33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 7511 сколько входит масло в двигатель

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2ГОСТ 10541-78

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

ТУ 0253-011-00151742-95

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

ТУ У 13932946.015-96

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4ТУ 38.301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1ТУ 38.401.642-87

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ТУ 38.301-41-185-99

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-007-17280618-2000

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ТУ 38.401-58-309-2002

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 38.601-07-38-2002

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

2.7.1. Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Устройство и работа. Демпферная муфта

Получившие новую заводскую маркировку силовые агрегаты являются прямыми наследниками моторов семейства ЯМЗ-238. Несмотря на введённые в конструкцию улучшения, ЯМЗ-7511 не смогли полностью избавиться от имеющихся у предшественников слабых мест. Характерные поломки можно сгруппировать по нескольким основным категориям:

  • Выход из строя компонентов топливного оборудования.
  • Повреждения, возникшие из-за отказов компонентов системы смазки.
  • Поломки, связанные с работой системы охлаждения.

Причины возникновения неисправностей разнообразны.

Поломки компонентов топливной аппаратуры

Характер неисправностиПричина возникновения
Нарушение работы плунжерных пар ТНВД.Солярка низкого качества с увеличившейся из-за высокого содержания парафинов, консистенцией, или утратившая необходимую консистенцию в результате попадания воды или использования недопустимого количества присадок.
Заклинивание или увеличенный люфт рейки ТНВД.Ухудшение подачи смазки. Это случается, если использовать моторное масло ненадлежащего качества, или не провести его своевременную замену. Причина может крыться и в неисправности элементов системы смазки.
Разгерметизация топливных магистралей.Затяжка соединений топливных трубок может ослабнуть от вибрации. Сами трубки со временем разрушаются под воздействием коррозии.
Падение давление в топливных магистралях.Загрязнение фильтрующих элементов, разгерметизация трубок, снижение производительности или поломка ТНВД.
Неравномерный распыл топлива форсунками.Загрязнение или повреждение форсунок, падение давления в топливной магистрали.

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя7511
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900 375/1500 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300
Экологические нормыЕвро 2
ТурбокомпрессорТКР-100
Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С)М-10 М-8
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов1000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота1388 1045 1100
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике800 000 —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740
Читать еще:  Что такое кастрюля в двигателе

Механические неисправности

Поломка коленчатого валаМасляное голодание шеек коленвала из-за падения давления в системе смазки. Последнее происходит по ряду причин, начиная со снижения консистенции смазки и заканчивая ухудшением производительности масляного насоса.
Разрушение механизмов их открывания и закрывания клапанов, повреждение самих клапанов.Неправильная установка зазоров клапанов, износ кулачков распредвала, деформация штанг толкателей.
Некорректная работа или остановка нагнетающей турбиныНагнетательный тракт потерял герметичность. Снизилась эффективность подачи смазки к элементам турбины.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Повреждение системы охлаждения

Перегрев двигателя в результате снижения эффективности его охлаждения.Разгерметизация системы, выход из строя насоса охлаждающей жидкости, осаждение накипи на стенках каналов мотора и радиатора, ослабление или обрыв ремня, приводящего во вращение крыльчатку вентилятора. Заполнение сот радиатора грязью.

Нетрудно понять, что большинство поломок двигателей ЯМЗ-7511 являются следствием нарушения прописанных в техническом регламенте эксплуатационных норм.

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.

Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

  • Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
  • Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
  • Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.

Технические особенности

В двигателях ЯМЗ-7511 насчитывается восемь штук цилиндров, располагающихся в виде английской «V». Тут же имеется воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув, промежуточное охлаждение с помощью воздуха. Все это крепится на самом транспорте. Двигатели оснастили топливной аппаратурой, энергия впрыска которой выросла до 1200 кг/см. Аппаратура носит название «Конпакт-40».

Конструкторы улучшили показатели выпускных и впускных каналов ЯМЗ-7511. Водяной насос двигателя отличается высокой производительностью и модернизированной фильтрацией масляных веществ. В числе почитателей и постоянных клиентов завода — крупнейшие фирмы, выпускающие тяжелые тракторы промышленного применения и грузовые автомобили. Есть и производители электростанций, специальной автомобильной техники.

Читать еще:  Что пищит при запуске двигателя

Технические характеристики ЯМЗ-7511:

  • параметры – 1045×2300×1100мм;
  • цилиндр в диаметре – 130мм;
  • мотор в незаправленном виде с коробкой переключения передач и сцеплением весит 1685 кг, без них – 1250 кг;
  • расстояние между положениями поршня составляет 140 мм;
  • внутренний объем двигателя – 14,86 л;
  • степень сжатия равняется 16,5;
  • мощность составляет предел 360-400 л/с;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 1900 об/мин.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1715.

Цилиндры


Блок цилиндров ЯМЗ-7511

Мотор имеет блок цилиндров V-образной формы. Угол развала составляет 90°. Для его изготовления используют серый низкоуглеродистый чугун. Блок является основанием, на котором монтируются остальные элементы и узлы двигателя ЯМЗ-7511. Два вида блоков с восемью и шестью цилиндрами абсолютно одинаковы по своей конструкции. Однако они не могут заменять друг друга, так как детали отличаются типом крепления.

Цилиндровые головки бывают блочного или индивидуального типа. Индивидуальные головки крепят каждую на отдельный клапан. Головки, которые выпускаются блоками, крепят по три-четыре. Мотор получил улучшенное масляное охлаждение, благодаря которой значительно возрос срок его эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм мотора

Коленвал дизеля ЯМЗ-7511 представляет собой цельную деталь из стали, на которой есть азотированные поверхности на глубине от 0,35 мм. Составляющими коленвала являются 4 шатунные шейки и 5 опор. С помощью коренных опор вал устанавливают в гнезда цилиндрового блока. На каждой шатунной шейке установлено по 9 шатунов.

Коленвал двигателя ЯМЗ-7511

Шатуны представляют собой детали из стали, имеющие двутавровое сечение, на нижней и верхней головках имеются специальные разъемы и сковы. Маховики выполнены из чугуна, крепятся к валу с помощью болтов и твердой пластины.

Для изготовления гильз используют чугун с фосфатированными элементами. Их монтируют в расточки, расположенные на блоке. Для изготовления поршней применяют сплав кремния и алюминия. Устройство двигателя подразумевает охлаждение для поршневой системы.

Газораспределительный механизм

ЯМЗ-7511 имеет газораспределительную систему с такими особенностями:

  • верхнеклапанный тип;
  • нижнее положение вала распределения;
  • клапанный привод через шланг;
  • толкатель роликового типа;
  • штанги и коромысла.

Вал распределения находится наверху картера цилиндрового блока. Его приводят в действие две косозубые шестерни.

Клапаны выпуска и впуска сделаны из стали и сплавов с жаропрочными характеристиками. Во время работы ЯМЗ-7511 клапаны двигаются внутри втулок, выполненных из металлокерамики. Их прижимают к седлам цилиндрические пружины, имеющие разные навивки. Во время проектирования ЯМЗ конструкторы поработали над габаритами клапанов. В результате эффективность сгорания и отвода газовых смесей значительно повысилась, что положительно повлияло на отдачу двигателя.

Топливная, смазочная и турбонаддувная системы


Масляный фильтр ЯМЗ-7511

Смазочная и топливная системы ничем не отличаются от подобных в двигателях ЯМЗ-7511 предыдущих серий. Можно сказать, что моторы и дальше остаются неприхотливыми в работе и обслуживании, просты в конструкции. Репутация двигателей ЯМЗ-7511 безупречна.

Однако прогресс налицо – показатели очистки выхлопов стали более ужесточенными, экономичность работы тоже повысилась в сравнении с двигателями из прошлого. Изначально мотор планировался для установки на нем системы турбонаддува.

Двигатели имеют большое количество настоящих и потенциальных потребителей. Среди них — одни из самых крупных производителей автопоездов, автомобилей, тракторов и другой крупногабаритной техники.

Мужики подскажите. Или дайте совет. Какой движок лучше поставить

Мужики подскажите. Или дайте совет. Какой движок лучше поставить на 744р1. Ямз-238нд5. Или тутай . Есть ещё вариант ямз-7511! Че лучше поставить!?

23 комментария

Любой ямз ставь и забудь

Нд3 чем он лучше?? Сколько в неё кобыл?)

Виталик, 7511. Или 240

Виталик, НД 3 слабже чем НД 5 но выносливей

Я вот хочу 7511! По креплениями подходит

Виталик, Задние подойдут, а вот передние скорее всего придется смещать вперед, т.к. стоит демпфер коленвала, и сама ось выдвинута вперед на 45 мм.

Тутай не рекомендую

Тутай не советую, очень сопливый насчёт масла. То тут,то там потекет даром новый. Ямз -238 нд5 и тебе за глаза его хватит. Мы сами не рады ,что нам К -744Р3 купили лучше Р1. Пусть на 2 га меньше, зато и проблем меньше.

Дак вот как купили кирюху,с нд5. Может брак какой-то нууу не фига движек не хотел работать. Всю дорогу крутили его пока он кулак не показал.

Вот после праздников буду делать.весь. и КПП и движку!

Двигатели ЯМЗ 7511

ЯМЗ-7511 увидел свет в 1996 г. и стал обновленной версией 238-го семейства. Это 4-тактный, 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия. Особенность модели — высокопроизводительный водяной насос, оснащенный усовершенствованной системой фильтрации масла.

Читать еще:  Что делать гудрон в двигателе

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7511 – принципиально новое семейство дизельных двигателей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Оно пришло на смену классической линейке ЯМЗ-238, которая была выпущена еще в 1960-х годах прошлого века и завоевала заслуженную популярность став самым популярным дизелем в своем классе. Принципиально новинка представляет форсированные варианты ЯМЗ-238/ДЕ, но за счет значительного увеличения мощности (закрывается диапазон 360-400 лошадиных сил) было решено создать отдельную серию. Это позволило отойти в сторону от классических моделей и заняться дальнейшей модернизацией с учетом повышенных современных требований по мощности, долговечности, экономичности и экологичности, что было слабым звеном ЯМЗ-238.

Конструктивные нюансы и особенности

ЯМЗ-751 – классический 8-цилиндровый мотор с традиционным на сегодня V-образным расположением рабочих цилиндров. Он имеет жидкостное охлаждение и дополнительное снижение температуры наддувочного воздуха в теплообменнике, воспламенение от сжатия.

Блок цилиндров двигателя отлит из серого низколегированного чугуна. Он также выступает в качестве основы для установки деталей и узлов, полностью идентичен по конструкции с шестицилиндровым ярославским мотором. Одновременно они не взаимозаменяемы между собой из-за различного крепления головки блока рабочих цилиндров. Последние могут быть индивидуальными либо блочными. В первом случае их устанавливают на каждый цилиндр отдельно, а во втором они закрывают сразу три или четыре.

Еще одна особенность поршневой группы нового двигателя ЯМЗ-7511 в специализированной модернизированной системе охлаждения, что продлило срок службы мотора. Так, здесь более продуманно выполнен масляно-жидкостный обменник, а насос имеет повышенную производительность.

  • масса двигателя без сцепления и коробки переключения передач – 1250 кг;
  • рабочий объем мотора – 14,86 литра;
  • частота вращения коленвала при достижении номинальной мощности – 1900 об/мин;
  • величина крутящего момента – 1715 нм;
  • удельный теоретический расход топлива (минимальный) – 143 грамма на лошадиную силу в час);
  • степень сжатия – 16,5.

Сфера применения ЯМЗ-7511

После выхода в серию двигатель быстро получил широкое применение за счет надежности и большой линейке модификаций (несколько десятков вариантов), позволяющей подогнать под определенный вид техники. Одновременно некоторые модели проектировались специально для определенных конкретных транспортных средств.

Сегодня ЯМЗ-7511 используют следующие производители:

  • Минский автомобильный завод;
  • Уральский автомобильный завод;
  • Минский завод колесных тягачей;
  • Кременчугский автомобильный завод;
  • Ростсельмаш;
  • Гомсельмаш;
  • Могилевский автомобильный завод.

Где купить новый ЯМЗ-7511

Если вам необходим новый двигатель ЯМЗ-7511 или запасные части к нему, то приобрести необходимое можно в нашей компании Дизель Экспорт. Мы специализируемся на продаже всей линейки моторов ЯМЗ и комплектующих к ним, предлагая каждому из клиентов:

  • только качественный и оригинальный товар;
  • доступную цену за счет специальных скидок со стороны производителя;
  • широкую складскую программу и быструю доставку заказных позиций;
  • любую форму оплаты;
  • официальную гарантию новый мотор ЯМЗ-7511;
  • возможность доставки в любой регион России и отправки за рубеж.

Получить дополнительную информацию и сделать заказ на покупку нового ЯМЗ-7511 по доступной цене можно по телефону наших филиалов в Москве, Ярославле или Краснодаре, а также оставив сообщение на сайте.

ОСОБЕННОСТИ МАХОВИКОВ ЯМЗ

ВСЕ об особенностях маховиков ЯМЗ

Маховик
(обозначение по документации)

Маркировка в отливке
(в литейной выемке)

Дополни-
тельная маркировка

Конструктивные особенности

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1,2,4,6,7,10,12,15, 23,24,26,28,33; ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,11; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236ДК-2,5

Под 2-х дисковое сцепление; нанесены дополнительные метки для доступа сбоку двигателя: А соответствует 20° и Б-15° ; зубчатый обод 236-1005125-Б, модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236М2-19,20,29,30,31,32,34,35; ЯМЗ-236А-10; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236Б-2,3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8,9,11,16,18, 20,21,24,25; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14; ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22, 23; ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,8,9; ЯМЗ-7601.10-1,10; ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236ДК-7,8,9; ЯМЗ-236Г-6; ЯМЗ-236Д-2.

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236Д-3

ЯМЗ-236Д

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,10,11,17,32; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,22,23,26; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,19,20; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238БВ.

ЯМЗ-238М2-8,12,20,21,22,26,27,34,35; ЯМЗ-238АМ2-3; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238Д-7,8,13,16,18,22; ЯМЗ-238Б-20,21,25; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДЕ2-1,2,3,6,8,10; ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1,2,6,10,18; ЯМЗ-7512.10-2,4; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-2,4; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238ДК.

ЯМЗ-7511.10-20; ЯМЗ-238ДЕ2-11

ЯМЗ-238КМ2-3

ЯМЗ-238КМ2-3

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-30; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240ПМ; ЯМЗ-240ПМ2; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2,4; ЯМЗ-240НМ-1

ЯМЗ-240НМ2

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-8502.10

При выходе из строя шестерни стартера или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75».
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1 = 10, а на стартере с модулем m = 4,25 мм – Z1 = 11

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector