Я поставил на ваз двигатель с бмв
Тюнинг ваз с БМВ мотором и АКПП.
У меня получилась квадратная кастрюля около 5л.
Супер-«Копейка»! ВАЗ 2101 скрестили с BMW E46
Маслощуп ваз 2101 с двигателем от бмв родном положении туда никак не дотягивается, поэтому либо перенести, либо установить датчик от ваз на уровень масла. Я пойду по этому пути. Накидываем пайпинг, здесь всё. Мне понадобилось переварить у аргонщика ресивер, перенесли на другую сторону фланец дросселя, вырезал проставку 10мм из текстолита, две прокладки и дроссель встал как надо, делаем крепеж тросика газа по месту, трос родной.
Делаем электрику. Удлиняем в родной проводке под январь 5.
ДАД делайте по вашему конфигу. Мозги расположились на штатном месте, проводки хватило впритык, но важные провода экранированные удлинять не пришлось. Подключение к проводке езо досттаочно простое, свапщики м50 делают тоже.
Нам достаточно провести толстенький плюс на питание мозгов, зажигание берем из распред коробки, там же ваз 2101 с двигателем от бмв гены, контрольная лампа давления масла, плюс на стартер, вроде всё.
Прокидываем провода на вентиляторы, датчик буста, Не забывайте про предохранители, продумывайте заранее, где есть жирные потребители и куда надо пустить толстые провода. Я аккум перенес в багажник, взял клеммы из электромагазина и кабель КГ, пустил через салон и все плюсы под капотом развел.
Рекомендую сразу сделать две массы с мотора на кузов, что б потом не было моросни в случае. Для разводки плюсов — генератор-стартер-аккум-мозги-вентили-родная проводка бмв я взял распредкоробку из электромагазина и вырезал толстую медную пластинку на которую прикрутил все плюсы. Так же туда поместил две релюхи вентиляторов, один вентиль включает от мозгов другой с кнопки из салона. Тормоза ставим по вкусу, скажу так, родной ВУТ влезал впритык с дросселем, но влезал.
Очень хороший вут и гтц, есть правильный ЗАКУС, это ощущение закуса есть далеко не на каждом современном авто, ни капли ваз 2101 с двигателем от бмв пожалел.
Тоже становится и не мешает особо, если не надо демонтировать ресивер.
Ваз 2101 с двигателем от бмв в любой непонятной ситуации откручивается одна гайка на лапе и поддомкрачивается мотор. ВУТ можно сместить ближе к стакану, тогда он вообще мешать не.
Выхлоп делается очень просто, берется в камазомагазине труба 60мм кажется с ЗИЛка, в волгомагазине средний резонатор прямоточный от газели, и отдельно ещё один газелевский резонатор, варится всё по месту. Имеем достаточно тихий как для корча выхлоп, при этом полностью прямоток.
Энтузиаст поставил на Lada 2107 двигатель от BMW и получил ракету
Когда отваливаешь со стороны кажется что валит лютый ГТР в салоне конечно не музыкально, на холостых очень напоминает газель.
Однако цена выхлопа получилась рублей, не считая даунпайпа Суппорта стоят от е38, диски аудиТТ, хороший тормозной КИТ, но теперь только ваз 2101 с двигателем от бмв диски, я поставил свои с фиесты через проставки. Впринципе и всё, можно заводить и ехать Ниже фото что и как получилось.
Сварочных работ было много, крепления варились по месту. Топливные трубки крепить обязательно после рампы к мотору, иначе от вибрации будет печаль. Кстати тахометр подключается штатно к январю биспириделак, только кодер должен быть от 4х котлового мотора.
Единственное исключение было сделано для дверей автомобиля, на которых сохранились ручки от ВАЗ Также авторы проекта установили на купе целый ряд оригинальных элементов от «Копейки» — например, хромированные «клыкастые» бамперы, фары головного света, задние фонари, решетку радиатора с логотипом АвтоВАЗа и другое. Сколько именно было потрачено на создание оригинального ВАЗ, не сообщается.
Тем не менее, известно, что машина была выполнена по заказу одного из клиентов. Какой лучше выбрать радиатор охлаждения?
Копейка с двигателем от бмв
Думаю отно вдруг есть варианты 2. Какой на этот радиатор поставить вентилятор и как?
Полагаю от нивы перед радиатором. Кондею быть! От чего взять радиатор? В коробке есть спорт режим, что делает машину еще быстрее. Разгон составляет примерно 5 секунд. Задний мост взял также от БМВ, так ваз 2101 с двигателем от бмв стандартный вазовский не выдержит такой мощности. Задняя подвеска с небольшими изменениями всё от той же БМВ. Переднюю пришлось оставлять от ваз, но максимально переделать для более лучшей управляемости и чтобы подвеска держала большой новый двигатель.
Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2107
Владельцы ВАЗ-2107 редко довольны своим мотором, поэтому стремятся его изменить. Безусловно, каждому хочется ездить на большой скорости, даже если машина не совсем предназначена для этого. Выясним, какой лучше установить двигатель на данную модель и какие критерии выбора этого устройства.
какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2107? | Автор темы: Дима
подошло время кап ремонта двигателя на ваз 2107 стоить этот ремонт будет около 12тысяч. решил заменить двигатель, у кого есть опыт подскажите какой двигатель лучше поставить без сильных переделок
Артур Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.
Максим Дурак думками богатеет
Ярослав Поставить можно любой. Цена, стоимость двигателя и стоимость работы. Стоимость двигателя от 100 000 цена работы при установке нестандартного двигателя от 100 000. Вопросы приобретения двигателя и последуещего оформления в ГИБДД.. ваши. В среднем обойдётся 350 000 — 450 000 с оформлением. Готовы оплатить?
Руслан без сильных переделок кинь туда от двинчика 16 клапанный и получай удовольствие
Вера без переделок не выйдет. а так ставили-sr20det,1jz,3sgte,эти удачно. серийно на 2110 20xe ставили, так что по идее его и в 2107 можно, народ колхозил в зубилу 4age.любой из этих моторов стоит как 7й таз в хорошем состоянии, если прибавить затраты на его установку получаем сумму за которую можно купить хорошую 9-10,это при условии что сам будешь делать.
Любовь пляя. хрен тебе без переделок.
Валерий дорого выйдет
Полина) да никто этот мотор не будет проверять можно и не оформлять. меньше знают крепче спят. Я свой моторо под ниву расточил за 3 года не в гаи не в гибдд никто ничего не спросил . я поднял мощность на 2107 120 л. с. и что я хожу оправдываюсь? срать. и машину переоформлял никто ничего не спросил. у меня даже номер блока от расточки стертый. и все.. Вам что машину за границу отправлять. Вас жигуль никому не интересен лишь бы номер кузова совпадал а че там стоит под капотом это уже придирчивость. ну можно отмазатся и сказать если прижмет я только башку клапанов поменял
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107 — Всё о ВАЗ 2107
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107? . Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. . считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки.
Демонтаж силового агрегата
По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:
- Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
- Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
- Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
- Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.
Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.
Выбор двигателя
Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:
Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.
Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.
Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.
Сложность доработок ВАЗ 2105
Прирастить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором еще труднее, чем, к примеру, у ВАЗ 21053. Например, при использовании «горбатого» распредвала нужно будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для мотора «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда поменять мотор стопроцентно, к примеру, поставить 2105 дизель либо приобрести набор для переделки на инжектор. Все-же из всех видов горючего ВАЗ солярка самая доступная. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход горючего, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.
Глубочайший тюнинг мотора ВАЗ стоит проводить только из некоторых творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. К примеру, если нагревается движок ВАЗ 2105, полностью реально доработать систему питания. И, кроме этого, понизить расход горючего на ВАЗ.
До работ следует пристально почитать советы, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Часто оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается додумывается, наверняка, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только лишь доработать мотор, да и, к примеру, сделать полный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой пригодится схема либо книга по ремонту. Невзирая на то, что маркировка у различных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от различных модификаций.
Капитальный ремонт
В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.
Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.
Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.
И снова всем здравствуйте! Всех дам за рулём и без него хотелось бы поздравить с великолепным праздником 8 — го марта! В этой записи я расскажу про механическую часть вопроса. Прежде всего сперва следует посмотреть на то что имеем, а именно жигуль
и так желаемый в нём двигатель Ашной серии тойоты со всеми его потрохами.
и снял с него все размеры ( через тойотовскую упорную шайбу тоже можно, но получается менее точно). Далее необходимо определиться с толщиной шайбы: у ваза расстояние от привалочнй плоскости коробки до привалочной плоскости маховика порядка 25 мм, у тойоты 15 мм, т.к.переходную пластину я решил использовать толщиной 10 мм получаем 25+10-15 = 20мм собсно толщина нашей шайбы. Теперь с одной стороны делается отверстие под носок коленвала тойоты с другой под подшипник КВ ВАЗа и шесть отверстий под болты маховика. Получаем это:
Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105
В Рф известны умельцы, которые из мотора ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические свойства до рекордных пределов. Но почему далековато не все решаются на таковой тюнинг? Практика указывает, что смысла подобные доработки не несут внутри себя никакого, так как растрачивать большие средства во вред своей безопасности просто тупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, к примеру, некординально прирастить объем мотора, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность мотора, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Но нужно осознавать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особенного смысла в ее кардинальной модернизации.
Более суровые доработки могут привести к резкому понижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот коробка автомобиля очевидно не рассчитана на высшую мощность. Потому, оставшись в итоге модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему вышел таковой итог. Верно сделав серьезный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно достигнуть еще большего эффекта, чем очевидное ускорение на 10-20 км/ч.
Технические особенности
Характеристика двигателя ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
- Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Объем двигателя – 1,569
- Можно использовать бензин АИ92
- На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
- На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
- Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При замене масла нужно использовать 3,5 литров
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм
Доработка системы питания
Чтоб ВАЗ 21053 ездил совершенно, довольно легко смотреть за воздушным фильтром и временами чистить карбюратор. Но заводскую конструкцию можно чуток доработать. Наверное, делая ремонт мотора, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра темные, а 1 и 4 светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие бедная. Решается эта неувязка установкой 2-ух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.
16 Клапанный двигатель на классику 2105
Старенькый мотор от классики не выдержал напора ))) и за брякал ,решили поставить
Вопрос про БМВ двигло
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Menor

- Наверх
- Жалоба
#2 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#3 Иванова

- Наверх
- Жалоба
#4 golden88

- Откуда: Винница
- Авто: VW Passat B5+
- Наверх
- Жалоба
#5 VIT717372

В копейку реально поставить коробку и движок от БМВ 3 серии (318, 320)?
1,8 (вероятнее всего двигателя 4-х цилиндровые м10 или м40) и 2.0 (вероятнее всего 6-ти цилиндровый м20, м50 вряд ли) это абсолютно разные двигателя, и требуют ощутимых переделок даже в 3-й БМВ при переходе с м10 (м40) на м20 (м50, м30, и др.), не говоря уже о ВАЗе
посадочные места
трансмиссию
ходовую
тормоза
+мильйон мелочей
А то вот друг предлагает купить двигатель от 318 за 1000$
за м10,м40 очень дорого
Сообщение изменено: VIT717372, 25 Ноябрь 2010 — 08:05.
- Наверх
- Жалоба
#6 Иванова

Иванова,не обращают если он от этой модели, родной! А если от бумера то прямой путь на штрафплощадку.
- Наверх
- Жалоба
#7 RusLi

- Наверх
- Жалоба
#8 VIT717372

ну так в том и дело. Вопрос состоял в том, можно ли это как-то официально оформить? чтоб проблем не было?
- Наверх
- Жалоба
#9 Voodoo Child

Menor, по поводу регистрации и т.п. посмотри в разделе «Право и ПДД»
некуда 1 куй выкинуть? притом что 1 куй на мотор + пару куй на установку/двоовдку
- Наверх
- Жалоба
#10 Иванова

+еще 1 куй или полкуя на узаконивание
Проще эти деньги в грамотный тюнинг родного двигателя вкинуть.
- Наверх
- Жалоба
#11 Menor

- Наверх
- Жалоба
#12 maxis91

- Наверх
- Жалоба
#13 Menor

- Наверх
- Жалоба
#14 maxis91

- Наверх
- Жалоба
#15 Интервент

- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
Вопрос состоял в том, можно ли это как-то официально оформить? чтоб проблем не было?
Практически невозможно, даже за крупный кэш.
На данный момент я таких людей не встречала
- Наверх
- Жалоба
#16 2-ешник

- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
На данный момент я таких людей не встречала
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
- Наверх
- Жалоба
#17 Konstantin

Menor,на данный вмомент в Чернигове существует проект: 2106 с мотором 1,8 от бумера + турбо, так что реально
- Наверх
- Жалоба
#18 NoName>NoCar

Общяя сума выходит в район 3-5 кило баксов.
Интересный развал цен, можно спросить, откуда такая сумма? У вас был опыт замены двигателя?
Если есть возможность — нада менять ибо есть преимущества, например:
1. Стоковый двигатель бмв будет дольше ходить, чем затюненый ВАЗоновский.
2. Расход топлива меньше.
3. Детали более качественные и долговечные.
Кто сказал что будет легко? Зато получится Машина!
- Наверх
- Жалоба
#19 Иванова

Мне вообще не понятен смысл ставить двмигатель от бмв, крамсать пол машины и переделывать очень много включая полностью трансмисию, подвеску и кучу мелочей которые выходят на в малые деньги. Тем более если в нем 120-130 сил. Потом все переоформлять и морочить себе мозги. Общяя сума выходит в район 3-5 кило баксов.
Если уж хочетса мотор поновее то лутше поставить 16 клапанник от двенацетой модели. Поставить более мощюную систему питания (дроселя), другой выхлоп и отстроить хорошо программу.
Так в том то и дело, что все равно полмашины надо менятьперебирать: трансмиссию (передачи выпадают на ходу ), ходовую (там что-то дребезжит, на сто три раза уже смотрели, находили вероятные причины, исправляли, а все равно что-то да дребезжит),тормоза, в планах полная переделка салона также. +» мильйон мелочей»(с), от которых никуда не деться при разборке всего выше перечисленного..
Так что из вероятных проблем при замене двигла вижу только оформление этого дела. Но лично для меня это того стоит, потому что еду и боюсь ей в тапок дать нормально — все в голове мысли крутятся: «а вдруг двиг возьмет да и развалитсо от старости прямо на ходу?», может это и психологическое, но блин актуально.
Я по-моему четко выразилась, что «не встречала»(с), и никак не имелось ввиду то, что я искала. Я знаю, что теоретически такие люди существуют
Практически невозможно, даже за крупный кэш.
- Наверх
- Жалоба
#20 Интервент

- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
Это не пессимизм, а выводы, сделанные после общения с людьми, непосредственно связанными с вопросом
Стоковый двигатель бмв будет дольше ходить, чем затюненый ВАЗоновский.
Двигатель бмв на ниву
Дата выхода: 08. 12. 2019 года
Критика автовладельца по имени Жоан : Экономичность,устойчивость на дороге без ям и т.п. при скорости 180-200 идеальная.
Категория: Самые полезные советы по эксплуатации авто
Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 75 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3075, ширина — 1100, высота — 1318 мм. Колесная база составляет 2946 мм. Дорожный просвет 198 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Филиппа
Оригинальное название: Двигатель bmw на ниву
Качество: HD DVDRip
Смех в теме: – Дедушка, дедушка, а ты помнишь ту, первую девушку, которую ты поцеловал?- Дорогой мой внучек, я уже и последнюю-то не помню!
Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Улучшенная Нива
Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?
Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.
По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
- Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Заключение по теме
Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.
Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
- высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.
Читайте в этой статье
Серийная Нива с дизельным двигателем
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:
Максимальная мощность: | 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин |
Крутящий момент: | 121 Нм/2200 об/мин |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч: | 25 сек |
Средний расход топлива на 100 км: | 8,0-8,7 л |
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем: | 1929 см 3 |
Мощность: | 90 л.с |
Максимальный крутящий момент: | 195 Нм |
Средний расход топлива на 100 км: | 7,5 л |
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.