кабины у всех полноприводников именно 131-е, что можно заметить хотя бы по поручням возле дверей, не говоря уже о большом командирском люке. Просто все образцы на фото — опытные, и потому на них еще унифицированное 130-е панорамное ветровое стекло. Его заменят составным как раз по требованию военных чуть позже.

Спасибо! Очень интересная статья. Почитал коменты и… Что только не пишут… А прикола! Ни кто не увидел…

Вероятно, я прикола тоже не увидел. А о чем речь?

У отца был сначала 130 по докам 1978 года, но по виду, уже с верхними фонарями-подфарниками, потом нулёвый 130, в т.зелёном цвете, который он обкатывал и я по деревне катался, потом 133ГЯ, но уже с квадратной кабиной, как на 4331, причём кабина со спальником была и огромный изотермический кузов! Вот только масло приходилось часто менять, оно с соляркой разбавлялось. Спасибо за статью!

133ГЯ с новой кабиной и камазовским движком свой индекс потом получил — 133Г5.

Спасибо за интересное повествование. Моему деду довелось на многих модификациях поездить. И «ЗИЛ» не исключение.

Спасибо, очень интересно!

Да, ЗиЛ был уважаем (в то время, при СССР) многими молодыми и бывалыми водителями.

господа, ЗиЛ хорошая машина для 60-х годов, но нельзя выпускать одно и тоже 50 лет… вот он сам себя и уничтожил…а точнее камаз его доканал… силенок не хватило… хороший был завод, но не эффективный…

Не стоит забывать, что «КАМАЗ» во многом «ЗИЛ» обязан.

ЗиЛ угробила власть капиталистов, Мэр Лужков не отдавал эти земли, но Лужка сняли, а земли завода забрали под застройку за конейки. Сейчас такая же ситуация с опытными полями Тимирязевской сельхозакадемии. Министр С/Х ткачев хочет продать земли строителям. Уничтожают старейший с/х вуз страны. А потом спрашивают почему дорогие продукты.

ЗИЛ 133 ГЯ — адский аппарат. Доводилось участвовать в ремонте ав 98-м году. КАМАЗовские узлы засунуты «впритык по месту», на носу «выступ», мотор с радиатором не влезал ), коробку без снятия кабины с рамы снять не удалось, сдуру попробовали опустить съёмником от 130-го через штатный лючок — сломали лебедку и погнули торпеду. Размеры и вес были сильно «другими». Электрооборудование — вообще «песТня». Стартер на 24В ( других — то нет ), а всё остальное на 12-ть Чтобы заряжалась вторая батарея — стоял транзисторный преобразователь. Уж сказав «А» сказали бы и «Б» переведя ВСЁ на 24 в — но — нет, мы не ищем простых решений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию