0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред для двигателя от чип тюнинга

Чип-тюнинг или «коробочка увеличения мощности»?

На рынке программного увеличения мощности двигателей автомобилей на сегодняшний день предлагают несколько решений. Их можно разделить на три основные категории:

1.Полноценный чип-тюнинг, который подразумевает изменение программы управления двигателем

2.«Коробочки» на электронную педаль акселератора, которая за водителя «давит газ»

3.«Коробочки под капот», использующие внутренние ресурсы заводской программы

Отдельно стоит рассматривать только варианты 1 и 3, так как вариант 2 никакого отношения к увеличению мощности не имеет. Принцип работы этого решения основан на том, что эта «коробочка» за водителя давит «педаль газа». То есть уменьшает рабочий ход педали. В этом случае в цилиндры, соответственно, подаётся много топливной смеси и создаётся иллюзия, что машина прибавила в мощности. На самом деле, кроме повышенного расхода в этом варианте клиент ничего не получает. Н а фото — установленная коробочка на автомобиле Kia Ceed 1.6 130 л.с. 2013, демонтаж которой по просьбе клиента выполнили наши специалисты после проведения чип-тюнинга

Электронные блоки управления двигателями (ЭБУ) имеют в себе программы управления, согласно которым двигателю даются определенные команды, например, какое количество топлива подавать в цилиндры, какой угол опережения зажигания выставить (для бензиновых моторов), какое количество воздуха подавать (для турбированных двигателей) и т.п. Задав эти параметры, ЭБУ получает от определенных датчиков данные для проверки достижения заданных параметров. В случае отклонения от нормы, ЭБУ корректирует по существующей программе задаваемые параметры для достижения изначальных показателей. Как пример можно привести работу датчика детонации. Если машина рассчитана на работу с 95-м октановым числом, то ЭБУ будет задавать соответствующие углы зажигания. Стоит залить в бак 92-й бензин, как начнётся характерный звон. Датчик детонации будет корректировать углы зажигания и через определенный пробег двигатель перестанет «звенеть».

Так же в программах ЭБУ заданы так называемые лимитеры. Данные лимитеры задают границы, в которых могут изменяться определенные параметры. В рамках этих границ завод производитель гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля без риска выхода его из строя. В случае выхода данных из разрешенного лимитерами диапазона, включается специальное управляющее действие. В качестве примера можно привести работу датчика давления наддува. Если турбина не нагнетает заданное ЭБУ значение, то он, как было сказано ранее, будет стараться корректировать значение для достижения первоначальных параметров. Но, в случае достижения диапазонов, заданных лимитером, будет выполнен определенный набор действий (для разных марок авто, двигателей, ЭБУ и т.п. набор действий может отличаться): включаться «check engine», записываться в память ЭБУ код ошибки, включаться ограничитель оборотов, отключаться турбина и т.п.

Работа «коробочек под капот» основана как раз на принципе изменения показаний датчиков, отвечающих за приготовление топливной смеси. То есть можно занизить, например, показания датчика, который контролирует давление топлива в рампе, и тем самым спровоцировать его повышение ЭБУ.

Ахиллесовой пятой «коробочек под капот» являются как раз эти самые лимитеры.

С одной стороны всё хорошо – ЭБУ льёт больше топлива (как было описано в примере выше с давлением топлива), мощность повышается, клиент доволен. Однако, если производители «коробочки» перестарались отклонениями и подошли вплотную к лимитерам, то при определенных условиях можно вылезти за диапазоны, установленные этими лимитерами. Нетрудно представить себе ситуацию, когда вам может потребоваться максимальная мощность, чтобы уйти от какой-то опасности, а на вашем автомобиле сработал защитный механизм двигателя — включился «аварийный режим» — и авто стал «овощем», потеряв половину своей мощности.

Как пример одной из таких установок и проблем с «аварийным режимом двигателя» можно привести одного из наших клиентов на автомобиле Mercedes ML320 CDI 224лс 2009гв.

При полном нажатии педали «газа» в режиме «Kick down» двигатель выдавал ошибку по недодуву турбины (см. фото ниже) и сваливался в аварийный режим

Так как лимитеры сильно ограничивают возможность вносить изменения в широких диапазонах, то и большого прироста по мощности «коробочками под капот» не получить. Более того, невозможно производить точные настройки в определенных режимах, чтобы прибавлять именно «там, где надо», добавляя плавности в работу двигателю и убирая характерные провалы.

Так же к недостаткам «коробочек под капот» можно отнести и то, что нельзя производить дополнительно какие-либо работы, например: настройку электронной педали акселератора, чтобы убрать её задумчивость

В первом же варианте, при полноценном чип-тюнинге, когда изменяется сама программа управления двигателем, все эти недостатки возможно избежать.

Рассмотрим кратко вариант номер 1 — полноценный чип-тюнинг двигателя. Работая непосредственно с программой управления двигателем возможно двигать лимитеры для корректной работы в предельных значениях. Причем эти лимитеры двигаются зачастую не для получения заоблачных пиковых значений мощностей и крутящего момента, а для выравнивания характеристик двигателей во всех режимах его работы.

Однако, важно понимать, какие параметры и насколько можно «двигать» для конкретной марки автомобиля и определенного двигателя. Для грамотной работы важны не только оборудование, программы для корректировки «прошивок» и знание законов физики, но и большой опыт работы с конкретной маркой и моделью автомобиля.

При работе с прошивкой можно разрешить вопросы программного удаления сажевых фильтров (DPF), катализаторов, решение проблем с клапанами ЕГР (EGR), вихревыми заслонками и т.п. можно решать параллельно с тюнингом

Наша компания подтверждает, что оба решения (1 и 3) приводят к повышению мощности автомобиля «Коробочка» хороша в тех случаях, когда невозможен полноценный чип-тюнинг (например, дизельные Toyota). Выбор остаётся за Вами: чип-тюнинг или «коробочка под капот». Однако, следует учитывать все вышеперечисленные нюансы. При возможности смены программы мы рекомендуем именно этот способ!

Вот ветка в нашей группе в социальной сети «Вконтакте», в которой размешено видео и ссылки на описание работы «коробочек»: » Чудо коробочки увеличения мощности «

А еще, рекомендуем посмотреть наше видео, в котором мы подробно рассказали, что такое коробочка увеличения мощности:

Вред для двигателя от чип тюнинга

Это делается по многим причинам: что бы нивелировать разброс параметров двигателей автомобилей при их производстве, различные экологические требования по выхлопу в разных странах, разброс параметров топлива, разные температурные условия эксплуатации автомобилей в разных странах, да и просто, чтобы расширить модельный ряд. Так, например, автомобиль Opel Zafira с одним и тем же дизельным двигателем объёмом 1.9 л имеет три варианта мощности и двигатели отличаются только прошивкой “мозгов”. А автомобиль Mercedes с двигателем 2.5 л вообще имеет 5 модификаций!

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя станка

На сколько увеличится мощность моего двигателя в результате чип тюнинга?

Это можно посмотреть у нас в каталоге. Так же там можно посмотреть на сколько увеличится максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Как я смогу ощутить результаты чип тюнинга?

Во-первых. Благодаря возросшей мощности Вы сможете быстрее набирать скорость. Это особенно важно, когда надо кого-то быстро обогнать или совершить другой маневр, требующий быстрого набора скорости. Во-вторых. Благодаря возросшему моменту, который к тому же смещается в сторону более низких оборотов двигателя, Ваш двигатель становится более эластичным и спокойно будет “вытягивать” в ситуациях, в которых он раньше заглох бы. Это также позволит Вам производить переключение скоростей на более низких оборотах двигателя, что кроме экономии топлива так же экономит ресурс двигателя.

В результате чип тюнинга меняется ли максимальная скорость автомобиля?

Обычно максимальная скорость увеличивается на 5-15 км/ч в результате более высокого вращающего момента.

Как чип тюнинг влияет на расход топлива?

Расход топлива после чипования двигателя (производимого с целью увеличения мощности) при сохранении стиля езды у турбированных дизелей может снизиться до 10%, у атмосферных дизелей и бензиновых автомобилей снизится менее значимо. При изменении стиля езды на более резкий с полным использованием появившихся “лошадей”- расход несколько возрастёт. Так при переходе на спортивный стиль езды с педалью газа в пол расход может возрасти до

Мой автомобиль на гарантии. Может ли официальный дилер обнаружить чип тюнинг?

Есть несколько способов изменения программы в блоке управления двигателем. Мы в состоянии производить вычитывание оригинального и запись изменённого программного обеспечения через диагностический разъём у 90 % автомобилей. В этом случае не остаётся никаких видимых следов нашей работы. Дилерские же сканеры не в состоянии обнаружить какие-либо изменения в программе, поскольку все считываемые параметры останутся прежними.
Однако не все ECU могут быть перепрограммированы через диагностический разъём. В таком случае требуется вскрытие блока управления двигателем, что, естественно, оставит следы. Но мы заранее предупредим Вас об этом, и Вы сами будете принимать решение о выполнении чип тюнинга.

В результате чип тюнинга сокращается ли срок службы двигателя?

Нет! Как срок службы двигателя, так и срок службы коробки (КПП/АКПП) больше зависит от стиля вождения автомобиля. Это в такой же мере относится и к стандартному, не чипованному автомобилю. Здесь надо отметить, что производители при разработке двигателей закладывают очень большой резерв и увеличение мощности двигателя и момента на 20-30% практически не сказывается на ресурсе. Более того, при обычной езде мощность и момент не то, что не превышают предельных, заложенных разработчиком, так даже не достигают её. Всё это верно, если Вы не делаете чип тюнинг двигателя для постоянного участия в каких-либо автогонках. Но такой вид чип тюнинга имеет много своих нюансов (вплоть до замены ECU), и мы таким тюнингом не занимаемся.

Какие гарантии вы даёте на свою работу?

Работы по чип тюнингу мы выполняем с высочайшей степенью ответственности и на наше программное обеспечение даётся гарантия, пока Вы пользуетесь автомобилем. При этом у Вас будет неделя для тестирования Вашего автомобиля после чип тюнинга и если Вас что-либо не устроит, мы готовы вернуть обратно оригинальную прошивку и вернуть Вам деньги.
При этом наша гарантия не распространяется ни на какие узлы и агрегаты автомобиля, поскольку они могут выходить из строя по естественным причинам. Что касается гарантий такого порядка, то возможно страховые компании смогут Вам что-то предложить.

Если у меня сломается двигатель или АКПП/КПП, за чей счёт будет производиться ремонт?

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение. Кроме того, нам не известно ни одного случая, что бы правильно сделанный чип тюнинг стал причиной поломки двигателя.

Не начнёт ли мой мотор дымить после чип тюнинга?

Нет. Если ваш автомобиль не дымил до чип тюнинга, то он не будет дымить и после. Если же он до чип тюнинга дымил, то результат не предсказуем, возможно, как увеличение дыма, так и уменьшение. А вообще решить проблему с дымлением необходимо до выполнения чип тюнинга, ведь коррекция программного обеспечения делается из расчета, что двигатель абсолютно исправен.

Тюнинг бокс или перепрошивка ECU. Что лучше?

Есть несколько способов увеличения мощности двигателя. Установка дополнительного устройства (тюнинг бокса) — один из них. Эти устройства повышают мощность двигателя корректируя один из параметров его работы, чаще всего длительность впрыска или давление топлива. Сравнение результатов тюнинга с использованием тюнинг боксов и тюнинга с перепрошивкой родного ECU, при котором в оригинальной программе меняются сотни режимов и параметров и учитываются сигналы со всех датчиков часто не в пользу тюнинг бокса. При этом тюнинг бокс имеет свои плюсы: простота установки, возможность переустановки на другой автомобиль, возможность выполнения чип тюнинга гарантийного автомобиля, когда выполнение чип тюнинга без вскрытия ECU невозможно, да и просто его последующая продажа.
Здесь следует обратить внимание, что сейчас часто можно встретить “частных специалистов” производящих чип тюнинг прошивками, скачанными из интернета. Но посмотрите, сколько стоит чип тюнинг в зарубежных тюнингующих фирмах, например, здесь http://www.mcchip-dkr.com/chiptuning-datenbank/PKW или здесь http://www.bhp-chiptuning.com/chiptuning/chiptuning-car-database и Вам станет понятно, что никто не будет просто так выкладывать “правильные” прошивки при такой их цене. А то, что можно найти в интернете, это в лучшем случае результаты чьих-то экспериментов над своей машиной, в конечном счете, с непредсказуемым долговременным влиянием на двигатель.
Также можно встретить “специалистов” производящих обработку оригинальной прошивки ECU с помощью специальных программ. При этом коррекция программы работы двигателя, как правило, выполняется “на глазок”, без применения диностенда, без “вылизывания” работы двигателя во всех режимах и, естественно, результат такого чип тюнинга далёк от оптимального, если не принимать во внимание возможные проблемы и глюки в работе двигателя после такого тюнинга. Ведь реально оптимизировать работу двигателя во всех режимах нагрузок, оборотов и температур — это гигантская работа.

Можно ли вернуть оригинальную программу обратно?

Конечно. Если по какой-либо причине Вы хотите чтобы параметры работы двигателя Вашего транспортного средства были возвращены к оригинальным, мы можем это сделать (оригинальные прошивки у нас надёжно сохраняются). Но в большинстве случаев чип тюнинг помогает продаже транспортного средства. Если по каким-либо причинам (отказ оборудования автомобиля, обновление дилером программного обеспечения автомобиля) Вы теряете чипованную прошивку ECU, мы повторно его перепрограммируем, причём за совсем небольшую сумму.

Читать еще:  Что такое индукционный двигатель в стиральной машине

Сколько времени необходимо для выполнения чип тюнинга?

Обычно для этого необходимо несколько часов. В редких случаях (редкий двигатель, автомобиль нового модельного ряда и т.д.) процесс может быть разбит на два этапа: в первый Ваш приезд будет вычитана оригинальная прошивка и в следующий Ваш приезд в блок управления двигателем будет записана уже скорректированная.

Сколько стоит чип тюнинг?

Сейчас можно найти частных специалистов, которые производят чип тюнинг с применением специальных программ, но без оптимизации конкретно под ваш двигатель или с помощью прошивок скачанных из интернета. Результатом такого тюнинга в лучшем случае будет некоторый прирост мощности, но далеко не тот, что даёт настоящий чип тюнинг, а в худшем — проблемы с двигателем, причём не всегда явно видные и которые могут проявляться в каких-то определённых режимах или через какой-то промежуток времени. Мы же корректируем прошивку ECU конкретно вашего двигателя и оптимизируем его работу во всех режимах, выжимая из него всё, на что он способен, естественно, без ущерба для его ресурса. Такая работа требует значительно более серьёзных знаний и более трудоёмка. И поверьте, разницу между этими двумя вариантами Вы сможете определить однозначно!

Мой автомобиль сейчас тянет хуже, чем раньше. Поможет ли чип тюнинг вернуть его былую мощь?

Если Ваш автомобиль стал хуже тянуть, то, скорее всего, это связано с его естественным износом, например, в связи с потерей компрессии или в связи с отказами каких-либо узлов или датчиков. В этом случае сначала необходимо произвести соответствующий ремонт, а потом уже делать чип тюнинг. Дело в том, что коррекция программы работы двигателя производится исходя из того, что двигатель абсолютно исправен. Результаты же чиповки неисправного двигателя заранее предсказуемы — Вы будете разочарованы, ожидаемых Вами результатов такой чип тюнинг не даст, а если и добавит мощности, то ненадолго.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга автомобиля

В автомобильном деле чип-тюнинг – явление сравнительно молодое. Он возник в конце ХХ века в Европе и сразу приобрел большую популярность. Множество поклонников у него и сегодня, ведь он позволяет существенно доработать двигатель, не вмешиваясь в его внутренности, однако улучшая его функционирование по многим параметрам. Однако его тонкости, «плюсы» и «минусы» известны далеко не всем автомобилистам.

Что представляет собой чип тюнинг

Следует начать с главного — что такое чип-тюнинг автомобиля, что под ним подразумевают. Первоначально термин означал усовершенствование работы мотора без внешнего вмешательства в его внутренний механизм. Это была настройка разных режимов функционирования его электроники, изменение внутренних программ управления. Нынче термином «Clup tunning», который дословно переводят как «настройка микросхемы», чаще всего, именуют корректирование системы управления мотором автомобиля. Одновременно такой термин употребляем в случае применения дополнительных автомобильных модулей электроники, за счет чего эту систему можно усовершенствовать.

Если обобщить все эти тонкости, нюансы, имеющие, кстати, свою специфическую окраску почти в каждой европейской стране, содержание слова «чип-тюнинг» сведется к такой своеобразной перепрошивке мотора, которая исключает механическое вмешательство в него и дает, как результат, следующие выгоды:

  • увеличивает мощность мотора;
  • снижает расход автомобильного горючего;
  • облегчит процесс вождения машины.

Положительные стороны чиповки двигателя

Как и любое иное автомобильное ноу-хау, чип-тюнинг способен привести не только к улучшению работы мотора, но и к некоторым непредвиденным моментам, о которых надо знать заранее. Чип-тюнинг двигателя имеет «плюсы», «минусы». Поэтому специалисты подчеркивают, что чиповать можно не каждый двигатель, а лишь в тех машинах, у которых действует ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Именно этот блок подлежит перепрошивке.

Постоянное совершенствование этой процедуры на базе современных технологий привело к тому, что его начали проводить практически для всех машин инжекторного типа. Исключение составляют лишь отдельные образцы японских моделей. Поэтому с инженерной точки зрения нет особенной разницы в том, чиповать, скажем, наш родной незаменимый ВАЗ или «крутой» заграничный «Porsche».

Помимо того, в перечень технических средств, пригодных для чиповки, эксперты относят не только легковые машины, но грузовые, а также трактора, мотоциклы, яхты, катера и прочую современную технику, заметно добавляя её двигателям мощность, снижая затраты топлива, цены на которое становятся всё более высокими. Это главные положительные стороны чиповки.

Влияние доработки на срок эксплуатации мотора

Теперь об обратной стороне «медали» – тех потенциальных опасностях, которые таит в себе чипование, даже если оно проведено грамотно, с чётким соблюдением всех требуемых операций.

Многие водители интересуются, влияет ли на ресурс двигателя чип. Большинство экспертов в унисон отмечают его недостатки, которые могут привести к преждевременной поломке двигателя, его неожиданному выходу из строя, необходимости заниматься основательным ремонтом автомобиля, тратя на него немалые средства.

Дело в том, что если увеличить мощность двигателя и крутящий момент, это в той или иной степени увеличит нагрузку на важные части двигателя внутреннего сгорания, то есть начнет ускорять процесс его износа. Особенно это касается поршневых колец, стенок цилиндров, шатунных и коренных вкладышей, прочих деталей. Вкладыши, например, получат немалую радиальную деформацию, что станет фундаментом для образования разного рода зазоров и иных дефектов. Есть также риск того, что непрофессиональное проведение чиповки не уменьшит, как ожидалось, а увеличит расход горючего. Поэтому планируя тюнинг дизельного двигателя, равно как и мотора, работающего на бензине, желательно заранее узнать у специалистов, чем он может угрожать автомобилю в будущем, насколько отразится на сроке эксплуатации двигателя, какие его части, детали первыми окажутся в зоне риска и т. п.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдет на пользу

Многолетний опыт убедительно доказал, что для большого количества автомобилей чип-тюнинг мотора однозначно идёт ему на пользу. Прежде всего, он необходим для тех машин, на которых имеется ГБО. Газовое оборудование заставляет проводить чиповку в обязательном порядке, поскольку переход с одного типа горючего на иной изменяет важные характеристики функционирования мотора.

Обязателен он также при наличии турбонагнетателя, при этом мощность может возрасти на 20%. Если имеется турбодизель, увеличение мощности составит примерно четверть, причём крутящийся момент возрастет чуть ли не на треть. Подходит тюнинг моторам атмосферного типа, прибавляя им почти 10% мощности. Разумеется, во всех этих случаях просчитывать, вреден ли для двигателя тюнинг, надо, чтобы иметь всю полноту информации, однако, по мнению многих специалистов, для только что перечисленных видов автомобилей риск преждевременного износа двигателя является незначительным и вряд ли должен останавливать владельца автотранспорта перед дилеммой: «Проводить чиповку или нет».

Читать еще:  Opel astra вибрация двигателя на холостых

Стоимость чип-тюнинга

Размер стоимости чиповки определяется в каждом конкретном случае, так как он зависит от многих важных факторов. Среди них – модель машины, тип мотора, год выпуска, вкусы и пожелания самого хозяина авто и т. д. Свою шкалу имеет, по существу, и каждая специализированная фирма, занимающаяся такими непростыми сервисными вопросами, поэтому разброс цен очень велик даже в пределах одного и того же региона, отличаясь порой в 3 – 4 раза. Надо иметь в виду, что не всегда высокая стоимость работы адекватна ее качеству, поэтому предварительно желательно провести тщательный мониторинг цен в соотношении с качеством услуг и основательно консультироваться, чтобы выбрать в результате наиболее оптимальный вариант, посильный для личного бюджета.

Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно

На это есть немало веских причин. Завод-производитель даёт покупателям фундаментальную основу, дополнить которую каждый из них вправе, исходя из собственных пожеланий, вкусов и финансовых возможностей. Многовариантный процесс чиповки занял бы у него неоправданно много усилий, не дав, в конце концов, желаемого массового эффекта. Поэтому на практике всё, чаще всего, решается по испытанному принципу «На вкус и цвет товарищей нет!».

Чип-тюнинг двигателя автомобиля что это такое и зачем его делают?

Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Многие задаются вопросом что такое чип-тюнинг автомобиля, но здесь нет ничего сложного. Дословно, чип-тюнинг двигателя — настройка микросхемы в блоке управления двигателем, также в народе это называется прошивка двигателя. В большинстве автомобилей есть система впрыска топлива, в ней есть электронный блок управления, в памяти которого хранятся параметры работы мотора. Чип-тюнинг — перенастройка программы электронного блока управления, для существенного улучшения параметров. Здесь можно задать другой режим подачи топлива, воздуха и поменять другие настройки.

Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного — примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.

С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.

Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.

Как делать чип-тюнинг?

Перепрограммировать блок управления с установкой новой прошивки — привычное дело. Для этого используют программы для чип тюнинга. Сделать монтаж модульных изделий с микросхемой — здесь более глубокое вмешательство в блок управления. Для этого требуется специальное оборудование для чип-тюнинга.

Поэтому более безопасно просто перепрошивку сделать, бывает несколько видов прошивок на мотор:

  • стандартная прошивка, это заводская прошивка, которая стоит изначально;
  • универсальная тюнинг-прошивка, ее используют для тюнинга большинства автомобилей и стоит это недорого;
  • прошивка от европейских тюнинговых ателье — это уже более дорогая и качественная тюнинг-прошивка, которая позволит лучше перепрограммировать ЭБУ.

Цена перепрошивки

Все зависит о того, какая фирма будет делать тюнинг-прошивку. Местные умельцы могут сделать чип тюнинг примерно за 2000 рублей. Только надо заказывать у мастера, у которого уже есть положительные отзывы. Для тех, кто не хочет рисковать, лучше обратиться в специализированный сервис по тюнингу автомобилей. Цены немного выше — ВАЗ можно чипануть за 4000 рублей, иномарки — более 6000 рублей, а автомобили на дизельном топливе чипануть будет стоить более 10 000 рублей.

Максимальная цена, за которую можно сделать чип-тюнинг — около 25 000 рублей. Дороже всего делать перепрошивку у официальных дилеров, они устанавливают собственную программу, или стандартную прошивку от модели с более мощным мотором. Но зато, заказав чип-тюнинг у дилера — сохраняется гарантия на автомобиль. Они используют правильное оборудование для чип-тюнинга автомобилей. Стоимость зависит от марки авто: от 25 до 70 тысяч рублей.

Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно

Быстрее ездить и меньше расходовать топливо хотят все, но все знают, что прошивка автомобилей своими руками — это дело не под силу обычному человеку. Поэтому надо либо серьезно разобраться в этом процессе, либо доверить машину мастерам. Да и сам ремонт мозгов — это дело не особо простое, тоже потребуются знания и опыт.

Есть смысл делать чип-тюнинг владельцам автомобилей, работающих на газу, так как когда меняется вид топлива, то меняются и настройки мотора. Также, чиповать желательно автомобили с турбинами, для таких автомобилей изменение настроек чипа будет максимально эффективным. Мощность можно увеличить до 25%.

Чип-тюнинг дизельного двигателя также есть смысл делать, потому что автомобили, работающие на дизеле, смогут стать мощнее на 25%, а крутящий момент увеличится на 30%. Атмосферные моторы тоже можно перепрошивать, обычный чип-тюнинг может увеличить мощность на 10%.

Так что, плюсы чип-тюнинга есть и их много, а среди минусов — есть риск попасть на плохого специалиста, который сделает такие настройки, что мотор после 10 000 км. выйдет из строя. Поэтому, есть смысл делать чип-тюнинг авто, главное не пытаться экономить, чтобы не сделать хуже.

Далее видео про парня, который решил сэкономить и сделал некачественный чип-тюнинг:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию