0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время прогрева работа двигателя на холостом ходу

Сколько времени нужно прогревать машину?

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать.

С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега.

Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс.

Есть ли смысл в прогреве инжекторного двигателя?

Инжекторный мотор является более прогрессивным по сравнению с карбюраторным, так как расход топлива в нем значительно меньше. Также данные устройства мощнее (в среднем на 7-10%).

Автопроизводители в инструкции к автомобилям с инжектором указывают, что данные транспортные средства не нуждаются в прогреве как летом, так и зимой. Основная причина – температура внешней среды не влияет на его работу.

Тем не менее, опытные водители советуют все же прогреть его летом секунд 30, а зимой – около минуты-двух.

Сколько нужно прогревать?

Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Читать еще:  Что клеят на защиту двигателя

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом.

Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

  1. летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
  2. зимняя, применяется до -30 градусов;
  3. арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Стоит ли прогревать дизельный и газовый двигатели?

Дизельное топливо обладает большой вязкостью и при низких температурах внешней среды запуск мотора стает утрудненным, не говоря уже об истирании деталей системы. Прогрев такого автомобиля имеет следующие последствия:

  • улучшает воспламенение;
  • снижает парафинизацию топлива;
  • прогревает топливную смесь;
  • улучшает распыление форсунок.

Особенно актуально это в зимний период. Но опытные водители советуют даже летом несколько раз включить/выключить свечи накаливания, которые нагреют камеру сгорания. Это не только улучшает работу двигателя, но и оберегает его детали от истирания. Особенно это важно для моделей моторов с обозначением TDI (наличие турбонаддува).

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Прогрев двигателя внутреннего сгорания в зимний и летний периоды

Единого решения о том, как правильно начинать движение при холодном моторе не существует. Связанно это с наличием достоинств и недостатков у каждого из возможных вариантов прогрева двигателя. Если при карбюраторной системе питания наблюдаются существенные провалы в случае несвоевременного начала движения, то нужно ли прогревать инжекторный двигатель определить еще сложнее. При желании электронный блок управления позволит начать движения сразу же после запуска силовой установки. Единственное, чего не может исправить ЭБУ, так это законны физики о линейном расширении тел при температурном воздействии, поэтому холодный старт может закончится задирами и чрезмерным износом цилиндропоршневой группы.

Причины необходимости прогрева

Основной причиной почему перед поездкой необходим прогрев двигателя является изменение линейных размеров деталей под воздействием температуры. Поршни изготавливаются из легких сплавов алюминия, а блок цилиндров может отливаться из чугуна. Размеры и вес их также различны, поэтому поршень нагревается намного быстрее. Соответственно его расширение происходит более быстрыми темпами. Уменьшение зазора ведет к ускоренному износу. При наиболее неблагоприятных условиях возможно появление задиров или заклинивание поршня в цилиндре.

Для уменьшения проявления вышеуказанного негативного явления необходимо сделать нагрев мотора максимально плавным. Это обеспечивается путем поддержания холостых оборотов. Нагрузка на двигатель в режиме прогрева противопоказана.

Холодное масло имеет плохие смазывающие и проникающие способности, поэтому трение поршневых колец происходит в более жестком режиме. Подшипники также находятся в режиме масляного голодания. Воздействие номинальной нагрузки способствует их ускоренному износу и полному выходу из строя, поэтому не следует начинать движение до тех пор пока температура и давление масла не достигли рабочих показателей.

Еще одним моментом, почему стоит начинать движение на прогретом двигателе, является потеря эластичности ремней и патрубков. Если начать движение сразу, то на них возрастает нагрузка. Более высокие обороты двигателя приводят к возникновению значительных гнущих моментов. Это ведет к появлению трещин на поверхности резины.

Читать еще:  Включается вентилятор на холодном двигателе авео т300

Варианты прогрева мотора

Существует три основных способа прогрева силовой установки:

  1. Двигатель долго прогревается на холостых оборотах, пока не выйдет на рабочую температуру;
  2. Мотор прогревается во время движения. При этом важно следить, чтобы не загорелась сигнализация недостаточного давления масла;
  3. Двигатель автомобиля доводится до некоторой температуры. Затем прогрев продолжается в процессе движения.

Первый способ требует наличия достаточного времени у владельца, особенно для прогрева автомобиля зимой. В некоторых случаях может потребоваться 20-25 минут. Дистанционный запуск частично решает эту проблему, но он не способен устранить расход топлива при работе двигателя в холостую. На каждый разогрев уходит от 0,6 до 1 литра топлива. Нейтрализатор отработанных газов на холостом ходу не выходит на рабочую температуру, поэтому авто загрязняет экологию сильнее.

Второй способ негласно рекомендуется автопроизводителями. Он считается современным и помогает поддерживать интенсивный стиль жизни, когда нет времени на выжидание. Недостатком способа является сокращение ресурса мотора. По завершению гарантийного периода автолюбитель может быть удивлен, почему двигатель потребовал капитальный ремонт.

Компромиссным вариантом является объединение двух вышеуказанных способов. Сколько нужно прогревать машину и до какой температуры нельзя покидать парковку, каждый владелец решает для себя сам. Временной интервал работы на холостую обычно составляет от одной до трех минут. Температура масла при работе двигателя без нагрузки доводится до 30-50°С.

Прогрев двигателя в экстренных условиях

Существуют способы нагрева двигателя, используемые в определенных ситуациях:

  1. Прогрев двигателя зимой возможен открытым огнем. Этот радикальный способ применяется в крайне редких случаях, например, когда масло замерзло и двигатель отказывает заводится;

Данные методы не применимы для ежедневного использования. Когда масло нагревается до температуры, достаточной для запуска мотора, прогрев осуществляется классическим образом. В зимнее время может дополнительно потребоваться прогрев АКБ.

Оптимальная продолжительность прогрева

Единого решения о времени прогрева не существует. Получаемый экономический эффект от увеличения срок службы силовой установки нивелируется сжигаемым топливом. Движение на непрогретом моторе сопровождается повышенным расходом горючего, что также говорит об необходимости первоначальной работы на холостых.

Влияние на экологию также привносит много споров. Непрогретый двигатель загрязняет атмосферу намного больше. Под нагрузкой прогрев происходит ускоренно, что приводит к меньшей продолжительности работы с повышенным содержанием токсичных веществ. Наиболее оптимальным прогревом на холостую с точки зрения влияния всех факторов считается интервал в 3-5 минут. После этого следует начать движение, избегая чрезмерных нагрузок и ускорений.

Особенности зимней эксплуатации дизеля

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, для автовладельцев менее актуален, так как на холодном моторе движение затруднительно. Связанно это с особенностью поджога топлива и отсутствия свечей зажигания. Вместо них используются свечи накаливания, помогающие произвести пуск.

Для того, чтобы произвести прогрев дизельного двигателя зимой используются различные предпусковые устройства. Они нагревают застывшее масло, что не только улучшает его смазывающие способности но и облегчает запуск силовой установки. Временной интервал, в течении которого нужно прогревать дизельный двигатель зависит от температуры внешней среды.

Прогрев инжектора

Автомобиль, оборудованный инжектором, греется сразу после запуска на оборотах, установленных автопроизводителем. Нажимать педаль газа, мешая инжектору управлять мотором не следует. Повышение оборотов выше нормы может привести к ускоренному износу силовой установки.

Если после запуска загорается лампочка низкого давления масла, поводов для беспокойства нет. Это значит что смазка загустела и насос не способен качать ее в требуемом объеме. Предпринимать действия необходимо, если сигнализация о проблеме загорается на уже прогретом двигателе.

Прогрев двигателя с карбюраторной системой питания

Каждый владелец авто с карбюратором знает о том, нужно ли прогревать двигатель зимой. Просто холодный движок даст такие провалы мощности, что ехать будет крайне некомфортно даже при вытянутом рычаге подсоса. Начинать движение можно лишь при полностью прогретом двигателе. Надо ли при прогреве слегка повышать обороты каждый владелец решает для себя сам.

Во время прогрева считается нормой, если загорается сигнал о недостаточном давлении масла. Масляный насос не справляется со своей работой из-за повышения вязкости смазки. По окончанию прогрева сигнализация должна пропасть.

Целесообразность в прогрева двигателя однозначно есть. Связанно это с тем, что проникающая способность масла на прогретом моторе значительно лучше, а плавность изменения температуры не позволяет поршню заклинить в цилиндре. Чем меньше будет нагрузка на двигатель вне его номинальной температуры, тем дольше прослужит силовая установка до потребности в капитальном ремонте.

Прогрев двигателя

Правильный прогрев двигателя залог его безотказной работы. Статья рассказывает о том, что нет никакого смысла прогревать по 10 минут мотор на холостом ходу. Приводятся факторы прогрева трансмиссии, экономии топлива, экономии ресурса кривошипно-шатунного механизма.


В холодное время года в каждом дворе можно увидеть автолюбителей, которые запустили двигатели своих железных коней и ждут, пока их двигатели прогреются до рабочей температуры. Это явление приобрело массовый характер еще с советских времен, и миф о том, что прогрев двигателя до рабочей температуры перед началом движения продлевает ресурс мотора, процветает и по сей день.

Прогрев двигателя

Давайте разберемся с научной точки зрения, так ли необходим прогрев мотору на холостом ходу перед началом движения. Для начала, стоит уяснить, что после запуска мотора, его различные части прогреваются с различной скоростью. Первой прогревается цилиндро-поршневая группа. Для ее прогрева до минимальной рабочей температуры требуется всего лишь 30-50 секунд работы мотора. Следом прогревается головка блока цилиндров, а затем и сам блок с охлаждающей жидкостью в нем. Вместе с этим растет температура моторного масла. Дело в том, что, прогрев нужен в первую очередь цилиндро-поршневой группе, которая прогревается практически сразу после старта двигателя. Второй по важности зоной прогрева являются сочленения кривошипно-шатунного механизма, так как при работе на холодную в них имеют место увеличенные зазоры, которые повышают износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма.

При этом, при наличии масла в этих точках, которое выполняет роль подшипника в данных сочленениях, никакой разницы в износе при работе вхолостую и при работе с умеренной нагрузкой не наблюдается. Но прогрев при работе двигателя с умеренной нагрузкой наступает значительно быстрее. Соответственно, уменьшая время работы непрогретого кривошипно-шатунного механизма, можно уменьшить его износ. Этот факт является первым неоспоримым преимуществом для прогрева двигателя на ходу, так как современные синтетические масла отлично сохраняют свои свойства при низких температурах.

Прогрев трансмиссии

Второе преимущество прогрева двигателя на движущемся автомобиле – это прогрев трансмиссии. Почему-то все желают прогреть мотор своего автомобиля, но забывают про коробку передач и главную передачу, а также ступичные подшипники. А ведь в этих механизмах также немаловажную роль играет рабочая температура. И до тех пор, пока данные агрегаты не достигнуть хотя бы минимальных значений рабочих температур, давать им повышенные нагрузки противопоказано. Помимо всего вышеперечисленного, прогрев двигателя в движении экономит топливо, ведь вместо того, чтобы жечь бензин в холостую, двигатель совершает работу – перемещает автомобиль.

Недостатком прогрева на ходу является тот факт, что водителю и пассажирам придется некоторое время ехать в холодном салоне. Исходя из вышеизложенных факторов, выведем идеальный алгоритм прогрева двигателя. После холодного запуска, необходимо дать двигателю поработать 30-50 секунд, в зависимости от температуры воздуха на улице (изначальной температур двигателя), после чего можно начинать движение. Этого времени будет достаточно для первичного прогрева цилиндро-поршневой группы, а также за эти 30-40 секунд масляный насос успеет подать масло ко всем точкам смазки, включая точки смазки в кривошипно-шатунном механизме.

Читать еще:  Как установить двигатель на лодку прогресс

Езда на холодном двигателе

При движении на холодном моторе, необходимо придерживаться максимально щадящего режима работы. Это значит, что на холодном моторе не рекомендуется практиковать интенсивные ускорения, не стоит разгонять мотор более 1500-2000 оборотов в минуту, даже движения на высоких передачах стоит избежать в первые минуты движения. По мере прогрева, можно немного увеличивать нагрузки, однако «вваливать на все деньги» до полного прогрева все же не стоит.

Выводы

В итоге, прогрев двигателя в движении автомобиля оказывается более эффективным и безопасным для двигателя, чем прогрев на холостых оборотах. Кроме того, такая практика сохраняет ресурс трансмиссии автомобиля и помогает экономить топливо.

Пуск, прогрев и холостой ход

Необходимость отсутствия топлива при автотермическом режиме горения воздуха в камерах сгорания цилиндров автомобильного карбюраторного двигателя требует настройки на предельно бедную смесь при пуске, прогреве двигателя и его работе на холостом ходу. Подача минимального количества топлива облегчает пуск и прогрев двигателя, его подготовку к режиму автотермии. В прогретом состоянии при работе на холостом ходу в установившемся режиме с числом оборотов (проверено) от 200 до 1500 об./мин., а при больших оборотах тем более, топливо вообще не требуется.

Для выполнения указанных условий выполняют следующие основные операции (на примере ВАЗ 2106 и карбюратора «Солекс»):

1. Заменяют штатный воздушный жиклер на жиклер большего диаметра, например, Æ2.0 мм.

2. Заменяют штатный топливный жиклер холостого хода на жиклер меньшего диаметра, например, Æ0.38 мм.

3. Устанавливают: на первичной камере топливный жиклер, например, Æ0.905 мм; на вторичной камере – Æ0.95 мм и воздушный жиклер Æ1.65 мм.

4. Заглушают экономайзер.

5. Устанавливают уровень топлива 26…27 мм.

6. Винтом качества смеси устанавливают предельно бедную смесь, чтобы только двигатель запускался.

7. Винтом регулировки положения заслонки «газа» приоткрывают ее максимально так, чтобы двигатель запускался и работал на холостом ходу.

8. Устанавливают обороты холостого хода в пределах 800…1000 об./мин.

9. Прогревают двигатель до установившегося режима работы.

10. Устанавливают угол зажигания по максимальным оборотам двигателя, полученным при изменении угла зажигания.

11. Измеряют концентрацию окиси углерода СО, меняя параметры по пп.1…10 так, чтобы концентрация СО менялась в некоторых пределах около допустимой или меньшей нормы, например, 0.10±0.05%.

12. Выбирают и оставляют параметры пп.1…10 по минимальному значению концентрации СО, как показателю хорошего горения.

13. После каждых 1000 км пути на автотермическом режиме или по мере необходимости производится подрегулировка указанных систем.

В процессе длительной работы двигателя в режиме автотермии происходит естественная наработка катализаторов в цилиндрах, действие которых облегчает наступление автотермии.

13.4.2. Движение со скоростью 60…70 км/ч
и числом оборотов 2000…2500 об/мин.

После настройки холостого хода надо ездить. Указанный в наименовании параграфа режим движения характерен для перемещения по городу, причем, в основном, при работе главного хода первичной камеры карбюратора. При нажатии педали «газа» и соответствующем открытии заслонки увеличивается подача воздуха в цилиндры двигателя – это благоприятный факт для автотермического режима, так как воздух является главным и единственным компонентом горения, автотермическим горючим. В то же время увеличивается расход органического топлива через эжектор главного хода, если этот канал не заглушен – этот факт – отрицательный, его по возможности надо исключить. Мешает этому, как правило, «просадки» педали «газа» (машина не реагирует). Одновременно, топливо поступает в цилиндры двигателя также из системы холостого хода, так как просто топливо не отключить, ибо оно подсасывается за счет создаваемого поршнями разрежения. Можно включать систему холостого хода только при стоянке автомобиля, а с началом движения – отключать, например, с помощью электромагнитного клапана.

Однако при удачной настройке карбюратора с наступлением автотермического бестопливного режима горения воздуха поступление органического топлива к двигателю автоматически прекращается. Это можно объяснить двумя факторами. Первым фактором, видимо, является повышенное относительно обычного давление на такте выпуска газов, которое при продувке проникает во впускной коллектор и в карбюратор, отжимая топливо по топливным каналам от мест его впрыска в сторону поплавковой камеры. Повышенное давление может быть вызвано продолжающимся в воздухе на выхлопе реакции ФПВР, которой, в принципе ничто не мешает. Только при достаточном охлаждении газа ФПВР прекращается, вероятно, в пределах выхлопной системы. Свидетельством повышенного давления на впуске в двигатель может служить выбивание струйки топлива через воздушный жиклер в такт работе двигателя на малых оборотах, что наблюдалось иногда при настроечных работах.

Вторым фактором автоматического отключения подачи топлива при наступлении автотермического режима может быть своеобразный гидрозатвор, предотвращающий подсасывание топлива, как в систему главного хода, так и в систему холостого хода. Гидрозатвор образован топливными каналами от главного топливного жиклера, вверх к эмульсионной трубке и далее вверх до канала подачи топлива к эжектору главного хода первичной камеры. Таким образом, чтобы обеспечить подачу топлива, нужно преодолеть указанную высоту столба топлива с помощью разрежения, как в эжекторе главного хода, так и в системе холостого хода. Но такого разрежения при автотермическом режиме при правильной настройке – не бывает, из-за несколько повышенного давления на всасывающем тракте и, соответственно, в карбюраторе.

Третьим фактором является разрежение в топливном баке. Без разрежения (например, при атмосферном давлении в мерной емкости, бутылке, мензурке) топливо подсасывается даже тогда, когда оно не нужно при работающем двигателе, а также – проникает при неработающем двигателе под действием столба топлива, например, в мензурке высотой 1 м, в количестве 0,2 … 0,3 л/ч, заливая цилиндры и катализатор на их стенках, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

По мере опробования настройки двигателя на автотермический бестопливный режим в движении, по поведению двигателя, системы управления и автомобиля в целом делают поднастройку системы до достижения нужного режима.

13.4.3. Движение со скоростью 70 км/ч
и числом оборотов более 3500 об/мин.

Этот режим – самый интересный из бестопливных режимов: при переходе к работе на вторичной камере карбюратора, характерной для самого скоростного и нагрузочного режима движения автомобиля, двигатель сразу автоматически переходит на бестопливный режим. Открытие заслонки вторичной камеры обеспечивает подачу большого количества нужного для автотермического режима воздуха как горючего. Повышение давления воздуха на входе в двигатель и соответствующее снятие разрежения уменьшает или прекращает подсасывание топлива через систему холостого хода. В то же время топливные жиклеры главных ходов первичной и вторичной камер либо уменьшены до предела, либо вообще заглушены. Все это способствует переходу двигателя на бестопливный режим. Более того, чем больше открыты заслонки камер, тем лучше условия для бестопливного режима. Именно этот режим был получен первым 25 июля 2001 года.

Для улучшения параметров автотермического режима при работе на первичной камере следует сдвинуть момент открытия заслонки вторичной камеры на более ранний, например, одновременно с заслонкой первичной камеры, что подбирается экспериментально.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию