60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогреватель для автомобиля своими руками

Обогреватель в машину своими руками на 12 вольт в салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора . Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах.

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Читать еще:  Кислородный датчик лямбда зонд признаки неисправности

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Читать еще:  Покраска штампов в черный цвет

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  • Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  • Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  • Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  • Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  • По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  • После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  • Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Все эти действия производитель рекомендует для автомобиля, оснащенного стандартной механической системой отопления с ручным управлением. Из практики известно, что на прогрев двигателя тратится в два раза меньше времени, чем на приведение салона в комфортное состояние. Многие водители предпочитают начинать движение до того, как отопительная система подымет температуру внутри автомобиля до существенных значений. Такая практика приводит к значительной экономии топлива. Кроме того, на ходу двигатель греется быстрее, чем на холостых оборотах.

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.
Читать еще:  Почему не работает диодная лампа

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.

Есть еще простой и дешевый дедовский метод. Приобретите на авторынке тепловентилятор, работающий от бортовой сети автомобиля. После запуска двигателя, когда генератор начнет давать полноценную зарядку, включите его через разъем прикуривателя и дайте ему поработать некоторое время. Наиболее безопасными считаются вентиляторы с керамическими элементами нагрева. После того как начнет функционировать штатная отопительная система, «дуйку» можно отключить.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Как самостоятельно сделать автономный отопитель в салон машины

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector