Высокие обороты двигателя при включении
Могут ли плавать обороты из за бензонасоса
Проблема нестабильных оборотов на холостом ходу известна почти всем водителям. Причин может быть много, и не все из них можно самостоятельно устранить прямо на дороге. И на практике, довольно много случаев, когда водители отдавали своё авто на СТО и даже опытные механики долго искали причину нестабильных оборотов. Ремонтировать самому – еще хуже. Мало того, что это займет ваше драгоценное время, так есть риск поменять исправные детали в надежде найти неисправность. Подобная ситуация произошла с моим хорошим знакомым. Давайте расскажу подробнее.
Когда и как происходит заряд АКБ
Ни для кого не секрет, что самый большой разряд аккумуляторной батареи происходит как раз в момент запуска двигателя. Существует даже понятие «пусковой ток», который забирает у АКБ значительную часть ее емкости. Все знают, что она восстанавливается во время движения, и для этих целей предусмотрен автомобильный генератор. Но вот, что происходит при работе на холостом ходу? Идет ли в этом случае заряд, либо же это справедливо только для движения на высоких оборотах коленчатого вала?
Если бы зарядка происходила только во время движения колес автомобиля, емкости батареи хватило бы на считанные недели или даже дни. После этого ее неминуемо пришлось бы восстанавливать зарядным устройством. Однако накопление энергии осуществляется несколько по-иному. При запуске мотора начинает вращаться коленчатый вал, от которого и передается импульс для вращения колес. Кроме того, к нему присоединены несколько ременных передач.
Плавают обороты при включении вентиляторов.
Доброго времени суток. Маишна СТИ ждм конь. на холостых работает ровно, но при включении вентиляторов обороты начинают плавать. работает неровно, обороты падают до 500, она почти глохнет и сразу же подскакивают до 1200. вечером выложу видео. в чем может быть проблема?
Было такое. Чистили ЭКХХ — помогло
у вас было именно такое при включении вентиляторов. и простите за глупый вопрос, что такое ЭКХХ?
Клапан холостого хода.
C массой разбирайтесь под капотом. Для ТАЗов инжекторных это с завода болезнь (проссет инженерный). Для субы — окислившиеся/отвалившиеся массовые контакты. Как проверить чтобы просто так не ковыряться? -Прозванивайте цепи массы, замеряйте насколько проваливается напряжение на КХХ при включении вентиляторов.
PS Если дроссель электронный, то КХХ нет. Делайте замеры питания на дросселе. Здорово помочь в этом может сканер или KL-Line кабель и ноутбук.
Интересно, если включаются вентиляторы и обороты возрастают на холостом, после как выключаются обороты падают на прежний уровень? тоже КХХ?
или работает кондей ))) 1. При включении компрессора кондиционера включается вентилятор и поднимаются обороты двигателя до
1000 по тахометру. 2. При включении вентиляторов (по температуре) мозги, считая вентилятор сильным потребителем тока и возросшей нагрузкой на генератор, также слегка поднимают обороты (почти не заметно по тахометру). По сути происходит лишь компенсация возможного провала оборотов из-за большой нагрузки на генератор. 3. Плохая масса и расколбас напряжений на датчиках / искажение их сигналов. Тут однозначно сказать не могу, нужно смотреть )) 4. Другие варианты не исключены ))
Была такая проблема из за подшипников генератора, они гудели и видимо под нагрузкой вращались очень тяжело. замена 2х подшипников помогла.
Спасибо, сегодня первым делом проверю массу.
вчера зачистил клеммы, массу везде на кузове. Не помогло((( теперь буду смотреть КХХ. Нулевик не стоит. а может это быть из за свечей?
Советую проверить работу генератора. Была такая проблема из-за него. Нагрузка возрастает ,а он не справляется. Начинали падать обороты.
просто был случай, когда в нулевик вентиляторы надували лишний воздух, маф и комп глючило, машину колбасило
давно не отписывался по своей проблеме. после проверки массы везде, заехал к другу электрику, он все долго проверял, пришли к выводу что глучит вентилятор сам (как смотреть на капот слева который) выдернули релюшку, все равно пока зима машина особо не греется. с одним вентилятором все было ок. поездил недельку, заметил, что даже с одним вентилятором все равно начинают плавать обороты при его включении, не так сильно как раньше конечно, но все равно заметно. давненько уже слышал, что ролик кондиционера шумит, но в последнее время стал очень сильно, а еще машины в холода трудно крутила, думал может аккум слабый, но его замеряли, выдает норм напряжение. вот пришло время менять масло, попросил чтобы еще помыли дросельную заслонку, КХХ и посмотрели, что с роликом. Заслонка и КХХ были чистые, так слегка черные, но совсем немного. Скинули ремни, оказалось, что ролик натяжителя кондиционера почти не крутится. сняли ролик и ремень. зимой кондюком не пользуюсь. ииии УРА))) все)) обороты не плавают при включении вентиляторов, машина легко крутит стартером. всем спасибо за ответы.
Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.
Роль генератора
Ремень генератора тоже подключается к коленчатому валу, поэтому происходит одновременное их вращение. Тут же закреплены и магниты, создающие электрическое поле. Благодаря этому происходит восстановление аккумуляторной батареи. Именно генератор помогает АКБ дозарядиться. При этом, сама батарея потребляет столько тока, сколько она затратила на процедуру запуска мотора, после чего автоматически отключается.
Также генератор хорош тем, что снабжает электрической энергией большой число разнообразных автомобильных приборов, являющихся потребителями. Он обеспечивает работу насосов, источников света, автомагнитолы и многого другого. Однако и он может испытывать перегрузки, например, в ненастную погоду, в темное время суток, когда включается слишком много потребителей одновременно. В этом случае, он попросту не справляется со своими функциями, и подключается дополнительно аккумулятор. Как следствие, происходит его разряд.
Еще один момент связан с работой мотора в зимний период времени. Исправный генератор конечно будет заряжать батарею после запуска. Однако сам аккумулятор гораздо хуже берет заряд при отрицательных температурах. Интенсивно восстановление его емкости начинается лишь после того, как двигатель хорошо прогреется, то есть, понадобится длительный холостой ход.
Но самое главное заключается в том, что заряд АКБ происходит без остановки, как только двигатель включается. Самый простой способ подтверждения этому заключается в использовании прикуривателя. Однако многое зависит от степени эксплуатации транспортного средства. Если это случается редко, и особенно, в зимние месяцы, машину надо прогревать до достижения рабочей температуры на двигателе. Полноценный заряд аккумулятора, при этом, начинается с 2500–3000 оборотов.
Для того, чтобы убедиться в слабом заряде батареи достаточно хотя бы раз нажать на клаксон. Если звук слабый, значит, большая часть емкости уже утрачена, и ее необходимо восстанавливать. Лучше всего облегчить запуск аккумуляторной батарее — для этой цели перед поворотом ключа можно ненадолго включать габаритную подсветку. Если мотор карбюраторного принципа действия, не поленитесь несколько раз вручную качнуть бензонасосом. Это тоже облегчит процесс запуска.
Плавают обороты на холостых: почему?
Топ наиболее вероятных причин плавающих холостых:
- Неисправность регулятора холостого хода (PXX).
- Сбои в системе дозированной подачи воздуха (ДМРВ).
- Проблемы с клапаном EGR.
- Забитый воздушный фильтр.
- Проблемы с системой зажигания.
Проверить, какая из данных причин актуальна для конкретной ситуации, в принципе, под силу каждому водителю-любителю, давайте по очереди разберем каждую из них.
Неисправность регулятора холостого хода
Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы проверить корректность его работы, вам потребуется мультиметр. Схема работы такова:
- Включите зажигание, отсоедините колодку с проводами от датчика, замерьте сопротивление между контактами A-B, C-D. Значения должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом. Значения больше или меньше? Датчик неисправен.
- Теперь замерьте сопротивление между контактами A-D, B-C. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи. Вы видите другие значение? Датчик неисправен, даже если первый замер дал корректный результат.
Сбои в системе дозированной подачи воздуха
Датчик ДМРВ – вторая по популярности причина проблем с плавающими оборотами. Чтобы проверить исправность датчика, необходимо замерить напряжение на нем с помощью того же мультиметра. Если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04, – датчик рабочий, правда, чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика. Значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен.
Проблемы с клапаном EGR
Клапан EGR располагается во впускном коллекторе и соединяется с выпускным, его задача – рециркулировать выхлопные газы – перенаправить часть отработанных газов в камеру сгорания, дабы обеспечить более эффективный расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Система довольно простая, но капризная – клапан нуждается в регулярной чистке с помощью специальной жидкости для чистки карбюраторов. Попробуйте прочистить клапан, если не делали этого давно, возможно, проблема решится.
Забитый воздушный фильтр
Проверьте состояние воздушного фильтра, если он забит, замените его.
Проблемы с системой зажигания
Если причина плавающих холостых – система зажигания, вам потребуется проверить трамблер, состояние свечей зажигания и целостность высоковольтных проводов. Как правило, все эти проверки заключаются во внимательном визуальном осмотре, так, если на трамблере вы увидите черные точки или гарь – это, очевидно, свидетельство его неисправности.
Проводить более тщательную проверку системы зажигания самостоятельно мы не рекомендуем, лучше доверить дело профессионалам – некорректная работа с проводкой может нанести вред не только авто, но и вашему здоровью.
Что делать если горит лампа
Нужно обращать внимание на ситуацию, при которой горит лампа индикатора аккумуляторной батареи. Для водителя это должно стать сигналом начала поиска неисправностей. Желательно тут же раздобыть мультиметр и измерить напряжение на противоположных клеммах при работающем силовом агрегате. В итоге мы узнаем, происходит ли заряд, или неисправность нужно искать где-то по всей цепи.
Основные причины, по которым загорается лампочка, могут быть следующими:
- сгорание предохранителя или плохой контакт;
- износ щеток или направляющих щеткодержателей;
- ослабевание, провисание натяжного ремня генератора;
Разберемся в ситуации
У моего знакомого обычная «Приора». Он решил не морочить себе голову и сразу отдал машину на СТО. Но причину неисправности так и не нашли. Тогда он поехал в ещё один сервис, но ситуация повторилась. По его словам, он объехал 4 станции технического обслуживания, но никто ему не мог помочь. Ему это надоело, и он решил разобраться сам.
Стабильный холостой ход зависит от многих причин, но главная из них — неправильное приготовление или сгорание тепловоздушной смеси. Инжектор старается нормализировать показатели, но какая-то неисправность не дает ему это сделать. Вот и получается, что обороты холостого хода то в нормальных пределах, то падают вниз. Очень часто, нестабильные обороты сопровождаются вибрацией салона и кузова. Кроме этого, силовой агрегат работает в экстремальных условиях, поэтому поломку нужно как можно скорее найти и исправить.
Я поинтересовался, на что же «грешили» механики на СТО? Он ответил, что они порекомендовали заменить свечи зажигания. Они действительно оказались старыми у него и прошли около 20 тысяч км. Вместе с этим, ему демонтировали и прочистили дроссельную заслонку. Но это не исправило ситуацию. Да, обороты слегка выровнялись, но это не то, что нужно. Движок все так же работал неправильно.
Следующее, что начали проверять – напряжение на датчике массового расхода топлива. Показатели были меньше допустимых, но и замена устройства не помогла с проблемой. Далее посоветовали заменить высоковольтные провода и модуль зажигания. Якобы они где-то пробивают. И что вы думаете? Обороты продолжали все также плавать. Даже механики были бессильны и просто разводили руками. Некоторые вообще говорили, что на наших машинах с пробегом, это обычное дело.
Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка
От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.
Что дает отсечка
При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.
Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.
На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.
Можно ли разгоняться до отсечки и как часто
Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.
Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.
Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.
Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.
А если отключить ограничитель
Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.
Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.
Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:
- Во-первых, слишком высокие обороты коленчатого вала провоцируют повышение кинетической энергии поршней, которые продавливают, пробивают и деформируют вкладыши. Это происходит на фоне вхождения в резонанс всех элементов моторной структуры. При таких поломках возможно восстановление двигателя.
- Во-вторых, вследствие отключения ограничителя на высоких оборотах клапаны задерживаются в приоткрытом состоянии. Из-за этого повышается вероятность соприкосновения поршней и клапанов. Вследствие ударов толкателей распределительный вал постепенно разрушается. Это становится причиной дорогостоящего ремонта.
- В-третьих, происходит деформация или разрушение коленчатого вала. Из-за увеличения оборотов нагрузка повышается. Чрезмерные крутильные колебания изгибают стержень коленчатого вала настолько, что сам металл трескается и даже ломается. Такие явления чаще всего отмечаются на дизельных моторах. Это обусловлено высокой массой поршневой группы.
Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.
Высокие холостые обороты Nissan Almera
Всем доброго времени суток! Моя проблема заключается в следующем. После очередной поездки обнаружил,что холостые обороты держатся в районе 1,5 тысяч и не опускаются до нормы. Мало того, но при включении дополнительных потребителей тока (обогрев стекла, вентилятор печки и т.д.) обороты растут еще выше). С чем сие явление может быть связано и как с этим бороться? Заранее благодарен за помощь.
to Алексей 73: Это может быть заклинивание дроссельной заслонки, либо клапана холостого хода.
Обычно лечится чисткой.Как почистить дроссель написано тут , а здесь — чистка клапана ХХ,
to Алексей 73: Это может быть заклинивание дроссельной заслонки, либо клапана
все выше перечисленные операции уже проделаны результат тот же.
Обычно лечится чисткой.Как почистить дроссель написано тут , а здесь — чистка клапана ХХ,
to Алексей 73: А дроссельную заслонку обучили?
пробовал обучать по указанной на форуме методике.
to Алексей 73: Бывает так, что с первого раза не получается.
to Алексей 73: Пробуйте несколько раз, не всегда с первого раза получается.
to Алексей 73:
Пробуйте ещё! У меня с четвёртого раза получилось.
Вы с секундомером пробуете? А то без него никак!
пробовал без секундомера. Попробую еще раз с ним. думаю победим данную проблему!:)
to Алексей 73: вот и хорошо 🙂 Держите в курсе.
to Алексей 73: Ждем результатов.. Методика рабочая, должна подействовать.
to Алексей 73:
Не шутите так! Только с секундомером!
У меня такая же проблема с оборотами выше сказаного, почистил дросельную заслонку. Всеравно такая же проблема, большие обороты. прошел диагностику показало ошибок нет. тут сказали надо сделать адаптацию дроселя. Все это я делал без секундамера, попробую секундамером. На счет клапана хоростого хода не наблюдаю.
опишити адаптацию подробней, зарания благодарен
to alexsandr: Вот тут очень подробно.
копирайт из ФАКа:
Вооружись секундомером и выполни следующие действия:
1. Выключи зажиганиепосле прогревов — на 10 секунд минимум.
2. Педаль газа отпусти и вновь включи зажигание. Ключ в положение ON, но мотор не заводи, жди так 3 секунды.
3. Далее в течение 5 секунд быстро и до упора нажми и отпусти педаль газа 5 рахз подряд.
4. Далее через 7 секунд нажми до упора и удерживай педаль газа. Увидишь, что загорелась лампочка CНЕСK ENGINE желтая такая. Она станет мигать в течение 10 секунд и загорится постоянно через 20 секунд.
5. Далее еще через 3 секунды после того, как лампа постоянно начала гореть, отпусти педаль газа.
6. Заведи двигатель и подожди 20 секунд. Если двигатель заглохнет заводи снова.7. Прогазую пару раз и убедись, что мотор возвращается на нормальные холостые.
*Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании при заглушенном двигателе. Пункт 6 — с заведенным двигателем. Положенные холостые — 800 об/мин.
спасибо,попрпобую после выходных, потом отпишусь получилось или нет
Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта
Техноблогер объяснил, почему в современных автомобилях могут подвисать обороты двигателя
Если вам довелось прокатиться на современном автомобиле с механической коробкой передач, вы наверняка заметили немного странное поведение машины, а точнее ее двигателя, – так называемое «подвисание оборотов».
Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А ведь между прочим – это несколько раздражающее явление, которое наблюдается многими владельцами современных автомобилей, оборудованных МКПП.
Смысл его таков: даже после того, как вы снимаете машину с передачи, чтобы переключиться на повышенную или пониженную скорость, обороты остаются повышенными (они словно дейсвительно подвисают), оповещая о том водителя чуть более высокой тональностью работы мотора и ползущей вверх стрелкой тахометра , а не начинают падать на холостой ход, как это должно быть у нормальных автомобилей. Что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха (ДМРВ)? Или во всем виноват регулятор холостого хода?
Скажем так, это не всегда поломка. А если речь идет именно о современных автомобилях, укомплектованных механикой, то, скорее всего, это инженерное решение принято специально для снижения вредности выбросов.
Об этом рассказывает на своем YouTube-канале инженер Джейсон Фенске, известный техноблогер из США, который просвещает зрителей на различные темы автомобилестроения:
Видео взято с YouTube-канале «Engineering Explained»
Во время просмотра можете включить субтитры в настройках YouTube
Итак, Джейсон отмечает то, что зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом попыток автомобильных компаний сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей.
Почему именно в моменты переключения? Как показывает сравнение двух типов дроссельной заслонки – механического и электронного (с электронным управлением), а также упоминание инженером о физических процессах, происходящих во впускном коллекторе, другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных МКПП, попросту нет.
фото: YouTube-канал «Engineering Explained»
Поскольку даже после того, как вы отпустили педаль газа, закрыв тем самым дроссельную заслонку во впускном коллекторе, все еще остается определенное количество топлива, ранее попавшего туда из форсунок , которое может всасываться в цилиндры по инерции, с воздушными потоками. Это дополнительное топливо приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, что отрицательно сказывается на экологичности выбросов.
Поскольку современные автомобили имеют электронные дроссельные заслонки (ETC), компьютер автомобиля в зависимости от условий может подзадержать время закрытия дросселя и угол открытия/закрытия заслонки вне зависимости от того, что вы уже отпустили вы педаль газа.
Зависшие обороты двигателя позволяет воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции, не нарушая процентное соотношения смеси для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.
фото: YouTube-канал «Engineering Explained»
Таким образом, если на вашем новом автомобиле зависли обороты, не спешите бежать в официальную мастерскую. Скорее всего, у вашей машины нет никаких проблем с регулировкой холостого хода или других технических неисправностей. Просто ваш автомобиль достаточно умен для того, чтобы определять, когда нужно продуть коллектор от излишка топлива.
Впрочем, если нередкие зависания оборотов двигателя вас начинают бесить и вы не готовы с ними мириться, но при этом хотите остаться на механике, выход есть. Но для этого придется купить другой автомобиль, с непосредственным впрыском топлива.
фото: YouTube-канал «Engineering Explained»
Поскольку прямой впрыск вбрасывает топливо непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор, в коллекторе между переключениями передач не может создаваться избыточного количества топлива, которое нужно сжечь.
Однако, как утверждает Фенске , не факт, что подвисание оборотов не может применяться автопроизводителями по другим причинам (опять же, не связанным с поломками). Поэтому прежде чем купить новую автомашину, проедьтесь на ней. Вдруг у нее тоже зависнут обороты?