18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие холостые обороты двигателя на ховере

Плохой запуск холодного двигателя ховер

Отзыв владельца Great Wall Hover — своими руками. Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своим опытом. Мой Hover 2007 г.в. в принципе уже не молодой 12 лет. В одно прекрасное весеннее утро при минус -8 мой вездеход просто отказывался заводится на холодную. Живу я там, где без полного привода лучше не суваться). Благо осенью установил на него э…

  1. Great Wall Hover 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Проблемы с пуском холодного двигателя
  3. #1 FunTic Отправлено 13 августа 2014 — 19:08
  4. Основные причины плохого пуска
  5. Ховер Н3
  6. Плохо заводится на холодную/горячую
  7. #1 Евген69 Отправлено 30 марта 2015 — 19:39
  8. Прикрепленные изображения
  9. #2 Dimas Отправлено 30 марта 2015 — 20:30
  10. #3 aassdd1979 Отправлено 30 июля 2015 — 16:29
  11. #4 Andrey44 Отправлено 31 июля 2015 — 06:07
  12. #5 Гринёв 63rus Отправлено 31 июля 2015 — 06:12
  13. #6 Wolf SPb Отправлено 31 июля 2015 — 08:39
  14. #7 evgesha53 Отправлено 31 июля 2015 — 09:58
  15. #8 Wolf SPb Отправлено 31 июля 2015 — 12:27
  16. #9 aassdd1979 Отправлено 31 июля 2015 — 12:52
  17. #10 Xgrows Отправлено 31 июля 2015 — 13:32
  18. #11 xxxxx Отправлено 31 июля 2015 — 20:01
  19. #12 aassdd1979 Отправлено 31 июля 2015 — 20:15
  20. #13 xxxxx Отправлено 31 июля 2015 — 20:27
  21. #14 Гринёв 63rus Отправлено 31 июля 2015 — 20:47
  22. #15 aassdd1979 Отправлено 31 июля 2015 — 21:04
  23. #16 Ivan-64 Отправлено 31 июля 2015 — 21:40
  24. #17 aassdd1979 Отправлено 01 августа 2015 — 00:19
  25. #18 xxxxx Отправлено 01 августа 2015 — 06:24
  26. #19 Александр2120 Отправлено 01 августа 2015 — 07:55
  27. #20 юрокSP Отправлено 01 августа 2015 — 09:18
  28. Электронные датчики
  29. Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Great Wall Hover 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Проблемы с пуском холодного двигателя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 FunTic Отправлено 13 августа 2014 — 19:08

Всем привет.
С начала этого лета возникли проблемы с пуском холодного двигателя — пропуски воспламенения, расколбас дрыгателя, белый дым из трубы. Стоять рядом с машиной в этот момент невозможно — воняет хуже старого Камаза. По всем симптомам выходит, что накрылась одна или несколько свечей зажигания. Все свечи заменил (это гемор!), а удовлетворительного результата не настало. Симптомы проявляются как только температура на улице падает ниже 20 — 24 градусов. Чем ниже температура, тем дольше и сильнее дрыгатель колбасит. Повышение оборотов не спасает — пропуски воспламенения присутствуют, а дыму валит как от танка при полной нагрузке. На панели приборов ни ключа, ни чекэнджина не горит и не загорается. На прогретой машине двигатель работает ровно, динамика в норме. Масло в норме, от замены до замены практически не убывает (тьфу-тьфу-тьфу). Фильтры новые. Антифриз не уходит, в бачке не булькает. Пробег перевалил за 95т.км.
Как вариант пришел песец реле, включающее подогрев свечей. Помогите его найти! Подскажите каталожный номер этого реле! Куда еще можно капнуть?
Заранее всех благодарю.

PS: После пуска двигателя и до момента, когда реле подогрева отключается, двигатель работает ровно. Далее начинает потихоньку колбасить, потом сильнее и сильнее.
PPS: Данные с ЭБУ после пуска двигателя: раз, два и три.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Ховер Н3

Привет. Притащили ховер проблема следующая: крутит но не заводиться, пока крутиш чихает схватывает но не заводиться ошибок нет искра отличная, форсунки распыляют нормально. Предистория со слов хозяина ехал по трасе что-то засвистело вроде в салоне вроде под капотом на машине ни как не отразилось, доехали до места поехали обратно все нормально потом началось потеря мощности машина перестала тянуть доехали до дома поставили а там морозы ни кто не заводил. после решили завести а она ни в какую. Есть у кого какие соображения. если долго крутить стартер то выходит ошибка р0141-электрическая цепь нагревательного элемента датчик 02 неправильная работа(ряд цилиндров1, датчик2).

Топливный слышно жужжит даже при первом повороте ключа… Проблема после ночи стояния например…

Высокие Холостые обороты

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Высокие Холостые обороты

    Друзья, что может быть? Промыл дроссельную заслонку карбклинером Abro. Тряпкой, вычистил всю заслонку, и всё до куда достал палец, затем на работающем двигателе пробрызгал, продымился ессесно, потом пошёл чистых выхлоп.
    А теперь холостые обороты держутся от 1100 до 1400 оборотов. Регулировочный винт вымыт, и вкручен до упора обороты не падают. Что может быть?

    1. примерно 700 у всех: независимо от статуса и положения
    2. попробуй просраться дать на 2,3 по городу или за городом на 5 минут 15
    3. разбирай

    СКОРОСТЬ,
    Просраццо машине каждый день даю, она не забывает высоких оборотов.
    buzz32,
    для мотора D16A нормальные холостые 700 +- 50 оборотов на прогретом двигателе

    Зачем ты мыл дроссель карбклинером, есть же целая тема что ненадо этого делать

    видимо идет несанкционированный подсос воздуха,вот и держит высокие обороты или не все трубочки надел вакуумные.

    avtopsih, никаких трубочек я и не снимал.

    buzz32, Вот на эту тему я не наткнулся. можешь ссылочку дать?

    Читать еще:  Двигатель 1nz большой расход бензина

    Ха, со ссылочками у меня беда Вроде бы тема называлась «моем дроссель с острожностью» вроде бы тема Пахи. Мне мыли на сервисе, кстати, до этого обороты тоже были ниже, я их тоже пожалуй завтра отрегулирую, 1000 достаточно

    Нее..эта тема фигня. 3 машины одновременно промывал этой фигней У всех нормально, у меня косяк. Один Civic Ferio(мой) Civic VI купе Товарища и Civic VII Седан Амерканец.
    Моторы D16A D16Y7 D17A соответсвенно

    ———- Сообщение добавлено в 22:36 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 18:13 ———-

    Щас снял клапан хх с дросселя, увидел такую картину. Весь его почистил, помыл, собрал и поставил на место. но обороты не пришли в норму. снял снова, и решил проверить герметичность закрытия клапана. странно, когда тянешь ртом воздух из датчика при закрытом его клапане, воздух всё равно проходит. Так должно быть?
    Затем посадил клапан хх на герметик. Проблема не пропала. может герметика мало. Снял датчик с клапана. Обороты чуть снизились, но всё равно не на желаемом уровне

    1000-1100 при нормальных 750

    Фото с места работ





    ———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:36 ———-

    Итак Друзья, выявил на своём аппарате причину высоких, плавающих оборотов.
    Был снят дроссель, промыт полностью, заслонка немного отрегулирована(до полного закрывания маленьким болтом на 7 внизу)
    Промыт вновь клапан холостого хода. Всё мылось Карбклинером Abro, зубной щёткой и кисточкой.
    дальше стал вникать, почему же так обороты гуляют. Всё проще чем вы подумаете. Грязь, сошла с дросселя и клапана, и в направляющие (втулки самого клапана ) попала грязь, которая не вымывалась ни клинером ни сжатым воздухом.Соответственно клапан туго ходил. А у магнита, вращающего клапан сил то не океан))))Ну Взял я обычное моторное масло, смазал клапан, разработал, излишки протёр тканью и выдул воздухом из компрессора. Собрал дроссель, Завёл машинку и О чудо, холостые 750 ровно, ни шагу вперед ни шагу назад. Мотор снова работает как часики, машина совершенно по другому поехала, и наконец то перестала дымить на высоких оборотах. Не бойтесь клинера, подходите к делу серьезнее. Машина любит ласку, чистоту и Смазку. Спасибо всем за помощь и проявленное внимание!

    Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

    Среди всего разнообразия деталей автомобиля, выделяют одну, от которой в большой степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства. Указанный элемент носит название «дроссельной заслонки» и является частью впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о регулировке дросселя, способе его «обучения», а также постараемся разобраться в работе датчика дроссельной заслонки и особенностях его настройки.

    1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы

    Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.

    Датчик положения дроссельной заслонки является специальным устройством, предназначенным для преобразования углового положения дросселя в напряжение постоянного тока. Другими словами, его можно назвать датчиком электронной системы управления работой двигателя транспортного средства, обладающего системой впрыска топлива.

    Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

    При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

    Описанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.

    ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

    Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

    2. Регулировка дроссельной заслонки

    Читать еще:  Что такое двигатель donc шевроле

    Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

    Теперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство.Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.

    3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?

    Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.

    При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

    При его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления ) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.

    Процедуру возвращения дроссельной заслонки в начальное (установленное производителем) положение, принято называть ее «адаптацией» или «обучением». Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев. К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

    Наиболее характерными признаками, свидетельствующими о том, что требуется срочная настройка дросселя есть следующие явления: при перегазовке слышен свист; на холостом ходу мотор ведет себя неадекватно, либо без причины падает мощность. Прежде, чем приступать к «обучению» дроссельной заслонки, стоит выполнить несколько обязательных требований:

    — хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;

    — обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;

    — прогреть коробку передач;

    — выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;

    — обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;

    — отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т. д.);

    — если на автомобиле используется АКПП, то ее селектор ставят в положение «N» или «Р».

    «Обучение» дроссельной заслонки и педали акселератора, желательно провести перед соответствующим «обучением» холостого хода. В случае отсоединения кабеля датчика, который посылает сигнал о положении педали акселератора, следует выполнить несколько необходимых действий:

    1. Для начала, полностью отпустите педаль;

    2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите пару секунд;

    3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;

    4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.

    Ничего сложного, в описанной процедуре нет, но не смотря на это, она может научить дроссель правильно открываться. А вот что бы «научить» клапан положению «Закрыто», необходимо выполнить такие операции:

    1. Полностью отпустить педаль акселератора;

    2. Повернуть ключ в положение «ON»;

    3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;

    4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).

    На данном этапе «адаптации», можно переходить к непосредственной настройке холостого хода, для чего нам понадобиться секундомер и немного терпения. Выполнение процедуры проходит в несколько этапов:

    o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;

    o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;

    o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;

    o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;

    o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;

    o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);

    o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;

    o На завершающем этапе «обучения», выполнив все вышеуказанные действия, следует разогнать мотор (2-3 раз будет достаточно) и убедиться в соответствии оборотов холостого хода стандартам угла опережения зажигания. Ну вот и все, на этом процесс адаптации дроссельной заслонки можно считать полностью законченным.

    4. Настройка датчика дроссельной заслонки

    Для чего вообще нужна такая настройка? Конечно, если в работе двигателя Вас полностью все устраивает, то лезть к дросселю и правда незачем. Но если заслонку уже пытались настроить, к примеру, с целью понижения оборотов мотора, то выполнение указанной процедуры будет просто необходимым, ведь именно из-за этого может наблюдаться повышенный расход топлива. так как датчик «не видит» закрытого положения дроссельной заслонки и попусту льет бензин.

    Читать еще:  Гуляют обороты двигателя при холодном двигателе

    Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:

    1. К контактам мультиметра подсоединяют провода с небольшой «мамой», благодаря которой можно будет более плотно зафиксировать их на разъёме датчика дросселя;

    2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;

    3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;

    4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

    5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Вс сен 19, 2021 10:09 pm

    4age игра оборотов на ХХ

    • Автор
    • Сообщение

    4age игра оборотов на ХХ

    Сообщение skit » Пн окт 22, 2007 1:57 pm

    Сообщение ForceAGE » Пн окт 22, 2007 6:33 pm

    Сообщение skit » Вт окт 23, 2007 7:09 am

    Сообщение YouRich » Вт окт 23, 2007 9:46 am

    Попробуй катушку зажигания глянуть. потестируй. а вообще при снятии крышки с трамблера запаха гари нету?

    В свое время у меня были похожие проблемы но решились заменой проводов. http://tcm-club.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=122&start=25

    в этой теме есть предположение siriuskа: ЦИТАТА:

    _________________

    Работа — не волк. Работа — ворк. А волк — это ходить. (c)ру нет.

    Сообщение skit » Вт окт 23, 2007 10:06 am

    Сообщение nix » Чт окт 25, 2007 5:25 am

    Сообщение skit » Чт окт 25, 2007 7:16 am

    Сообщение ForceAGE » Чт окт 25, 2007 10:27 am

    Сообщение skit » Чт окт 25, 2007 10:41 am

    Сообщение ForceAGE » Чт окт 25, 2007 11:56 am

    Сообщение skit » Чт окт 25, 2007 12:25 pm

    Сообщение skit » Вс окт 28, 2007 7:14 am

    с него нам нужен вот этот крепеж

    это новый датчик

    вот что должно получится

    Сообщение Zizo » Вс окт 28, 2007 8:01 am

    Сообщение skit » Вс окт 28, 2007 2:33 pm

    Сообщение Postal » Пн окт 29, 2007 6:03 am

    Сообщение opex » Пн окт 29, 2007 7:07 am

    Сообщение ForceAGE » Пн окт 29, 2007 10:07 am

    Проверяли! Аналогичная фигня! НО: На выходных выставлял зажигание и сегодня с утра вообще беда какая-то, обороты плавали просто на холостых, включил все электроприборы, проехал около 10км, отключил все лишнее, стрелка встала ровно 850 и при нажатии на тормоз не плавает!

    З.Ы. Skit, номер датчика скажи плиз.

    Сообщение skit » Пн окт 29, 2007 10:26 am

    Сообщение MarinAD » Чт ноя 01, 2007 11:56 am

    Re: 4age игра оборотов на ХХ

    Сообщение Postal » Вс авг 23, 2009 5:42 am

    Сообщение Gosha779 » Пн авг 24, 2009 12:06 am

    Re: 4age игра оборотов на ХХ

    Сообщение Postal » Пн авг 24, 2009 4:33 am

    Re: 4age игра оборотов на ХХ

    Сообщение wormix » Пн сен 21, 2009 3:45 pm

    я тоже с вопросом по аналогичной (обороты) проблеме, маринка 4a-ge 1993 год, очень странно ведет себя по утрам и не только:
    — Утром, когда только завел машину — обороты в течении 5-10 сек опускаются с 1500 до 1000-900 и так работает до прогрева, но стоит(на непрогретом движке) включить печку или свет или рулем покрутить — обороты сначала слегка повышаются и сразу падают до 400-500, бывает и глохнет. Если, в момент включения доп. оборудования и падения оборотов, повысить их до 1500 педалью и подержать так сек 20-30 и потом отпустить педаль, то обороты выравниваются до 1100-1200.
    — заметил некую странность — в не зависимости от прогретости движка, иногда появляется провал на 2500 оборотах, причем на педаль газа сильно не реагирует и если оставить ногу в одном положение — где-то на 3000 машину как будто прорывает и потом некоторое время такое поведение не проявляется.

    что было сделано:
    — промыт БДЗ, без съема онного;
    — снят и промыт клапан ХХ, + немного довернута бимет.пружинка на увеличение ХХ, т.к. до этого ХХ был в районе 550-600;
    — выставлено более раннее зажигание;
    — смена свечей, но что за свечи поставили, каюсь — не знаю. Сегодня планирую ехать в магаз, брать по книжке свечи.
    — смена масла и фильтра в движке

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию