Все о датчике температуры двигателя субару
Диагностика неисправностей климатического контроля Subaru Tribeca
На автомобиле Субару Трибека устанавливается двухзонная климатическая система, формирующая разный микроклимат для водителя (и находящегося позади него пассажира) и переднего пассажира (и, соответственно, зоны позади него). Общая схема функционирования климатической установки является стандартной, интерес представляет блок управления устройством.
Поиск и устранение неисправностей в работе климат-контроля Subaru Tribeca.
Управление климат-контролем Subaru Tribeca
Управление каждой из зон осуществляется отдельными джойстиками, при этом минимально возможная температура – 18 градусов, максимальная – 30 градусов. Между джойстиками управления температурным режимом расположена «крутилка», управляющая скоростью обдува (частотой вращения притяжного вентилятора). Ряд кнопок под джойстиками ответственен за управление работой климатической системы:
- кнопка «Auto» запускает климат-контроль Субару Трибека в автоматическом режиме, при котором система самостоятельно выходит на параметры температуры, заданные пользователем;
- кнопка «Off» выключает климат-контроль, включить его можно, нажав кнопку «Auto» или просто покрутив центральный джойстик;
- третья кнопка запускает режим рециркуляции, при котором забор воздуха снаружи не производится, повторное нажатие выключает режим;
- следующей кнопкой можно регулировать зону обдува: верхнюю половину салона вместе со стёклами, только ноги, ноги и верх, ноги и обдув стекла, обдув только стёкол;
- последняя кнопка – включение/выключение КК Трибека в ручном режиме.
Отметим, что справа возле переднего окна расположен датчик, отслеживающий попадание в салон прямых солнечных лучей, а снизу на торпеде под замком зажигания находится температурный датчик, измеряющий температуру в салоне. Необходимо следить, чтобы оба датчика не были закрыты посторонними предметами, иначе корректная работа климатической системы будет нарушена.
Неисправности климатической системы Субару Трибека
Чтобы климат-контроль работал безукоризненно на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать все рекомендации производителя касательно обслуживания климатической системы. Проблема заключается в том, что даже у наиболее дисциплинированных водителей поломки случаются, хоть и намного реже. Что делать, если однажды, сев за руль, вы обнаружили, что климат-контроль Субару Трибека не работает? Даже если вы не относитесь к числу водителей, относительно неплохо разбирающихся в технике, паниковать не стоит. Климатическая система Tribeca имеет режим самодиагностирования, который поможет установить причину неисправности. Включается диагностика в следующей последовательности:
- выключаем зажигание, но не полностью (при открытых дверях сигнал продолжает подаваться);
- зажимаем одновременно кнопки рециркуляции и «Auto»;
- поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы загорелись лампочки на приборной панели (заводить мотор не нужно!);
- через несколько секунд отпускаем кнопки.
Запустится режим диагностики с непонятными обозначениями, которые будут мелькать минут 10 – 15. После этого на дисплее отобразится код ошибки, интерпретировать который можно, изучив следующий список:
- 20 – означает, что неисправности датчиков не обнаружены;
- 21 – не работает температурный датчик, расположенный под рулевым колесом и измеряющий температуру внутри салона ТС (обрыв/замыкание цепи);
- 22 – та же проблема с датчиком, отслеживающим наружную температуру;
- 23 – замыкание или обрыв в цепи датчика, отслеживающего параметры впускаемого воздуха;
- 24 – неисправен датчик температуры ОЖ;
- охлаждающей жидкости
- 25 – неработающий солнечный датчик;
- 26 –проблемы с работоспособностью датчика PBR.
Если замена неисправного датчика (установка или заведомо рабочего) не решает проблему, следует искать причину в электрической цепи, прозванивая соответствующие концы проводов. Где расположены датчики, вызвавшие неисправность климатической системы, можно прочитать в мануале к Трибека. Но далеко не всегда причина поломки климат-контроля обнаруживается на этапе диагностики. В этом случае определить, из-за чего система не работает, поможет следующий перечень неисправностей, отсортированный по внешнему проявлению проблемы.
В салон не поступает воздух из дефлекторов:
- сломался вентилятор печки;
- не работает выключатель вентилятора отопителя;
- воздуховоды забиты мусором;
- недостаточный уровень хладагента в системе;
- неисправен компрессор;
- ремень привода компрессора ослаблен или оборван;
- сломана муфта сцепления, или имеется обрыв цепи её питания.
В салоне спереди имеются потёки:
- засорена дренажная трубка испарителя;
- забит сливной шланг испарителя (обе проблемы устраняются прочисткой трубопроводов).
При включении климат-контроля в салоне Субару Трибека появляется неприятный запах:
- забит сливной шланг испарителя;
- радиатор испарителя нуждается в антибактериальной обработке.
Климат-контроль Tribeca не реагирует на включение зажигания:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
При включении климатической системы не запоминается выбранный ранее режим работы:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
На дисплее данные отображаются некорректно:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в цепи от генератора к блоку управления).
Вентилятор не обеспечивает нагнетание стабильного потока воздуха:
- перегорел предохранитель (№ 17 или 5);
- есть проблемы с электропроводкой (в соответствующей цепи);
- вышел из строя силовой привод вентилятора;
- неисправно реле включения электродвигателя вентилятора;
- перегорел силовой транзистор.
Режим циркуляции не работает:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр привода заслонки рециркуляции;
- сломан электромотор привода заслонки.
Нажатие кнопки переключения режимов обдува не даёт соответствующего эффекта:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр или электропривод селекторных заслонок.
Заданная на панели управления температура не достигается:
- имеются проблемы с электропроводкой в соответствующей цепи;
- вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
- не работает реле климатической системы;
- неисправен компрессор Субару Трибека;
- сломан отопитель;
- вышли из строя температурный/солнечный датчики.
Климатическая система неадекватно (медленно) реагирует на переключение температурных режимов:
- вышел из строя потенциометр или электропривод смесительной заслонки;
- неисправен температурный или солнечный датчик.
Некоторые из указанных неисправностей можно выявить и исправить самостоятельно (в частности – проблемы с электропроводкой, датчиками), но если неисправен крупный блок или узел – скорее всего, его придётся заменить на новый, и делать это лучше в специализированной мастерской.
Датчик включения вентилятора
Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.
Как работает и где находится датчик включения вентилятора
Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.
Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.
Как проверить датчик включения вентилятора
Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).
Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.
Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.
С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.
Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора
Как подобрать новый датчик
Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.
Датчик температуры двигателя Subaru
- Размер резьбы: M12x1.5
- Наружная резьба [мм]: 1/8″ — 28
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Количество присоединений: 1
- Материал: Латунь
- Вес [кг]: 0.01
- Наружная резьба [мм]: 1/8″ — 28
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Количество присоединений: 1
- Материал: Латунь
- Вес [кг]: 0.01
- Давление (бар) от: 0.2
- Давление (бар) до: 0.4
- Тип сборки: Плоскоштепсельное соединение,закреплено болтами / шурупами
- Номинальное напряжение [V]: 12
- Сопротивление [Ом]: 628,70
- Количество присоединений: 1
- Цвет корпуса: черный
- Размер резьбы: 1/8 GAS
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Тип датчика: NTC — Датчик
- Температурный диапазон: 25,80
- Длина [мм]: 61
- Наружная резьба [мм]: M12 x 1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 19
- Количество присоединений: 2
- Цвет: серый
- Длина болта под головкой [мм]: 28
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Вес [кг]: 0.03
- Размер резьбы: M12x1,5
- Количество полюсов: 2
- Размер резьбы: 1/8×28 BSP
- Количество полюсов: 2
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Цвет штекера: зеленый
- Наружная резьба [мм]: M12x1,5
- Тип датчика: NTC — Датчик
- Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
- Для оригинального номера: XM34 12A648 AA,LNA1600AA,13650 61B00
- Количество полюсов: 2
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Цвет штекера: зеленый
- Наружная резьба [мм]: M12x1,5
- Тип датчика: NTC — Датчик
- Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
- Для оригинального номера: XM34 12A648 AA,LNA1600AA,13650 61B00
- Цвет: белый
- Размер резьбы: 1/8×28 BSPT
- Размер резьбы: M12x1.5
- Размер резьбы: 1/8-GAS
- Параметр: Универсальные детали
- Ширина зева гаечного ключа: 12
- Количество присоединений: 1
- Толщина [мм]: 40
- Наружная резьба [мм]: M14 X 1,5
- Количество присоединений: 2
- Количество полюсов: 2
- Цвет: белый
- Размер резьбы: M 12×1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
- Тип датчика: NTC — Датчик
- Размер резьбы: M12x1.5
- Для оригинального номера: 12566778,1338.F9,50 10 412 450,500382599
- Наружная резьба [мм]: M 12×1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
- Количество полюсов: 2
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Цвет штекера: светлосиний
- Количество полюсов: 2
- Форма штерсельного корпуса: овал
- Цвет штекера: зеленый
- Наружная резьба [мм]: M12x1,5
- Тип датчика: NTC — Датчик
- Ширина зева гаечного ключа: 19 mm
- Для оригинального номера: XM34 12A648 AA,LNA1600AA,13650 61B00
- Цвет корпуса: коричневый
- Цвет: серый
- Размер резьбы: M12 X 1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 19
- Количество полюсов: 2
- Размер резьбы: M12 x 1,5
- Ширина зева гаечного ключа: 19
- Количество полюсов: 2
- Маркировка цвета: коричневый
- Давление переключения [бар]: 0.3
- Вес [кг]: 0.01
- Наружная резьба [мм]: 1/8″ — 28
- Материал: Латунь
- Ширина зева гаечного ключа: 13
- Количество присоединений: 1
- ←
- 1
- 2
- 3
- →
Датчик температуры двигателя Subaru — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Прогрев двигателя
- Главная
- Форум Члены клуба —>
- Фото
- Доска объявлений
- Гараж
- Файлы
- Партнеры
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Технический раздел — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова «SJ» выпуска 2013-. гг)
- Эксплуатация Subaru Forester (Субару Форестер) — 2013-.
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- >
- Добавить в избранное
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 245
- Регистрация: 08 февраля 14
- На счете: 586,03 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SJ5
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград
- Интересы: имеются
- Статус: Оффлайн
Наверх
Цитата
Ответить
- Группа: Уважаемые Форестороводы
- Сообщений: 609
- Регистрация: 24 марта 12
- На счете: 2273,33 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SJ5
- Пол: Мужчина
- Город: Абакан
- Интересы: Есть
- Статус: Оффлайн
Наверх
Цитата
Ответить
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 245
- Регистрация: 08 февраля 14
- На счете: 586,03 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SJ5
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград
- Интересы: имеются
- Статус: Оффлайн
Наверх
Цитата
Ответить
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 245
- Регистрация: 08 февраля 14
- На счете: 586,03 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SJ5
- Пол: Мужчина
- Город: Калининград
- Интересы: имеются
- Статус: Оффлайн
Обратился по электронной почте в «Субрау Мотор» в Москву. Вот такой-вот ответ написали.
Благодарим Вас за обращения и выбор марки SUABRU!
Согласно руководству по эксплуатации для автомобилей Subaru Forester раздела «Запуск двигателя и управление автомобилем» необходимо убедиться, что после запуска двигателя все предупреждающие и контрольные лампы погасли. То есть контрольная лампа низкой температуры охлаждающей жидкости также должна погаснуть по мере прогрева двигателя Вашего автомобиля.
Положение “P” (парковка) Это положение предназначено для парковки автомобиля и запуска двигателя. В этом положении обеспечивается механическая блокировка трансмиссии, что препятствует свободному перемещению автомобиля. Чтобы перевести рычаг селектора из положения “P” в любое другое положение, Вы должны полностью выжать педаль тормоза, а затем передвинуть рычаг. Это предотвратит рывки автомобиля при трогании. Перевод рычага селектора в положение «P» не привязан к частоте вращения двигателя.
Отдел по работе с клиентами
Департамент качества обслуживания
ООО «Субару Мотор»
Сообщение отредактировал радон: 02 июня 2014 — 21:52